Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 10:15, курсовая работа
Актуальность исследования. Высокая степень индивидуальности потребительских предпочтений в современной туристской сфере обусловливает невозможность удовлетворения всех потребителей с помощью традиционных видов туризма. В экономически развитых странах потребители предпочитают туры, адаптированные к их специфичным запросам. Предъявление спроса на туристские услуги вызывает формирование обособленных сегментов туристского рынка, одним из которых является охотничий туризм. Возрастающее воздействие охотничьего туризма на общество, региональное развитие и состояние природных ресурсов, а также углубление рыночных отношений и усиление конкуренции на охотничьем туристском рынке обусловливает необходимость более глубокого и всестороннего исследования данной сферы.
ФЗ "О животном мире" регулирует охоту только в общих чертах. Однако даже немногочисленные положения российского законодательства, посвященные правовому регулированию использования объектов животного мира и охоты, достаточно четко определяют основополагающие принципы такого использования. Например, Закон относит пользование дикими животными к лицензируемой деятельности. Законодатель, наряду с платностью, закрепил еще ряд условий пользования животным миром. Так, оно осуществляется с соблюдением федеральных и территориальных стандартов, правил, лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с ФЗ "О животном мире", иными законами и другими нормативными правовыми актами РФ, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов РФ [16].
В процессе систематизации экологического законодательства Российской Федерации, особенно актуальном в настоящее время, когда число законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, природопользованию, неуклонно возрастает, а эффективность их применения продолжает оставаться низкой, неизбежно решение задачи восполнения пробелов правового регулирования, образовавшихся на федеральном уровне законотворчества. Один из связанных с этим острых вопросов выражается в проблеме правового регулирования отношений по охоте.
Важнейший структурный недостаток законодательства в рассматриваемой сфере - отсутствие фундаментального акта, имеющего высшую юридическую силу, прямое действие, консолидирующего все законодательство - закона об охоте. Формально необходимость такого закона опирается на прямое указание Федерального закона "О животном мире": "Отношения в области охоты и охотничьего хозяйства регулируются на основе настоящего Федерального закона специальным федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации" (ст.41) [16].
В условиях работы по систематизации российского экологического законодательства стадия подготовки такого федерального закона может быть преодолена, но только в случае проведения кодификации всего экологического законодательства. В самом деле, все доступные формы систематизации экологического законодательства, за исключением кодификации, не предоставляют возможности сформировать федеральное законодательство об охоте. Кодификация же, напротив, позволяет решить проблему комплексно и кардинально, исключив необоснованное разнообразие, поскольку предполагает и обобщение существующих правовых норм, регулирующих отношения по охоте, и отбор наиболее эффективных и удачных среди них, и учет практики их применения, и создание новых правовых норм.
Кодификация законодательства об охоте и охотничьем хозяйстве при этом предполагает, с одной стороны, поднятие уровня правового регулирования отношений по охоте с подзаконного на законодательный, с другой - использование апробированных правовых норм, всего опыта правового регулирования, удачных формулировок законов субъектов Российской Федерации. Интерес с этой точки зрения представляет как сама структура законов об охоте субъектов Российской Федерации, так и их содержание с позиции выявления сформированных правовых институтов, механизмов правового регулирования отношений в области охоты. Иными словами, для создания законодательства об охоте на федеральном уровне важно учесть все положительные стороны законов субъектов Российской Федерации, а равно обратить внимание на коллизии и иные недостатки с целью их устранения и формирования условий, исключающих возможность повторения [14].
Система законодательства Российской Федерации представлена законами и подзаконными нормативно-правовыми актами. Законы должны регулировать наиболее важные основополагающие общественные отношения и содержать нормы первичного, исходного характера и в основном прямого действия.
Иные нормативно-правовые акты должны приниматься в развитие и во исполнение законов, должны детализировать и конкретизировать их положения.
Итак,
в рассмотренной ситуации на федеральном
уровне действует комплекс подзаконных
нормативных правовых актов, на региональном
- имеются многочисленные примеры создания
собственных законодательных актов об
охоте и охотничьем хозяйстве. В последних
отсутствует единство подходов к решению
проблемы регулирования отношений по
охоте, нередко эти законы противоречат
общим тенденциям, заданным в федеральных
подзаконных нормативных правовых актах
об охоте, а также специальному федеральному
законодательству (о животном мире, о налогах
и сборах). Очевидно, что сложившееся положение
требует пристального внимания законодателя,
скорейшего формирования необходимого
массива правовых норм, форма объединения
которых уже задана действующим законодательством
- это должен быть федеральный закон.
Заключение
Список
используемой литературы
и источников
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Рис 1. Абсолютное
и относительное количество охотников
в зарубежных странах Европы
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ
3
Республика | Число прибывших иностранных охотников | Из какой страны прибывают | Потенциал охотничьих прибытий | Тенденция местного рынка |
Казахстан |
2000-3000 | Германия, Австрия, Бельгия, Голландия, Испания, США, Мексика, Дания | 1,5-2 млн. | Увеличивается |
Кыргызстан |
100-200 | Германия, Австрия, Испания, США, Бельгия, Голландия | 200-400 тыс. | Увеличивается |
Монголия |
200-300 | США, Германия, Австрия, Дания, Чехия, Испания, Бельгия, Голландия | 300-600 тыс. | Увеличивается |
Таджикистан |
20-50 | США, Европа | 200-400 тыс. | Увеличивается |
Туркменистан |
50 | Германия, США, Арабские страны | 300-500 тыс. | Стабильный |
Узбекистан |
50 | Германия, США, Арабские страны | 100-200 тыс. | Снижается |
Рис 3. Положение отрасли охоты в некоторых странах Центральной Азии на 2002 год