Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 16:49, курсовая работа
Развитие туризма и транспорта — взаимно связанный и взаимно обусловленный процесс. Транспорт в туризме является одной из важнейших частей области индустрии туризма.
Без транспорта, сами понимаете, далеко вы не заедите. Итак, существует много разновидностей того на чем вы будете перемещаться на протяжении вашего путешествия:
Введение 3
1 Виды и средства перевозок в туризм…………………………………...5
1.1 Автомобильные перевозки 6
1.2 Железнодорожные перевозки…………………………………………10
1.3 Морские и речные путешествия………………………………………12
1.4 Авиационные перевозки ……………………………………………...17
2 Транспортные услуги в компании «КАПИТАЛ ТУР».. …………...19
2.1 Чартерные перевозки………………………………………………….21
2.2 Трансфер………………………………………………………………..22
2.3 Экскурсионное обслуживание………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………….....28
Список используемой литературы………………………………………30
Приложение А……………………………………………………………......31
Процедура
аренды автомобиля проста. От туриста
требуется, чтобы его возраст был не менее
21 года и не превышал 70 лет (в некоторых
фирмах Великобритании - 25 и 75 лет соответственно).
Служащему арендной компании надо предъявить
паспорт и водительское удостоверение
(международное). К моменту заключения
договора удостоверение должно быть действительно
не менее 2 лет (в Великобритании - 1 год,
а для водителей моложе 25 лет требуемый
стаж увеличивается на 1 год).
В стоимость
арендной платы должно входить следующее:
- неограниченный пробег автомобиля;
- доставка клиенту автомобиля в черте
города;
- ремонт или замена автомобиля в случае
технической неисправности, кроме повреждения
покрышек и ветрового стекла;
- полная страховка на случай ДТП, произошедшего
не по вине клиента;
- страховка, покрывающая ущерб, нанесенный
автомобилю в ДТП по вине клиента, сверх
определенной суммы (но если на момент
ДТП водитель находился в состоянии алкогольного
опьянения, страховка не выплачивается);
- страховка пассажиров (кроме водителя)
от несчастных случаев (себя водитель
может застраховать за дополнительную
плату);
- налоги .
Аренду
автомобиля в месте отдыха можно
заказать еще во время покупки
тура в своем агентстве, включив
ее в пакет услуг. Многие турагентства
предлагают это своим туристам, так как
заказ аренды машины в своем агентстве
облегчает туристу проблемы по прочтению
договора на аренду на иностранном языке,
гарантирует предоставление качественных
и понятных услуг договором на покупку
тура в целом.
Обычно машину доставляют с полным баком,
но и вернуть в автопрокатную контору
ее нужно также с полным баком.
Аренду
автомобиля в месте отдыха можно заказать
еще во время покупки тура в своем агентстве,
включив ее в пакет услуг. Многие турагентства
предлагают это своим туристам, так как
заказ аренды машины в своем агентстве
облегчает туристу проблемы по прочтению
договора на аренду на иностранном языке,
гарантирует предоставление качественных
и понятных услуг договором на покупку
тура в целом.
Схема
заказа автомобиля через турагентство
следующая. Получив соответствующий заказ
от своего туриста, турагентство запрашивает
факсом принимающего туроператора или
напрямую автопрокатную фирму. В запросе
указываются фамилия и имя туриста, срок
аренды, марка автомобиля, место доставки
автомобиля туристу. Автопрокатная фирма
также факсом направляет в турагентство
ваучер на имя клиента. После получения
ваучера производится перевод денег на
оплату аренды автомобиля. В месте отдыха
турист, предъявив ваучер, может получить
автомобиль и пользоваться им в свое удовольствие
И самое
главное, прежде чем арендовать машину,
необходимо поинтересоваться условиями
парковки и ценами на такси. Возможно,
поездка на такси окажется более выгодной
как по деньгам, так и по затраченным нервам.
1.2 Железнодорожные перевозки
Железнодорожные
перевозки представляют собой эффективный
инструмент транспортного обеспечения
в туризме. Достаточно высокий комфорт
путешествия, высокая скорость и
возможность компактного
Наибольшее применение железнодорожный транспорт находит при организации внутреннего и приграничного туризма, а также познавательных и, экскурсионных туров и туризма выходного дня.
В
системе пассажирских перевозок
поезда разделяются на рейсовые, следующие
по строго установленному маршруту, в
строго соблюдаемом временном
Рейсовые
поезда. Пригородные поезда следуют
по твердому расписанию в пределах области
или края. Состав обычно вмещает до 1500
пассажиров, причем сидячих мест до 1000.
Поезда совершают частые остановки на
местных станциях. Места в вагонах ненумерованные.
Местные
поезда следуют между станциями одной
железной дороги (в Европе может быть в
пределах одного государства). Обычно
они курсируют на расстояние в пределах
до 700 км и совершают перевозки внутри
крупного района, региона или небольшой
страны - между поселками и небольшими
городами. Бывает, что различие между поездами
пригородными и местными достаточно условное
и существенно зависит от географических
характеристик местности и страны в целом.
За исключением скоростных маршрутов,
поезда местного сообщения совершают
частые остановки - практически на всех
станциях.
Внерейсовые
(чартерные) поезда. Это специально
назначаемые вне регулярного расписания
заказные поезда. К специальным поездам
часто относятся туристско-экскурсионные
поезда, также следующие вне регулярного
расписания по специально для них проложенным
ниткам маршрутов и графикам движения,
составленным с учетом окон в регулярном
расписании и экскурсионно-туристских
целей. К внерейсовым поездам также относятся
так называемые вывозные поезда - организуемые
вне графика в период массовых праздников,
национальных и международных соревнований
и игр, а также для вывоза техники и людей
на уборочные, сельскохозяйственные и
другие работы
Туристско-экскурсионные поезда назначаются
на основании заключенного договора между
туристской фирмой и управлением железной
дороги. Назначение поездов производится
после заключения договора и оплаты причитающихся
платежей.
Туристская фирма договаривается с управлением (отделением) дороги о выделении состава на определенный срок. Для этого пишут письмо на имя начальника пассажирской службы с просьбой о выделении такого состава. На письме он дает согласие и указывает конкретные сроки выделения состава следование турпоездов из одного пункта экскурсионного обслуживания в другой, как правило, должно осуществляться в ночное время с остановками только для технических надобностей.
После перечисления платежей, предусмотренных договором, но не позднее чем за 20 дней до отправления поезда, управление дороги его отправления дает адресную телеграмму всем управлениям дорог следования и копии: туристской фирме, организующей турпутешествие.
В телеграмме должны быть схема и расписание следования поезда с указанием времени и пунктов передачи с дороги на дорогу, порядка и времени подачи состава в пункты посадки и приписки, а также пунктов дополнительного снабжения топливом и водой в пути следования.
Изменение утвержденного расписания, а также маршрута следования и времени отправления не допускается.
Туристско-экскурсионные поезда представляют собой полный комплекс обслуживания в поезде (проживание, питание, досуг и др.) за исключением экскурсионного обслуживания. Групповые путешествия и туристско-экскурсионные поезда реализуются как по радиальным, так и по кольцевым маршрутам.
Поезда «Здоровье» («Грибник», «Лыжник», «Ягодник» и др.) - это однодневные маршруты с оздоровительными или спортивными целями. К числу таких маршрутов относятся и культурно-просветительные, например вывоз жителей сельских местностей в города для посещения театров, кино, выставок, ярмарок и т.д.
1.3 Морские
и речные перевозки
Морские и речные перевозки туристов осуществляются, как правило, в виде пассажирских перевозок, экскурсионных путешествий, путешествий на паромах и круизов.
Основным видом морских и речных перевозок являются круизы. Круизинг – это международный бизнес представляющий собой комплекс рыночных структур и соединяющий несколько определенных международных рыночных сегментов.
Преимущества: высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм и др.), полноценный отдых, полный комплекс жизнеобеспечения.
Недостатки: невысокая скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности, подверженность некоторых людей «морской болезни»
На всех маршрутах круизов предлагаются гибкие цены, чтобы привлечь туристов с разным уровнем дохода, а также различные скидки: например, в несезонный период или в случае предварительного бронирования поездки.
По технической оснащенности и комфортабельности флота, уровню сервиса на борту, размерам базовых тарифов, и ряду других показателей круизные компании подразделяются на четыре основные категории:
-стандартные (их обычно обозначают ***);
-первоклассные (****);
-престижные (*****);
-суперлюкс (******).
Круизы классифицируются:
-экономичные круизы;
-классические круизы (преобладают на международном уровне.)Полностью отвечают современным требованиям по дизайну, комфорту и сервису;
-премиум – круизы( ориентированы на взыскательных клиентов, предъявляющих повышенные требования к сервису и комфорту. Туристам предлагается персональное обслуживание;)
-круизы – люкс и эксклюзивные (предназначены для очень богатых туристов, занимающих высокое положение в обществе. Это своеобразные закрытые клубы. География круизов этой категории тяготеет к экзотическим направлениям.)
Водный и главным образом круизный туризм остается элитным видом отдыха. Перевозка туристов на внутренних водных артериях производится специализированными речными (в ряде случаев река – море) комфортабельными теплоходами вместимостью 250, 300 и 400 пассажиров. Каюты подразделяются на одноместные, двухместные, 3-4-местные и семейные.
Теплоходы данного класса оборудованы всеми атрибутами комфорта и отдыха: мягкой удобной мебелью в каютах, кондиционерами, холодильниками, мини-баром; к услугам пассажиров солярии, рестораны, бары, сауны, музыкальные салоны, видео-кинозалы.
На
морских международных линиях работают
многопалубные
К
вышеперечисленным атрибутам
«Плавающий остров» — высказывание преувеличенное, но круизное судно несомненно — «плавающий отель». Корабль обеспечивает туристу сервис курортного отеля и удовольствие от отдыха на сухой земле.
Так как пассажиры не могут покинуть корабль, когда он в море, надо удостовериться, есть ли там все, что может понадобиться пассажирам на борту. Основные нужды пассажиров, конечно, еда и место для сна. Многим понадобятся услуги прачечной и парикмахерской. Другие пассажиры будут ожидать наличие спортзала или центра здоровья на борту. Некоторым могут понадобиться услуги религиозных служб. Бизнесмены захотят поддерживать связь с сушей по телефону, использовать компьютер на борту. Короче говоря, корабль должен обеспечивать широкий спектр услуг, особенно во время длительных путешествий.
Вряд ли удивительно то, что большинство кораблей имеют большую судовую команду. Существует разделение между судовой командой и персоналом гостиницы. На многих судах приходится один служащий на двух пассажиров, т.е. соотношение 1:2. В целом, чем это соотношение выше, тем лучше обслуживание.
Туристы-инвалиды. Пассажиры-инвалиды имеют специальные потребности. Им часто может потребоваться индивидуальное внимание и уход. Некоторые круизные суда снабжены специальными скатами, лифтами и другими устройствами, которые минимизируют препятствия для инвалидов. Может быть оборудовано несколько кают, которые модифицированы для пассажиров на креслах-каталках. Вместе с тем не все круизы имеют необходимые условия для размещения инвалидов. Многие компании оповещают в проспектах, что они оставляют за собой право отказать пассажирам, которые требуют специального лечения и ухода.
Водные туристские путешествия и экскурсии осуществляются также на других транспортных средствах: речных "трамваях", яхтах, подводных лодках, парусниках, катамаранах, лодках, байдарках, плотах и др.
В отличие от морских речные круизы менее подвержены влиянию погоды, более информативны, так как имеют береговой обзор.
Для речных круизов используются как однозвездочные суда, так и комфортабельные теплоходы класса люкс.
Данный туристский продукт имеет определенные трудности в завоевании широкого рынка. Главная из них - высокая цена. Но тем не менее этот продукт очень хорошо продвигается на европейском туристском рынке и спрос на него растет из года в год. Основными потребителями речных круизов являются лица пожилого возраста, предпочитающие уют, комфорт, полный пансион, постоянную близость берегов, а также интересные экскурсии по памятным местам. Основную долю клиентов речных круизов составляют американцы, французы, немцы, швейцарцы, голландцы.
Информация о работе Организация производства транспортных предприятий