Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 18:11, курсовая работа
Цель работы: проанализировать организационные структуры управления организаций и их эффективность на примере турфирмы ООО «Вояж-Тур».
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты управления организацией в сфере туризма.
2. Проанализировать организационные структуры управления на примере
ООО «Вояж-Тур».
Введение……………………………………………………………………….......3
1. Теоретические аспекты управления организацией в сфере туризма.............5
1.1. Организационные структуры управления…………………………………..5
1.2. Типы организационных структур………………………………………........7
1.3. Специфика организации и управления в сфере туризма………………..….9
2.Организационные структуры управления на примере ООО «Вояж-Тур»…14
2.1. Краткая характеристика фирмы ООО «Вояж-Тур»……………………….14
2.2. Анализ факторов успешного управления ООО "Вояж-Тур"………….......15
3.Пути повышения эффективности организационной структуры
управления………………………………………………………………………...22
3.1. Требования, предъявляемые к организационной структуре………….…...22
3.2. Факторы повышения эффективности организационной структуры управления…………………………………………………………………….…...24
Заключение………………………………………………………………………...28
Список используемых источников………………………………………………..30
Вторую особенность
туризма как объекта
Следующая
особенность туризма заключаетс
Важнейшей
особенностью туризма как
В связи с тем, что при реализации туристского продукта усиливается личностный аспект, процесс предоставления туристской услуги может быть автоматизирован в гораздо меньшей степени, чем, например, процесс производства товаров. По этой причине в менеджменте туризма неизмеримо больше внимания должно уделяться управлению персоналом и регулированию межличностных отношений.
Кадровая
политика предприятия во
Особенности туристской отрасли как объекта управления указывают на то, что менеджеры туристского бизнеса должны считаться с тем, что эта отрасль совершенно не похожа на другие отрасли и поэтому механически перенести наработки или модели управления из других сфер трудовой деятельности в сферу туризма невозможно. И если оправдавшая себя на практике модель управления (например, промышленным предприятием) дает необходимый эффект, то применение ее в туристской отрасли может привести к деградации последней.
В связи
с этим можно выделить
- во-первых, при
планировании туристской
- во-вторых, не первичность туристской услуги. Хотя в современном мире значение туризма как средства восстановления сил и здоровья огромно, туристский продукт не стал еще товаром первой необходимости и вряд ли станет им в ближайшей перспективе. Кроме того, на туристских услугах больше, чем на прочих платных услугах, сказывается изменение покупательской способности населения. На развитие туризма также сильно влияют политические и экологические явления;
- в-третьих,
в туристской отрасли гораздо
большее значение имеет
- в-четвертых,
туристская услуга уникальна
(повторить ее во всех
В соответствии с этим можно выделить ряд общих черт, характерных для управления в сфере туризма:
- приоритет желаний конечных потребителей при планировании туристской деятельности;
- не первичность туристской услуги;
- большое значение
маркетинга в туристской
- уникальность туристской услуги.
Таким образом,
туризм является специфической
формой деятельности людей,
2.ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ
СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ НА
2.1. Краткая характеристика фирмы ООО «Вояж-Тур»
Предприятие, которое будет рассматриваться в данной работе и на основании деятельности, которой будет проводиться дальнейший анализ, является туристическая фирма «Вояж-Тур». Данная фирма является одной из новых турфирм города Москвы.
Туристическая фирма "Вояж-Тур" была основана 22 февраля 2008 года. Фирма сотрудничает с ведущими российскими туристическими организациями в различных регионах России и ближнего зарубежья. В 2009 году фирма впервые выступила в качестве тур оператора в летней программе «В Испанию с нами». В 2011 году впервые были предложены собственные туристические программы по Московской области, затем была разработана программа путешествий по Сибири, получившие признание московских, иногородних и иностранных туристов - приключенческий автомобильный тур по северу Омской области "Таежное ралли" и сплав на байдарках под названием "Тайны таежной реки". В этом же году фирма награждена дипломом Международного выставочного центра «InterSib» за профессиональную работу. Помимо организации внутренних туров, "Вояж-Тур" активно работает в сфере приема в России иностранных граждан, предоставляя полный комплекс туристических услуг. Фирма осуществляет обслуживание, как туристических групп, так и индивидуальных туристов, иностранных граждан, прибывающих, как с деловыми, так и с частными целями [9].
На сегодняшний
день штат сотрудников фирмы
составляет 21 человек. Налажены контакты
со всеми ведущими гостиницами
города, а также крупнейшими
Политика работы фирмы направлена на качественное и достойное оказание туристических услуг.
Конечная
цель любого предприятия - обеспечение
наибольшей экономической
Главной
задачей ООО "Вояж-Тур"
2.2. Анализ факторов успешного управления ООО «Вояж-Тур»
Целью выполнения данного пункта явилось проведение анализа работы управленческой структуры и функциональных обязанностей подразделений фирмы, для выявления степени использования факторов эффективного управления турфирмой.
1. Структура организации и разделение труда.
Организационная структура
управления – это
Как видно из схемы "Вояж-Тур" имеет линейную структуру управления.
Рассмотрим функции отделов:
1. Отдел туризма – покупает и продает туры, разрабатывает программы, работает непосредственно с клиентом;
2. Отдел рекламы – организует работу со всеми средствами массовой информации, разрабатывает рекламу компании;
3. Отдел маркетинга –
занимается продвижением
4. Отдел кадров – обеспечивает
фирму необходимым персоналом, ведет
набор и отбор, проводит
5. Визовый отдел –
ведет работу по визовому
Объединение работников
в подразделения
2. Ресурсы и технологии.
Экономическое лидерство многих предприятий объясняется главным образом приоритетом в использовании информационных технологий. Современные информационные технологии, построенные на базе компьютерного интеллекта, играют ключевую роль в развитии предприятий.
Информационные технологии управления − это методы и способы взаимодействия управляющей и управляемой подсистем производства на основе использования современного инструментария.
ООО «Вояж-Тур»
использует в своей работе
систему «1С: Предприятие» на
которой построено типовое
3. Влияние руководителя на эффективность управления.
Компанию
возглавляет генеральный
Руководитель
ООО «Вояж-Тур» имеет высшее
образование, опыт работы в
туристской отрасли составляет 21
год. Имеет все необходимые
требования и способности для
управленческой должности (
Руководитель ООО «Вояж-Тур» определяет главные принципы работы:
- ответственность и честность;
- нацеленность
на долгосрочные и взаимовыгодн
- обеспечение надежности, эффективности проводимых страховых сделок;
- соблюдение деловой этики;
- комплексное и качественное обслуживание клиентов;
- предоставление широкого спектра туристических услуг;
- современные методы управления;
- интенсивное внедрение новейших информационных технологий;
- формирование новых каналов продаж;
- создание системы
обучения и постоянное
Цель ООО «Вояж-Тур»: войти в число лидеров продаж туристических услуг на рынке и закрепить репутацию надежной, солидной и динамично развивающейся компании. Руководитель турфирмы выделяет ряд решений которые необходимо выполнить в ближайшее время:
Решение о выходе на новый сегмент рынка;
Решение об открытии нескольких офисов;
Решение
об используемых каналах
Информация о работе Организационные структуры управления организацией и их эффективность