Организационные структуры управления организацией и их эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 18:11, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: проанализировать организационные структуры управления организаций и их эффективность на примере турфирмы ООО «Вояж-Тур».
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты управления организацией в сфере туризма.
2. Проанализировать организационные структуры управления на примере
ООО «Вояж-Тур».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….......3
1. Теоретические аспекты управления организацией в сфере туризма.............5
1.1. Организационные структуры управления…………………………………..5
1.2. Типы организационных структур………………………………………........7
1.3. Специфика организации и управления в сфере туризма………………..….9
2.Организационные структуры управления на примере ООО «Вояж-Тур»…14
2.1. Краткая характеристика фирмы ООО «Вояж-Тур»……………………….14
2.2. Анализ факторов успешного управления ООО "Вояж-Тур"………….......15
3.Пути повышения эффективности организационной структуры
управления………………………………………………………………………...22
3.1. Требования, предъявляемые к организационной структуре………….…...22
3.2. Факторы повышения эффективности организационной структуры управления…………………………………………………………………….…...24
Заключение………………………………………………………………………...28
Список используемых источников………………………………………………..30

Файлы: 1 файл

КР По туристическому менеджменту.doc

— 366.50 Кб (Скачать файл)

 Закономерность  процесса интеграции состоит в том, что чем интегрированние фирма, тем она успешней.

 Если интеграция подразумевает единство усилий и целей, то процесс дифференциации, наоборот, подразумевает распределение этих усилий и целей внутри организации между ее различными составляющими.

 Дифференциация  должна быть максимальной в  рамках таких организаций, чья деятельность основана на творчестве.

 Закономерность  процесса дифференциации заключается  в том, что чем сложнее окружение  организации, тем больше дифференциация.

 Так, например, функции перспективного планирования, технического перевооружения целесообразно решать централизовано на верхних уровнях системы управления, а вопросы оперативного управления в низовых ее звеньях.

 Непосредственное  отношение к процессам интеграции  и дифференциации имеет специализированное  разделение труда.

 Руководитель  верхнего уровня управляет деятельностью руководителей среднего и низшего уровней, то есть в формальном смысле обладает большей властью и статусом. Вертикальная дифференциация связана с иерархией организации вглубь. Чем больше ступеней существует между высшим уровнем и оперативными работниками, тем более сложной является данная организация. Вертикальная структура состоит из уровней власти, построенных в иерархическом порядке. Власть распределяется по должностям и руководителям, занимающим эти должности.

 Горизонтальная дифференциация отражает степень разделения труда между отдельными единицами. Чем больше в организации различных сфер, требующих специализированных знаний и умений, тем более горизонтально сложной она является. Горизонтальная специализация направлена на дифференциацию функций и охватывает: определение работы и определение взаимосвязи между различными видами работ, которые могут выполняться одним или многими разными лицами. Горизонтальное разделение труда заключается в том, что руководитель высшего уровня имеет прямой контроль над тремя руководителями: руководитель среднего уровня (производства), руководитель среднего уровня (бухгалтерский учет) и руководитель среднего уровня (маркетинг). В свою очередь, РСУ (руководители среднего уровня) имеют прямой контроль над соответствующими РНУ (руководители низшего уровня), а те - непосредственно над определенным числом исполнителей. Это можно рассматривать как функционализацию (это разнообразие заданий, которые должны быть выполнены, чтобы достичь целей организации), в результате которой образуются те или иные специализированные подразделения.

Правильная  организация труда как фактор повышенной эффективности управления. Особое место в функционировании компании ООО «Вояж- Тур» занимает работа руководителя с персоналом. Организовать работу других - это распределить между ними конкретные задания. Такая форма взаимоотношений между начальником и подчиненным называется делегированием полномочий. Это одна из важнейших функций менеджмента, которая в большей степени определяет успех деятельности. В компании ООО «Вояж-Тур» данная деятельность налажена достаточно эффективно. Руководитель часто опирается на помощь своих сотрудников, может позволить сотруднику заняться данной проблемой при чрезмерной занятости руководителя. Это связано с тем, что между руководством и персоналом сложены доверительные отношения.

 Эффективность  делегирования обеспечивается по  причине того, что руководитель  «Вояж-Тур» четко представляет  себе, каких результатов он ждет  от подчиненных и в какой  форме эти результаты должны быть достигнуты, а также в какие сроки. Исходя из этого, он организовывает контроль, который наряду со строгой дисциплиной является главной предпосылкой эффективного делегирования.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Цель любой  организации - достижение высоких результатов. Для этого необходимо повышать эффективность и качество управления.

 Поскольку  задачей управления является  целенаправленное воздействие на  управляемый объект для обеспечения  достижения поставленных целей,  эффективность управления может  быть оценена по степени достижения этих целей: по конечным результатам производственной деятельности (по уровню прибыли), по качеству планирования (улучшение показателей бюджетирования), по эффективности вложений (отдача на капитал), по увеличению скорости. Также эффективность управления может быть выражена и оценена не только по конечным экономическим результатам работы всей фирмы, но и по таким параметрам, как скорость принятия решения и осуществления конкретных шагов, отдача от осуществления решения, измеряемая в стоимостных показателях, оборачиваемости капитала и т.п.

 На успешность  управления оказывают влияние множество факторов.

 Структура  организации является существенным  фактором качества управления, который  необходимо принимать во внимание, так как правильно подобранная и четко функционирующая структура существенно облегчает процесс управления и повышает его эффективность.

 Имеющиеся  в распоряжении организации ресурсы,  их количество и качество являются  значительным фактором качества  управления. На возможности успешной деятельности фирмы оказывают влияние как материальные, так и духовные ресурсы. Не менее важны и технологии как средство преобразования сырья в искомые продукты и услуги.

 Но главным  фактором повышения эффективности  управления является лояльность персонала. Руководитель должен строить свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. Мотивированный персонал - это залог успешной работы и поступательного движения компании для реализации ее стратегии и упрочения положения на рынке.

 Но в большей  степени эффективность и качество  управления и его эффективность  зависят от личности самого  руководителя, его способностей, качеств, умения найти общий язык с подчиненными и организовать работу. Сильного руководителя отличает высокая степень разнородности используемых приемов и методов управления, управленческих умений. Способность к управленческой деятельности предполагает наличие целого ряда управленческих черт и умений, присущих сильным руководителям. Это умение решать нестандартные задачи, мыслить масштабно, умение обеспечить положительную само регуляцию управленческой системы, улучшить функциональную расстановку кадров. Можно выделить также психологические качества: способность доминировать в коллективе, уверенность в себе, эмоциональная уравновешенность, ответственность, общительность и независимость.

 При наличии  всех этих качеств руководитель сможет стать для своих подчиненных лидером и авторитетом, правильно организовать трудовой процесс, построить структуру организации, наладить циркуляцию информации и коммуникационный процесс, найти способы обеспечить фирму необходимыми ресурсами и технологиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Андреев, А.Ф.  Основы менеджмента: учеб. пособие  / А.Ф. Андреев. – М.: Аспект Пресс, 1999. – 85 с.

2. Кабушкин, Н.И.  Менеджмент туризма: учеб. пособие  / Н.И. Кабушкин. – Минск., 1999. – 644 с.

3. Сербиновский, Б.Ю. Управление персоналом: учеб. пособие / Б.Ю. Сербиновский, Ю.А. Пшеничных. – М.,1999. – 343 с.

4. Чудновский, А.Д. Туризм и туристический  бизнес/ А.Д. Чудновский. – М: Интел-Пресс, 2005. – 340 с.

5. Жукова, М.А.  Менеджмент в туристском бизнесе [электронный ресурс] / М.А. Жукова. – Режим доступа: http://tourlib.net/books_tourism/jukova41.htm.

6. Антипина  Л.Д. Маркетинговая стратегия  [электронный ресурс]/ Л.Д. Антипина.- Режим доступа http://www.dissercat.com/content/issledovanie-deyatelnosti-turisticheskikh-firm-na-rynke-g-novosibirska. - с экрана

7. Туристский  бизнес [электронный ресурс]/ -Режим  доступа http://lib.tr200.net/v.php?id=83107&sp=1 .

8. Старков, Ю.  Организационная структура турфирмы  «Вояж-Тур» [электронный ресурс]/ Ю. Старков. - Режим доступа http://www.voyage-m.ru/

direction.php?d_id=4.

9. Старков, Ю.  Предмет деятельности турфирмы  «Вояж-Тур» [электронный ресурс] / Ю.  Старков.- Режим доступа http://www.voyage-ns.ru/ content.php??d_?id=3.

10. Якхем, Р.  Успешное управление турфирмой [Электронный ресурс]/ Р.Якхем.– Режим доступа: http://www.startbiz.ru/tourism/1.php


Информация о работе Организационные структуры управления организацией и их эффективность