Охотничий туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 10:15, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования. Высокая степень индивидуальности потребительских предпочтений в современной туристской сфере обусловливает невозможность удовлетворения всех потребителей с помощью традиционных видов туризма. В экономически развитых странах потребители предпочитают туры, адаптированные к их специфичным запросам. Предъявление спроса на туристские услуги вызывает формирование обособленных сегментов туристского рынка, одним из которых является охотничий туризм. Возрастающее воздействие охотничьего туризма на общество, региональное развитие и состояние природных ресурсов, а также углубление рыночных отношений и усиление конкуренции на охотничьем туристском рынке обусловливает необходимость более глубокого и всестороннего исследования данной сферы.

Файлы: 1 файл

Охотничий туризм 4 курс Соснин В..doc

— 480.50 Кб (Скачать файл)

 ФЗ "О животном мире" регулирует охоту только в общих чертах. Однако даже немногочисленные положения российского законодательства, посвященные правовому регулированию использования объектов животного мира и охоты, достаточно четко определяют основополагающие принципы такого использования. Например, Закон относит пользование дикими животными к лицензируемой деятельности. Законодатель, наряду с платностью, закрепил еще ряд условий пользования животным миром. Так, оно осуществляется с соблюдением федеральных и территориальных стандартов, правил, лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с ФЗ "О животном мире", иными законами и другими нормативными правовыми актами РФ, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов РФ [16].

 В процессе систематизации экологического законодательства Российской Федерации, особенно актуальном в настоящее время, когда число законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, природопользованию, неуклонно возрастает, а эффективность их применения продолжает оставаться низкой, неизбежно решение задачи восполнения пробелов правового регулирования, образовавшихся на федеральном уровне законотворчества. Один из связанных с этим острых вопросов выражается в проблеме правового регулирования отношений по охоте.

 Важнейший структурный недостаток законодательства в рассматриваемой сфере - отсутствие фундаментального акта, имеющего высшую юридическую силу, прямое действие, консолидирующего все законодательство - закона об охоте. Формально необходимость такого закона опирается на прямое указание Федерального закона "О животном мире": "Отношения в области охоты и охотничьего хозяйства регулируются на основе настоящего Федерального закона специальным федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации" (ст.41) [16].

 В условиях работы по систематизации российского экологического законодательства стадия подготовки такого федерального закона может быть преодолена, но только в случае проведения кодификации всего экологического законодательства. В самом деле, все доступные формы систематизации экологического законодательства, за исключением кодификации, не предоставляют возможности сформировать федеральное законодательство об охоте. Кодификация же, напротив, позволяет решить проблему комплексно и кардинально, исключив необоснованное разнообразие, поскольку предполагает и обобщение существующих правовых норм, регулирующих отношения по охоте, и отбор наиболее эффективных и удачных среди них, и учет практики их применения, и создание новых правовых норм.

 Кодификация законодательства об охоте и охотничьем хозяйстве при этом предполагает, с одной стороны, поднятие уровня правового регулирования отношений по охоте с подзаконного на законодательный, с другой - использование апробированных правовых норм, всего опыта правового регулирования, удачных формулировок законов субъектов Российской Федерации. Интерес с этой точки зрения представляет как сама структура законов об охоте субъектов Российской Федерации, так и их содержание с позиции выявления сформированных правовых институтов, механизмов правового регулирования отношений в области охоты. Иными словами, для создания законодательства об охоте на федеральном уровне важно учесть все положительные стороны законов субъектов Российской Федерации, а равно обратить внимание на коллизии и иные недостатки с целью их устранения и формирования условий, исключающих возможность повторения [14].

 Система законодательства Российской Федерации  представлена законами и подзаконными нормативно-правовыми актами. Законы должны регулировать наиболее важные основополагающие общественные отношения и содержать нормы первичного, исходного характера и в основном прямого действия.

 Иные  нормативно-правовые акты должны приниматься  в развитие и во исполнение законов, должны детализировать и конкретизировать их положения.

 Итак, в рассмотренной ситуации на федеральном уровне действует комплекс подзаконных нормативных правовых актов, на региональном - имеются многочисленные примеры создания собственных законодательных актов об охоте и охотничьем хозяйстве. В последних отсутствует единство подходов к решению проблемы регулирования отношений по охоте, нередко эти законы противоречат общим тенденциям, заданным в федеральных подзаконных нормативных правовых актах об охоте, а также специальному федеральному законодательству (о животном мире, о налогах и сборах). Очевидно, что сложившееся положение требует пристального внимания законодателя, скорейшего формирования необходимого массива правовых норм, форма объединения которых уже задана действующим законодательством - это должен быть федеральный закон. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Заключение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Список  используемой литературы и источников 

  1. Дежкин  В.В. Охота и охотничье хозяйство  мира: Справочное пособие. – М.: Лесн. пром-сть, 1983. – 358 с., 16 л., ил.
  2. Второв П.П.  и Дроздов Н.Н. Биогеография  материков. М,: Просвещение, 1979. 207 с.
  3. Бобринский Н. А. География животных. М.: Учпедгиз, 1951. 247 с.
  4. Банников А.Г., Крыжановский О.Л., Панфилов Л.В. Животный мир. – В кн.: Физическая география Китая. М.,: Мысль, 1964, с. 429 – 490.
  5. Дорст Ж. До того как умрет природа. М,: Прогресс, 1968. 415 с.
  6. Дорст Ж. Южная и Центральная Америка. М.: Прогресс, 1979, с.10.
  7. «Положение об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР» от 10.10.1960 (с изм. от 19.12.1994), п. 4.
  8. Ерофеев Б.В. Экологическое право России.- М.: Юрист, 1996, с. 51.
  9. Комментарий к Уголовному кодексу РФ. Под ред. Ю.И. Скуратова. – М.: Норма-инфра, 1999.
  10. Комментарий к кодексу РФ об административных правонарушениях (постатейный) под ред. Н.Г. Салищевой. – М.: Проспект, 2009.
  11. Постановление Правительства РФ от 10.01.2009 №18 (ред. от 25.02.2009)"О добывании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты".
  12. Игнатьева И.А. Экологическое законодательство России и проблемы его развития. - М.: Юрист, 2001. с.93-94.
  13. Извеков Ю. Использование объектов животного мира.// Законность, №2, 2005.
  14. Игнатьева И.А. Проблема систематизации законодательства об охоте и правотворческий опыт субъектов РФ. // Экологическое право, №5, 2006.
  15. ФЗ от 24.04.1995 №52-ФЗ (ред. от 14.03.2009)"О животном мире".
  16. Комментарий к ФЗ "О животном мире" (постатейный) под ред. С.А. Боголюбова - М.: Юстицинформ, 2002.
  17. Комментарий к Лесному кодексу РФ (постатейный) А.Ю. Пуряева - М.: Юстицинформ, 2007.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис 1. Абсолютное и относительное количество охотников  в зарубежных странах Европы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 
 
 

Республика Число прибывших иностранных  охотников Из  какой страны прибывают Потенциал охотничьих прибытий Тенденция местного рынка
Казахстан 
 
 
2000-3000 Германия, Австрия, Бельгия, Голландия, Испания, США, Мексика, Дания 1,5-2 млн. Увеличивается
Кыргызстан 
 
 
100-200 Германия, Австрия, Испания, США, Бельгия, Голландия 200-400 тыс. Увеличивается
Монголия 
 
200-300 США, Германия, Австрия, Дания, Чехия, Испания, Бельгия, Голландия 300-600 тыс. Увеличивается
Таджикистан 
 
 
20-50 США, Европа 200-400 тыс. Увеличивается
Туркменистан 
 
 
50 Германия, США, Арабские страны 300-500 тыс. Стабильный
Узбекистан 
 
50 Германия, США, Арабские страны 100-200 тыс. Снижается

 
 
 

Рис 3. Положение отрасли охоты в некоторых странах Центральной Азии на 2002 год


Информация о работе Охотничий туризм