Организация работы инкаминговых туроператоров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 14:01, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы заключается в исследовании процесса организации работы туроператора ВАО «Интурист» в организации инкамингового туризма, направленного на создание туристского пакета из туристских услуг, работающих на территории России поставщиков (гостиничных предприятий, перевозчиков, экскурсионных фирм, предприятий общественного питания и т. д.) и доведение его до иностранных потребителей.
Объект исследования: деятельность инкаминговых туроператоров
Предмет исследования: организация работы туроператора ВАО «Интурист»
Цель исследования: разработка рекомендаций по усовершенствованию процесса организации работы туроператора ВАО «Интурист»

Файлы: 1 файл

Кр Мен Тур.doc

— 157.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Российская Международная Академия Туризма

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА – ФИЛИАЛ РМАТ

 

 

 

 

 

Курсовой проект

 

     По курсу: Менеджмент туроперейтинга

               Тема: Организация работы инкаминговых туроператоров

 

 

 

 

 

 

 

                                        Выполнил: студент 5 курса, гр. 092138ТМ

            Специализация: менеджмент туризма

Егоров А.П.

Проверила: ст. преп., Филиппских Н.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сергиев Посад

2014

 

Реферат

Темой данного курсового проекта является "Организация работы инкаминговых туроператоров". В данном курсовом проекте будет изучена организация работы инкамингового туроператора на примере ВАО «Интурист». Инкаминг - это вид туристской деятельности, направленный на разработку и продвижение въездного туристского продукта на зарубежных туристских рынках, связанный с обслуживанием прибывающих иностранных туристов на территории собственного государства. Данный курсовой проект содержит -34- страницы и состоит из титульного листа, реферата, содержания, введения,  трех разделов, заключения, списка используемой литературы, приложения.

Актуальность темы заключается в исследовании процесса организации работы туроператора ВАО «Интурист» в организации инкамингового туризма, направленного на создание туристского пакета из туристских услуг, работающих на территории России поставщиков (гостиничных предприятий, перевозчиков, экскурсионных фирм, предприятий общественного питания и т. д.) и доведение его до иностранных потребителей.

Объект исследования: деятельность инкаминговых туроператоров

Предмет исследования: организация работы туроператора ВАО  «Интурист»

Цель исследования: разработка рекомендаций по усовершенствованию процесса организации работы туроператора ВАО «Интурист»

В соответствии с поставленной целью исследования были определены следующие задачи:

1. изучить организацию работы инкаминговых туроператоров

2. проанализировать деятельность туроператора ВАО «Интурист» по организации инкамингового туризма

3. разработать рекомендации по усовершенствованию процесса организации работы туроператора ВАО «Интурист»

В первой главе будут изучены особенности инкаминга как вида туристской деятельности. Какими возможностями обладает российский туристский оператор при создании туристского продукта. Какими способами может осуществляться продажа туристского продукта на иностранном рынке.

Во второй главе проанализируем деятельность туроператора ВАО «Интурист» по организации инкамингового туризма. Чтобы эффективно построить работу фирмы, сделать потребителя своим клиентом, удержать свое место на рынке в конкурентной борьбе важно, подобно другим крупнейшим мировым операторам туристского рынка, контролировать все звенья стоимостной цепочки своего бизнеса. В настоящее время под контролем холдинга находятся все элементы этой цепочки – туроператоры, принимающие компании, организаторы чартеров, гостиницы (в собственности или в управлении) и офисы продаж.

В третьей главе будут разработаны рекомендации по усовершенствованию процесса организации работы туроператора ВАО «Интурист». В условиях жесткой конкуренции важное значение приобретает разработка четкой программы маркетинга и последовательного осуществления  ее конкретных мероприятий, начиная с исследования рынка, создания турпродукта и кончая целенаправленными акциями по его продвижению на рынке. Огромную роль в этих условиях играет рекламно-информационная работа. 

Теоретической базой для написания данного курсового проекта послужили следующие источники: В области туризма:  Александрова А. Ю. - Международный туризм, Биржаков М. Б. - Введение в туризм, Ильина. Е. И. – Туризм и путешествия;  В области туроперейтинга: Ильина Е.Н, - Организация деятельности, Ушаков Д.С. – Прикладной туроперейтинг, Маслова Е.В. - Управление туристской фирмой; В области экономики: Балабанов И.Т. - Экономика туризма, Горбылева З.М. Экономика туризма, Квартальнов В.А. Экономика туризма.

 Практическая значимость данного  курсового проекта заключается  в возможности применения рекомендаций  в организации работы туроператора  ВАО «Интурист».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

1 Организация работы инкаминговых туроператоров...................................8

        1.1 Инкаминг как вид коммерческой деятельности на туристском рынке.8

1.2 Социально-экономическое значение инкамингового туризма.............12

2 Организация работы туроператора ВАО «Интурист»..............................16

2.1 Анализ деятельности туроператора ВАО  «Интурист».........................16

2.2 Характеристика туристских ресурсов страны как фактора развития въездного туризма.....................................................................................................22

2.3 Факторы мешающие развитию  инкамингового туризма в России.......23

3 Рекомендации по усовершенствованию процесса организации работы ВАО «Интурист».......................................................................................................26

3.1 Рекомендации  туроператору ВАО «Интурист»....................................26

3.2 Современное состояние въездного туризма в России...........................29

Заключение

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Темой данного курсового проекта является "Организация работы инкаминговых туроператоров". В данном курсовом проекте будет изучена организация работы инкамингового туроператора на примере ВАО «Интурист». Инкаминг - это вид туристской деятельности, направленный на разработку и продвижение въездного туристского продукта на зарубежных туристских рынках, связанный с обслуживанием прибывающих иностранных туристов на территории собственного государства.

Актуальность темы заключается в исследовании процесса организации работы туроператора ВАО «Интурист» по организации инкамингового туризма, направленного на создание туристского пакета из туристских услуг, работающих на территории России поставщиков (гостиничных предприятий, перевозчиков, экскурсионных фирм, предприятий общественного питания и т. д.) и доведение его до иностранных потребителей.

Объект исследования: деятельность инкаминговых туроператоров

Предмет исследования: организация работы туроператора ВАО  «Интурист»

Цель исследования: разработка рекомендаций по усовершенствованию процесса организации работы туроператора ВАО «Интурист»

В соответствии с поставленной целью исследования были определены следующие задачи:

1. изучить организацию работы инкаминговых туроператоров

2. проанализировать деятельность туроператора ВАО «Интурист» по организации инкамингового туризма

3. разработать рекомендации по усовершенствованию процесса организации работы туроператора ВАО «Интурист»

В первой главе будут изучены особенности инкаминга как вида туристской деятельности. Какими возможностями обладает российский туристский оператор при создании туристского продукта. Какими способами может осуществляться продажа туристского продукта на иностранном рынке.

 Во второй главе проанализируем деятельность туроператора ВАО «Интурист». Чтобы эффективно построить работу фирмы, сделать потребителя своим клиентом, удержать свое место на рынке в конкурентной борьбе важно, подобно другим крупнейшим мировым операторам туристского рынка, контролировать все звенья стоимостной цепочки своего бизнеса. В настоящее время под контролем холдинга находятся все элементы этой цепочки – туроператоры, принимающие компании, организаторы чартеров, гостиницы (в собственности или в управлении) и офисы продаж.

 В третьей главе будут разработаны рекомендации по усовершенствованию процесса организации работы туроператора ВАО «Интурист». В условиях жесткой конкуренции важное значение приобретает разработка четкой программы маркетинга и последовательного осуществления  ее конкретных мероприятий, начиная с исследования рынка, создания турпродукта и кончая целенаправленными акциями по его продвижению на рынке. Огромную роль в этих условиях играет рекламно-информационная работа. 

Теоретической базой для написания, данного курсового проекта послужили следующие источники:

- В области туризма:  Александрова А. Ю. - Международный туризм, Биржаков М. Б. - Введение в туризм, Ильина. Е. И. – Туризм и путешествия;

- В области туроперейтинга: Ильина  Е.Н, - Организация деятельности, Ушаков  Д.С. – Прикладной туроперейтинг, Маслова Е.В. - Управление туристской фирмой;

 В области экономики: Балабанов  И.Т. - Экономика туризма, Горбылева З.М. Экономика туризма, Квартальнов В.А. Экономика туризма.

 Практическая значимость данного  курсового проекта заключается  в возможности применения рекомендаций в организации работы туроператора ВАО «Интурист».

1 Организация работы инкаминговых туроператоров

1.1 Инкаминг как вид коммерческой деятельности на туристском рынке

Инкаминг представляет собой туроперейтинг в сфере международного въездного туризма, или деятельность, направленную на создание туристского пакета из туристских услуг, работающих на территории России поставщиков (гостиничных предприятий, перевозчиков, экскурсионных фирм, предприятий общественного питания и т. д.) и доведение его до иностранных потребителей.

К особенностям инкаминга, как вида туристской деятельности можно отнести высокую степень информированности туристского оператора об особенностях качества туристских услуг национальных поставщиков и условиях (экономических, правовых) их производства (чего нет при организации выездных туров); ориентированность туристского продукта на иностранного потребителя (что требует больших затрат турфирмы на изучение особенностей туристского спроса за рубежом); а также наличие государственной поддержки въездного туризма. Таким образом, российский туристский оператор имеет больше возможностей создания качественного и привлекательного национального туристского продукта (в сравнении с иностранными конкурентами), однако вынужден нести гораздо большие (в сравнении с теми же конкурентами) издержки на маркетинговые исследования туристских рынков иностранных государств, продвижение своего турпродукта. Кроме того, инкаминг, как вид коммерческой деятельности предъявляет турфирмам ряд обязательных требований, таких, как возможности оказания визовой поддержки пребывающим иностранцам, знание работниками туроператора иностранных языков, совместная работа с туристскими поставщиками, услуги которых отвечают международным стандартам качества, знание правил налогообложения и бухгалтерского учета коммерческой деятельности, направленной на прием иностранных туристов и т. д.

В зависимости от объемов продаж инкамингового туроператора, стратегии его рыночного поведения, а также от особенностей национальной правовой базы международного туризма, продажа туристского продукта на иностранном рынке может осуществляться тремя способами: в форме прямой продажи туристского пакета; в форме продажи «наземного обслуживания» в составе туристского пакета и в форме продажи единичных туристских услуг.

Прямая продажа туристского продукта на иностранном туристском рынке состоит в передаче права продажи укомплектованного туристского пакета иностранным туристским агентствам. При прямой продаже российский инкаминговый туроператор организует весь комплекс туристских услуг (включая услуги основных перевозчиков), а иностранные агентства выполняют только посредническую роль, получая прибыль за счет комиссионного вознаграждения.

Прямая продажа национального туристского продукта на зарубежных рынках имеет ряд бесспорных преимуществ. Во-первых, это самая прибыльная для организующего тур субъекта рынка форма торговли, дающая получение дохода, как с услуг основных перевозчиков, так и с услуг, входящих в состав так называемого «наземного обслуживания». Во-вторых, продажа полностью укомплектованного туристского пакета существенно облегчает условия работы иностранных туристских фирм (они полностью освобождаются от туроператорских функций) и процесс контроля качества оказываемых туристских услуг с российской принимающей стороны. Наконец, прямая форма продажи национального туристского продукта неизбежно ведет к формированию обширной и эффективной агентской сети за рубежом, что в перспективе будет способствовать увеличению доли российского туроператора на рынке выездного туризма зарубежной страны.

Главными факторами, лимитирующими выход российских туроператоров на иностранные туристские рынки, являются дороговизна (высокие входные барьеры), протекционистские меры иностранных государств, а также специфичная для России проблема нехватки транспортных средств мирового уровня качества.

Прямая продажа туристского продукта за рубежом требует обязательного включения в состав туристского пакета услуг основных перевозчиков и, в первую очередь, авиалиний. Низкое качество услуг российских авиакомпаний на фоне довольно высоких авиатарифов, как и ограничения на осуществление чартерных перевозок в Россию и обратно, существующие в большинстве развитых государств мира, практически исключают возможность прямого выхода российских турфирм на иностранные рынки, вынуждая их либо прибегать к сотрудничеству с иностранными основными перевозчиками (что подрывает ценовые преимущества отечественных туроператоров перед иностранными, имеющими более льготные авиатарифы и возможность организации чартерных перелетов), либо к рисковым формам работы с российскими же авиакомпаниями (например, покупка жестких блоков мест на регулярных авиалиниях). Последнее в свою очередь приводит только к снижению авиатарифов и росту рискованности туроперейтинга, но никак не к повышению качества услуги авиаперевозки.

Информация о работе Организация работы инкаминговых туроператоров