Организация круизных туров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 18:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение развития морского круизного туризма и особенностей формирования круизных туров.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
- рассмотреть круиз как сектор туристской индустрии;
- изучить особенности организации круизных туров;
- рассмотреть основные морские круизные маршруты;
- изучить и охарактеризовать основные мировые круизные компании;
- рассмотреть предложения ведущих туроператоров России по круизному туризму.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Современное состояние круизного туризма и его тенденции
1.1 Круиз как сектор туристской индустрии
1.2 Мировые тенденции круизного туризма
Глава 2. Морские круизные маршруты и основные круизные компании
2.1 Основные морские круизные маршруты
2.2 Характеристика основных мировых круизных компаний
Глава 3. Организация круизных туров
3.1 Особенности организации круизных туров
3.2 Обзор предложений ведущих туроператоров России по круизному туризму
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 48.80 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

Глава 1. Современное состояние круизного туризма и его тенденции

1.1 Круиз как сектор туристской  индустрии

1.2 Мировые тенденции круизного  туризма

Глава 2. Морские круизные маршруты и основные круизные компании

2.1 Основные морские круизные  маршруты

2.2 Характеристика основных мировых  круизных компаний

Глава 3. Организация круизных туров

3.1 Особенности организации круизных  туров

3.2 Обзор предложений ведущих  туроператоров России по круизному  туризму

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы. Перевозки людей водным транспортом уходят корнями в глубокую древность. Наибольшего расцвета морские и речные путешествия достигли в средние века. В конце XX века круизная индустрия стала наиболее быстро развивающимся сектором туристской индустрии.

Круизный туризм относится к специальным видам туризма, так как является достаточно трудоемким, капиталоемким видом туризма, сочетающим в себе несколько видов туризма, таких как рекреационный, спортивный, лечебно-оздоровительный, познавательный.

Круизы -- один из самых быстрорастущих секторов рынка. Растет круизный флот, совершенствуются конструкции пассажирских судов, повышается их комфортабельность, разрабатываются новые маршруты. Для того чтобы организовать поездку на достойном уровне круизные компании должны иметь определенные ресурсы, это касается как материальной части, которую составляют комфортабельные лайнеры, так и нематериальной. Важна и четкая организация каждой поездки, качественная разработка маршрута, организация шоу-программ, экскурсий и т.д.

Основными маршрутами морских круизных путешествий являются круизы по Средиземному морю, круизы по Карибскому морю, круизы по Северной Европе, дальневосточные круизы, круизы по Тихому океану.

Объектом исследования является морской круизный туризм.

Предметом - круиз как сектор туристской индустрии.

Целью данной работы является изучение развития морского круизного туризма и особенностей формирования круизных туров.

Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:

- рассмотреть круиз как сектор  туристской индустрии;

- изучить особенности организации круизных туров;

- рассмотреть основные морские  круизные маршруты;

- изучить и охарактеризовать  основные мировые круизные компании;

- рассмотреть предложения ведущих  туроператоров России по круизному  туризму.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: описательный и сравнительно-аналитический.

Общенаучной базой исследования послужили труды отечественных исследователей: Александрова А.Ю. (1996г.), Биржаков М.Б. (2003г.), Волков Ю.Ф. (2003г.), Косолапов А.В., Руденко Л.Л. (2004г.), Осипова О.Я. (2006г.)

Информационной базой работы явились документы Всемирной туристской организации, Международной организации труда, Международной валютной организации и др. Использованы материалы специализированных туристских периодических изданий и официальных информационных страниц Интернет.

Структура работы: Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

 

 

Глава 1. Современное состояние круизного туризма и его тенденции

1.1 Круиз как сектор  туристской индустрии

В данном разделе мы поговорим о морском и речном транспорте. Но для начала давайте дадим определение понятию транспорт. Транспорт (от лат. trans -- «через» и portare -- «нести») -- совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов из одного места в другое.

Нередко под термином «транспорт» подразумевают всю совокупность инфраструктуры, управления, транспортных средств и транспортных предприятий, составляющие транспортную систему, либо отрасль экономики.

Морской и речной транспорт всегда был важной областью народного хозяйства. Эти виды транспорта не только выполняли задачи по своевременному обеспечению иных отраслей хозяйства необходимыми товарами, продукцией и т. п, но и всегда были прибыльными, поскольку вносили в государственный бюджет не только национальную, но и заграничную валюту. Эффективность деятельности этой области экономики в значительной мере зависит от уровня управления ею. Поэтому в зависимости от состояния экономики и политической ситуации управление вышеуказанными отраслями транспорта всегда было достаточно динамичным [Волков Ю.Ф., 2003, c.157].

Морской транспорт играет важную роль в транспортной системе России (о его значении говорит тот факт, что протяженность морских границ России - 44 300 км (общая протяженность - 58 600 км)). Oн по многим технико-экономическим показателям превосходит другие виды транспорта: морские перевозки на большие расстояния более дешевые; морские суда, особенно танкеры, отличаются самой большой единичной грузоподъемностью, а морские пути - практически неограниченной пропускной способностью; удельная энергоемкость перевозок невелика. В то же время зависимость морского транспорта от природных условий (особенно в условиях замерзания морской акватории), необходимость создания на морских побережьях сложного и дорогостоящего портового хозяйства, удаленность от морских побережий основных экономических районов и центров страны, относительно слабые экономические и внешнеторговые связи со странами, расположенными за пределами Европы, ограничивают сферу его применения в России.

Сегодня в мире морской транспорт переживает счастливый период подъема. Растет круизный флот, совершенствуются конструкции пассажирских судов, повышается их комфортабельность, разрабатываются новые морские и океанские маршруты. Наибольшей популярностью водные путешествия пользуются в США, Великобритании и Германии. Спрос на круизные плавания отмечается во Франции, Италии, Швейцарии и в других странах.

По всему миру насчитывается несколько десятков специализированных круизных компаний, эксплуатирующих от 1-2 до 15-20 пассажирских судов. Большая часть операторов круизов объединена в профессиональную международную ассоциацию - Cruise Line International Association (CLIA). Она осуществляет координацию круизного бизнеса в международном плане. За последние годы изменился имидж круиза как турпродукта. Теплоход превратился в плавучий отель, где царит атмосфера развлечений и праздника. Благодаря проведению интенсивных рекламных кампаний привлекательность круизов возросла среди всех слоев населения Морские круизы - один из наиболее комфортабельных, а поэтому и наиболее дорогих видов отдыха. Цены же на российские водные путешествия в три, пять раз ниже общемировых, благодаря более низкой фрахтовой ставке судов и более дешевому сервису. По этой причине конкуренция наотечественном круизном рынке существует только между «своими» турфирмами и почти отсутствует с иностранными.

Теперь поговорим о речном транспорте и речных круизах. Внутренний водный транспорт (он же - речной) относится к одному из древнейших видов транспорта. Россия обладает большой и разветвленной сетью речных путей и озер. Однако существенную роль он играет либо в тех регионах, где направления основных транспортно-экономических связей и речных путей совпадают (Волжско-Камский речной бассейн в Европейской части России), либо в слабо освоенных регионах с практически полным отсутствием альтернативных видов транспорта (Север и Северо-восток страны).

Внутренний речной транспорт располагается в основном в течениях больших рек, главное требование, к которым - судоходность. [Осипова О.Я., 2006, с.85]

Сегодня речной транспорт переживает счастливый период. Вырос круизный флот, разрабатываются все новые и новые маршруты.

Что касается речного транспорта, то в отличие от морского, речной менее подвержен влиянию погоды, более информативны, так как имеют береговой обзор, есть прекрасная возможность пользоваться зелеными стоянками.

На речном транспорте различают 2 формы организации флота: линейную и рейсовую. Линейная форма - регулярные перевозки пассажиров на определенных участках. Рейсовая - это такая форма, при которой флот не закрепляют за определенными участками, он не имеет постоянных пунктов отправления и назначения. Это бывает, как правило, на малых реках или там, где суда успевают сделать за навигацию по одному рейсу.

В последнее время приобрели огромную популярность речные круизы.

Они разнообразны по протяженности, продолжительности маршрутов, тематике. Как правило, предлагаются круизы от 7 до 15 дней. Имеются познавательные, спортивные, гастрономические круизы и т.д. 
Спрос на речные круизы повышается с каждым годом. Особым интересом пользуются краткосрочные круизы до пяти дней. Это обусловлено тем, что большинство туристов предпочитают захватить в период поездки выходные дни, чтобы не пропускать рабочие. За это время туристы успевают посетить много мест, как бы ни разу не сменив гостиницы. Особенно привлекательны речные круизы для людей среднего и пожилого возраста: в отличие от морских путешествий земля видна все время, а морская болезнь отсутствует. [Биржаков М.Б.,2003, с.115]

И так, вывод можно сделать такой, что у круизов есть свои недостатки и достоинства. Например, высокий уровень комфорта и возможность совместить различные виды туризма - это, несомненно "большой плюс", а "минусом" здесь является: высокая стоимость круиза, низкая скорость передвижения и у некоторых людей "морская болезнь".

Основными потребителями на рынке морских и речных круизов являются люди с высоким уровнем дохода, по возрасту от 40 лет и чаще всего, путешествующие с семьей.

В отличие от морских, речные круизы менее подвержены влиянию погоды, более информативны, так как имеют береговой обзор, есть прекрасная возможность пользоваться зелеными стоянками.

1.2 Мировые тенденции круизного  туризма

Мировой круизный рынок переживает в последнее время серьезные изменения.

Быстрыми темпами растет спрос, укрупняются круизные компании, появляются новые экзотические маршруты, строится все больше гигантских лайнеров и небольших судов класса люкс.

Сегодня это одна из наиболее активно развивающихся отраслей турбизнеса. Ежегодно во всем мире в морские круизы отправляется более 10 млн туристов, рынок растет примерно на 10% каждый год. До сих пор около 80% круизных туристов -- американцы, однако все активнее сегодня путешествуют по морю и жители Старого Света. К примеру, если 10 лет назад в круизы отправлялось 25 тыс. испанцев в год, сейчас эта цифра составляет 250 тыс.

Основные тенденции развития круизного рынка связаны с общей глобализацией мировой экономики. Именно это явление стало причиной того, что в последние годы многие небольшие круизные компании, имеющие один-три корабля, не выдержали конкуренции и были поглощены круизными «монстрами» -- иногда, правда, сохраняя собственный бренд в составе нового владельца.

Сегодня на мировом рынке работает не более 20 крупных круизных компаний, часть которых чисто круизные (включая «большую тройку» -- Сarnival Corp., Royal Caribbean & Celebrity Cruises и Star Cruises), а другие входят в состав крупных концернов, занимающихся либо грузоперевозками (например, круизная компания Сrystal -- часть японского морского гиганта NYK), либо туризмом (TUI-Thomson), либо гостиничным бизнесом (Radisson Seven Seas Cruises).

Процесс слияния компаний уменьшает стоимость круизов и благоприятствует повышению уровня сервиса. Крупные компании строят большое количество мегалайнеров, путешествия на которых становятся все доступнее. И в ближайшие годы эта тенденция сохранится. Есть, впрочем, у этих гигантов и минусы -- когда на корабле три тысячи туристов, неизбежно возникают очереди, а сервис становится массовым и обезличенным. Поэтому спрос на круизы на «небольших», вмещающих до тысячи туристов лайнерах, также будет расти, поскольку там можно обеспечить индивидуальное обслуживание более высокого класса.

Что касается российского круизного рынка, то наш рынок растет примерно на 30-50% в год. В 2009 году в морские путешествия отправилось порядка 30 тыс. россиян. Финансовый объем этого сегмента рынка в России составляет около $30 млн в год, в то время как в США, к примеру, -- более $30 млрд. [http://www.turinfo.ru]. Но и при этих показателях мировые круизные компании проявляют большой интерес к нашему рынку, понимая его перспективность. Дело в том, что спрос на круизы в России имеет свою специфику. Если зарубежные туристы заказывают туры за несколько месяцев, то наши ориентируются обычно на «горящие» предложения. Для крупной западной компании 20% непроданных кают за три месяца до начала круиза -- это катастрофа, а россияне как раз привыкли покупать круизы за два-три месяца до начала тура. Соответственно западных партнеров наш рынок устраивает благодаря своей ориентации на last-minute предложения. К примеру, сейчас на отдельных круизах компании Princess и TUI-Thomson бывает до 10% российских туристов, и компании хотели бы довести эту цифру до 15%.

В то же время крупный российский бизнес на мировом круизном рынке до сих пор не присутствует. Наша отрасль еще слишком слаба, чтобы вкладывать средства в покупку круизных судов, а другие сферы российского бизнеса пока что не испытывают интереса к подобным инвестициям (в отличие от гостиничного сектора, куда наконец-то стали вкладывать средства). Положение изменится, когда наши операторы будут отправлять в круизы не 20 тыс., как сейчас, а хотя бы 100 тыс. туристов в год. Вот тогда речь уже может идти не о покупке одного корабля из соображений престижа, а о флоте, состоящем хотя бы из трех-четырех круизных лайнеров, которые будут отправляться в плавание из отечественных портов, например из Сочи или Санкт-Петербурга.

Тенденция последнего времени -- рост спроса на экзотические программы. Например, наши туристы сегодня охотно покупают круизы, начинающиеся на Таити, хотя перелет туда занимает 23 часа. Растет популярность зимних круизов в Австралии и Новой Зеландии, все чаще спрашивают морские путешествия по азиатским странам, и даже на сверхдорогие кругосветные плавания есть спрос.

Информация о работе Организация круизных туров