Организационные структуры управления организацией и их эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 18:11, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: проанализировать организационные структуры управления организаций и их эффективность на примере турфирмы ООО «Вояж-Тур».
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты управления организацией в сфере туризма.
2. Проанализировать организационные структуры управления на примере
ООО «Вояж-Тур».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….......3
1. Теоретические аспекты управления организацией в сфере туризма.............5
1.1. Организационные структуры управления…………………………………..5
1.2. Типы организационных структур………………………………………........7
1.3. Специфика организации и управления в сфере туризма………………..….9
2.Организационные структуры управления на примере ООО «Вояж-Тур»…14
2.1. Краткая характеристика фирмы ООО «Вояж-Тур»……………………….14
2.2. Анализ факторов успешного управления ООО "Вояж-Тур"………….......15
3.Пути повышения эффективности организационной структуры
управления………………………………………………………………………...22
3.1. Требования, предъявляемые к организационной структуре………….…...22
3.2. Факторы повышения эффективности организационной структуры управления…………………………………………………………………….…...24
Заключение………………………………………………………………………...28
Список используемых источников………………………………………………..30

Файлы: 1 файл

КР По туристическому менеджменту.doc

— 366.50 Кб (Скачать файл)

 Вторую особенность  туризма как объекта управления  можно представить в виде неясных  и трудноизмеримых целей. Для  менеджмента частных туристских  предприятий, которые в своей  деятельности ориентируются на получение прибыли, характерны четкие и измеримые цели – накопление ценностей, движение наличности, прибыль. Для менеджмента туристских организаций таких целей не существует ни на уровне предприятия, ни на уровне региона.

 Следующая  особенность туризма заключается в сильном влиянии со стороны заинтересованной клиентуры. Туристские организации не могут ожидать от своих участников того, что все они будут вести себя одинаково, поскольку существуют определенного рода противоречия между владельцами гостиниц, местными жителями и приезжими туристами. Именно поэтому нормативному менеджменту (на уровне туристской организации – политике предприятия, на уровне региона – планированию и координации деятельности путем разработки ведущего образа) уделяется очень большое значение.

 Важнейшей  особенностью туризма как объекта  управления является специфика  туристского продукта, его неотделимость  от источника формирования. Товар  в материальном виде (мясо, одежда) существует независимо от его  производителя, туристская услуга (а это тоже товар) неотделима от источника ее создания[3;с.56].

В связи с  тем, что при реализации туристского  продукта усиливается личностный аспект, процесс предоставления туристской услуги может быть автоматизирован  в гораздо меньшей степени, чем, например, процесс производства товаров. По этой причине в менеджменте туризма неизмеримо больше внимания должно уделяться управлению персоналом и регулированию межличностных отношений.

 Кадровая  политика предприятия во многом  влияет на успех фирмы. На  работу следует нанимать приветливых, работоспособных служащих, которые смогут создать хорошую атмосферу в беседе с клиентом, собирающимся воспользоваться услугами индустрии туризма [3, с.43].

Особенности туристской отрасли как объекта управления указывают на то, что менеджеры туристского бизнеса должны считаться с тем, что эта отрасль совершенно не похожа на другие отрасли и поэтому механически перенести наработки или модели управления из других сфер трудовой деятельности в сферу туризма невозможно. И если оправдавшая себя на практике модель управления (например, промышленным предприятием) дает необходимый эффект, то применение ее в туристской отрасли может привести к деградации последней.

 В связи  с этим можно выделить следующие  черты, характерные для управления  любым туристским предприятием:

- во-первых, при  планировании туристской деятельности  во главу угла должны ставиться  нужды, потребности и желания  конечных потребителей. С учетом  этого и определяется сфера  приложения труда любого туристского  предприятия. Речь идет о том, удовлетворяет ли туристская фирма нужды промежуточных потребителей (посредников), или это может быть государственный заказ. В связи с этим дислокация туристского предприятия (в силу его тяготения к непосредственному конечному потребителю) определяется, с одной стороны, месторасположением основного контингента потребителей туристского продукта, а с другой – месторасположением рекреационных ресурсов, которые являются практически основным фактором (частью) туристской отрасли;

- во-вторых, не первичность туристской услуги. Хотя в современном мире значение туризма как средства восстановления сил и здоровья огромно, туристский продукт не стал еще товаром первой необходимости и вряд ли станет им в ближайшей перспективе. Кроме того, на туристских услугах больше, чем на прочих платных услугах, сказывается изменение покупательской способности населения. На развитие туризма также сильно влияют политические и экологические явления;

- в-третьих,  в туристской отрасли гораздо  большее значение имеет маркетинг.  Это связано с тем, что продавец туристской услуги, не имея возможности представить ее образец-эталон (как это практикуется при реализации товаров), должен найти аргументы в пользу своего товара – услуги, а это можно сделать только при хорошо налаженной системе маркетинга. Кроме того, в связи с непостоянством качества услуги, субъективизмом в ее оценке возникает необходимость ее постоянного контроля, т. е. эта функция менеджмента приобретает особую значимость. Одна и та же туристская поездка может быть по-разному оценена двумя разными людьми, что иногда вызывает недоразумения во взаимоотношениях между туристской фирмой и клиентами. В этой связи менеджмент туризма должен быть сосредоточен в направлении создания системы СОРИ (система сбора, обработки и распространения информации);

- в-четвертых,  туристская услуга уникальна  (повторить ее во всех аспектах  не представляется возможным). Это  маршрут поездки, условия обслуживания, стоимость и т. д. Даже два  тура по одному и тому же  маршруту у одной и той же  фирмы часто проходят по-разному (это и состояние транспортного средства, события в стране пребывания и т. п.)[2;с.78].

 В соответствии  с этим можно выделить ряд  общих черт, характерных для управления  в сфере туризма:

- приоритет  желаний конечных потребителей  при планировании туристской деятельности;

- не первичность туристской услуги;

- большое значение  маркетинга в туристской отрасли;

- уникальность  туристской услуги.

 Таким образом,  туризм является специфической  формой деятельности людей, которой  обязательно нужно управлять. Поэтому процесс управления в туристском предприятии должен опираться на ряд особенностей данной отрасли[5].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ  СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ  ООО «ВОЯЖ-ТУР»

 

2.1. Краткая характеристика фирмы ООО «Вояж-Тур»

 

 Предприятие, которое будет рассматриваться в данной работе и на основании деятельности, которой будет проводиться дальнейший анализ, является туристическая фирма «Вояж-Тур». Данная фирма является одной из новых турфирм города Москвы.

 Туристическая  фирма "Вояж-Тур" была основана 22 февраля 2008 года. Фирма сотрудничает с ведущими российскими туристическими организациями в различных регионах России и ближнего зарубежья. В 2009 году фирма впервые выступила в качестве тур оператора в летней программе «В Испанию с нами». В 2011 году впервые были предложены собственные туристические программы по Московской области, затем была разработана программа путешествий по Сибири, получившие признание московских, иногородних и иностранных туристов - приключенческий автомобильный тур по северу Омской области "Таежное ралли" и сплав на байдарках под названием "Тайны таежной реки". В этом же году фирма награждена дипломом Международного выставочного центра «InterSib» за профессиональную работу. Помимо организации внутренних туров, "Вояж-Тур" активно работает в сфере приема в России иностранных граждан, предоставляя полный комплекс туристических услуг. Фирма осуществляет обслуживание, как туристических групп, так и индивидуальных туристов, иностранных граждан, прибывающих, как с деловыми, так и с частными целями [9].

 На сегодняшний  день штат сотрудников фирмы  составляет 21 человек. Налажены контакты  со всеми ведущими гостиницами  города, а также крупнейшими санаториями  Московской области. В офисе  фирмы организована продажа авиабилетов во все направления на рейсы российских и иностранных авиакомпаний.

 Политика  работы фирмы направлена на  качественное и достойное оказание туристических услуг.

 Конечная  цель любого предприятия - обеспечение  наибольшей экономической эффективностью деятельность предприятия.

 Главной  задачей ООО "Вояж-Тур" является  удовлетворение потребностей населения  в туристических услугах, обеспечение  качественных и надежных услуг  туристам. Компания должна строго  соблюдать выполнение договорных  обязательств по туристическому обслуживанию населения, реализовывать необходимые мероприятия, направленные на информирование населения[8].

 

2.2. Анализ факторов успешного управления ООО «Вояж-Тур»

 

Целью выполнения данного пункта явилось проведение анализа работы управленческой структуры и функциональных обязанностей подразделений фирмы, для выявления степени использования факторов эффективного управления турфирмой.

1. Структура организации и разделение труда.

 Организационная структура  управления – это упорядоченная  совокупность взаимосвязанных элементов системы, состав, взаимосвязанность и степень устойчивости отношений, которые обеспечивают целенаправленное функционирование и развитие ее как единого целого. Организационная структура управления турфирмы «Вояж-Тур» дана на рис.1.

 

 

Как видно из схемы "Вояж-Тур" имеет линейную структуру управления.

 Рассмотрим функции  отделов:

1. Отдел туризма –  покупает и продает туры, разрабатывает  программы, работает непосредственно с клиентом;

2. Отдел рекламы –  организует работу со всеми  средствами массовой информации, разрабатывает рекламу компании;

3. Отдел маркетинга –  занимается продвижением услуги, изучает рынок, среду фирмы и все окружение.

4. Отдел кадров – обеспечивает  фирму необходимым персоналом, ведет  набор и отбор, проводит деловую оценку персонала, аттестацию.

5. Визовый отдел –  ведет работу по визовому обеспечению  клиента.

 Объединение работников  в подразделения осуществляется  на основе принципа интеграции (единство выполняемой функции,  единство бизнес-процесса, единство  клиента и др.). Каждая функция выполняться полностью в рамках одного подразделения. Результат выполнения функции или операции измерим и выражается в конкретных показателях.

 2. Ресурсы и технологии.

Экономическое лидерство  многих предприятий объясняется  главным образом приоритетом в использовании информационных технологий. Современные информационные технологии, построенные на базе компьютерного интеллекта, играют ключевую роль в развитии предприятий.

 Информационные технологии  управления − это методы и  способы взаимодействия управляющей и управляемой подсистем производства на основе использования современного инструментария.

 ООО «Вояж-Тур»  использует в своей работе  систему «1С: Предприятие» на  которой построено типовое решение  «1С-Парус:Турагенство». Систематизированное управление работой с клиентами, поставщикам и внутренней работой компании дает желаемый результат. С помощью данных программ сотрудники фирмы производят бронирование, учет, заказ, связь с отделами фирмы. Используя интернет, руководство имеет возможность отслеживать поток спроса на предлагаемые ими тур услуги за определенное время, контролировать работу отделов и сотрудников и т.д. Это упрощает работу турфирмы, делает её более гибкой, структурированной и открытой для персонала фирмы.

3. Влияние руководителя на эффективность управления.

 Компанию  возглавляет генеральный директор. Он организует работу всего  коллектива, несет полную ответственность  за состояние компании и ее деятельность.

 Руководитель  ООО «Вояж-Тур» имеет высшее  образование, опыт работы в  туристской отрасли составляет 21 год. Имеет все необходимые  требования и способности для  управленческой должности (уверенность  в себе, ответственный, эмоционально- уравновешенный и т.д.)[10].

 Руководитель  ООО «Вояж-Тур» определяет главные принципы работы:

- ответственность  и честность;

- нацеленность  на долгосрочные и взаимовыгодные отношения с клиентами;

- обеспечение  надежности, эффективности проводимых страховых сделок;

- соблюдение деловой этики;

- комплексное  и качественное обслуживание клиентов;

- предоставление  широкого спектра туристических услуг;

- современные методы управления;

- интенсивное  внедрение новейших информационных технологий;

- формирование  новых каналов продаж;

- создание системы  обучения и постоянное повышение  квалификации сотрудников.

 Цель ООО  «Вояж-Тур»: войти в число лидеров  продаж туристических услуг на  рынке и закрепить репутацию  надежной, солидной и динамично  развивающейся компании. Руководитель турфирмы выделяет ряд решений которые необходимо выполнить в ближайшее время:

 Решение  о выходе на новый сегмент рынка;

 Решение об открытии нескольких офисов;

 Решение  об используемых каналах привлечения  клиентов, методах продвижения, ценовой политике и прочие вопросы, находящие отражение в плане маркетинга.

Информация о работе Организационные структуры управления организацией и их эффективность