Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 18:11, курсовая работа
Цель работы: проанализировать организационные структуры управления организаций и их эффективность на примере турфирмы ООО «Вояж-Тур».
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты управления организацией в сфере туризма.
2. Проанализировать организационные структуры управления на примере
ООО «Вояж-Тур».
Введение……………………………………………………………………….......3
1. Теоретические аспекты управления организацией в сфере туризма.............5
1.1. Организационные структуры управления…………………………………..5
1.2. Типы организационных структур………………………………………........7
1.3. Специфика организации и управления в сфере туризма………………..….9
2.Организационные структуры управления на примере ООО «Вояж-Тур»…14
2.1. Краткая характеристика фирмы ООО «Вояж-Тур»……………………….14
2.2. Анализ факторов успешного управления ООО "Вояж-Тур"………….......15
3.Пути повышения эффективности организационной структуры
управления………………………………………………………………………...22
3.1. Требования, предъявляемые к организационной структуре………….…...22
3.2. Факторы повышения эффективности организационной структуры управления…………………………………………………………………….…...24
Заключение………………………………………………………………………...28
Список используемых источников………………………………………………..30
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические аспекты управления организацией в сфере туризма.............5
1.1. Организационные структуры управления…………………………………..5
1.2. Типы организационных структур……………………………………….......
1.3. Специфика организации и управления в сфере туризма………………..….9
2.Организационные
структуры управления на
2.1. Краткая характеристика фирмы ООО «Вояж-Тур»……………………….14
2.2. Анализ факторов успешного управления ООО "Вояж-Тур"………….......15
3.Пути повышения эффективности организационной структуры
управления……………………………………………………
3.1. Требования, предъявляемые к организационной структуре………….…...22
3.2. Факторы повышения эффективности
организационной структуры управления……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемых
источников………………………………………………..
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время туристический бизнес быстрыми темпами набирает свои обороты. Путешествия и отдых - довольно приятный и прибыльный вид бизнеса, а для того, чтобы открыть свою турфирму, достаточно пройти обыкновенную процедуру регистрации в положенных инстанциях, снять место под офис, установить факс, подключить интернет и можно подбирать персонал и начинать работать. Доступность данного вида бизнеса повышает уровень конкуренции и не все туристские фирмы могут выдержать натиск со стороны. В связи с этим достойно устоять на рынке становится не так просто. Компаний именующих себя, как туристские фирмы много, но достойных и успешных - единицы.
В связи с
этим, остро встает проблема укрепления
и развития сферы туристского
бизнеса для обеспечения
Актуальность исследования данной темы обоснована тем, что на современном этапе существует острая необходимость определения факторов успеха предприятия, для начинания и ведения любого бизнеса.
Прочность и стабильность отношений определяются рациональной практикой, поведением и нормами. Таким образом, успех и будущее предприятия и его возможности привлекать капитал зависят от внедрения и соблюдения таких норм.
Под успешным управлением турфирмой понимается ее эффективная политика, организационная структура, состоящая из отдельных подразделений и структурных подразделений, управлением которой позволяет фирме добиваться успехов на рынке туристских услуг и решать многие проблемы внутри фирмы.
В последнее время в ООО «Вояж-Тур» отмечается проблема высокой текучести кадров и падения темпов роста. Поэтому вопросы успешного управления фирмой являются актуальными для руководства организации, что и предопределило выбор темы данной работы[8].
Объектом для проведения исследования являются: турфирма
ООО «Вояж-Тур».
Предметом исследования является организационная структура управления турфирмой.
Цель работы: проанализировать организационные структуры управления организаций и их эффективность на примере турфирмы ООО «Вояж-Тур».
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты управления организацией в сфере туризма.
2. Проанализировать организационн
ООО «Вояж-Тур».
3. Проанализировать пути повышения эффективности организационной структуры управления.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Организационные структуры управления
Эффективность
управления деятельностью зависит
оттого, насколько грамотно сформирована
организационная структура
В настоящее
время под организационной
Целью организационной структуры управления является обеспечение устойчивого развития социально-экономической системы посредством формирования, сохранения и совершенствования способов взаимосвязи и взаимодействия системы с внешней средой и внутреннего взаимодействия элементов системы.
Структура организации определяет не только распределение обязанностей в организации, но и стиль управления:
Составляющими организационных структур являются:
- элементы организационных
структур управления — службы
или органы аппарата
- организационные
отношения — отношения (связи)
между подразделениями
- уровни управления — совокупность прав, обязанностей и ответственности, характерная для должностных лиц, занимающих определенную ступень в иерархической структуре организации.
Полномочия подразделяются на три вида:
1) полномочия
линейных руководителей —
2) полномочия
штабного персонала — право
планировать, рекомендовать,
3) функциональные
полномочия — право того или
иного работника
Составляющие
организационной структуры
Увеличение числа элементов и уровней в структуре управления неизбежно приводит к многократному росту числа и сложности связей, возникающих в процессе принятия управленческих решений, следствием чего нередко является замедление процесса управления, что в современных условиях тождественно ухудшению качества функционирования менеджмента организации.
1.2. Типы организационных структур
В современном менеджменте выделяют два типа организационных структур управления — механистическую и органическую.
К механистической модели можно отнести следующие виды организационных структур:
- линейную —
разделение организации на
- линейно-штабную — разделение организации на взаимосвязанные отделы в зависимости не только от численности, но и от особенностей реализуемых проектов;
- функциональную
— разделение организации на
взаимосвязанные отделы в
- дивизионную — разделение организации на относительно независимые подразделения, имеющие собственный центр управления и работающие либо на разных территориях, либо с разными услугами и продуктами.
Высокая эффективность механистической модели обеспечивается за счет:
- комплексности — упор на специализацию работ;
- централизации — акцент на полномочия и ответственность;
- высокой степени
формализации — основой
Органическая
модель структуры организации
Гибкость и
приспособленность организации
к окружающей среде предполагает
большее использование
Органическая модель организации создает у работников чувство персональной значимости и ответственности. Такая модель: О относительно проста, поскольку снижает значение специализации и расширяет диапазон работ; о относительно децентрализована, поскольку не делает упор на функции власти и увеличивает глубину работ;
- относительно
неофициальна, поскольку делает
упор на продукте и
Органический тип структуры управления находится в начальной фазе своего развития, и в чистом виде его используют пока немногие организации.
К органической модели относятся такие виды организационных структур, как матричная, проектная.
Матричная организационная структура содержит следующие элементы: управление по проекту, временные целевые группы, постоянные комплексные группы, и используется только крупными туристскими холдингами, занимающимися помимо основной туристской деятельности маркетинговыми исследованиями, решением задач производства туристских услуг, внедрением новых технологий обслуживания туристов.
Проектная организационная структура чаще всего является дополнением к уже существующей линейной или линейно-функциональной структуре. Целью ее создания является разработка нового направления работы туристской организации в рамках нового проекта.
Выбор структуры управления, т.е. ее построение и модификация, является немаловажным, а порой и самым главным фактором успешного функционирования организации [1, с.26].
1.3. Специфика организации и управления в сфере туризма
Задача управления в туризме состоит в том, чтобы выявить общие тенденции и закономерности его развития, а также найти его специфические особенности. Необходимо помнить, что туризм — это не только познавательный интерес, удовольствие и отдых, но серьезная и тяжелая работа миллионов тружеников этой сложной и многогранной сферы деятельности, имеющей свою специфику.
Туризм как
объект управления имеет ряд
присущих только ему
Первая особенность туризма заключается в большой глубине его проникновения и сложности взаимосвязей между его составными элементами. В туристской индустрии много туристских предприятий и организаций, которые, так или иначе, должны вписаться в единую систему управления, где преследуется цель обеспечения длительной дееспособности и конкурентоспособности на рынке[2;с.66].
Информация о работе Организационные структуры управления организацией и их эффективность