Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 11:56, курсовая работа
В XXI в. туризм превратился в одно из наиболее значимых социальных явлений. Расходы населения на туристские услуги в ряде стран занимают третье место после затрат на питание и жилье.
В экономике современной России туризм также занимает важное место. Одной из приоритетных задач Федеральной целевой программы «Развития туризма в Российской Федерации» является становление в России современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса.
Введение
Глава 1. Организация обслуживания VIP-гостей в гостинице.
1.1 Специфика и сущность обслуживания VIP-гостей в гостинице.
1.2 Современные программы по удовлетворению VIP-гостей.
1.3 Маркетинговые принципы программ поощрения и стимулирования
Заключение
Список использованной литературы
Скидки на проживание и дополнительные услуги от 5% до 20%, а также дополнительные бонусы Программы действуют во всех отелях сети Maxima Hotels и зависят от статуса карты Почетного гостя: Classic Card, Premium Card и Exclusivе Card.[1].
Механизмы действия программ лояльности могут быть самыми разными. К примеру, в четырехзвездном отеле «Петр Первый» гостям выдается карточка на скидку, размер которой определяется количеством проведенных в отеле ночей. Помимо скидки на проживание карточка обеспечивает скидку на дополнительные услуги отеля. Эффективность введенной программы подтверждается растущим числом ее участников.
А вот в гостинице
«Золотое кольцо» действует
В отеле «Катерина-Сити» работает программа предоставления VIP- статуса постоянным гостям. Опираясь в разработке программы на международный опыт, гостиница создала собственную маркетинговую систему. VIP-статусы для клиентов были поделены на пять категорий, высшая из которых добавляет более 100 ночей на счет клиента. В зависимости от статуса гость пользуется дополнительными услугами отеля, в числе которых напитки, фрукты и кондитерские изделия в номере, дополнительные принадлежности в ванной комнате, в отдельных случаях бесплатные услуги салона красоты и предоставление гостю транспорта отеля. Кроме того, особым гостям выдаются привилегированные именные дисконтные карты на услуги ресторана, баров и на проживание. Величина скидок по карте варьируется от 5 до 20%. Отель также принимает участие в программе «Аэрофлот-Бонус»[3].
Российские отели, не
входящие в крупнейшие международные
гостиничные цепочки, как и их
коллеги во всем мире, удерживают своих
гостей посредством различных
Однако работают программы в таких отелях несколько иначе. Ведь программа действует лишь в одной гостинице, а не в десятках и сотнях, как в случае с крупными международными сетями, а значит, возможности использования дополнительных бонусов невелики и выглядят для клиента не совсем привлекательно. К тому же у несетевых отелей, как правило, не так много договоров с авиаперевозчиками, что тоже снижает привлекательность участия в различных дисконтных программах для клиентов. Таким образом, программы лояльности в таких отелях направлены скорее на привлечение VIP-клиентов и создание положительного имиджа, чем на прямое повышение продаж.
Заместитель генерального директора гостиницы «Балчуг Kempinski» Александр Бобылев в одном из своих интервью высказал по этому поводу свое мнение:
– Под лояльностью часто понимаются различные бонусные, балльные, дисконтные и схожие с ними программы, которые должны стимулировать клиента приобретать (не всегда предпочитать) определенный продукт, торговую марку или услугу. Я считаю, что вольно или невольно мы подменяем понятия. Если речь идет о программах, цель которых заключается в том, чтобы «отблагодарить» клиента подарком, скидкой или всего лишь обещанием (что также случается) за частоту пользования услугой, то правильнее говорить о механизмах и процедурах активных продаж. Если же речь идет о том, что качество услуги через положительное восприятие и эмоции приводит к появлению потребности вновь вернуться в «любимый» отель… тогда и можно говорить о программах лояльности, о высшем пилотаже маркетинга – замещении положительного восприятия потребностью «Журнал «Весь мир», №35(2) 2009 г.».
Согласны с Александром Бобылем и в отеле Ritz-Carlton, который открывается нынешней весной.
– Гости становятся нашими
постоянными клиентами
К важным факторам, которые
следует учитывать при
Следует отметить,
что пока гостиницы во всем
мире удерживают постоянных
Опытные маркетологи знают: затраты на удержание постоянного клиента всегда существенно ниже тех, что идут на привлечение новых гостей. Не секрет и то, что лояльные клиенты благоприятно влияют на имидж компании. Поэтому вопросы о целесообразности программ поощрения постоянных клиентов ни у кого не возникает: менеджеры гостиниц уделяют им самое пристальное внимание.
Программы лояльности
– так еще принято называть
системы скидок и бонусов,
Исходя из
вышесказанного следует
Программы поощрения и мотивации представляют собой системы скидок и бонусов, которые полагаются гостям отеля в зависимости от проведенного в нем времени и потраченных денег. Ведь постоянный гость, осведомленный обо всех услугах отеля, в результате тратит намного больше денег как в самом отеле, так и в других компаниях, которые с ним сотрудничают. Следует обращать внимание на постоянных клиентов, поощрять их и в результате они станут постоянными, что положительно сказывается на экономических показателях гостиницы.
В своей работе я рассматривала принципы и стандарты обслуживания VIP-клиентов. Мною было выяснено, что к характерным особенностям VIP-обслуживания обычно следует относить индивидуальный трансфер на такси до гостиницы в день приезда и до аэропорта в день отъезда, небольшой презент в номере в виде бутылки вина (шампанского) и корзины фруктов в день приезда, как правило, бесплатная обзорная экскурсия, индивидуальные экскурсии по заказу клиента и некоторые индивидуальные удобства в отеле и другое.
Что касается программ поощрения
и мотивации постоянных клиентов,
то данные программы получают все
большее распространение в
При внедрении так называемых программ лояльности отечественные хотельеры в равной степени используют как зарубежный опыт, так и собственные ноу-хау.
Таким образом, все поставленные во введении задачи были выполнены в полном объеме.
1. Бреев Б. А. «Развитие сферы гостиничных услуг» -М.: «Поли-пресс»:, 2004 г. – 388 с.
2. Сергей Чумин – «Дорога дальняя» – Журнал «Вояж», Апрель 2009 г.
3. Андрей Михайличенко – «VIP-обслуживание» – Журнал «Весь мир», №35(2) 2009 г.
4. Анна Радченко – «Отдыхать, так с комфортом!» – Журнал «Туризм», № 37 2009 г.
5. Зорин И.В. «Туристический
бизнес и гостиничное
6. Каурова А. Д. «Организация сферы туризма»: Учебное пособие рек. С.-Петерб. Ин-том гостеприимства. - М.: СПб.: «Издательский дом Герда», 2004 г.
7. Качество гостиничного обслуживания // Обзор: www.gostinnica.info/13.html
8. Ляпина И.Ю. Организация
и технология гостиничного
9. Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес: Учеб. для суд. Обуч. По спец. сервиса (23000). Рек. УМО / Пер. с англ. А.В. Павлов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005г.
10. Тимохина Т. Л.
«Организация приёма и
Приложение 1
Прайс отеля, Maxima Hotels
Категории номеров |
Размещение | |
Одноместное |
Двухместное | |
Стандартный 1 местный |
3050.00 |
- |
Стандартный 2 местный Double |
3450.00 |
3800.00 |
Стандартный 2-местный Twin |
3450.00 |
3800.00 |
Семейный |
4650.00 |
4650.00 |
Студио Double |
3850.00 |
4300.00 |
Бизнес 2-комнатный Double |
3850.00 |
4300.00 |
Полулюкс Double |
6450.00 |
6450.00 |
Приложение 2
Прайс отеля «Советский»
Категории номеров |
Размещение | |
Одноместное |
Двухместное | |
Президентский (без завтрака) |
32065.00 |
- |
VIP |
16280.00 |
17985.00 |
Люкс |
13090.00 |
14740.00 |
Полулюкс |
10560.00 |
12210.00 |
1-местный улучшенный квартирного типа |
7975.00 |
9625.00 |
1-местный квартирного типа |
6050.00 |
- |
1-местный улучшенный |
5390.00 |
7095.00 |
1-местный 1 категории |
4785.00 |
- |
1-местный 2 категории |
4125.00 |
- |
2-местный квартирного типа |
4785.00 |
9515.00 |
2-местный |
2860.00 |
5665.00 |
Доп. Место |
2530.00 |
- |
Приложение 3
Прайс гостиницы Краун Плаза Москоу
Категории номеров |
Размещение | |
Одноместное |
Двухместное | |
Стандартный Queen Size |
10750.00 |
10750.00 |
Стандартный King Size |
10750.00 |
10750.00 |
Стандартный TWIN |
10750.00 |
10750.00 |
Делюкс DBL |
12100.00 |
12100.00 |
Студио DBL |
12100.00 |
12100.00 |
Люкс |
23100.00 |
23100.00 |
Люкс представительский с двумя ванными комнатами DBL |
24700.00 |
24700.00 |
Президентский люкс пятикомнатный двухуровневый DBL |
96250.00 |
96250.00 |
Приложение 4
Прайс гостиницы «Националь»
Категории номеров |
Размещение | |
Одноместное |
Двухместное | |
Стандартный 1-местный |
8400.00 |
- |
2-местный 1- категории DBL |
11450.00 |
12700.00 |
2-местный 1 категории TWIN |
11450.00 |
12700.00 |
Студия DBL |
14250.00 |
15450.00 |
Студия с видом на Кремль DBL |
16450.00 |
17650.00 |
Бизнес люкс DBL |
18550.00 |
19800.00 |
Люкс "Классический" DBL |
44550.00 |
45800.00 |
Люкс "Националь" DBL |
53200.00 |
54450.00 |
Сюит "Президентский" DBL |
59750.00 |
60950.00 |
2
Информация о работе Организация обслуживания VIP-гостей в гостинице