Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 22:27, курсовая работа
Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие: обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы; расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал; определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов; подбор работников, которые способны реализовать данный план.
Введение………………………………………………………………..3
1.Теоретическая часть………………………………………………..6
1.1Туристический бизнес………………………………………………..6
1.2Оценка туристического предприятия ……………………………..9
1.3Ценообразование…………………………………………………..…21
2. Практическая часть……………………………………………………28
2.1Пример бизнес-плана………………………………………………..26
2.2Аннотация……………………………………………………28
Заключение…………………………………………………………….35
В обязанности
генерального директора входят разработка
имиджа фирмы, маркетинг, представительские
функции, взаимодействие с партнерами,
получение необходимых
Управляющий директор, А.В. Ипатьев (выпускник Ленинградского политехнического института, кандидат технических наук), в течение 8 лет работал преподавателем и научным сотрудником. В 1992 году перешел на должность менеджера Учебного центра фирмы «AT&T С.-Петербург». В настоящее время исполняет обязанности управляющего директора фирмы «Хайлайтс», в которые входят оперативное кправление, бухгалтерский учет, юридические аспекты деятельности фирмы, взаимодействие с транспортными фирмами, организация проживания и питания туристов, а также все остальные необходимые моменты организации обслуживания туристов.
В зависимости от объема работы заключаются договоры с гостиницами, хозяевами квартир, гидами-переводчиками, водителями автомашин или транспортными фирмами. Гиды-переводчики и водители автомашин работают на основе почасовой оплаты.
Фирма «Хайлайтс» обращается по мере необходимости к помощи профессиональных консультантов: юристов, специалистов по налогообложению и аудиторов – на основе почасовой оплаты.
Потенциальный риск и проблемы
Потенциальный риск и проблемы можно было бы определить следующим образом:
1) нестабильность
политической ситуации в
2) вследствие высокого уровня преступности туристы опасаются приезжать в Россию;
3) нестабильная
и противоречивая система
4) недостаток гостиничных мест (только 30 тыс. мест достаточно высокого класса в гостиницах Санкт-Петербурга);
5) сезонность туризма (3-4 месяца в году).
В то время как первые три проблемы приходится воспринимать как данность и приспосабливаться к сложившейся ситуации, четвертая проблема может быть решена размещением клиентов в русских семьях. Сезонность туристического бизнеса делает необходимым развитие других направлений деятельности, таких как обслуживание бизнесменов, посещающих Санкт-Петербург в течение всего года, а также организация агентства, предоставляющего услуги в области обучения английскому языку и помощь в ведении деловой переписки (письма, составление различных заявлений. Деловых бумаг, биографий (резюме) и т.п.).
Относительно
двух указанных направлений
Фирма оказывает услуги в основном англо-говорящим клиентам, в связи, с чем поиск иностранного партнера в качестве источника клиентов становится особенно важным.
Туристическая фирма «Хайлайтс»
При существующем
уровне себестоимости услуг и
средних ценах на услуги, устанавливаемые
компанией «Хайлайтс», для достижения
уровня безубыточности необходимый
объем реализации составляет 67 туро-дней
за месяц сезона.
Заключение
В этой работе была разобрана структура туристического предприятия, проанализировала для чего нужен бизнес-план и привела его небольшой пример.
Подход к составлению
бизнес-плана должен быть творческий:
можно пересмотреть структуру, дополнить
документ материалами, которые могут быть
сочтены необходимыми, внести новшества.
Нельзя экономить времени на планировании.
Планируя, Вы сбережете его больше.
Литература:
1. Чеботарь Ю.М., Туристический бизнес, М, 1998 г.
2. Гуляев В.Г.,
Организация туристической
3. Сенин В.С., Введение в туризм, М, 1995 г.
4. Костюкова О.И., Основы туризма
Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г., Бизнес-план, С-Пб, 1999 г.
-----------------------
[1] Здесь и
далее по тексту под словом
“фирма” подразумеваются
[2] Ст. 429 ГК РФ ч.1
[3] Ст. 380-381 ГК РФ
[4] В соответствии
с федеральным законом «Об
основах туристической
[5] Согласно федеральному
закону «Об основах
Информация о работе Организация бизнес планирования и его реализация в туристических фирмах