Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 18:11, курсовая работа
Цель работы: проанализировать организационные структуры управления организаций и их эффективность на примере турфирмы ООО «Вояж-Тур».
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты управления организацией в сфере туризма.
2. Проанализировать организационные структуры управления на примере
ООО «Вояж-Тур».
Введение……………………………………………………………………….......3
1. Теоретические аспекты управления организацией в сфере туризма.............5
1.1. Организационные структуры управления…………………………………..5
1.2. Типы организационных структур………………………………………........7
1.3. Специфика организации и управления в сфере туризма………………..….9
2.Организационные структуры управления на примере ООО «Вояж-Тур»…14
2.1. Краткая характеристика фирмы ООО «Вояж-Тур»……………………….14
2.2. Анализ факторов успешного управления ООО "Вояж-Тур"………….......15
3.Пути повышения эффективности организационной структуры
управления………………………………………………………………………...22
3.1. Требования, предъявляемые к организационной структуре………….…...22
3.2. Факторы повышения эффективности организационной структуры управления…………………………………………………………………….…...24
Заключение………………………………………………………………………...28
Список используемых источников………………………………………………..30
Закономерность процесса интеграции состоит в том, что чем интегрированние фирма, тем она успешней.
Если интеграция подразумевает единство усилий и целей, то процесс дифференциации, наоборот, подразумевает распределение этих усилий и целей внутри организации между ее различными составляющими.
Дифференциация должна быть максимальной в рамках таких организаций, чья деятельность основана на творчестве.
Закономерность
процесса дифференциации
Так, например,
функции перспективного
Непосредственное
отношение к процессам
Руководитель верхнего уровня управляет деятельностью руководителей среднего и низшего уровней, то есть в формальном смысле обладает большей властью и статусом. Вертикальная дифференциация связана с иерархией организации вглубь. Чем больше ступеней существует между высшим уровнем и оперативными работниками, тем более сложной является данная организация. Вертикальная структура состоит из уровней власти, построенных в иерархическом порядке. Власть распределяется по должностям и руководителям, занимающим эти должности.
Горизонтальная дифференциация отражает степень разделения труда между отдельными единицами. Чем больше в организации различных сфер, требующих специализированных знаний и умений, тем более горизонтально сложной она является. Горизонтальная специализация направлена на дифференциацию функций и охватывает: определение работы и определение взаимосвязи между различными видами работ, которые могут выполняться одним или многими разными лицами. Горизонтальное разделение труда заключается в том, что руководитель высшего уровня имеет прямой контроль над тремя руководителями: руководитель среднего уровня (производства), руководитель среднего уровня (бухгалтерский учет) и руководитель среднего уровня (маркетинг). В свою очередь, РСУ (руководители среднего уровня) имеют прямой контроль над соответствующими РНУ (руководители низшего уровня), а те - непосредственно над определенным числом исполнителей. Это можно рассматривать как функционализацию (это разнообразие заданий, которые должны быть выполнены, чтобы достичь целей организации), в результате которой образуются те или иные специализированные подразделения.
Правильная организация труда как фактор повышенной эффективности управления. Особое место в функционировании компании ООО «Вояж- Тур» занимает работа руководителя с персоналом. Организовать работу других - это распределить между ними конкретные задания. Такая форма взаимоотношений между начальником и подчиненным называется делегированием полномочий. Это одна из важнейших функций менеджмента, которая в большей степени определяет успех деятельности. В компании ООО «Вояж-Тур» данная деятельность налажена достаточно эффективно. Руководитель часто опирается на помощь своих сотрудников, может позволить сотруднику заняться данной проблемой при чрезмерной занятости руководителя. Это связано с тем, что между руководством и персоналом сложены доверительные отношения.
Эффективность
делегирования обеспечивается
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель любой организации - достижение высоких результатов. Для этого необходимо повышать эффективность и качество управления.
Поскольку
задачей управления является
целенаправленное воздействие
На успешность управления оказывают влияние множество факторов.
Структура
организации является
Имеющиеся
в распоряжении организации
Но главным
фактором повышения
Но в большей
степени эффективность и
При наличии
всех этих качеств
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреев, А.Ф. Основы менеджмента: учеб. пособие / А.Ф. Андреев. – М.: Аспект Пресс, 1999. – 85 с.
2. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. – Минск., 1999. – 644 с.
3. Сербиновский, Б.Ю. Управление персоналом: учеб. пособие / Б.Ю. Сербиновский, Ю.А. Пшеничных. – М.,1999. – 343 с.
4. Чудновский, А.Д. Туризм и туристический бизнес/ А.Д. Чудновский. – М: Интел-Пресс, 2005. – 340 с.
5. Жукова, М.А.
Менеджмент в туристском бизнесе [электронный ресурс]
/ М.А. Жукова. – Режим доступа: http://tourlib.net/books_
6. Антипина
Л.Д. Маркетинговая стратегия
[электронный ресурс]/ Л.Д. Антипина.-
Режим доступа http://www.
7. Туристский
бизнес [электронный ресурс]/ -Режим
доступа http://lib.tr200.net/
8. Старков, Ю.
Организационная структура
direction.php?d_id=4.
9. Старков, Ю.
Предмет деятельности турфирмы
«Вояж-Тур» [электронный ресурс] / Ю.
Старков.- Режим доступа http://www.
10. Якхем, Р.
Успешное управление турфирмой [Электронный
ресурс]/ Р.Якхем.– Режим доступа: http://www.startbiz.ru/
Информация о работе Организационные структуры управления организацией и их эффективность