Организация и технология разработки маршрутов и формирование тура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 00:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение и изучение теоретических основ и принципов организации туристических маршрутов и формирования тура.
Актуальность данного исследования обуславливается первостепенным значением вышеуказанной темы, т.к. без обеспечения качественной и грамотной подготовки туров невозможно само существование туристского бизнеса.
В качестве задач данной курсовой работы были определены:

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………….. 3
Формирование тура ……………………………………………………. 5
Технология разработки тура ……………………………………….. 5
Разработка маршрута ………………………………………………. 11
Создание тура ……..………………………………………………… 16
Оценка экономической эффективности ……..………………………... 22
2.1. Оценка экономической эффективности тура ………………………. 22
Определение цены турпродукта и доходов от его реализации …. 28
Качество туристского продукта ……………………………………… 31
Заключение ……………………………………………………………………... 35
Список литературы …………

Файлы: 1 файл

Негосударственное частное образовательное учреждение.docx

— 83.22 Кб (Скачать файл)

Ваучер является официальным документом, который  направляющая фирма выдает туристам-индивидуалам или руководителю группы на руки как подтверждение их права получить от принимающей фирмы, перечисленные в нем услуги. По прибытии туристов в пункт назначения ваучер передается принимающей стороне.

В настоящее время  в туризме находят широкое  применение международные туристские ваучеры.

Международный туристский ваучер — это документ, объединяющий обычный ваучер с официальным  платежным документом в качестве его неотъемлемой части. Он позволяет значительно сэкономить время и денежные средства. Международный туристский ваучер принимается предприятиями обслуживания во всем мире и практически исключает необходимость заключать соглашения с каждым из этих предприятий в отдельности.

Все документы носят официальный  характер, должны быть подписаны руководителем предприятия и иметь фирменную печать.

Перечень возможных  туристских услуг, оказываемых в ходе туристского путешествия, определяется и конкретизируется в проекте программы обслуживания туристов. При ее разработке определяются:

– маршрут путешествия;

– перечень туристских предприятий — исполнителей (поставщиков) услуг;

– период предоставления услуг каждым предприятием — исполнителем услуг;

– состав экскурсий и достопримечательных объектов;

– перечень туристских походов, прогулок;

– комплекс досуговых мероприятий;

– продолжительность пребывания в каждом пункте маршрута;

– количество туристов, участвующих в путешествии;

– виды транспорта для внутренних перевозок;

– потребность в гидах, экскурсоводах, зарубежных представителях, инструкторах, переводчиках и др., а также потребность в их подготовке;

– необходимое количество транспортных средств;

– порядок подготовки рекламных и информационных материалов;

– форма описания путешествия для информационных листков к туристским путевкам и их количество.

В туристском бизнесе  различают 2 основных типа тура:

Инклюзив-тур — комплексная услуга, включающая в себя весь пакет туристских услуг: размещение, питание, экскурсионное обслуживание, перевозка, а также дополнительные услуги: бытовые, спортивно-оздоровительные, физкультурные, медицинские и т.д.;

Заказной тур — набор отдельных туристских услуг: питание, размещение, экскурсионное обслуживание, транспорт и т.д.

Инклюзив-тур — это тур с жестким, заранее спланированным (еще до контакта с клиентом) набором услуг, ориентированных на определенный вид отдыха или туризма. Его особенностью является то, что туристом заранее оплачивается весь перечень таких услуг, хотя какой-то из них турист может и не воспользоваться. Состав услуг при реализации не меняется. Турист должен купить такой тур целиком или вообще отказаться от него.

Инклюзив-тур  может быть разработан и практически  опробован еще до встречи с потребителями такого тура. Они организуются и предлагаются, как правило, на популярных маршрутах.

Инклюзив-туры разрабатываются  чаще всего для массового группового туризма, в связи, с чем пользуются существенными скидками на групповое обслуживание, предлагаемые транспортными и гостиничными предприятиями, а также предприятиями питания и развлечений.

После формирования инклюзив-тур, как правило, должен пройти экспериментальное внедрение. Оно может быть совмещено с рекламным бесплатным (или льготным) путешествием, круизом и т.д. По результатам рекламного тура проводится уточнение затрат, определяется норма прибыли, рассчитывается цена и формируется система скидок.

Далее сформированный туристский продукт в виде туристской путевки реализуется через различные сбытовые организации: турбюро, турагентства и т.п.

Основными преимуществами инклюзив-туров являются:

– более низкая стоимость по сравнению с туром, где 
услуги покупаются отдельно;

– программа и стоимость тура известны заранее;

– возможность ведения статистики тура;

– расширенные возможности по ведению рекламной 
кампании такого тура.

При продаже заказных туров формирование программы и комплектование состава услуг производятся по желанию и при непосредственном участии самого туриста. Ему предлагают на выбор разные варианты обслуживания по каждому из видов услуг в предполагаемом месте отдыха.

Выбранные туристом услуги формируются в программу тура, рассчитывается цена, которую турист оплачивает при приобретении турпродукта.

Заказной тур  расширяет возможности туриста  по планированию собственного времени, позволяет подобрать туристские и другие услуги в соответствии со своими возможностями («по деньгам») и интересами.

Формирование  тура, как инклюзивного, так и  заказного, по своей сущности представляет собой «сборку» ряда услуг и товаров в одну «оболочку», называемую туром. Кроме механического составления такого набора, формирование тура предусматривает выполнение технико-экономического обоснования с целью определения его рентабельности.

В последнее время  становится все более популярным формирование тура с помощью компьютера как в самой фирме, так и домашнего. На основе соответствующего программного обеспечения в реальном масштабе времени формируется такой тур, который бы в максимальной степени удовлетворял потребности клиента. При наличии соответствующих договоров с транспортными компаниями и наличии билетопечатающей машины турфирма может прямо в своем офисе оформить билет на тур, заказать места в гостиницах и весь спектр сопутствующих туристских услуг.

 

  1. Оценка экономической эффективности
    1. Оценка экономической эффективности тура

 

При разработке нового туристского продукта (экскурсий, маршрутов, туров) важно определить, насколько экономически эффективными они окажутся. Любая туристская фирма, занимающаяся операторской деятельностью, имеет в своем распоряжении буклеты, альбомы, проспекты и справочники, в которых имеются все необходимые сведения по условиям и стоимости проживания в различных гостиницах и отелях, стоимости различных систем питания, трансфера, экскурсий и т.д. Приводимая здесь методика позволяет произвести быстрый расчет стоимости разрабатываемого тура (маршрута) и оценить его экономическую эффективность.

Определение экономической  эффективности туристского продукта предполагает расчет следующих экономических показателей:

- суммы реализации турпродукта;

- прямые и переменные затраты на производство тур продукта;

- маржинальный доход от реализации турпродукта;

- постоянные расходы фирмы на разработку и реализацию турпродукта;

- валовую прибыль;

- налоги в бюджет и внебюджетные фонды;

- чистую прибыль фирмы от реализации турпродукта.

Процесс определения  экономической эффективности турпродукта  ведется в 3 этапа:

- расчет себестоимости турпродукта;

- расчет цены турпродукта и дохода от его реализации;

- оценку экономической эффективности турпродукта.

Расчет себестоимости турпродукта. Себестоимость туристского продукта складывается из суммы переменных и постоянных затрат на организацию тура. Кроме того, в себестоимость включаются и другие затраты в соответствии с приказом Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму от 8 июня 1998 г. № 210. К переменным (прямым и косвенным) затратам относятся: стоимость размещения туристов в гостинице, стоимость заказного питания, стоимость перевозки, стоимость экскурсий, стоимости трансфера и организации встречи/проводов, а также комиссионные турагентам и расходы на руководителя группы.

К основным постоянным затратам туристской фирмы относятся: аренда офиса, заработная плата управленческого и иного персонала с отчислениями на социальное страхование, затраты на общую рекламу, прочие общехозяйственные расходы.

При формировании тура разрабатывается программа  обслуживания туристов, в которой  четко определяется количество ночевок  в гостиницах. Большое влияние  на цену, предлагаемую гостиницей за проживание, оказывает ее классность и месторасположение. Для массовых туров наиболее предпочтительны, конечно, гостиницы в 2-3 звезды. Для индивидуальных туров обычно заказываются гостиницы 4-5-звездочные.

Как правило, за основной вариант при расчетах стоимости проживания берется размещение 2 человек в 2-местном номере. В этом случае полная стоимость проживания одного туриста при 2-местном проживании определяется по формуле:

R пр.= R + Дт. + Дмб.,

где R — стоимость проживания в 2-местном номере без дополнительных удобств; Дт. — доплата за телевизор; Дмб. — доплата за мини-бар.

В составе тургруппы  могут быть туристы, которые выберут вариант размещения с ребенком или с третьим взрослым в номере. В этом случае, при наличии скидок (сезонных, на ребенка, при размещении третьего взрослого в номере и т.д.) полная стоимость проживания с учетом скидки будет определяться по формуле:   

,

                                  

где Rпр. — полная стоимость проживания; Сск. –величина скидки в процентах.

Стоимость проживания за весь тур находится путем умножения стоимости проживания за одни сутки на количество ночевок:

Rпр.т. =  Rпр.с. х Nноч.,

где Rпр.с.—  стоимость проживания в сутки; Nноч. — количество ночевок в гостинице.

В большинстве  зарубежных гостиниц стоимость питания входит в стоимость проживания. В российских гостиницах, особенно соответствующих категории 2 - 3 звезды, как правило, этого нет. Расчет стоимости питания туриста в этом случае является довольно затруднительным делом.

При организации питания  туристов могут применяться системы питания: полный пансион (завтрак, обед, ужин), полупансион (завтрак и обед или обед и ужин), только завтрак, а также следующие формы обслуживания:

– «а ля карт» — свободный выбор клиентом блюд по предлагаемым рестораном меню;

– «табльдот» — по единому для всех клиентов меню;

– «шведский стол» — свободный выбор выставленных на общий стол блюд и самообслуживание.

Стоимость питания туриста  определяется по следующей формуле:

Rпит. =  Rпит.с.  х  Ттур.,

где Rпит.с. —  стоимость питания одного туриста (взрослого или ребенка) в сутки; Ттур. — продолжительность тура в сутках.

Стоимость питания  всей тургруппы находится по формуле:

Rпит.гр =  Rпит.взр. х Nвзр. + Rпит.дет. х Nдет.,

где Rпит.взр., Rпит.дет. — стоимость питания взрослых и детей соответственно; Nвзр., Nдет.— количество взрослых и детей соответственно.

Если тур связан с переездами из одного населенного  пункта в другой или с питанием на различных предприятиях питания, то все стоимости питания суммируются за весь тур. Стоимость перевозки зависит от вида используемого транспорта и условий его предоставления.

При поездках внутри России или в сопредельные с ее территорией государства на расстояния до 300-400 км чаще всего используется автобусный транспорт, который может принадлежать турфирме или арендоваться у автотранспортного предприятия. Арендная плата может быть 2-х видов: почасовая или покилометровая.

Если данный туристский маршрут выполняется нерегулярно, то транспорт целесообразнее использовать по разовым заказам, если же тур совершается регулярно в течение какого-то периода времени, то транспорт целесообразнее использовать на основании долгосрочных договоров между турфирмой и автотранспортным предприятием.

Автобус может  арендоваться на весь тур или только на перевозку туристов из одного населенного пункта в другой. Если туристский маршрут связан с посещением нескольких населенных пунктов, то удобнее заказывать ав тобус на весь тур, хотя это может быть и дороже.

Стоимость перевозки  одного туриста за время действия аренды можно определить по следующей формуле:

 ,       

где Rар. — стоимость аренды автобуса (полная); — количество туристов в группе.

Аналогично рассчитывается стоимость перевозки туристов при использовании на правах аренды любого транспорта (авиационного, железнодорожного, водного). Если же турфирма для организации тура закупает часть мест в транспорте, совершающем регулярные пассажирские перевозки по данному маршруту, то персональная стоимость перевозки для каждого туриста определяется ценой билета по данному маршруту с учетом предоставляемой групповой скидки в соответствии с выбранным туристом уровнем комфортности поездки.

В стоимость тура, как правило, входит стоимость проведения запланированных экскурсий. Последняя, в основном, не зависит от количества туристов в группе. Экскурсоводом может быть и руководитель тургруппы, но чаще всего им является штатный работник объекта показа (музея, дворца, собора, парка и т.д.).

Информация о работе Организация и технология разработки маршрутов и формирование тура