Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 10:15, курсовая работа
Актуальность исследования. Высокая степень индивидуальности потребительских предпочтений в современной туристской сфере обусловливает невозможность удовлетворения всех потребителей с помощью традиционных видов туризма. В экономически развитых странах потребители предпочитают туры, адаптированные к их специфичным запросам. Предъявление спроса на туристские услуги вызывает формирование обособленных сегментов туристского рынка, одним из которых является охотничий туризм. Возрастающее воздействие охотничьего туризма на общество, региональное развитие и состояние природных ресурсов, а также углубление рыночных отношений и усиление конкуренции на охотничьем туристском рынке обусловливает необходимость более глубокого и всестороннего исследования данной сферы.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Алтайский государственный университет»
Факультет географии
Кафедра рекреационной географии, туризма и
регионального
маркетинга
( ф.и.о )
Барнаул
2010
Реферат
Актуальность
исследования. Высокая степень
Объект исследования:
Охотничий туризм
Предмет исследования:
Охотничьи хозяйства, специфика их организации и развития.
Цель работы:
Исследования мирового опыта организации и ведения охотничьего туризма. Анализ законодательной базы Российской Федерации в данной сфере.
В соответствии с целью поставлены и решены следующие задачи:
1. Охарактеризовать
состояние туристско-
2.
Выявить организационные
3. Проанализировать
законодательную базу
Методической и методологической основой курсовой работы являются специализированная литература, законодательные и нормативные документы РФ, официальные статистические данные РФ, материалы со специализированных сайтов.
Методы исследования:
В данной работе применялись классификационный, сравнительный и описательный методы.
Структура работы:
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения, в котором содержится иллюстративный материал. Во введении дается постановочная часть, актуальность выбора темы. В первой главе кратко описано ведение охотничьих хозяйств на континентах мира. Вторая глава посвящена рассмотрению и анализу законодательной базы, сроков и права на охоту в Российской Федерации. В структуру работы так же входит список литературы и приложение с иллюстрированным материалом.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. ОХОТНИЧИЙ
ТУРИЗМ ЗАРУБЕЖОМ……………………………………
1.1 Краткая история развития охотничьего туризма…………………………………………………5
1.2 Особенности
развития охотничьего туризма
зарубежом……………………………….........
1.2.1.
Охота и охотничье хозяйство Европы………………………………………………......
1.2.2.
Охота и охотничье хозяйство
Азии………………………………………………….......
1.2.3.
Охота и охотничье хозяйство
Северной Америки………………………………….
1.2.4.
Охота и охотничье хозяйство
Южной Америки…………………………………….........
1.2.5.
Охота и охотничье хозяйство
Африки……………………………………………………....
2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОХОТНИЧЬЕГО ТУРИЗМА В РОССИИ……....……………...27
2.1 Правовое
регулирование охоты……………………………………………………………….
2.2. Основания возникновения права на охоту………………………………………………………..30
2.3. Сроки охоты…………………………………………………………………
2.4. Анализ законодательной
базы……………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы и источников……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
Охота возникла и начала развиваться вместе с человеком. Неслучайно это было одним из первых способов добычи пищи и одежды. Но зародившиеся в эпоху палеолита формы охоты как единственного источника жизни людей во многом изменились. К ним добавились новые качества спортивного характера, т. е. они стали удовлетворять потребности в физических нагрузках и снятии напряжения, а также доставлять эстетическое удовольствие от встреч с животным и растительным миром. Новым витком в развитии охоты и охотничьих хозяйств можно назвать возникновение охотничьего туризма, который зародился примерно в 20-30-х годах прошлого века.
Наиболее четкое понятие охотничьего туризма дано Е.Е. Сыроечковским. Он пишет: «Охотничий туризм мы понимаем широко. Сюда входят все виды и формы охоты, связанные с путешествием и преследующие как главную цель — отдых в природе, а не материальное обогащение.» (Сыроечковский, Рогачева 1982). Охотничий туризм разнообразен, это не только трофейная охота, это так же фото-, кино- и видеоохота, которые относятся не только к спортивно-оздоровительной, но и познавательной рекреации. В тоже время охотничий трофейный туризм все больше связывают с проблемами охраны животного мира. В большинстве стран мира на основные объекты охоты существуют лицензии, ограничивающие количество и виды трофеев, а также сроки охоты. В развитых странах, имеющих лишь небольшие лесные площади, многих животных специально подкармливают или разводят для охоты. Благодаря этому многие лесные массивы Европы и США, несмотря на небольшие размеры и высокую посещаемость туристами, имеют плотность животных выше чем, например, в естественных лесах России.
Особенно высоко охотничий туризм развит в США и Европе. Например, Ирландия, при населении 3 млн. человек принимает ежегодно 2 млн. туристов! Общий доход от туризма превышает 100 млн. ирландских фунтов в год, или 5 % валового дохода. В США любительской охотой занимается 14 млн. человек, любительской рыбной ловлей – 45 млн. и 63 млн. ведут наблюдения за животными в природе (некоторые участвуют в двух или трех формах природной рекреации). Они ежегодно вкладывают в экономику страны около 90 млрд. долл., а их обслуживание создает более 2 млн. рабочих мест.
В конце 20 века Россия еще обладала во многом уникальными ресурсами для ведения спортивной и промысловой охоты, но экономические потрясения в стране последнего десятилетия практически полностью уничтожили отрасль «промыслового охотничьего хозяйства». Роль государства в настоящее время сводится теперь лишь к слабым попыткам контроля за численностью диких животных. Большинство из современных охотопользователей не обладают ни опытом, ни средствами для организации культурной и выгодной охоты.
Развитие
охотничьего туризма может изменить ситуацию
в лучшую сторону во многих регионах.
и при условии его правильной организации
охотничий туризм способен стать одним
из приоритет- ных видов деятельности
для развития этой отрасли в целом.
1. ОХОТНИЧИЙ ТУРИЗМ ЗАРУБЕЖОМ
1.1 Краткая история развития охотничьего туризма
В начале века европейские охотники, предполагавшие поехать на охоту в британские или германские владения Восточной Африки, пользовались посредничеством спортивных бюро, имеющихся в достаточном количестве в Лондоне, Берлине или непосредственно на месте, в Найроби, Кибвези и других городах. Бюро эти обставляли подобные экскурсии весьма комфортабельно. Охота до 20-х годов XIX в. Была довольно серьезным мероприятием. Для проведения охоты в Африке снаряжались огромные караваны, охота длилась несколько месяцев, нанималось огромное количество людей в качестве шерпов, следопытов и т.д.
Отсутствие в Африке законов об охоте приводило к прямому истреблению дичи, особенно крупной. Так, в августе 1860 г. английский принц Альберт участвовал в охоте, устроенной в бассейне р. Оранжевой для него и его гостей. Охотники открыли огонь по стадам диких копытных животных, насчитывавших до 20—30 тыс. квагг, зебр, шпингбоков, гну, куду и других антилоп. Только за один день было убито более 5 тыс. животных. Неудивительно, что в Южной Африке за 1887—1908 гг. исчезло 14 видов млекопитающих. Чтобы предотвратить дальнейшее истребление дичи приезжими охотниками, было предложено в 1884 г. создать охотничьи резерваты. Но только в 1898 г. начал свое существование заповедник Саби, получивший с 1926 г. известность как национальный парк Крюгера.
В 20—30-х годах зарубежный охотничий туризм приобрел двоякий характер. Продолжались поиски новых охот и трофеев, выезды в отдаленные страны, экскурсии к заоблачным вершинам. Но все шире развивалась продажа иностранцам охот на совершенно «обычных» зверей и птиц — оленей, косуль, кабанов, зайцев, фазанов, серых куропаток, уток. Угодья некоторых стран, в первую очередь Италии и Франции, перестали удовлетворять потребности многомиллионной армии отечественных охотников. Этим воспользовались страны с меньшим числом охотников и с более богатой фауной охотничьих животных, которые стали за определенную плату приглашать к себе зарубежных охотников. Если дичи в естественных условиях не хватало, организовывали ее искусственное разведение. Это давало прибыль.