Организация бизнес планирования и его реализация в туристических фирмах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 22:27, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие: обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы; расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал; определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов; подбор работников, которые способны реализовать данный план.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..3
1.Теоретическая часть………………………………………………..6
1.1Туристический бизнес………………………………………………..6
1.2Оценка туристического предприятия ……………………………..9
1.3Ценообразование…………………………………………………..…21
2. Практическая часть……………………………………………………28
2.1Пример бизнес-плана………………………………………………..26
2.2Аннотация……………………………………………………28
Заключение…………………………………………………………….35

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

  ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОУ СПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №34 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

МЕНЕДЖМЕНТ  ТУРИЗМА 
 
 
 
 
 

Тема: «Организация бизнес планирования и его реализация в туристических фирмах» 
 
 
 
 
 
 

Студентка

 группы 02-1ТР 

Кириллина А.А.

Преподаватель

Лобанова  Е.В. 
 
 
 
 

Москва

2010 
ОГЛАВЛЕНИЕ 

Введение………………………………………………………………..3

1.Теоретическая  часть………………………………………………..6

1.1Туристический бизнес………………………………………………..6

1.2Оценка туристического предприятия ……………………………..9

1.3Ценообразование…………………………………………………..…21 

2. Практическая часть……………………………………………………28

2.1Пример бизнес-плана………………………………………………..26

2.2Аннотация……………………………………………………28

Заключение…………………………………………………………….35 
 

 

Введение

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически  во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые  для того, чтобы своевременно подготовиться  и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

Важной задачей  является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в  действующие и развивающиеся  предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.

В рыночной экономике  бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими  внутри фирмы, так и на рынке, где  действует фирма.

В связи с  тем, что бизнес-план представляет собой  результат исследований и организационной  работы, имеющей целью изучение конкретного  направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке  и в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на: конкретный проект производства определенного товара (услуг ) — создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.); всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которой является выделение ее сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм; изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с  тем он базируется на общей концепции  развития фирмы, более подробно разрабатывает  экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен одним или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.

Бизнес-план позволяет  решать целый ряд задач, но основными  из них являются следующие: обоснование  экономической целесообразности направлений  развития фирмы; расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал; определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов; подбор работников, которые способны реализовать данный план.

Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи  с другими.

Основной центр  бизнес-план — концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план — важное средство для увеличения капитала компании. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.

Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения  инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы  должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены  о его эффективности.

Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен  и изложен для восприятия потенциальных  инвесторов.

1.1 Теоретическая часть

Туристический бизнес

Туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся  отраслей мирового хозяйства. Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. Значение туризма в мире постоянно увеличивается, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны. 

Туристический бизнес привлекателен  для предпринимателей по следующим причинам:

- небольшие стартовые  инвестиции;

- растущий спрос  на туристические услуги;

- высокий уровень  рентабельности;

- минимальный  срок окупаемости затрат.

Эффективность туризма складывается из следующих функций:

1) Туризм –  источник валютных поступлений  и средство для обеспечения  занятости населения;

2) Туризм развивает  отрасли, обслуживающие сферу  туризма: строительство, торговлю, производство товаров народного  потребления, связь.

3) Туризм расширяет вклады в платежный баланс страны.

Туризм целесообразно  классифицировать по географическому  признаку, цели поездки, способу передвижения, средствам размещения туристов и  т. п.

Основные  виды туризма –  следующие:

1) Туризм внутренний

Внутренний туризм не связан с пересечением государственной границы. На его долю в мире приходится 80-90% поездок.

2) Международный  туризм

В среднем около 65% всех международных туристических  поездок приходится на Европу, около 20% - на Америку и около 15% на остальные регионы.

Развитие международного туризма в странах преимущественно  принимающих туристов, обусловлено  стремлением увеличить приток иностранной  валюты и создать новые рабочие  места. Многие страны посредствам международного туризма пытаются решить проблемы платежного баланса.

Приезжающие иностранные  туристы, оплачивая товары и услуги, обеспечивают поступление валюты в  бюджет принимающей страны и тем  самым активизируют ее платежный  баланс.

Въезд туристов сопровождается оттоком национальной валюты. Международные платежи по туристическим операциям такого рода фиксируются в пассиве платежного баланса страны.

3) Рекреационный  туризм

Туризм с целью  отдыха для ряда государств является наиболее массовой формой. Поездки  иностранных туристов в Испанию, Италию, Францию,

Австрию, Швейцарию  преследуют, прежде всего, именно эту  цель.

Рекреационный туризм характеризуется длительностью  путешествия, небольшим количеством  городов, которые входят в маршрут, широким использованием авиационного транспорта.

Поездки с целью  отдыха отличаются большим разнообразием и могут включать зрелищно-развлекательные программы (театр, кино, фестивали и т. д.), занятия по интересам (охота, рыбная ловля, музыкальные, художественное творчество, этнические походы, связанные с изучением национальной культуры страны пребывания, и т.п.)

4) Оздоровительный  туризм

Этот вид туризма  носит сугубо личный, индивидуальный характер. Обычная продолжительность  тура на лечение 24-28 дней, что значительно  больше, чем по другим видам туризма.

Оздоровительный отдых в зависимости от средств воздействия на организм человека подразделяется на климато-, бальнео-, море-, грязелечение и т.п.

5) Познавательный  туризм

Этот вид туризма  включает в себя путешествия и  поездки с познавательными целями. Экскурсия как форма познания и вид досуга выполняет функции расширения кругозора. Одной из разновидностей познавательных поездок является автомобильный туризм. По сравнению с путешествиями на других видах транспортных средств поездки на автомашинах и автобусах представляют туристам гораздо большую познавательную возможность.

6) Профессионально-деловой  туризм

К данному виду туризма относятся поездки с  деловыми целями. Жизнь в современном  цивилизованном обществе вызывает необходимость  международных контактов. Поездки  представителей деловых кругов в последнее время стали носить массовый характер.

7) Шоп-туры

Этот вид туризма  характерен для России. Целью поездок  за границу является приобретение товаров  народного потребления для их последующей реализации.

     В России туризм – развивающаяся отрасль, и влияние туристической индустрии на экономику страны пока незначительно. Неразвитость туристической инфраструктуры, невысокое качество сервиса, устойчивый миф о

России как  о стране повышенного риска привели  к тому, что в настоящее время  на нашу страну приходится менее 1% мирового туристского потока.

Показатель туристической  подвижности населения России –  один из самых низких в мире. Подавляющая  часть турфирм предпочитает заниматься направлением своих соотечественников  за рубеж, и лишь немногие фирмы работают на привлечение туристов в Россию. Причем в основном туристы посещают Москву и Санкт-Петербург.

Туризм является отдельной отраслью, не мобилизующей валютные поступления в Россию, а  наоборот, каналом утечки валюты во внушительных размерах.

Возможно, лавина предложений отдыха за рубежом была востребована в России нами, потому что там нам предложили за умеренные цены сервис более высокого качества.

1.2Оценка туристического предприятия.

Обращаясь к  туристической фирме, клиент в первую очередь желает знать какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства фирмы и свои права.

В структуре туристических  услуг различают  основные и дополнительные:

1) Услуги по  организации перевозки

2) Размещение

3) Питание туристов

К дополнительным услугам относятся:

1) Услуги по  организации экскурсий

2) Услуги по  страхованию туристов

3) Услуги гидов,  гидов-переводчиков

4) Услуги перевозки  туриста от места его пребывания  в страну (место его временного  пребывания) до места размещения  и обратно (трансферт), а также любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания), предусмотренной условиями путешествия

Информация о работе Организация бизнес планирования и его реализация в туристических фирмах