Охотничий туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 10:15, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования. Высокая степень индивидуальности потребительских предпочтений в современной туристской сфере обусловливает невозможность удовлетворения всех потребителей с помощью традиционных видов туризма. В экономически развитых странах потребители предпочитают туры, адаптированные к их специфичным запросам. Предъявление спроса на туристские услуги вызывает формирование обособленных сегментов туристского рынка, одним из которых является охотничий туризм. Возрастающее воздействие охотничьего туризма на общество, региональное развитие и состояние природных ресурсов, а также углубление рыночных отношений и усиление конкуренции на охотничьем туристском рынке обусловливает необходимость более глубокого и всестороннего исследования данной сферы.

Файлы: 1 файл

Охотничий туризм 4 курс Соснин В..doc

— 480.50 Кб (Скачать файл)

   ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

   Государственное образовательное  учреждение

   высшего профессионального  образования

   «Алтайский  государственный  университет»

   Факультет географии

   Кафедра рекреационной географии, туризма и 

   регионального маркетинга 

Охотничий туризм

(курсовая  работа)

                                                               Выполнил   студент

                                                                  курс 4      группы 963

                                                            очного отделения

                                                                                 географического факультета

                                                                                                   Соснин Виталий Сергеевич               

                            ( ф.и.о )

                                                            

                                                                                                   ________________________

                                                                                                                 ( подпись)

                                                                                                  

                                                                                                    _____к.г.н Праздникова Н.Н

                                                                                                                ( ф.и.о )  

                                                                               ________________________                                                                                                        

                                                                      ( подпись) 

                                                                                                  Работа защищена

                                                                                                  ________________200__г. 

                                                                                                   Оценка     ____________ 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                               

                                                                            
 
 

                               

   Барнаул 2010 
 
 
 
 

Реферат 

 Актуальность  исследования. Высокая степень индивидуальности потребительских предпочтений в  современной туристской сфере обусловливает  невозможность удовлетворения всех потребителей с помощью традиционных видов туризма. В экономически развитых странах потребители предпочитают туры, адаптированные к их специфичным запросам. Предъявление спроса на туристские услуги вызывает формирование обособленных сегментов туристского рынка, одним из которых является охотничий туризм. Возрастающее воздействие охотничьего туризма на общество, региональное развитие и состояние природных ресурсов, а также углубление рыночных отношений и усиление конкуренции на охотничьем туристском рынке обусловливает необходимость более глубокого и всестороннего исследования данной сферы.

 Объект  исследования:

 Охотничий туризм

 Предмет исследования:

 Охотничьи хозяйства, специфика их организации и развития.

 Цель  работы:

 Исследования  мирового опыта организации и  ведения охотничьего туризма. Анализ законодательной базы Российской Федерации в данной сфере.

 В соответствии с целью поставлены и решены следующие  задачи:

 1. Охарактеризовать  состояние туристско-рекреационных  ресурсов охотничьего туризма  на континентах;

 2.  Выявить организационные особенности  хозяйственной деятельности предприятий охотничьей туристской сферы зарубежом;

 3. Проанализировать  законодательную базу Российской  Федерации в данной сфере;

 Методической  и методологической основой курсовой работы являются специализированная литература, законодательные и нормативные документы РФ, официальные статистические данные РФ, материалы со специализированных сайтов. 

 Методы  исследования:

 В данной работе применялись классификационный, сравнительный и описательный методы.

 Структура работы:

 Данная  курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и  приложения, в котором содержится иллюстративный материал. Во введении дается постановочная часть, актуальность выбора темы. В первой главе кратко описано ведение охотничьих хозяйств на континентах мира. Вторая глава посвящена рассмотрению и анализу законодательной базы, сроков и права на охоту в Российской Федерации. В структуру работы так же входит список литературы и приложение с иллюстрированным материалом.

 
 
 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………………………………..4

1. ОХОТНИЧИЙ  ТУРИЗМ ЗАРУБЕЖОМ……………………………………………………..............5

 1.1 Краткая  история развития охотничьего  туризма…………………………………………………5

 1.2 Особенности  развития охотничьего туризма  зарубежом………………………………..............7

   1.2.1. Охота и охотничье хозяйство Европы………………………………………………..............7

   1.2.2. Охота и охотничье хозяйство  Азии…………………………………………………...............9

   1.2.3. Охота и охотничье хозяйство  Северной Америки…………………………………...............14

   1.2.4. Охота и охотничье хозяйство  Южной Америки……………………………………..............18

   1.2.5. Охота и охотничье хозяйство  Африки……………………………………………………......22

2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОХОТНИЧЬЕГО ТУРИЗМА В РОССИИ……....……………...27

    2.1 Правовое регулирование охоты………………………………………………………………....…27

    2.2. Основания возникновения права на охоту………………………………………………………..30

    2.3. Сроки охоты………………………………………………………………………………………...32

    2.4. Анализ законодательной базы……………………………………………………………………..34

    Заключение………………………………………………………………………………………………...37

    Список используемой литературы и источников……………………………………………………….38

    Приложение………………………………………………………………………………………………..39

 

Введение

 Охота возникла и начала развиваться вместе с человеком. Неслучайно это было одним из первых способов добычи пищи и одежды. Но зародившиеся в эпоху  палеолита формы охоты как единственного источника жизни людей во многом изменились. К ним добавились новые качества спортивного характера, т. е. они стали удовлетворять потребности в физических нагрузках и снятии напряжения, а также доставлять эстетическое удовольствие от встреч с животным и растительным миром. Новым витком в развитии охоты и охотничьих хозяйств можно назвать возникновение охотничьего туризма, который зародился примерно в 20-30-х годах прошлого века.

 Наиболее  четкое понятие охотничьего туризма дано Е.Е. Сыроечковским. Он пишет: «Охотничий туризм мы понимаем широко. Сюда входят все виды и формы охоты, связанные с путешествием и преследующие как главную цель — отдых в природе, а не материальное обогащение.» (Сыроечковский, Рогачева 1982). Охотничий туризм разнообразен, это не только трофейная охота, это так же фото-, кино- и видеоохота, которые относятся не только к спортивно-оздоровительной, но и познавательной рекреации. В тоже время охотничий трофейный туризм все больше связывают с проблемами охраны животного мира. В большинстве стран мира на основные объекты охоты существуют лицензии, ограничивающие количество и виды трофеев, а также сроки охоты. В развитых странах, имеющих лишь небольшие лесные площади, многих животных специально подкармливают или разводят для охоты. Благодаря этому многие лесные массивы Европы и США, несмотря на небольшие размеры и высокую посещаемость туристами, имеют плотность животных выше чем, например, в естественных лесах России.

 Особенно  высоко охотничий туризм развит в США и Европе. Например, Ирландия, при населении 3 млн. человек принимает ежегодно 2 млн. туристов! Общий доход от туризма превышает 100 млн. ирландских фунтов в год, или 5 % валового дохода. В США любительской охотой занимается 14 млн. человек, любительской рыбной ловлей – 45 млн. и 63 млн. ведут наблюдения за животными в природе (некоторые участвуют в двух или трех формах природной рекреации).  Они ежегодно вкладывают в экономику страны около 90 млрд. долл., а их обслуживание создает более 2 млн. рабочих мест.

 В  конце 20 века Россия еще обладала во многом уникальными ресурсами для  ведения спортивной и промысловой охоты, но экономические потрясения в стране последнего десятилетия практически полностью уничтожили отрасль «промыслового охотничьего хозяйства». Роль государства в настоящее время сводится теперь лишь к слабым попыткам контроля за численностью диких животных. Большинство из современных охотопользователей не обладают ни опытом, ни средствами для организации культурной и выгодной охоты.

 Развитие  охотничьего туризма может изменить ситуацию в лучшую сторону  во многих регионах. и при условии его правильной организации охотничий туризм способен стать одним из приоритет- ных видов деятельности для развития этой отрасли в целом.  
1. ОХОТНИЧИЙ ТУРИЗМ ЗАРУБЕЖОМ

1.1 Краткая история  развития охотничьего  туризма

   В начале века европейские охотники, предполагавшие поехать на охоту  в британские или германские владения Восточной Африки, пользовались посредничеством  спортивных бюро, имеющихся в достаточном  количестве в Лондоне, Берлине или непосредственно на месте, в Найроби, Кибвези и других городах. Бюро эти обставляли подобные экскурсии весьма комфортабельно. Охота до 20-х годов XIX в. Была довольно серьезным мероприятием. Для проведения охоты в Африке снаряжались огромные караваны, охота длилась несколько месяцев, нанималось огромное количество людей в качестве шерпов, следопытов и т.д.

   Отсутствие  в Африке законов об охоте приводило  к прямому истреблению дичи, особенно крупной. Так, в августе 1860 г. английский принц Альберт участвовал в охоте, устроенной в бассейне р. Оранжевой для него и его гостей. Охотники открыли огонь по стадам диких копытных животных, насчитывавших до 20—30 тыс. квагг, зебр, шпингбоков, гну, куду и других антилоп. Только за один день было убито более 5 тыс. животных. Неудивительно, что в Южной Африке за 1887—1908 гг. исчезло 14 видов млекопитающих. Чтобы предотвратить дальнейшее истребление дичи приезжими охотниками, было предложено в 1884 г. создать охотничьи резерваты. Но только в 1898 г. начал свое существование заповедник Саби, получивший с 1926 г. известность как национальный парк Крюгера.

   В 20—30-х годах зарубежный охотничий  туризм приобрел двоякий характер. Продолжались поиски новых охот и  трофеев, выезды в отдаленные страны, экскурсии к заоблачным вершинам. Но все шире развивалась продажа иностранцам охот на совершенно «обычных» зверей и птиц — оленей, косуль, кабанов, зайцев, фазанов, серых куропаток, уток. Угодья некоторых стран, в первую очередь Италии и Франции, перестали удовлетворять потребности многомиллионной армии отечественных охотников. Этим воспользовались страны с меньшим числом охотников и с более богатой фауной охотничьих животных, которые стали за определенную плату приглашать к себе зарубежных охотников. Если дичи в естественных условиях не хватало, организовывали ее искусственное разведение. Это давало прибыль.

Информация о работе Охотничий туризм