Организация и технология комбинированного пляжно-экскурсионного выездного туризма в Испанию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 23:04, курсовая работа

Описание работы

Испания во все времена притягивала туристов со всех уголков земного шара. Именно здесь, по мнению многочисленных гостей, созданы все условия для того, чтобы провести полноценный отдых, отбросив в сторону все тяжелые мысли… Популярность данного направления среди туристов вызвана целям рядом обстоятельств – пребывание в стране, занимающей большую часть Пиренейского полуострова, подходит путешественникам с самыми различными вкусовыми предпочтениями и представлениями о том, как должен протекать настоящий отдых.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 77.25 Кб (Скачать файл)

Договор о твердой закупке  мест с полной оплатой. По такому договору фирма гарантирует гостинице  полную оплату выделенной квоты мест, независимо от их заполнения. При таких  условиях фирма выторговывает более  низкие цены на размещение в гостинице, чем обычно.

Договор о текущем бронировании. Это наиболее типичный договор для  туристских фирм, особенно тех, которые  занимаются организацией индивидуального  туризма. По такому договору фирма не получает от гостиницы никакой квоты  мест. При обращении клиента она  направляет гостинице заявку на бронирование и только по получении от нее подтверждения производит продажу гостиничных услуг. При таком договоре действуют обычные тарифы на гостиничные места.

В любом варианте договоров  следует предусматривать (оговаривать) следующие условия:

- стоимость номеров и  бронирования;

- тип номеров и их  число;

- продолжительность (сезоны) обслуживания;

- свободные периоды;

- графики заезда туристов;

- сроки и продолжительность  разового обслуживания;

- набор входящих услуг;

- количество и форму  организации питания - варианты  предоставления питания в ресторане  гостиницы (завтрак, полу пансион,  полный пансион, шведский стол  и т.д.);

- языки, на которых  необходимо говорить персоналу;

- сроки подтверждения  заезда туристов (бронирования);

- сроки снятия заездов  без предъявления штрафных санкций;

- штрафные санкции по  величине и срокам отказа;

- скидки на большой  заезд или на постоянную загрузку;

- материальная ответственность  за недозаезд (количественный), срыв заезда, отказ от размещения гостей;

- другие специфические  вопросы (входит ли в стоимость  пользование сауной, бильярдом, время  работы бассейна, набор дополнительных  услуг и пр.).

Кроме того, важно обратить внимание на гарантии, которые нам  дает партнер - поставщик услуги (гарантирует  ли гостиница обещанное размещение).

Условие о невозможности  обратного повышения цен (цены можно  повышать только на не проданные услуги).

Договор с автотранспортным предприятием

Договорные взаимоотношения  с автотранспортными предприятиями (АТП) строятся на основании договора аренды транспортного средства с  экипажем (водителями), регламентируемого  Гражданским кодексом РФ (гл. 40 "Перевозка"); положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.97 г. № 2; уставом автомобильного транспорта.

По договору аренды транспортного  средства с экипажем арендодатель (АТП) предоставляет арендатору (турфирме) транспортное средство во временное  владение и пользование за плату  и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической  эксплуатации.

Водители автобуса (их квалификация) должны отвечать обязательным для сторон правилам и условиям договора или  требованиям обычной практики, т.к. они являются работниками арендодателя и подчиняются распоряжениям  автотранспортной компании, касающимся управления и технической эксплуатации, а также распоряжениям турфирм, касающимся коммерческой эксплуатации автобуса. Как правило, расходы по оплате услуг водителя, а также  расходы на их содержание несет АТП.

Если иное не предусмотрено  договором аренды автобуса с экипажем, обязанность страховать транспортное средство и ответственность за ущерб  им или третьим лицам в связи  с эксплуатацией автобуса возлагается  на арендодателя (АТП) в тех случаях, когда такое страхование является обязательным в силу закона или договора. Например, при организации зарубежных поездок необходимо оформление специальной  страховки (зеленой карты) и страхования  ответственности за ущерб причиненный третьим лицам.

В договоре с АТП следует  обязательно оговорить наличие  такой страховки на автобус.

Если иное не предусмотрено  договором аренды автобуса с экипажем, турфирма обычно несет расходы, возникающие  в связи с его эксплуатацией, в том числе расходы на оплату топлива и других материалов, расходуемых в процессе эксплуатации, а также сборов (дорожных, стояночных и пр.). Кроме того, в договоре с автотранспортным предприятием необходимо оговорить следующее:

- марки автотранспортных средств, выделяемых для обслуживания туристов (автомашин, автобусов);

- цены и тарифы;

- графики и сроки работы автотранспорта;

- маршруты, на которых будет использоваться автотранспорт;

- сроки подачи заявок на выделение автотранспорта;

- сроки отказа от заявок без предъявления штрафных санкций;

- материальную ответственность АТП за срыв использования автотранспорта;

- максимальные сроки ожидания автотранспорта при опоздании туристов;

- основные права и обязанности туристов, гида, экскурсоводов при пользовании автотранспортными средствами на обслуживании;

- скидки и льготы (возможные варианты).

В международном и отечественном  туризме принимаются меры по обеспечению  безопасности туристов на автобусных турах и по обеспечению стандартов обслуживания. Так, во многих странах  введено лицензирование автобусных перевозок туристов и экскурсантов.

Так, решением европейской  транспортной комиссии введено требование по обязательному оснащению всех туристских автобусов с количеством  мест 9 и более, включая место водителя, специальным контрольным прибором - тахографом. Это аналог черного ящика на самолетах - прибор контролирующий работу автобуса и водителя на маршруте и записывающий всю информацию.(Это тоже включается в договор с АТП).

 

 

Договор с авиакомпаниями

Все правила авиа поездок  в нашей стране регулируются воздушным  кодексом РФ от 19.03.1977 г., а также рядом  международных соглашений, одним  из которых можно назвать Варшавскую конвенцию 1929 г. (Гамбургские правила).

Договорные взаимоотношения  с авиа перевозчиками строятся на основе Гражданского кодекса РФ (гл. 40 "Перевозка").

Договоры с авиа компаниями могут быть трех видов:

- договор на квоту мест  на регулярных авиа рейсах;

- агентское соглашение;

- чартер (аренда самолета).

Договор на квоту мест на регулярных авиа рейсах. Квота мест может быть жесткой или мягкой. Это влияет как на условия договора так и на специальные льготы и скидки.

При жесткой квоте мест вся ответственность за не реализацию мест падает на туристскую фирму, независимо от причины не реализации. Финансовые потери несет турфирма.

При мягкой квоте мест устанавливаются  сроки возможного отказа туристской фирмы от квоты или части квоты  мест по причине не реализации туристских путевок. Эти сроки предусматривают  возможность дальнейшей реализации этих мест самой авиакомпанией или  другими ее агентами.

Договор с авиакомпанией  на квоту мест на регулярных авиарейсах включает:

- график функционирования  туров в направлении туда и  обратно с указанием мест назначения;

- количество туристов  в каждой группе (квота мест);

- сроки подачи заявок  и выкупа билетов;

- сроки снятия заказов  на билеты без удержания штрафов  (мягкий блок);

- виды тарифов на приобретаемые  билеты, льготные тарифы, условия  их предоставления;

- скидки и льготы на  квоту мест;

- порядок и сроки возврата  выкупленных, но не использованных  билетов, материальную ответственность,  вытекающую из сроков возврата (мягкий блок).

Агентское соглашение с авиакомпанией. Некоторые авиакомпании считают  своими агентами все туристские фирмы, имеющие с ними договор на квоту  мест. Однако в чистом виде агентское  соглашение - это работа по реализации авиабилетов, т.е. когда туристская фирма получает возможность самостоятельно выступать как агентство авиакомпании по продаже билетов, что упрощает и ускоряет процедуру бронирования и оформления проездных документов. Туристская фирма сама выступает  в качестве кассы по продаже билетов  авиакомпании, т.е. сама выписывает билеты и имеет соответствующее компьютерное оборудование и право доступа  к сети бронирования данной авиакомпании.

В этом случае авиакомпания имеет дополнительный пункт продажи (одним из условий агентского соглашения является продажа под туры билетов  именно этой авиакомпании). Агентское  соглашение с авиакомпанией оговаривает  следующие моменты:

- кто и на каких условиях  обеспечивает наличие оборудования  для оформления билетов и их  бланков;

- вопросы подготовки кадров  для обслуживания этого оборудования;

- объемы продаж (чаще всего  по количеству билетов за период  или по размеру выручки);

- пределы возможных продаж (регионально или по сегментам  потребителей);

- по чьей цене продаются  билеты (чаще по цене компании);

- цены и тарифы продаж  билетов;

- условия оплаты авиабилетов  - предоплата или оплата по  мере продажи (предоплата устанавливается  для групп туристов);

- размер комиссионного  вознаграждения за продажу билетов  (до 9 % от проданного тарифа);

- сроки и регулярность  предоставления отчетов, их форма  и прилагаемая документация;

 

 

2. Практическая  часть

2.1. Технологии  сотрудничества с поставщиками  услуг при организации пляжно-экскурсионного туризма в Испании

В обслуживании туристов во время путешествий участвует  множество разнообразных предприятий  и организаций. К ним относятся: предприятия, предоставляющие средства размещения (гостиницы, турбазы, мотели и др.); предприятия питания (рестораны, кафе, столовые и др.); экскурсионные фирмы; транспортные компании и предприятия; шоу, кино, видео и другие подобные организации; спортивные предприятия и сооружения; рекреационные предприятия, бытовые фирмы; торговые организации и многие другие. Все предприятия и организации, участвующие в комплексном обслуживании туристов во время прохождения тура, в туристской практике принято называть поставщиками услуг. 
При решающей организационно-комплектующей роли тур-оператора и его значении в продвижении туристского продукта нельзя переоценить и роль поставщиков услуг в обслуживании туристов. В конечном счете контакт с туристами на турах происходит именно на уровне обслуживания, т. е. восприятие туристом тура как качественного товара во многом зависит от качества каждой отдельной услуги, от ее соответствия уровню потребностей определенной группы туристов. Поэтому при составлении программ туров особое внимание уделяется поставщикам услуг.

 
При работе с поставщиками услуг  необходимы: 
• серьезный подход к качеству услуг, предоставляемых партнером, а также учет репутации фирмы - поставщика услуг среди других партнеров туристского рынка; 
• соблюдение соответствия уровня и типа гостиницы, предприятия питания, транспортных услуг тому социальному сегменту потребителей и виду туризма, на который ориентирован конкретный тур; 
• внимательный и квалифицированный подход к составлению всей договорной документации по сотрудничеству, так как это в дальнейшем может оказать влияние на авторитет вашей фирмы. Ведь ответственность перед клиентом за всех своих партнеров несете вы, а значит, и эти моменты должны быть предусмотрены во внутренней договорной документации.

 
Поиск перспективных партнеров заключается  в том, что из большого числа туристских фирм и предприятий, зарегистрированных в той или иной стране, нужно  выбрать те, которые проявили бы интерес к сотрудничеству с вами, и при этом они должны соответствовать  вашим интересам и требованиям  в отношении обслуживания туристов. Для их поиска можно использовать различные справочники, Интернет и  другие средства коммуникации. Традиционным является установление контактов с  поставщиками услуг во время специализированных выставок, ярмарок и т. д. Важно  выбрать наилучшие возможности  по каждому виду оказываемых услуг. Выбирая партнеров в гостиничном  и транспортном обслуживании, важно  помнить о нежелательности работы только с одним партнером. Наличие  в регионе путешествия и отдыха нескольких гостиниц и перевозчиков значительно расширяет их выбор  и к тому же служит альтернативой  при возникновении конфликтных  ситуаций. То же относится и к  другим видам поставщиков услуг. 
Поставщики услуг подбираются по региональному интересу, виду туризма, содержанию программ обслуживания, а также по сегменту потребителей в возрастном, социальном и экономическом плане. Немаловажное значение имеют их деловые качества и репутация.

 

2.1.1. Технологии  сотрудничества российских туроператоров  с принимающими компаниями в  Испании

Опосредованная  организация зарубежных турпоездок отличается от прямой появлением в отношениях между отечественным туроператором и зарубежными поставщиками туристических услуг некоего посредника - meet-ком­пании. Meet-компания — это зарубежный туроператор, специализирующийся на приеме туристов из других стран [Приложение 1].

Достоинства организации  работы туроператора посредством услуг meet-компании:

· текущая информация о предложениях хотельеров, наличии мест, описание отелей исходит от одного источника - meet-компании, что существенно облегчает работу менеджеров опе­ратора;

· определение единого  ответственного лица за качественное предостав­ление оплаченных оператором услуг;

· экономическая  выгода - возможность приобретать услуги «наземного обслуживания» у крупных зарубежных инкамоператоров, которые, по причине наличия у них жестких блоков мест в ряде местных отелей, имеют значительные скидки на услуги хотельеров;

· упрощение или  значительное облегчение процедуры  международных переводов валюты.

 

Проблемой посреднической схемы организации международного выездного туризма является перспектива усиления лобби крупных meet-компаний в отношении небольших аутгоинговых операторов. Распространены следующие формы расчетов - безналичные, наличные, туристические кредиты, а также бартерные и зачетные схемы расчетов.

Информация о работе Организация и технология комбинированного пляжно-экскурсионного выездного туризма в Испанию