Организация работы инкаминговых туроператоров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 14:01, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы заключается в исследовании процесса организации работы туроператора ВАО «Интурист» в организации инкамингового туризма, направленного на создание туристского пакета из туристских услуг, работающих на территории России поставщиков (гостиничных предприятий, перевозчиков, экскурсионных фирм, предприятий общественного питания и т. д.) и доведение его до иностранных потребителей.
Объект исследования: деятельность инкаминговых туроператоров
Предмет исследования: организация работы туроператора ВАО «Интурист»
Цель исследования: разработка рекомендаций по усовершенствованию процесса организации работы туроператора ВАО «Интурист»

Файлы: 1 файл

Кр Мен Тур.doc

— 157.00 Кб (Скачать файл)

 

 

3.2 Современное состояние въездного туризма в России

Туроперейтинг на приеме (рецептивный) не имеет в России столь активных форм развития. По уровню обслуживания он отстает от международных стандартов по нескольким параметрам. Это, прежде всего высокие цены, слабая дифференцированность программ обслуживания, недостаточность разнообразия предлагаемых услуг, а также отставание от международного уровня качества предоставляемых услуг.

Важными моментами, влияющими на опережающее развитие в России именно инициативного туроперейтинга, являются: возникновение в постперестроечный  период большого спроса на зарубежные поездки на фоне снижения спроса россиян на внутренний туризм; снижение спроса иностранных туристов на путешествия в Россию (по причинам безопасности), отсутствие материальной поддержки продвижения России на международном туристском рынке со стороны государства. Помогать нам поднимать нашу экономику путем развития въездного и внутреннего туризма - задача наших туристских фирм и предпринимателей. Справиться с ней можно только при помощи современных профессиональных знаний и собственных усилий. Поэтому актуальным является изучение вопросов и проблем работы именно рецептивной туроператорской фирмы как основного производителя специфического туристского продукта. В реальном туристском предпринимательстве наиболее часто встречается смешение функций, что характерно для туристского рынка. По отношению к некоторым своим продуктам туристская фирма может выступать  как рецептиный, и как инициативный туроператор, а в некоторых случаях  - и как турагент по продаже готовых туров, сформированных другим туроператором.

Особо следует отметить успехи последних лет в развитии курортно-туристского комплекса Краснодарского края, которые закономерно привели к выбору нашей страны при определении Сочи местом проведения зимней Олимпиады - 2014. Благодаря этому получили всемирную известность не только Красная Поляна и Сочи, но и весь Краснодарский край в целом, что обуславливает долгосрочный бизнес-интерес к развитию туристской инфраструктуры данного региона и гарантию того, что через несколько лет Черноморское побережье станет развитым курортным центром мирового уровня. Известно, что наша страна насчитывает огромное количество культурных и природных достопримечательностей, а также иных объектов туристского показа. К ним, согласно данным Росстата, относятся 2368 музеев в 477 исторических городах, 590 театров, 67 цирков, 24 зоопарка, почти 99 тысяч памятников истории и культуры, 140 национальных парков и заповедников. В России в настоящее время действуют 103 музея-заповедника и 41 музей-усадьба (идентичные музеям-заповедникам по характеру деятельности объекты, отличающиеся, как правило, небольшой территорией). Музеи-заповедники играют важнейшую роль в формировании привлекательного образа России за рубежом. Из 15 объектов культурного наследия, входящих в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, 12 находятся в составе музеев-заповедников. В соответствии с этим сеть музеев-заповедников как центров международного и внутреннего туризма требует постоянного совершенствования и развития.

Что касается таких объектов туристской инфраструктуры, как аквапарки, развлекательные центры, горнолыжные комплексы, туристский транспорт и др., то их явно не хватает.

Москва и Санкт-Петербург, являясь до сих пор основными транспортными воротами для въезда иностранных туристов, принимают на себя до 75% международных прибытий, число которых в последние 2-3 года сокращается из-за резкого роста цен в названных городах. Сокращение въездного туристского потока в нашу страну начало происходить с 2006 года. В 2007-2008 годах число прибытий «классических» иностранных туристов с целью отдыха уменьшилось более чем на 8%. Это объясняется, прежде всего, возросшими за последние два года ценами на услуги в стране, а также резким ростом цен на гостиницы. К примеру, в Москве уменьшилось число отелей туристского класса в центре города за счет сноса или закрытия с целью реконструкции ряда известнейших и популярных среди туристов гостиниц, таких как «Интурист», «Москва», «Минск», «Россия», «Украина», «Ленинградская», «Центральная». По разным причинам были изъяты из оборота 9 тысяч мест уровня 3 «звезды». Именно нехватка мест в гостиницах туристского класса негативно влияет на развитие въездного туризма. Это существенно удорожает пакет услуг, предлагаемый туристам при их путешествии в Россию. Основными странами, поставляющими туристов в Российскую Федерацию, являются Германия, Финляндия, США, Великобритания, Италия, Франция и Япония. В последние годы к этому списку добавились страны Балтии, с которыми возрос деловой и туристский обмен, а также Республика Корея, Китай, Нидерланды, Норвегия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
Заключение

Курсовой проект выполнен на тему: Организация работы инкаминговых туроператоров.

При написании данного курсового проекта были поставлены следующие задачи:

1. изучить организацию работы инкаминговых туроператоров

2. проанализировать деятельность туроператора ВАО «Интурист» по организации инкамингового туризма

3. разработать рекомендации по усовершенствованию процесса организации работы туроператора ВАО «Интурист»

В ходе решения первой задачи была изучена организация работы инкаминговых туроператоров. Деятельность туроператора заключается в анализе спроса потенциальных туристов и сборе информации о результатах путешествий. Разработке туристских маршрутов и комплектаций туров, обеспечивающих их функционирование, организует рекламу, рассчитывает цены на туры по этим маршрутам, продает туры напрямую туристам или через посредничество туристских агентств.

В ходе решения второй задачи был проанализирован процесс организации работы туроператора ВАО «Интурист» которое было основано 12 апреля 1929г. и был монополистом в сфере туризма. После распада Союза сформированная в системе советской экономики компания не успевала приспосабливаться к стремительно меняющимся требованиям рынка. Однако в настоящее время Интурист является лидером по объемам въездного туризма в России, входит в число крупных туроператоров по выездному туризму, является одной из крупных розничных сетей России. Демонстрирует грамотный, профессиональный подход в создании, продвижении и реализации своего турпродукта и увеличении потока туристов. ВАО «Интурист» декларирует оперативность и чёткость в исполнении заказов, высокое качество обслуживания.

В ходе решения третьей задачи разработаны рекомендации по усовершенствованию организации работы ВАО «Интурист».

Подводя итоги работы можно сделать вывод: для того, чтобы работа инкамингового туроператора процветала, нужно завоевать доверие у поставщиков услуг, как можно большего числа туристов. Конкуренция на рынке туристских услуг говорит о том, что успешный и прибыльный туристский бизнес будущего – это бизнес, основанный на знании правовых норм и правил туристского менеджмента, конъюнктуры туристского рынка, на полном и всестороннем знании потребностей и запросов туриста.

Можно сказать, что в ходе написания данного курсового проекта тема раскрыта полностью. Удалось раскрыть поставленные задачи, так как была достаточно предоставлена теоретическая база.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Александрова А. Ю. Международный  туризм [Текст]: Учебник. – М.: Аспект  Пресс, 2006. – 470 с.

2. Балабанов, И.Т. Экономика туризма [Текст]: учеб. Пособие/ Балабанов, И.Г., Балабанов, А.И.-М.: Финансы и Статистика, 2008.- 175с.:ил.

3. Биржаков, М. Б. Введение в туризм [Текст]: Учебник для вузов. - Изд. 9-е, перераб. и доп. - М.: Невский Фонд, 2007. - 576 с

4. Горбылева З.М. Экономика туризма [Текст]: учеб. пособие. – Мн.: БГЭУ, 2007. – 478 с.

5. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности [Текст]: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 256с.:ил.

6. Квартальнов В.А. Иностранный туризм [Текст]:учеб. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2004г.

7. Маслова Е.В., Широкова Г.В. Управление туристской фирмой [Текст]: учеб. пособие. – СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2008. – 152 с.

8. Ушаков Д. С. Технологии въездного туризма [Текст]: учеб. пособие.- М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д-2006 г.

9. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг [Текст]: учеб. пособие. – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004 – 416с.

10. Журнал «Туризм: практика, проблемы, перспективы», июнь 2012 г.

11. www.ntk-intourist.ru

12. www.intourist.ru

 


Информация о работе Организация работы инкаминговых туроператоров