Организация и технология разработки маршрутов и формирование тура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 00:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение и изучение теоретических основ и принципов организации туристических маршрутов и формирования тура.
Актуальность данного исследования обуславливается первостепенным значением вышеуказанной темы, т.к. без обеспечения качественной и грамотной подготовки туров невозможно само существование туристского бизнеса.
В качестве задач данной курсовой работы были определены:

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………….. 3
Формирование тура ……………………………………………………. 5
Технология разработки тура ……………………………………….. 5
Разработка маршрута ………………………………………………. 11
Создание тура ……..………………………………………………… 16
Оценка экономической эффективности ……..………………………... 22
2.1. Оценка экономической эффективности тура ………………………. 22
Определение цены турпродукта и доходов от его реализации …. 28
Качество туристского продукта ……………………………………… 31
Заключение ……………………………………………………………………... 35
Список литературы …………

Файлы: 1 файл

Негосударственное частное образовательное учреждение.docx

— 83.22 Кб (Скачать файл)

Негосударственное частное  образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

Южный институт менеджмента

 

Кафедра гостиничного бизнеса  и туризма

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Организация туристского бизнеса»

на тему: Организация и  технология разработки маршрутов

и формирование тура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студентка гр. 08-з-МТ     ____________   Городицкая  М.С.      19.03.2012г.

 

Научный руководитель   ____________    Веселова Н.Ю.         26.03.2012г.

 

 

 

 

Краснодар, 2012

Содержание:

 

Введение ……………………………………………………………………….. 3

  1. Формирование тура ……………………………………………………. 5
    1. Технология разработки тура ……………………………………….. 5
    2. Разработка маршрута ………………………………………………. 11
    3. Создание тура ……..………………………………………………… 16
  2. Оценка экономической эффективности ……..………………………... 22

2.1. Оценка экономической эффективности тура ………………………. 22

    1. Определение цены турпродукта и доходов от его реализации …. 28
  1. Качество туристского продукта ……………………………………… 31

Заключение ……………………………………………………………………... 35

Список литературы …………………………………………………………….. 36 

Введение

 

В начале третьего тысячелетия  туризм превратился в мощное планетарное  социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере оказывающее  влияние на мировое устройство и  политику ряда государств и регионов. Он стал одним из самых высокодоходных видов бизнеса.

В системе туризма тесно  связаны интересы экономики и  культуры, безопасности и международных  отношений, экологии и занятости  населения, гостиничного бизнеса и  транспортных организаций. Развитие туризма  имеет большое значение как для  государства в целом, так и  для отдельной личности в частности.

Устойчивое развитие туризма  возможно при соблюдении ряда условий, одним из которых является высокий  уровень профессиональной подготовки специалистов и прежде всего в  вопросах процесса формирования туров. Разработка туристского продукта и формирование туров, предоставление основных и дополнительных услуг составляют технологию туристского обслуживания, то есть производство конкретного туристского продукта, предназначенного для удовлетворения потребности в туристской услуге.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение и изучение теоретических основ и принципов организации туристических маршрутов и формирования тура.

Актуальность данного  исследования обуславливается первостепенным значением вышеуказанной темы, т.к. без обеспечения качественной и  грамотной подготовки туров невозможно само существование туристского  бизнеса.

В качестве задач данной курсовой работы были определены:

– изучение особенностей туристского продукта;

– ознакомление с правилами разработки туристского продукта;

– изучение основных аспектов формирования туров туроператором.

Объектом исследования является туристский продукт.

 Предметом исследования  является разработка туристского маршрута и формирование туров.

 Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили труды отечественных авторов, периодическая литература по исследуемой проблеме.

 

 

  1. Формирование тура
    1. Технология разработки тура

 

Разработка маршрутов, формирование туров и различных экскурсионных программ, предоставление основных и дополнительных услуг составляют технологию туристского обслуживания, то есть производство конкретного туристского продукта, предназначенного для удовлетворения потребности в туристской услуге.

Основной задачей деятельности турфирмы является создание тура, подкрепленного соответствующей программой обслуживания. Этот продукт и является основным туристским продуктом турфирмы, выпускаемым  на рынок.

Тур — это комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.

Есть более  общее определение, которое гласит, что тур — это индивидуальная или групповая поездка по определенному маршруту в конкретно определенный срок. Тур является товарной формой туристского продукта, его натуральным воплощением.

Документом, дающим право на тур, является туристская путевка или ваучер.

Туристская путевка – это документ, подтверждающий оплату предусмотренных программой услуг. В настоящее время используется туристская путевка формы ТУР-1, разработанная ГКФТ России совместно с Российской ассоциацией туристских агентств (РАТА) и Лигой защиты прав путешествующих. Форма путевки представляет собой бланк строгой отчетности и содержит оптимальный набор реквизитов, дающих клиенту наиболее полную информацию о предстоящем туре. Эта форма путевки является типовой, что позволяет турпредприятиям при тиражировании путевок дополнять их другими необходимыми данными.

 Данная форма путевки  используется при расчетах с  населением для учета наличных  денежных средств без применения  контрольно-кассовых аппаратов.  Дата выписки путевки и дата  ее реализации отражаются на  счетах бухгалтерского учета.  При передаче путевки отрывной  талон остается в качестве  документа, подтверждающего факт  и дату реализации туристского  продукта, и служит основанием  для льготы по налогу на  добавленную стоимость (НДС). При  расчетах наличными денежными  средствами корешки путевок хранятся  вместе с другими кассовыми  документами. При безналичных  расчетах предприятию необходимо  обеспечить учет и хранение  корешков выданных путевок.

Ваучер – это документ, на основании которого производится обслуживание иностранных туристов и взаиморасчет с фирмой.

В зависимости от вида заявки туриста и от способа организации  продажи туры могут быть индивидуальными  и групповыми.

 Индивидуальные туры  предоставляют туристу больше  независимости и самостоятельности,  но они более дорогие, так  как такие виды услуг, как  внутримаршрутный транспорт, услуги  гида, и некоторые другие турист  оплачивает полностью, в отличие  от групповых туров, где эта  цена раскладывается на всех  членов группы. Именно поэтому  индивидуальные туры не слишком  доступны массовому туристу.

 Кроме того, организация  индивидуальных поездок является  очень трудоемким процессом, требующим  использования компьютерной техники  для осуществления бронирования, диспетчеризации, расчетов и других  операций. С другой стороны, индивидуальный  туризм с экономической точки  зрения очень выгоден для туристских  фирм, так как дает более высокие  доходы в расчете на одного  туриста по сравнению с доходами  от групповых туров. Поэтому  в стратегии фирмы должны быть  найдены определенные места, как  для группового, так и для индивидуального  туризма.

 Групповые туры более  дешевые, доступные массовому  туристу, но в групповых поездках  каждый их участник обязан  подчиняться установленному для группы порядку путешествия. Создание привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей турфирмы. Эта сфера деятельности туристских предприятий непосредственно связана с производственными процессами. Товарная политика предприятия требует принятия согласованных решений между производством и реализацией (коммерцией), а также решений, касающихся ассортимента туров, программ обслуживания и количества туристского продукта.

Технология разработки тура включает в себя следующие этапы:

1. Маркетинговые исследования (выявление потенциальных возможностей):

- ПЭСТ анализ (политические, экономические, социальные, технологические силы);

- ПНВУ (преимущества, недостатки, возможности, угрозы);

- сегментация рынка (мотивация,  цели) – «название тура».

2. География маршрута (перспективное планирование тура):

- выявление ресурсно-технического  обеспечения тура (основные и 

дополнительные объекты  показа, транспорт, питание, размещение);

 - тип маршрута (линейный, радиальный, кольцевой).

3. Договорный этап (заключение договоров с партнерами). На этом этапе происходит определение партнёра или поставщика услуг. В договоре указывают: предмет договора, основные условия, права и обязанности поставщика, ответственность сторон, порядок расчётов, юридические адреса сторон, форс-мажор.

 Договор с гостиничным  предприятием должен содержать:

- стоимость номеров, их  бронирование;

- скидки;

- условия размещения;

- график заездов;

- материальная ответственность.

Договор с предприятием питания  включает:

- количество одновременно  обслуживающих туристов;

- регулярность и величина  питания;

- примерные цены;

4. Информационно-методическое обеспечение тура:

- составление карточки  транспортного маршрута;

- описание маршрута (вербальное описание, условия приема и обслуживания);

- график движения по  маршруту (расписание);

- документ «Условия приема  и обслуживания туристов». 

 Условия размещения: какие номера, комнаты или каюты, сколько человек может проживать, санитарно-бытовое обслуживание – наличие канализации, прачечных, душ или ванны в номерах.

 Условия питания: ресторан, кафе, буфет – адрес и отдаленность  от места проживания, план питания. 

Программа туристско-экскурсионного, культурно-досугового обслуживания: дни обслуживания, перечень тем экскурсий и мероприятий, продолжительность экскурсий в астрономических часах, стоимость экскурсий):

- карта-схема маршрута;

- справочные материалы  по маршруту;

- различная информация для составления памятки для туристов, выезжающих за границу, памятка для менеджера;

- описание технологических  особенностей тура (прививка от  СПИДа, малярии, азиатская гостиница,  Диснейленд и т.д.);

- памятки о сроках подачи  заявок (на авиабилеты, проживание, питание, скидки на группу);

- заявка бронирования  тура (дата, № заказа, ответственное  лицо, название тура, информация  о туристах русский и латинский  вариант, № заграничного и  российского паспорта, транспорт,  время, рейс, класс, возможные  изменения, страна, город, дата  прибытия и убытия, гостиница,  название, класс, тип номеров,  питание, экскурсии);

- информационный листок, в котором содержится следующая  информация:

1) маршрут – экскурсия,  тип маршрута, транспорт, размещение, продолжительность, краткое описание;

2) пакет услуг;

3) дополнительная информация.

5. Расчет стоимости путевок  и выпуск к реализации (калькуляция). Стоимость путевки рассчитывается  следующим образом:

- транспортные услуги  – внутри маршрутный транспорт,  трансфер (доставка туристов от  места сбора группы к терминалу основного перевозчика);

- экскурсии;

- проживание (стоимость  умножается на ночи);

- питание;

 - зарплата (гиды, экскурсоводы, руководитель группы);

- отчисления во внебюджетные  фонды (26% ЕСН и сбор на страхование  от несчастных случаев);

- экскурсионное обслуживание;

- билеты на культурно-развлекательные  программы;

- накладные расходы (10 – 20%);

- итого затрат;

- начисление прибыли  (10 – 40%);

- начисление НДС на  сумму затрат и прибыли;

- стоимость путевки вместе  с НДС.

6. Продвижение тура на  рынок (инструменты продвижения):

- реклама (каталоги, брошюры,  наружная реклама, реклама в  СМИ, в пункте продажи);

- стимулирование продаж (различные материалы для прямой  почты, проспекты по конкретному  направлению – метод поддержки);

- связи с общественностью  (оформление пресс-релизов и публикаций  отдаются в информационные службы, комитеты);

- пресс-конференции и  пресс-демонстрации;

- иллюстративные рассказы  с описанием – имиджевая статья;

- презентации;

- ознакомительные туры;

- выставки, ярмарки, научно-практические  конференции;

- различные видеофильмы.

7. Этап реализации путевок  (формирование агентской цепи).

Информация о работе Организация и технология разработки маршрутов и формирование тура