Организация и технология комбинированного пляжно-экскурсионного выездного туризма в Испанию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 23:04, курсовая работа

Описание работы

Испания во все времена притягивала туристов со всех уголков земного шара. Именно здесь, по мнению многочисленных гостей, созданы все условия для того, чтобы провести полноценный отдых, отбросив в сторону все тяжелые мысли… Популярность данного направления среди туристов вызвана целям рядом обстоятельств – пребывание в стране, занимающей большую часть Пиренейского полуострова, подходит путешественникам с самыми различными вкусовыми предпочтениями и представлениями о том, как должен протекать настоящий отдых.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 77.25 Кб (Скачать файл)

При безналичном  денежном обращении реальные денежные знаки как средство платежа отсутствуют, а используются своего рода символы, то есть цифровые записи об обращающейся денежной массе. Классическая схема безналичных платежей состоит в поручении юридического или физического лица, даваемом банку - другому кредитному учреждению - списать с его счета в данном банке определенную сумму и записать ее на счет другого юридического или физического лица в этом или ином банке. Для хранения безналичных денег открывается в банке или ином кредитном учреждении счет: расчетный, текущий или иной.

При наличном расчете  все на­личные деньги должны документально  оформляться.

Основные денежные документы - приходные и расходные кассовые ордера, которые оформляются на основе первичных доку­ментов — договоров, заявлений. В кассовой книге должна быть отражена каждая операция по приему и расходованию денег по каждому операционному дню.

В отношении туроператоров правительством Российской Федерации утвержден порядок, разрешающий осуществление денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовых машин, при условии, что приобретающим туристические услуги выдаются помимо приходных ордеров еще и путевые листы (путевки) - бланки установленной формы строгой отчетности – ТУР-1.

Кроме вышеизложенных технологических  аспектов при подборе поставщиков  услуг также следует обратить внимание на стаж и опыт работы партнера, на его правовое положение и успешность туристской деятельности, на уровень  предоставляемых услуг, на тарифы, скидки и льготы, а также на наличие  и состав клиентов. Полезно поинтересоваться его партнерскими связями с другими  туроператорами и долговременностью  их сотрудничества. 
Российское законодательство и международное туристское право возлагают на туроператора серьезную ответственность за предоставление всех предусмотренных туром и договором с туристом услуг, независимо от того, предоставляются ли эти услуги самим туроператором или третьей стороной.

Рецептивный (принимающий  туристов) туроператор несет ответственность  перед туристами за все услуги, входящие в пакет тура и предоставленные дополнительно. Более того, инициативный (отправляющий туристов) туроператор несет ответственность перед туристом не только за все основные услуги, но и за дополнительные, если они предоставляются его официальным партнером (рецептивным туроператором на приеме), с которым у него заключен контракт на обслуживание туристов. Инициативный туроператор обязан иметь полную информацию о номенклатуре, содержании и качестве всех дополнительных услуг принимающего партнера, проверить их лично перед началом сезона и информировать об этом туристов при продаже тура. Кроме того, в партнерском договоре между инициативным и рецептивным туроператорами должна быть предусмотрена статья, определяющая ответственность принимающей стороны за ущерб, причиненный жизни, здоровью и имуществу клиентов по вине принимающей стороны (рецептивного туроператора и его контрагентов) в рамках предоставляемых ею услуг (как основных, так и дополнительных). Поэтому надо очень ответственно подходить к подбору партнеров - поставщиков услуг.

 

2.1.2. Технологии  сотрудничества со средствами  размещения

В обслуживании туристов во время путешествий участвует  множество разнообразных предприятий  и организаций. К ним относятся: предприятия, предоставляющие средства размещения (гостиницы, турбазы, мотели и др.); предприятия питания (рестораны, кафе, столовые и др.); экскурсионные фирмы; транспортные компании и предприятия; шоу, кино, видео и другие подобные организации; спортивные предприятия и сооружения; рекреационные предприятия, бытовые фирмы; торговые организации и многие другие. Все предприятия и организации, участвующие в комплексном обслуживании туристов во время прохождения тура, в туристской практике принято называть поставщиками услуг. 
При решающей организационно-комплектующей роли тур-оператора и его значении в продвижении туристского продукта нельзя переоценить и роль поставщиков услуг в обслуживании туристов. В конечном счете контакт с туристами на турах происходит именно на уровне обслуживания, т. е. восприятие туристом тура как качественного товара во многом зависит от качества каждой отдельной услуги, от ее соответствия уровню потребностей определенной группы туристов. Поэтому при составлении программ туров особое внимание уделяется поставщикам услуг. 
Не менее важными для туристской фирмы являются ее взаимоотношения с гостиничными предприятиями, которые, как правило, определяются договорами о квоте мест с гарантией заполнения 30-80 %; о квоте мест без гарантии заполнения; о твердой закупке мест с полной оплатой; о текущем бронировании (более подробно об этих условиях см. в главе «Заключение договоров с поставщиками услуг»).

В связи с тем, что услуги отелей являются турообразующими, а также имеющими наибольшую - наряду с авиаперелетом - долю в общей цене турпакета (доходящую в ряде случаев до 40%), выбранная туроператором стратегия в построении взаимоотношений с хотельером (владельцем предприятия гостиничной индустрии или представителем топменеджмента отеля) существенно определяет возможности туроператора в установлении цены на; турпродукт, его конкурентные преимущества. Унифицированного набора схем взаимного сотрудничества отеля и туроператора не существует, поскольку как стратегия, так и стиль их взаимодействия во многом зависят от субъективных факторов, основываются на имеющихся представлениях сторон о возможностях друг друга, на репутации и имидже потенциальных партнеров.

Существующие схемы сотрудничества туроператора и хотельера можно условно разбить на две группы. Первая из них связана с переносом риска продажи комнат с хотельера на туроператора. Разумеется, платой за принятие риска туроператором являются высокие размеры дисконта на услуги гостиницы (в эту группу входят: аренда отеля, приобретение блоков комнат на условиях комитмента и элотмента, безотзывное бронирование). Вторую группу образуют схемы работы, не базирующиеся на переходе риска от хотельера к оператору, но и не предполагающие крупных скидок со стороны отеля (приоритетное бронирование, повышенная комиссия и работа по разовым заявкам).

Аренда гостиничного предприятия является признаком наиболее развитого аутгоинга, поскольку решившийся на столь рискованное предприятие оператор должен не только обладать довольно солидными финансовыми ресурсами, необходимыми на оформление договора аренды гостиницы, но и иметь реальные возможности для эффективной и как можно более скорой продажи комнат в течение срока аренды.

Аренда отеля подразумевает  обмен права хотельера на пользование гостиничными номерами на уплачиваемую туроператором (разово или периодически) сумму арендной платы. Экономический смысл этой сделки не только в приобретении туроператором права пользования гостиничными номерами от своего имени и согласно собственной политике ценообразования, но и в переносе риска коммерческой деятельности хотельера (прежде всего, связанного с угрозой простоя комнат) в полном объеме на оператора, что требует от владельца гостиницы серьезного дисконта в цене каждой комнаты. В ряде случаев стоимость продаваемых оператору на условиях аренды гостиницы комнат может быть на 40-60% ниже планировавшейся цены стоимости отеля в соответствующем сезоне! Несмотря на столь значительные скидки, редко какой хотельер не примет предложение оператора об аренде принадлежащего ему отеля, поскольку в результате подобной сделки владелец гостиничного предприятия освобождается от любого риска, связанного с простоем комнат, получает значительную предоплату еще до начала курортного сезона, что позволяет ему максимально приготовить как инфраструктуру, так и персонал гостиницы к приему туристов. С другой стороны, несмотря на значительный риск, принимаемый туроператором, он получает шанс продавать туры с проживанием в арендуемом им отеле по минимальной для своего туристического рынка цене, что позволит ему упрочить свои позиции крупнейшего и влиятельнейшего оператора на данном направлении.

Реализация комнат на рынке  туроператора в составе предлагаемых им турпакетов. Это наиболее выгодный для оперейтинга способ реализации арендуемых комнат, поскольку позволяет получить не только прибыль с продажи номеров, но и дополнительный доход с. реализации других услуг, входящих в турпакет (например, авиаперелет, трансфер, экскурсионное обслуживание, визовая поддержка туристов).

Реализация только услуг  арендованного отеля на рынке  туроператора в качестве так называемого  «наземного обслуживания», включаемого  в туры других операторов. В этом случае конкурирующие туроператоры предлагают своим туристам собственный авиаперелет и прочие туристические услуги, прибегая к помощи туроператора-арендатора только для организации проживания своих туристов на курорте. В результате таких продаж арендатор теряет возможность получения дополнительного дохода с других входящих в его турпакет услуг, поэтому обычно он прибегает к подобной торговле только в случаях полной загрузки собственного чартерного рейса или блока кресел на нем.

Реализация комнат непосредственно  при самом отеле. Это наименее выгодный и наиболее рискованный  способ продажи гостиничных номеров. Туроператор прибегает к нему только в экстренных случаях, когда  его возможностей на собственном  рынке не хватает для полной загрузки арендуемого отеля, и комнаты  начинают простаивать. Организация  продажи комнат на месте возможна только в случае обеспечения присутствия  доверенного лица или представителя  оператора в арендуемом отеле (во избежание обмана со стороны хотельера или его персонала), что требует дополнительных расходов со стороны арендатора.

Отели различных категорий для пляжно-экскурсионного отдыха, цены на номера и периоды заездов представлены в Приложении 2.

2.1.3. Технологии  сотрудничества с транспортными  компаниями

В современной практике применяются  две основные формы использования  услуг автоперевозчиков: приобрете­ние оператором собственного автобуса для организации дальней­ших автобусных туров и сотрудничество с владельцами автобусов (автотранспортными предприятиями или частными лицами). В первом случае приобретение оператором автобуса экономи­чески выгодно, только если рыночные возможности туроперато­ра позволяют ему гарантировать постоянную занятость транс­портного средства и осуществление рентабельных рейсов. Аренда транспортного средства у их законных владельцев бывает разовая, сезонная и постоянная - арендованное автотранспор­тное средство постоянно находится в распоряжении туроператора взамен уплачиваемой ежемесячно арендной платы владельцу.

Организация трансферов может происходить как для индивидуальных туристов, так и групп. В зависимости от этого подбирают транспортное средство, легковой автомобиль для индивидуальных туристов; для групп туристов микроавтобус (на 10-15 человек) или большой туристический автобус (40-50 человек) – одно или двухэтажный по численности туристов. Существуют и специальные требования к автобусам для трансфера, например, для горнолыжного туризма, подойдут автобусы с большим багажным отделением для перевозки лыж.

При работе с поставщиками основных услуг (с гостиницами, предприятиям и питания, транспорта) обычно в договорах  определяется квота мест, но с различными гарантиями заполнения. При взаимодействии, например, с транспортными компаниями многие турфирмы стремятся получить право продажи проездных документов (билетов на авиационный, железнодорожный, водный и автотранспорт) на внутренних и международных линиях. В соответствии с заключенными договорами туристские фирмы могут продавать проездные документы (билеты) на основе агентского соглашения с авиакомпаниями, а также на основе аренды (чартера) транспортного средства (целиком или частично, совместно с другими туристскими фирмами).

2.1.4. Технологии  сотрудничества с предприятиями  питания

Договор с предприятием питания заключается с отдельным предприятием питания, если питание организуется вне средства размещения туристов и не входит в контракт с гостиничным предприятием. Это может иметь место на маршрутных тематических турах (питание в пути) и др.

В таком договоре должны быть отражены:

- количество единовременно  обслуживаемых туристов;

- регулярность и величина  заказов;

- вид питания (шведский  стол, обслуживание и др.);

- примерные варианты меню;

- примерные цены на  различные рационы питания;

- скидки на большое  количество клиентов или на  постоянное обеспечение клиентуры;

- сроки подачи заявок  на питание;

- определенные сроки снятия  заказов без предъявления штрафных  санкций;

- материальная ответственность  за срыв питания с той или  с другой стороны с указанием  сроков наступления материальной  ответственности и др.

 

2.1.5. Технологии сотрудничества со страховыми компаниями

Страхование на случай невозможности  совершить поездку не является обязательным, поэтому туроператор вместе с турагентом могут только предложить туристу застраховать свои денежные средства в страховой компании [Приложение 3], оплаченные за тур,  если произойдет страховой случай (события, являющиеся страховыми случаями), предусмотренный договором страхования,  и турист не сможет совершить поездку.  При этом,  оформление полиса страхования на случай невозможности совершить поездку не является обязанностью туроператора или турагента.   Турагент непосредственно составляющий договор с потребителем обязан довести до сведения последнего о возможности оформления такого вида  страхования.   Страховой полис оформляется только при наличии подписанного туристом заявления.

Как заключается договор  страхования:

Договор страхования на случай невозможности совершения поездки  считается заключенным с момента  оплаты страховой премии. Размер оплаты зависит от суммы тура + суммы  услуг визовой поддержки и  от  вида договора (с франшизой  или без).

Договор страхования может  быть заключен в любое время до даты начала тура, но не позднее рабочего дня, предшествующего дате подачи документов в Консульство.  При этом, существуют следующие ограничения: если страховая премия оплачивается более, чем за 10 дней до даты начала поездки, страховыми случаями считаются все ниже перечисленные события. Если страховая премия оплачивается менее чем за 10 дней до даты начала поездки, страховым случаем считается только отказ в визе.

Информация о работе Организация и технология комбинированного пляжно-экскурсионного выездного туризма в Испанию