Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 18:06, дипломная работа
Цель настоящей выпускной квалификационной работы – построить оптимальную систему безопасности в гостинице.
Объектом исследования выступает безопасность в гостинице «Турист» г. Чита.
Предметом исследования является работа службы безопасности гостиницы «Турист»
Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
рассмотреть основные аспекты безопасности в гостинице;
проанализировать существующие системы безопасности в гостинице «Турист»;
разработать рекомендации по усилению существующей системы безопасности гостиницы «Турист».
Введение …………………………………………………………………..…3
Глава 1.Теоретические основы безопасности в гостиничном бизнесе
Теоретические аспекты безопасности в гостинице ………...5
Современные средства безопасности в гостеприимстве ….16
Глава 2. Анализ системы безопасности гостиницы «Турист»
2.1 Общая характеристика гостиничного предприятия ………….….33
2.2. Организация системы безопасности гостиницы «Турист» …….38
Глава 3. Предложение по улучшению системы безопасности в гостинице «Турист»
3.1. Предложения по улучшению системы видеонаблюдения ……..47
3.2. Предложение мер по защите персональных данных клиентов
Заключение …………………………………………………………….53
Список использованной литературы ………………………………...55
При этом необходимо соблюдать главное условие. Принятый комплекс мер должен не только обеспечить клиентам гостиницы и ее сотрудникам защиту от возможных чрезвычайных происшествий, но и позволить им чувствовать себя уверенно, спокойно и комфортно.
Гостиницы, как объекты безопасности,
имеют принципиальные отличия от
промышленных или режимных объектов.
Администрация крайне заинтересована
в создании имиджа «открытого дома»
с обеспечением режима наибольшего
благоприятствования для
Гостиницы, чаще всего, находятся в городской черте, в среде активного движения транспорта и пешеходов. Система прохода в гостиницу и в номера должна быть предельно простой и не создавать для гостей больших затруднений.
По отношению к гостиничному комплексу понятие безопасности включает в себя не только защиту от криминальных посягательств, но, еще в большей степени, создание предупредительных мер обеспечения защиты от пожара, аварийных ситуаций, необоснованного вмешательства в личную и деловую жизнь гостей, злоупотреблений персонала, других факторов дискомфорта. Кроме того, оптимальное решение в сфере безопасности должно способствовать совершенствованию технологии гостиничного обслуживания.
Работа персонала гостиницы предполагает индивидуальный подход к каждому посетителю. А в сфере безопасности ключевое значение приобретает правильный выбор технических средств, оптимальное проектирование систем, их монтаж и обслуживание.
Технические средства являются основой
системы безопасности гостиницы
по нескольким причинам. Во-первых, техника
не подвержена усталости, невнимательности,
болезням, сиюминутным чувствам, погодным
условиям. Во-вторых, к ней неприменим
подкуп, шантаж и запугивание, и неспециалисту
сложно ее обмануть. Ну и, в-третьих, в
ней изначально предусмотрены мгновенная
реакция и точность выполнения заданных
алгоритмов. Однако эти преимущества
должны в обязательном порядке дополняться
возможностями сотрудников
Среди приоритетных направлений обеспечения безопасности современной гостиницы следует назвать контроль доступа на объект, комплекс мер по противопожарной защите, охранную сигнализацию и видео наблюдение.
Прежде всего, устанавливаемый комплекс средств и систем защиты должен соответствовать возможной угрозе. Невозможно исключить все возможности нанесения ущерба, хотя бы по финансовым соображениям.
Используемая аппаратура не должна
создавать дополнительных препятствий
и больших затруднений
Система должна быть сбалансированной, т.е. средства защиты должны распределяться по возможности равномерно в соответствии с важностью защищаемых зон.
И последнее. Все применяемые меры и средства не должны создавать дополнительную опасность для здоровья и жизни гостей и сотрудников гостиницы. Это касается в первую очередь обеспечения экстренной эвакуации при чрезвычайных обстоятельствах.
Обеспечение безопасности гостиницы осуществляется на основании следующих принципов:
Основным инструментом, обеспечивающим безопасность средств размещения, является План мероприятий по обеспечению защиты и безопасности клиентов, сотрудников и собственности предприятия.
Один из руководящих сотрудников,
как правило, главный инженер, официально
назначается ответственным за выполнение
и обновление плана мероприятий
по обеспечению безопасности и его
соответствием текущим
Наиболее часто встречающиеся проблемы в гостиницах – мелкие кражи и низкий уровень санитарии, но важнейшим фактором, представляющим угрозу для жизни клиентов, остается пожар [10].
Традиционный метод усиления безопасности путем увеличения численности сотрудников не дает желаемого результата, как из-за экономических соображений, так и малой эффективности такого подхода. Человек, несущий службу, подвержен утомляемости, невнимательности, не исключен сговор с преступниками, шантаж, запугивание и т.д. Единственное, по нашему мнению, правильное решение вопроса безопасности использование системного, комплексного подхода, сочетающего в себе методы организационного, технического и физического характера в их правильном сочетании и разумном определении доли каждой составляющей.
К организационным мерам
Необходимо особо отметить, что большую (возможно, главную) опасность для гостиницы представляет возможность пожара, случайного или умышленного поджога, что также требует разработки и внедрения адекватных организационно – технических мер противодействия и является одной из важнейших составляющих комплексной системы безопасности.
Очевидно, что переход к новой,
современной концепции
Необходимо реализовать
Среди мер по реализации Концепции разработке тактико-организационных мер должно быть уделено особое внимание. В рамках разработки указанных мер необходимо глубокое изучение мирового опыта эксплуатации гостиничных учреждений и работы служб безопасности, данных статистики правонарушений, консультационное взаимодействие со специалистами государственных служб охраны порядка, пожарной безопасности, силовых
Среди мер по реализации концепции разработки тактико-организационных мер должно быть уделено особое внимание. В рамках разработки указанных мер необходимо глубокое изучение мирового опыта эксплуатации гостиничных учреждений и работы служб безопасности, данных статистики правонарушений, консультационное взаимодействие со специалистами государственных служб охраны порядка, пожарной безопасности, силовых ведомств.
1.2 Современные средства безопасности в гостеприимстве
Выделяют основные подсистемы комплекса технических средств безопасности и средства их интеграции в единую глобальную систему.
Основными задачами системы пожарной безопасности являются:
В рамках организационно технических мер необходимо оснащение гостиницы пожарным инвентарем и поддержание его в рабочем состоянии
Назначение: эффективное и своевременное обнаружение очага возгорания с точным определением места, оповещение сотрудников службы безопасности, городской службы пожарной охраны, инициирование (подача сигнала на включение отключение) прочих систем, документирование информации.
Построение: для обнаружения факта возгорания используются различные типы пожарных датчиков (извещателей):
Все датчики могут быть адресными (точное определение места возгорания) или безадресными (определение места с точностью до номера шлейфа, как правило, несколько помещений или целый этаж) [13].
Информация от датчиков собирается
центральной станцией пожарной сигнализации,
выполняющей функции контроля состояния
и работоспособности датчиков, шлейфов
исполнительных устройств, оповещения,
передачи информации, инициирования
и документирования информации. Функции
центральной станции могут
Назначение: экстренное оповещение гостей и сотрудников гостиницы о возникновении пожара или другой экстремальной ситуации, указание путей скорейшей безопасной эвакуации, выдача прочей экстренной информации.