Оформление жилых и общественных помещений в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 08:51, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение архитектуры, дизайна, интерьера жилых и общественных помещении в гостинице. В соответствии с поставленной целью в работе решается ряд задач:
- изучить архитектурные аспекты построения и размещения гостиниц;
- анализировать составляющие интерьера и дизайна гостиниц;
- провести соотношение меблировки, освещения, цветовых решений с ролью и влиянием на гостиничное предложение.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Оформление жилых и общественных помещений в гостинице 6
1.1. Интерьер и дизайн гостиниц 6
1.2 Современный интерьер залов ресторана. 7
1.3 Мебель и ее значение в интерьере гостиницы 8
1.4 Цвет в интерьере гостиниц 11
1.5 Озеленение гостиниц 17
1.6 Освещение 18
Глава 2. Оформление жилых и общественных помещений в отелях 21
2.1 Оформление жилых и общественных помещений в гостинице «Эрмитаж» 21
2.2 Характеристика интерьера гостиницы «Околица». 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 32

Файлы: 1 файл

полностью курсовая 2.doc

— 1.10 Мб (Скачать файл)

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Специфика гостиниц заключается  в многообразии функций этих объектов. Это одновременно и жилые, и общественные здания, что предопределяет особенности формирования интерьеров.

Выбор архитектурного стиля  для конкретного объекта зачастую зависит не только от вкусов заказчика, на стилистическое решение может повлиять характер и предназначение помещений, климатическая зона, в которой распложен объект и множество других факторов.

Интерьер это организация внутреннего пространства здания, которое представляет собой зрительно ограниченную, искусственно созданную среду, обеспечивающую нормальные условия жизнедеятельности человека.

Интерьер – понятие  сложное, многоплановое, обладающее огромной эстетической психофизиологической силой воздействия на человека.

Благоприятные условия  жизнедеятельности человека в гостиницах обеспечиваются благодаря созданию комфорта, как в самом здании гостиницы, так и на территории, прилегающей к ней.

Первоочередная задача для достижения комфорта – проектирование композиции пространства. Это требует привлечения специалистов, компетентных людей в вопросах психологического влияния цвета и света на человека; дизайна интерьера. В создании комфорта важно учитывать правильный выбор мебели, цветовой гаммы, способа освещения помещения. Немаловажную роль в оформлении помещений и жилых номеров играют произведения живописи, скульптуры, элементы декоративного, прикладного искусства и особенно озеленение.

Интерьер может быть создан в связи с национальными  традициями различных народов. Также художественно-пространственная организация помещений гостиницы может быть исполнена в стиле «ретро», т.е. интерьер создаётся стереотипными элементами прошлых веков (ампир, барокко, рококо и др.).

Тема актуальна тем, что современная гостиница средней и большой вместимости и высокого уровня комфорта является сложным комплексным объектом, в состав которого входит значительное число помещений разного функционального назначения: жилые помещения, приёма и обслуживания, общественного питания (с развитым составом производственных помещений и сложным технологическим оборудованием), помещения культурно-массового назначения, бытового обслуживания, административные, развитой состав служебных, хозяйственных помещений, подсобных, технических и др.

Современный интерьер в  организации пространства отражает строгость, простоту, логичность и лаконичность форм, их функциональную оправданность.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение архитектуры, дизайна, интерьера жилых и общественных помещении в гостинице. В соответствии с поставленной целью в работе решается ряд задач:

- изучить архитектурные аспекты построения и размещения гостиниц;

- анализировать составляющие интерьера и дизайна гостиниц;

- провести соотношение меблировки, освещения, цветовых решений с ролью и влиянием на гостиничное предложение.

Цель и задачи работы обусловили выбор ее структуры. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной при написании работы литературы и приложений.

Такое построение работы наиболее полно отражает организационную концепцию и логику излагаемого материала.

Объектом исследования является гостиничный комплекс. Предмет исследования – интерьер помещений гостиницы.

 

Глава 1. Оформление жилых  и общественных помещений в гостинице

1.1. Интерьер и дизайн гостиниц

Экологический комфорт  в интерьерах создаётся, в основном, благодаря системам инженерного обеспечения гостиниц: вентиляция, кондиционирование воздуха, централизованные пылеудаление, отопление и др.

Экологический комфорт  создаётся оптимальным для организма человека сочетанием температуры, влажности, скорости движения воздуха и воздействия лучистого тепла. Например, в состоянии покоя или при выполнении лёгкой физической работы температура зимой не должна превышать 18–22, а летом 23 - 25°С; скорость движения воздуха зимой должна составлять 0,15, а летом 0,2–0,4 м/с; относительная влажность – 40–60%.

Важным компонентом  микроклимата любого помещения является инсоляция (облучение помещений солнечными лучами и естественное освещение). Продолжительность инсоляции для многих помещений гостиниц в соответствии с санитарными нормами и правилами должна составлять не менее трёх часов в день. В помещениях гостиниц, где люди проводят большую часть суток, должен быть всегда чистый и свежий воздух и нормальный шумовой режим.

Функциональный комфорт  в основном обеспечивается оптимальным набором мебели и оборудования. Мебель является одним из активных компонентов в формировании интерьеров многих помещений гостиниц.

Функциональный комфорт  определяет удобство эксплуатации любого помещения. Он обеспечивает защиту от окружения, безопасность и осуществление всех функциональных процессов жизнедеятельности человека: сон, питание, отдых, личная гигиена, развлечения, деловые контакты и др.

Таким образом, интерьер любого помещения гостиницы должен обладать экологическим, функциональным и эстетическим комфортом.

1.2 Современный интерьер залов ресторана.

Интерьер ресторана, как  и других помещений гостиницы  включает планировочно-технологическое  решение помещений, их освещение, цвет стен, пола, потолков, отделочные материалы, декоративное оформление банкетных залов.

Важный прием в решении оформлении зала ресторана - деление пространства торгового зала на отдельные зоны, секторы.

Следует отметить, что  в понятие дизайн интерьера входит, во первых, оформление гостевой зоны, во вторых, обустройство клиентской зоны.

Правила оформления дизайна ресторана.

- соответствие концепции  ресторана

- завершенность композиции, включающей различные аксессуары и интерьерные элементы

- возможность внесения  изменений в интерьер заведения

1.3 Мебель и ее значение в интерьере гостиницы

Композиционные приёмы размещения мебели в помещениях этой группы зависят от размеров и объёмно-планировочного решения помещения, функциональных связей технологического процесса.

Наибольшее внимание во всех типах гостиниц уделяется  меблировке помещений блока жилой группы. Меблировка этих помещений должна решать основную задачу: создать максимум удобств при минимальной площади.

В помещении жилых  этажей используется специальная гостиничная мебель: встроенная, трансформируемая, сблокированная, навесная. В результате такой меблировки уменьшается площадь, занимаемая мебелью, и количество предметов, облегчается уборка помещений и их эстетическое восприятие.

Первоочередная задача – проектирование композиции пространства. Это означает такое построение интерьера помещения, при котором отдельные элементы воспринимаются в определённой системе (стилевом единстве). В настоящее время наиболее распространены три приёма художественно-пространственной организации интерьеров гостиниц – стиль «ретро», современный и смешанный.

Интерьер в стиле «ретро» создаётся стереотипными элементами прошлых веков (ампир, барокко, рококо и др.).

Интерьер, решенный в  смешанном стиле, содержит элементы двух предыдущих приёмов композиции пространства.

 

 

Декоративные  и мебельные ткани

Большое декоративное значение в интерьере гостиниц имеют занавеси, гобелены, ковры, обивка мебели. Они во многом определяют цветовое решение и эмоциональную окраску помещений.

Одним из существенных элементов  интерьера являются занавеси. Они выполняют практические функции и одновременно влияют на композицию и колорит интерьера. Практические функции занавесей заключаются в регулировании естественного освещения, тепла и инсоляции, поглощении шума.

Применяются два вида занавесей: прозрачные и плотные. Первые рассеивают и смягчают дневной свет. Рассеянный свет создаёт комфортные условия для зрения. Для прозрачных занавесей применяют сетчатые ткани, при сильном освещении – тонкие ткани. Материал для прозрачных занавесей может быть белым или чуть окрашенным, гладким или иметь малозаметные узоры. Выбор цвета зависит от цветового решения интерьера.

Плотные занавеси изолируют  помещение от различных внешних влияний. Цвет плотных занавесей, их фактура и рисунок, как правило, подбираются с учётом всей композиции интерьера, а также размеров помещения и занавесей.

Занавеси могут быть короткие и длинные. Нижняя кромка коротких занавесей должна касаться подоконника; длинные занавеси не должны доходить до пола на 5см. Ширина занавесей должна составлять при тканях средней плотности и тонких от 1,5 до 2 ширин фронта подвески или окна.

Занавеси бывают раздвижные и подъёмные. Наиболее распространены раздвижные занавеси, которые располагают с одной или двух сторон окна.

В зависимости от декоративных качеств ткани подразделяют на две  группы: «пассивные» и «активные». Рисунок и цвет первых носит фоновый характер. К активным, т.е. более ярким цветным тканям, относятся по преимуществу набивные. В отличие от тканных занавесей, где рисунок непосредственно связан со структурой материи, набивной рисунок как бы накладывается на ткань.

Рисунок тканей для гостиниц может быть геометрический и изобразительный. Но характер рисунка должен соответствовать  общему характеру интерьера, лучше  выбирать лаконичный с небольшим количеством цветовых отношений.

Фактура занавесей должна быть легче и проще фактуры мебельной ткани, которая в свою очередь должна быть контрастной к фактуре ковра.

Для мебели наиболее применимы  фактурные и гладкие однотонные по окраске ткани, без рисунков и орнаментов. Обитая такими материалами мебель наиболее органично входит в интерьер, отвечая общему убранству.

Ковры служат  мягким и тёплым покрытием пола. Для одной  кровати размер ковра достаточен 60 х 140 см; для двух кроватей, расположенные  под углом, – 80 х 240 см; ковёр в  торце спаренных кроватей должен быть не менее 60 х 200 см. Рекомендуются петельчатые и ворсовые ковры, однотонные или с рисунком.

Наряду с функциональными  требованиями к декоративным и обивочным  тканям, во многом определяющим цветовое решение и эмоциональное звучание помещений, предъявляется ряд требований как к художественному средству оформления интерьера.

Первое требование, которое  необходимо выполнять в любых  случаях, – это комплексный подбор рисунка цвета занавесей, ковров и обивки мебели, применяемых в одном помещении. Из всех возможных вариантов можно к примеру рекомендовать следующий приём комплектации тканей.

Занавеси из ткани с крупным  рисунком, ковёр – с мелким. Обивка мебели гладкая разных цветов. Часть  мебели решается в колорите занавесей, другая – в колорите ковра и т.п.

Высокие декоративные свойства, экономичность, массовость, транспортабельность, звукотеплоизоляционные свойства тканей делают их одним из самых широко доступных элементов убранства интерьера гостиниц. Нужно лишь отнестись к ним при проектировании интерьера как к полноценному его художественному средству.

1.4 Цвет в интерьере гостиниц

Одним из важнейших элементов  интерьера является цветовое решение  помещений – окраска стен, полов, отделка их различными материалами (пластик, керамика и др.). Цветовое решение интерьера создаётся с использованием принципов контраста и нюанса. В практике используются оба приёма.

Цвет является активным средством архитектуры интерьера. Сочетанием яркости и цвета формируют пластику интерьера, а также его пространственную композицию.

Цветовое решение определяется многими факторами, среди которых основными, влияющими на выбор цвета интерьеров гостиниц, являются природные условия, ориентация, архитектура здания и помещения, назначение помещений.

Конечно, учесть влияние  всех этих факторов на цветовое решение интерьера невозможно. Однако некоторые характерные особенности гостиниц позволяют определить основные требования к цветовому решению их интерьера. Так, например, номера характеризуются небольшими размерами и большой насыщенностью мебелью и оборудованием. Номера могут быть квадратными и удлиненными.

Особенностью помещений  вестибюльной группы является единство внутреннего пространства. Таким  образом, цвет может быть использован  как средство композиционного объединения пространства группы помещений. В то же время это единое пространство должно быть расчленено цветом на отдельные функционально обособленные зоны и помещения.

В зависимости от архитектурного замысла интерьера цвет должен подчеркнуть, выявить одни элементы, а другие, наоборот, замаскировать, облегчить зрительно или усилить ту или иную деталь конструкции помещения, видоизменить пропорции отдельных деталей или помещений.

Помещения гостиниц различаются  по сроку пребывания в них и по назначению.

К категории помещений, предназначенных для длительного пребывания приезжающих, относятся номера; для кратковременного — помещения вестибюльной группы и группы связи. По назначению помещения подразделяются на следующие группы: приемные помещения — вестибюль, операционный холл, бюро оформления; помещения для отдыха — холлы; проходные помещения — лестницы, лифтовые холлы, коридоры; жилые помещения — номера. Каждой группе помещений необходимо дать четкую цветовую характеристику, соответствующую их назначению.

Информация о работе Оформление жилых и общественных помещений в гостинице