Организация бизнес планирования и его реализация в туристических фирмах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 22:27, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие: обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы; расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал; определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов; подбор работников, которые способны реализовать данный план.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..3
1.Теоретическая часть………………………………………………..6
1.1Туристический бизнес………………………………………………..6
1.2Оценка туристического предприятия ……………………………..9
1.3Ценообразование…………………………………………………..…21
2. Практическая часть……………………………………………………28
2.1Пример бизнес-плана………………………………………………..26
2.2Аннотация……………………………………………………28
Заключение…………………………………………………………….35

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

В обязанности  генерального директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские  функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала, составление  программ пребывания туристов в России, деловая переписка.

Управляющий директор, А.В. Ипатьев (выпускник Ленинградского политехнического института, кандидат технических наук), в течение 8 лет  работал преподавателем и научным  сотрудником. В 1992 году перешел на должность менеджера Учебного центра фирмы «AT&T С.-Петербург». В настоящее время исполняет обязанности управляющего директора фирмы «Хайлайтс», в которые входят оперативное кправление, бухгалтерский учет, юридические аспекты деятельности фирмы, взаимодействие с транспортными фирмами, организация проживания и питания туристов, а также все остальные необходимые моменты организации обслуживания туристов.

В зависимости  от объема работы заключаются договоры с гостиницами, хозяевами квартир, гидами-переводчиками, водителями автомашин или транспортными фирмами. Гиды-переводчики и водители автомашин работают на основе почасовой оплаты.

Фирма «Хайлайтс» обращается по мере необходимости к  помощи профессиональных консультантов: юристов, специалистов по налогообложению  и аудиторов – на основе почасовой оплаты.

Потенциальный риск и проблемы

Потенциальный риск и проблемы можно  было бы определить следующим образом:

1) нестабильность  политической ситуации в России, оказывающая воздействие на иностранный  туризм;

2) вследствие  высокого уровня преступности туристы опасаются приезжать в Россию;

3) нестабильная  и противоречивая система законодательства  в России, высокие темпы инфляции, частое введение новых налогов  и лицензий, что влияет на себестоимость  услуг и делает затруднительным  средне- и долгосрочное планирование;

4) недостаток  гостиничных мест (только 30 тыс. мест  достаточно высокого класса в  гостиницах Санкт-Петербурга);

5) сезонность  туризма (3-4 месяца в году).

В то время как  первые три проблемы приходится воспринимать как данность и приспосабливаться к сложившейся ситуации, четвертая проблема может быть решена размещением клиентов в русских семьях. Сезонность туристического бизнеса делает необходимым развитие других направлений деятельности, таких как обслуживание бизнесменов, посещающих Санкт-Петербург в течение всего года, а также организация агентства, предоставляющего услуги в области обучения английскому языку и помощь в ведении деловой переписки (письма, составление различных заявлений. Деловых бумаг, биографий (резюме) и т.п.).

Относительно  двух указанных направлений составляются два отдельных бизнес- плана.

Фирма оказывает  услуги в основном англо-говорящим  клиентам, в связи, с чем поиск  иностранного партнера в качестве источника  клиентов становится особенно важным.

Туристическая фирма «Хайлайтс»

При существующем уровне себестоимости услуг и  средних ценах на услуги, устанавливаемые  компанией «Хайлайтс», для достижения уровня безубыточности необходимый  объем реализации составляет 67 туро-дней за месяц сезона. 

Заключение

В этой работе была разобрана  структура туристического предприятия, проанализировала для чего нужен бизнес-план и привела его небольшой пример.

Подход к составлению  бизнес-плана должен быть творческий: можно пересмотреть структуру, дополнить  документ материалами, которые могут быть сочтены необходимыми, внести новшества. Нельзя экономить времени на планировании. Планируя, Вы сбережете его больше. 
 

 

Литература:

1. Чеботарь Ю.М., Туристический бизнес, М, 1998 г.

2. Гуляев В.Г., Организация туристической деятельности, М, 1997 г.

3. Сенин В.С., Введение в туризм, М, 1995 г.

4. Костюкова  О.И., Основы туризма

Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г., Бизнес-план, С-Пб, 1999 г.

-----------------------

[1] Здесь и  далее по тексту под словом  “фирма” подразумеваются организации,  занимающиеся производственной, хозяйственной и коммерческой деятельностью.

[2] Ст. 429 ГК РФ  ч.1

[3] Ст. 380-381 ГК  РФ

[4] В соответствии  с федеральным законом «Об  основах туристической деятельности»

[5] Согласно федеральному  закону «Об основах туристической деятельности в РФ»


Информация о работе Организация бизнес планирования и его реализация в туристических фирмах