Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 11:48, курсовая работа
Целью работы является разработка мероприятий по улучшению сервиса гостиничного предприятия.
Задачи:
дать понятие сервиса в гостиничной индустрии.
привести общие сведения об услуге размещения.
описать сервис как фактор конкурентоспособности компании.
рассмотреть реализацию сервиса в индустрии гостеприимства.
провести анализ сервиса гостиницы.
разработать предложение по совершенствованию работы гостиницы.
оценить эффективность предложенных мероприятий.
Введение 3
1 Сервис в гостиничном бизнесе. 5
1.1 Понятие сервиса в гостиничной индустрии. 5
1.2 Реализация сервиса в индустрии гостеприимства. 9
1.3 Анализ состояния услуг размещения. 13
2 Анализ услуги размещения на примере отеля «Вертикаль» 20
2.1 Характеристика деятельности отеля «Вертикаль». Организационная структура. 20
2.2 Основные конкуренты. SWOT-анализ отеля «Вертикаль». 25
2.3 Услуги, предоставляемые отелем «Вертикаль»:основные и эксклюзивные. 27
3 Рекомендации, разработанные для отеля «Вертикаль» 29
Заключение 30
Список литературы: 31
Эксперты разбили территорию России на следующие перспективные для развития въездного туризма районы.
Перспективные для развития въездного туризма районы. Для сравнения туристический потенциал Турции — 38,4%, Греции — 35%, Италии — 49%, Испании и Германии по 50%.
Нередко объявленные к выводу на рынок гостиничные проекты в регионах замораживаются, сроки их реализации растягиваются на неопределенное время. В Новосибирске был запланирован ввод около 10 гостиниц, но многие проекты до сих пор не завершены. Например, компания «Турсиб» долгое время не могла приняться за достройку двадцатиэтажной гостиницы «Турист» на площади Маркса. Компания «Русские отели», получившая участок в 0,28 га под офисно-гостиничный комплекс общей площадью 10000 – 12000 кв. м в Новосибирске, планировала начать его строительство еще в марте 2006 г. Однако осуществление проекта было отложено - компания не смогла найти генподрядчика из числа местных строителей. Теперь «Русские отели» наметили ввод объекта не раньше 2008 г.
Международные операторы
во многом пересмотрели свои оценки уровней
риска развития проектов в России
и вслед за освоением рынков Москвы
и С.-Петербурга готовятся заняться
развитием бизнеса в
Кузбасс часто называют угольным сердцем России. Это так, но
постепенно он отходит от сырьевого направления и становится также
туристическим и спортивным центром. Сегодня в области несколько
горнолыжных курортов и трасс.
Горнолыжный курорт – это, по международным понятиям, большое
количество
трасс разного рельефа и
необходимой инфраструктуры – гостиниц, прокатов, мест для питания,
отдыха и развлечений. Сегодня с полным основанием можно говорить, что
такого обилия подъемников и трасс нет нигде в стране. Четыре ведущих
курорта дополнены небольшими центрами с малыми склонами и
подъемниками небольшой мощности.
Особое место в череде этих курортов занимает Шерегешский
горнолыжный комплекс, который был создан в начале 80-х годов прошлого
века в районе гряды Пустага. Спортсмены и тренеры облюбовали гору
Зеленую. Высота 1270 метров над уровнем моря и залегание снега с ноября
по май привлекли специалистов. На данный момент это 2 сектора(сектора А
и Е), 9 горнолыжных трасс и 17 подъемников. На склонах горы Зеленой
прошло 5 чемпионатов Россиим1996-1999 и 2006 годов, регулярно
организуются этапы Кубка страны по сноуборду и горным лыжам,
соревнования разного уровня, в том числе и спартакиады народов Сибири.
Именно жительница Шерегеша, Екатерина Тудегешева, стала олимпийской
чемпионкой по сноуборду в Турине.
Под грядой Пустага создан гостиничный комплекс, в котором более
тридцати отелей разного класса - от туристического до пятизвездочного. Это
позволяет проводить здесь не только отдых, но и соревнования самого
высокого уровня. По заверениям президента Федерации горных лыж и
сноуборда страны Леонида Тягачева, здесь планируется проводить не только
чемпионат по горнолыжному спорту, но и этапы Кубка России, Европы и
мира.
Как бы то ни было, Шерегешский комплекс на сегодня по многим
параметрам – лучший в России для проведения соревнований и тренировок.
Характеристика деятельности гостиницы «Вертикаль»
Описание:
Один четырехэтажный кирпичный корпус, подключенный к системе
отопления, холодного и горячего водоснабжения, канализации, телефонной
связи. Уютные и светлые номера с изысканным интерьером (декорированы
натуральными материалами, отделка 3 и 4 этажа выполнена кедром). 15
комфортабельных номеров, в каждом номере:
Номера:
Питание:
Завтрак включен в стоимость. Работает ресторан.
Адрес:
Кемеровская обл., Таштагольский р-он, п. Шерегеш, гора Зеленая.
Тел.: (384-73)333-00, +7-906-982-7000.
www.zelenaya.ru; e-mail: vita@zelenaya.ru; hotel_07@inbox.ru
Проезд:
Расчетный час:
Расчетный час – 12:00 местного времени (Новосибирск +1час). Время заселения – 14:00.
Организационная структура отеля «Вертикаль» является линейно-функциональной, представлена на рис. 2.
Директор отеля «Вертикаль» является посредником между владельцами предприятия и управленческим персоналом, с одной стороны, и гостями, с другой. На генеральном директоре лежит решение огромного числа задач: принятие ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов, определение общих направлений политики предприятия в рамках поставленных целей и задач, в том числе проведение финансовой политики, к которой могут быть отнесены такие вопросы, как определение лимитов расходов на содержание персонала, предельных ассигнований на административные о хозяйственные нужды. Владельцы предприятия и генеральный директор определяют круг поставщиков, долевые отношения с которыми гостиница поддерживает в первую очередь.
Отдел номерного фонда гостиницы
«Астория-1»состоит из таких подразделений,
как служба бронирования, административная
служба, служба горничных, служба безопасности.
Руководитель отдела номерного фонда
несет ответственность за создание
основных гостиничных услуг и
поддержание номерного фонда
в соответствии с принятыми на
предприятии стандартами. Административная
служба выполняет функции оформления
при въезде и выезде, расчетов с
клиентами, а также функции
Служба администраторов
Служба безопасности также является примером двойственного подхода, когда выполнение функции поддержания порядка и безопасности на предприятии может быть поручено собственной службе, но не исключены варианты привлечения сторонней организации. Гостиница несет ответственность за обеспечение разумной безопасности своих клиентов.
Организационная система – это сложенный процесс, обеспечивающий порядок и слаженность работы всего персонала.
Несмотря на количество гостинец, представленных на рынке поселка Шерегеш, выявить реальных конкурентов не так уж и сложно. По наличию услуг и качеству сервиса такого же высокого уровня, как у отеля «Вертикаль», можно выделить следующие отели:
Одним из плюсов отелей Елена и Sky-Way является наличие собственных подъемников.
Применяемый для анализа среды метод SWOT – является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установления цепочек связей между ними, которые в дальнейшем будут использованы для формулирования стратегии организации. Был проведен опрос, с помощью которого из наиболее определенных сторон были выбраны наиболее выраженные. Применяя метод SWOT, нам удастся установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями, рассмотреть приемлемые альтернативы стратегий отеля «Вертикаль», определить оптимальную.
Таблица 1
Возможности 1. лидерство на рынке среди конкурентов; 2. рост деловой активности, увеличение турпотока, которое приведет к увеличению спроса на рынке. 3. включение компании
в глобальную сеть 4. выход на новые сегменты. |
Угрозы 1. возрастающее конкурентное давление; 2. рост платы на ресурсы (энергия, трафик); 3. сложности, возникающие из-за географического положения(климат, рельеф); | |
Сильные стороны 1. привлекательное расположение гостиницы; 2. уровень сервиса выше, чем у основных конкурентов; 3. устойчивые связи с туроператорами, обеспечивающими въездной туризм в Шерегеш; 4. наличие эксклюзивных услуг; |
Поле СиВ 1. Стратегия развития рынка: 2.Стратегия центрированной диверсификации 3. Стратегия развития продукта |
Поле СиУ 1. Стратегия ценообразования 2.Стратегия лидерства по издержкам |
Слабые стороны 1. отсутствие своего подъемника и конференц-зала; 3. отсутствие четкого стратегического направления; 4. отсутствие собственной
сети развлекательных |
Поле СлиВ 1. Стратегия усиления позиции на рынке 2. Стратегия немедленного реагирования на потребности рынка |
Поле СлиУ 1. Стратегия рекламы 2. Стратегия ухода с рынка |
Наиболее удачным вариантом можно признать стратегию усиления позиции на рынке.
Отель «Вертикаль»
- это высокая степень
Дополнительные услуги:
После активного катания снять напряжение поможет новая услуга – это оздоровительный центр.
5, 6, 7 января 2009 г. в SPA-центре отеля «Вертикаль» прошла программа презентаций и мастер-классов профессиональной косметики люкс - класса Sothys, Франция.
Повышение квалификации позволило добавить еще несколько услуг в их перечень, и на данный момент их список выглядит так:
Информация о работе Организация обслуживания населения в гостиничном бизнесе