Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 10:15, курсовая работа
Актуальность исследования. Высокая степень индивидуальности потребительских предпочтений в современной туристской сфере обусловливает невозможность удовлетворения всех потребителей с помощью традиционных видов туризма. В экономически развитых странах потребители предпочитают туры, адаптированные к их специфичным запросам. Предъявление спроса на туристские услуги вызывает формирование обособленных сегментов туристского рынка, одним из которых является охотничий туризм. Возрастающее воздействие охотничьего туризма на общество, региональное развитие и состояние природных ресурсов, а также углубление рыночных отношений и усиление конкуренции на охотничьем туристском рынке обусловливает необходимость более глубокого и всестороннего исследования данной сферы.
При задержании лиц, производящих незаконную охоту, в случае невозможности установления их личности, оружие или орудия лова могут быть временно, до выяснения личности, отобраны органами или лицами государственной охраны, на которых возложен надзор за соблюдением правил охоты.
Так же законодательство устанавливает административную ответственность за нарушение правил охоты. И влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права охоты на срок до двух лет; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой (п.1 ст.8.37 КоАП РФ) [10].
Правом
на охоту пользуются все граждане
Российской Федерации которые
Достигли 18 лет;
Сдавшие испытания по правилам охоты и технике безопасности на охоте;
Сдавшие испытания по правилам обращением с охотничьим и огнестрельным оружием;
Уплатившие
государственную пошлину в
Только при выполнении всех этих требований гражданин РФ имеет право на охоту. Но возможно и исключение. Исключением являются граждане, населяющие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. Они пользуются правом охоты с охотничьим огнестрельным оружием с 14-летнего возраста, это является своеобразной льготой предоставленной им, обусловленной жесткими климатическими условиями в районах крайнего севера.
Удостоверением на право охоты служит охотничий билет с отметками о сдаче испытаний по правилам охоты, технике безопасности на охоте и обращению с охотничьим огнестрельным оружием и об уплате государственной пошлины.
Как ранее говорилось жители районов крайнего севера пользуются определенными льготами, одной из них является освобождение от уплаты гос. пошлины за выдачу разрешений на право охоты "… от уплаты государственной пошлины за выдачу разрешений на право охоты освобождаются граждане, населяющие районы Крайнего Севера и местности, приравненные к этим районам." (положение "Об охоте и охотничьем хозяйстве" п.15).
В соответствии с "Правилами о добывании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты" правом на добывание объектов животного мира обладают:
а)
граждане Российской Федерации, получившие
охотничий билет в
б) иностранные граждане, получившие разрешение на добывание объектов животного мира в установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации порядке [11].
Пользование объектами животного мира (охота) с изъятием их из среды обитания в соответствии с ФЗ РФ "О животном мире" предоставляется за плату, размеры которой устанавливают органы исполнительной власти субъектов РФ в порядке и пределах, определяемых Правительством РФ.
Для юридического оформления охоты необходимо в свою очередь разрешение на охоту, т.е. на отлов (отстрел) животных. Долгосрочная лицензия на пользование животным миром выдаёт специально уполномоченный государственный орган по охране, контролю и регулированию использованию объектов животного мира и среды их обитания на основании решений Правительства РФ или органа исполнительной власти субъекта РФ.
Добывание объектов животного мира, изъятие которых из среды их обитания без лицензии запрещено, производится по именной разовой лицензии на использование объектов животного мира, выдаваемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания. Порядок выдачи, оформления и форма лицензии устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Добывание объектов животного мира, изъятие которых из среды их обитания не требует лицензии, производится на основании охотничьего билета с соблюдением норм, квот и лимитов добывания объектов животного мира, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в сроки добывания объектов животного мира, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г. N 18.
Различают лицензии, выдаваемые на изъятие из среды обитания:
одного животного мира в определённом месте в сезон охоты;
конкретного количества особей охотничьих животных в сезон охоты;
особей определённого вида охотничьих животных или группы их видов в определённом месте на определённый срок с соблюдением лимитов изъятия этих животных.
Лицензии выдаются на конкретное место, имеющее чётко выраженные внешние границы (урочище, егерский обход, охотничье хозяйство), и на определённый срок. Для производства охоты в другие сроки и на другом месте необходимо получить другую лицензию. Во время производства охоты лицензия находится у лица, производящего охоту (при проведении групповых охот - у лица, ответственного за охоту). Выданные гражданам лицензии на следующий сезон охоты недействительны. Денежные средства за неиспользованные лицензии не возвращаются. Выданные гражданам именные разовые лицензии возвращаются по месту их получения в сроки, определённые в этих лицензиях.
Добывание объектов животного мира, не отнесённых к объектам охоты и рыболовства, допускается только по разрешениям специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды обитания.
При промысловой охоте такими документами являются план-наряд на отстрел определённого вида промысловых животных или договор с охотопромысловым хозяйством на отстрел животных, лицензия на добычу лицензионных видов животных.
При добывании объектов животного мира лица обязаны иметь при себе охотничий билет, путевку, а также лицензию (если предусмотрено Правилами). При добывании объектов животного мира с применением оружия лица обязаны иметь при себе также разрешение на оружие в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об оружии.
Сроки охоты - это сроки, определяемые периодом, в течение которого допускается добыча охотничьих ресурсов.
Сроки охоты являются важным моментом в правовом регулировании охоты. Так как от сроков охоты зависит экологический баланс в природе. Зачастую нарушение именно сроков охоты вело к исчезновению редчайших пород как птиц, так и зверей. Сроки охоты устанавливаются с учетом многих факторов, таких как:
а) экологическое благополучие в общем в стране;
б) экологическое благополучие в регионе;
в) метеорологический прогноз;
г) прогноз рождаемости данного вида животных;
д) поголовье данного вида животных на момент открытия охоты;
е) правовое положение на данный момент
Как ни странно последний момент является очень важным т.к от состояния кодификации и способности предотвратить правонарушения зависит объем несанкционированной охоты, которая, к сожалению имеет место быть.
Установление
в целом по РФ или по отдельным
зонам сроков охоты, разрешение или
запрещение добычи отдельных видов
диких зверей и птиц производятся
Главным управлением
Также в отдельных случаях сроки охоты регулируются местными органами с учетом экологической обстановки.
Сроки,
охоты устанавливаются едиными
для всей страны и вместе с тем
дифференцированными в
Большие различия по республикам, краям и областям имеются на отдельные виды животных. В зависимости от численности тех или иных видов животных лимиты отстрела одних могут быть сокращены, а других увеличены. При угрозе резкого уменьшения численности некоторых видов охотничьих животных местные органы охоты вводят полный запрет на отстрел этих животных и принимают меры к воспроизводству его численности. С этой целью создаются охотничьи заказники на срок воспроизводства животных.
Добывание всех диких зверей и птиц для научных и культурных целей в запрещенные для охоты сроки либо в запрещенных местах производится по разрешениям, выдаваемым в порядке, устанавливаемом Главным управлением охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РФ [7].
Постановление Правительства "О добывании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты" содержит перечень сроков охоты на различных животных, в соответствии с которыми должна проходить охота.
Но в соответствии с п.17 Правил "О добывании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты" орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации вправе осуществить корректировку сроков добывания объектов животного мира в пределах 2 недель раньше или 2 недель позже установленных сроков с учетом изменения сроков миграции и воспроизводственных циклов животных в связи с изменением климатических условий в конкретном году.
Так же установлены сроки добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, с ловчими птицами (разрешается с последней субботы июля по 28 (29) февраля).
Летне-осеннее добывание болотно-луговой, боровой, степной и полевой дичи с легавыми и спаниелями разрешается на 2 недели раньше установленных сроков.
Добывание пернатой дичи в весенний период осуществляется продолжительностью до 16 дней с начала установленного срока добывания.
А граждане, принадлежащие к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, к этническим общностям, самобытная культура и образ жизни которых включают традиционные методы охраны и использования объектов животного мира, и их объединения имеют право осуществлять добывание объектов животного мира на территориях традиционного расселения и хозяйственной деятельности в течение календарного года.
В соответствии с "Положением об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР" к лицам, виновным в нарушении правил и сроков охоты, применяется одна из следующих мер:
предупреждение;
общественное воздействие;
лишение права охоты на срок до 3 лет, если производство охоты не является основным источником существования;
денежный штраф с изъятием орудий охоты без возмещения их стоимости или без такового.
Либо,
как уже говорилось выше, административная
или уголовная ответственность.
2.4.
Анализ законодательной
базы
Основной
нормативный акт, регулирующий отношения,
возникающие в сфере
Несомненно, Федеральный закон "О животном мире" предусмотрел наиболее значимые стороны правового регулирования отношений в области охоты посредством определения правовых, организационных, экономических основ использования и охраны объектов животного мира, и, следовательно, в их числе объектов охоты. Однако такое регулирование следует признать недостаточным, поскольку оно не связано с определением порядка и условий осуществления охоты, ведения охотничьего хозяйства, о чем прямо свидетельствует отсылка к специальному федеральному закону об охоте и охотничьем хозяйстве (ст.41). Несмотря на то, что бланкетная норма об указанном Законе присутствует в законодательстве уже более десяти лет, он не принят, что позволяет говорить о пробельности экологического законодательства в этой части. Очевидно, что из положений ст.41 Федерального закона "О животном мире" следует обязательность соответствия всех принимаемых нормативных правовых актов об охоте и охотничьем хозяйстве, и федеральных, и региональных, данному запланированному специальному закону. Строго юридически, часть федеральных нормативных правовых актов в области охоты и охотничьего хозяйства, образующих основу правового регулирования соответствующих отношений, вызывает вопросы по правомерности их применения, поскольку ими не обеспечивается соответствие специальному федеральному закону, хотя и по той причине, что его просто нет, а равно Федеральному закону "О животном мире", как это требуется его ст.3, в связи с тем, что собственно отношения в области охоты Федеральный закон "О животном мире" не регулирует [13].