Организация и технология разработки маршрутов и формирование тура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 00:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение и изучение теоретических основ и принципов организации туристических маршрутов и формирования тура.
Актуальность данного исследования обуславливается первостепенным значением вышеуказанной темы, т.к. без обеспечения качественной и грамотной подготовки туров невозможно само существование туристского бизнеса.
В качестве задач данной курсовой работы были определены:

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………….. 3
Формирование тура ……………………………………………………. 5
Технология разработки тура ……………………………………….. 5
Разработка маршрута ………………………………………………. 11
Создание тура ……..………………………………………………… 16
Оценка экономической эффективности ……..………………………... 22
2.1. Оценка экономической эффективности тура ………………………. 22
Определение цены турпродукта и доходов от его реализации …. 28
Качество туристского продукта ……………………………………… 31
Заключение ……………………………………………………………………... 35
Список литературы …………

Файлы: 1 файл

Негосударственное частное образовательное учреждение.docx

— 83.22 Кб (Скачать файл)

Стоимость экскурсии  в расчете на одного туриста определяется по формуле:

Rэкс. =  Rэкс. / Nтур.,   

где Rэкс.— стоимость экскурсии (полная); Nтур.— количество туристов в группе.

Если в туре имеется  трансфер, его стоимость также будет входить в стоимость турпродукта, как и стоимость организации, принимающей стороной встречи и проводов группы. В этом случае стоимость трансфера (организации 
встреч/проводов) в расчете на одного туриста находится по общей формуле:

Rтр(в/п). =  Rтр(в/п). / Nтур.,

где Rтр(в/п). – полная стоимость трансфера (организации встреч/проводов), Nтур.– количество туристов в группе.

В полную стоимость  тура входят комиссионные турагентам в виде процента к общей стоимости тура, а также затраты на руководителя тургруппы. В разных странах приняты различные подходы к оплате гостиничных расходов и питания руководителя тургруппы: размещается и питается бесплатно, по льготным тарифам или по тем же тарифам, что и туристы. Для выполнения экономической оценки турпродукта обычно берутся наиболее жесткие условия, т.е. когда руководитель группы никакими льготами не пользуется. В этом случае затраты на руководителя группы будут состоять из стоимости размещения, стоимости питания, стоимости командировочных, стоимости страховки. Расходы на руководителя группы в расчете на одного туриста определяются по формуле:

 ,           

где Rпр.р.г.— затраты на проживание руководителя группы; Rпит.р.г.— затраты на питание руководителя группы; Rком.р.г.— затраты на оплату командировочных руководителя группы; Rстр.р.г.— затраты на оплату его страховки; Nтур.— количество туристов в группе.

Себестоимость тура (рассчитывается без учета накладных расходов) в расчете на одного туриста определяется как сумма всех стоимостей, отнесенных на одного туриста:

Sт. = Rпр.+Rпит.+Rпер.+Rэкс.+Rтр.(в./п.)+Rр.г.,

 

    1. Определение цены турпродукта и доходов от его реализации

 

В условиях рыночных отношений сильным регулятором цен является сам рынок, где цена определяется в результате сочетания спроса и предложения. Для упрощения расчета цены разрабатываемого туристского маршрута пользуются методом «затраты плюс прибыль». Окончательное решение по установлению цены на конкретный тур принимает руководство фирмы. В этом случае цена туристской путевки для конкретного покупателя данного тура будет определяться по формуле:

Ц   = Sогр. х Крент.,

где Ц — цена турпутевки для конкретного покупателя; Sогр. — себестоимость (ограниченная) данной турпутевки для фирмы; Крент. — установленный коэффициент рентабельности.

По данной формуле  рассчитывается цена турпутевок для  различных условий размещения с  учетом сезонной скидки. Зная цену тура и его себестоимость, можно рассчитать маржинальный доход туристской фирмы. (Слово «маржинальный» произошло от слова «маржа» (англ. — margin), т.е. величина, выражающая разницу между двумя определенными показателями.)

Маржинальный  доход от продажи одной путевки  находится по формуле:          

M = Цпр. – Sогр.,

Для расчета совокупного  маржинального дохода, получаемого фирмой за весь тур, необходимо определиться с расчетной численностью группы. Обычно при планировании (разработке тура) турфирма устанавливает для себя минимальную численность группы, которую принимает за основу во всех плановых экономических расчетах, а также при обосновании эффективности разрабатываемого тура. Обычно эта численность составляет 20-30 человек.

Маржинальный  доход рассчитывается для каждого  вида размещения, при этом, если тур является новым и по нему нет статистики, то считается, что тот или иной вид размещения выберут одинаковое количество туристов.

Маржинальный доход фирмы  от продажи всего тура определяется как сумма маржинальных доходов проданных турпутевок по данному туру.

Для расчета годового маржинального дохода фирмы от данного  тура необходимо спрогнозировать общее  количество туров, которое может организовать турфирма в течение года. Такими прогнозами занимается маркетинговая служба туристской фирмы.

Годовой маржинальный доход определяется по формуле:

М год. =  М тур. х  Nтур.,

где  Мтур.– маржинальный   доход одного тура; Nтур.— общее количество туров за год.

В случае если маржинальный доход тура различается по сезонам, то рассчитывается доход по сезонам, а затем определяется общий доход за год:

М год. =  Мсез.  + Мвнесез.,

Кроме учтенных в себестоимости тура прямых и  переменных косвенных затрат, фирма несет также и постоянные издержки по организации и реализации данного и других туров. Эти издержки формируются в целом по фирме, а затем распределяются на отдельные виды туров. Распределение постоянных расходов может производиться разными способами:

- при наличии у фирмы нескольких видов туров накладные расходы могут быть разделены между ними равными долями;

- пропорционально доле себестоимости данного тура вобщей себестоимости всех видов туров данной фирмы;

- пропорционально годовой стоимости туров данного вида;

- как заданный процент от себестоимости тура;

- пропорционально доле годового маржинального дохода данного вида тура в общем маржинальном доходе фирмы (наиболее правильный).

Для упрощения  расчетов принимают, что фирма часть  маржинального дохода от каждого тура направляет на оплату своих постоянных издержек и что эта часть составляет 30%. Величина постоянных издержек, приходящихся на данный тур, и валовая прибыль тура в этом случае определяется по формуле:

 ,             

где Rп.тур. — постоянные издержки, приходящиеся на данный тур; Мтур.— маржинальный доход тура.

       Пв.тур. = Мтур. – R п.тур.,

где Пв.тур. – валовая прибыль данного тура, Мтур.  – маржинальный доход данного тура, R п.тур. – постоянные издержки фирмы, приходящиеся на данный тур.

Оценить экономическую  эффективность разработанного турпродукта можно с помощью показателей прибыльности и рентабельности продукции. Показатель рентабельности турпродукта определяется как отношение валовой прибыли к полным затратам фирмы по данному турпродукту. Т.о. для определения рентабельности нужно валовую прибыль разделить на полные затраты.

Затраты туристской фирмы имеют свою специфику. Она заключается в том, что все переменные затраты являются «чужими» и возмещаются при покупке турпродукта, а за счет фирмы возмещаются только постоянные издержки. Исходя из этого правильнее вышеперечисленные показатели относить не к сумме продаж, а к маржинальному доходу фирмы.

Все основные данные, полученные в ходе расчетов, сводятся в единую таблицу. Анализируется величина показателей прибыльности и рентабельности и делается вывод об экономической эффективности разрабатываемого турпродукта.

Выполненные по данной методике расчеты позволят на стадии разработки нового турпродукта оценить возможную его экономическую эффективность, определить слабые в экономическом отношении места турпродукта, выработать меры по повышению экономической эффективности турпродукта или отказаться от его разработки.

 

    1. Качество туристского продукта

 

 Качество туристского  продукта  – совокупность свойств туристских услуг и процессов обслуживания, по удовлетворению обусловленных или предполагаемых потребностей туристов.

 Качество турпродукта  характеризуется качеством услуг  и культурой обслуживания.

 Специфика сферы туризма  заключается в том, что производимый  продукт полностью или частично  неосязаем, а эффект сервиса  оценивается потребителем в условиях  определенного эмоционального состояния,  зависящего от большого количества  факторов, в числе которых такие  субъективные характеристики туриста,  как:

 а) особенности воспитания;

 б) возраст;

 в) культурные традиции  народа, представителем которого  является турист;

 г) понятие о комфорте;

 д) привычки;

 е) самочувствие или  психологическое состояние на  момент получения услуги;

 ж) физиологические  особенности организма и др.

 Все это делает восприятие  качества туристского продукта  во многом субъективным, зависящим  от индивидуальных характеристик  каждого туриста.

 Кроме того, есть специфичные  факторы, которые в значительной  степени влияют на создание  качественного туристского продукта:

1. Дискретность (прерывистость)  производства туристских услуг  и целостность их потребления.  Гостеприимство – искусство мелочей.  Работа каждого сотрудника в  гостинице, ресторане, турфирме  одинаково важна. В обеспечении  качества туристского продукта  невозможно выделить более главную или менее главную службу – все они должны работать одинаково четко и качественно.

2. Возможность повторного  производства туристских услуг  на одинаково высоком уровне, или продолжительность качества. Решение данной проблемы для  многих производителей туристского  продукта становится непосильной  задачей. Причины этого: плохое  качество средств труда персонала,  недостаток эргономичности рабочих  мест, недостаток своевременной  мотивации работников или налаженности  всей системы взаимодействия  между работниками предприятия.

3. У персонала турпредприятия  нет шанса на исправление брака  и, как следствие, нет шанса  на возврат гостя. При этом  гость, выбирая другое место  отдыха, советует остальным поступать  также. Ведь негативная информация  распространяется быстрее позитивной. 4 из 100 клиентов, выразивших недовольство  системой обслуживания, могут увести  за собой почти в 3 раза больше  потенциальных клиентов, чем те, кому обслуживание понравилось,  привести.

Обязательные требования к качеству туристского продукта:

- безопасность жизни  и здоровья;

- гарантия предоставления  услуг, согласно путевке;

- сохранность имущества  туристов;

- охрана окружающей среды.

 Критерий качества  выражается через систему показателей,  отражающих различные виды деятельности  по обслуживанию туристов.

 На качество туробслуживания  влияют следующие факторы:

- природно-климатические;

- культурно-исторические  ценности;

- психологические;

- специфические потребности  туристов;

- культура труда и  поведения сотрудников;

- имидж предприятия.

 Условия создания качественного  сервиса на туристском предприятии:

1. Соблюдение основных  и наиболее важных для сферы  туризма принципов современного  сервиса:

- максимальное соответствие  предоставляемых услуг требованиям  потребителей и характеру потребления;

- неразрывная связь с  маркетингом;

- гибкость сервиса.

2. Создание необходимых  условий для персонала:

- эргономичность рабочих  мест;

- четкая формулировка  правил;

- четкая система оценки  качества работы каждого сотрудника;

- мотивация персонала;

- система повышения квалификации  персонала.

3. Оптимизация организационной  структуры управления предприятия,  предоставляющего туруслуги.

 Чем длиннее цепочка  прохождения заказа, тем больше  вероятность совершения ошибки. Оптимальной является такая организационная  структура управления, где число  элементов предельно мало.

4. Всесторонний, полный, объективный  и непрерывный контроль за  качеством сервиса, предполагающий:

 а) участие гостя  в оценке качества и контроле  за ним;

 б) создание методик  и критериев, позволяющих соотнести  требования стандартов с фактическим  положением дел;

 в) создание систем  самоконтроля персонала;

 г) постоянная работа  с группами качества;

 д) применение четко  сформулированных количественных  критериев качества предоставляемых  услуг;

 е) участие персонала  в создании систем и критериев  качества;

 ж) применение технических  средств контроля за качеством;

 з) создание служб  контроля, куда бы входили представители  дирекции, финансового отдела, кадровой  службы, отдела безопасности и  др.

 Качество обслуживания  во многом определяют:

1) политика в области  туризма;

2) уровень капитальных  вложений в развитие инфраструктуры;

Информация о работе Организация и технология разработки маршрутов и формирование тура