Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 14:01, курсовая работа
Актуальность темы заключается в исследовании процесса организации работы туроператора ВАО «Интурист» в организации инкамингового туризма, направленного на создание туристского пакета из туристских услуг, работающих на территории России поставщиков (гостиничных предприятий, перевозчиков, экскурсионных фирм, предприятий общественного питания и т. д.) и доведение его до иностранных потребителей.
Объект исследования: деятельность инкаминговых туроператоров
Предмет исследования: организация работы туроператора ВАО «Интурист»
Цель исследования: разработка рекомендаций по усовершенствованию процесса организации работы туроператора ВАО «Интурист»
Розничные продажи («Интурист Магазин Путешествий») – компания начала свою деятельность в 2006 году и представляет собой развитую сеть собственных и франчайзинговых туристских агентств, объединенных под единым брендом. На сегодняшний день «Интурист Магазин Путешествий» - это активно развивающаяся сеть туристских агентств, расположенных в крупнейших городах России.
Широкий спектр туристских услуг:
Отдых - организация массовых и индивидуальных туристских программ, а также корпоративное туристское обслуживание;
Лечение - организация санаторно-курортного лечения детей и взрослых в России;
Гостиницы - бронирование гостиниц любого класса в России, СНГ и за рубежом, услуги сертифицированных гидов и квалифицированных переводчиков. Организация трансфера;
Билеты - бронирование и продажа авиабилетов на регулярные рейсы Российских и зарубежных компаний и железнодорожных билетов на территории России и стран Европы;
Кредитование - программа социального кредитования отдыха сотрудников предприятий;
Страхование - медицинское страхование туристов, а также страхование отмены поездки и задержки рейса;
Виза - визовая поддержка, как для Российских граждан, так и для иностранных.
Гостиничный бизнес («Интурист Отель Групп») – обеспечивает туроперированию доступ к номерному фонду популярных гостиниц в основных туристских и деловых центрах России и мира. Гостиничный бизнес представлен гостиничным оператором «Интурист Отель Групп», который управляет гостиницами, находящимися в собственности ВАО «Интурист», а так же гостиницами сторонних собственников. «Интурист Отель Групп» занимает лидирующую позицию среди российских гостиничных управляющих компаний по размеру номерного фонда.
- «Московский Тракт»*** (Ростов Великий),
- «Москва»*** (Углич),
- «Елец» (Липецкая обл.),
- «Октябрьская»*** (Нижний Новгород),
- «Башкортостан»**** (Уфа),
- «Северная»*** (Петрозаводск).
Стратегические цели
- укрепление лидирующих позиций на российском туристском рынке;
- повышение капитализации
- сохранение прочной и
- поддержание высоких стандартов корпоративного управления.
Основные факты:
- продажа туров в более чем 40 стран мира;
- сотрудничество только с надежными и проверенными туроператорами и партнерами;
- современный call-центр с единым федеральным номером 8 800 333 44 33 (звонок по России бесплатный);
- высококвалифицированный персонал, предоставляющий исчерпывающую информацию по запросу клиента;
- оплата тура наличными или кредитной картой;
- программы лояльности для клиентов в партнерстве с крупнейшими компаниями России.
Централизованная система контроля качества и стандартов работы
- более 600 тыс. обслуженных иностранных и российских клиентов в год;
- 33 региона присутствия в России;
- представительства в зарубежных странах;
- фирменная сеть розничных продаж турпродуктов (собственные офисы и франчайзинговые агентства);
- гостиницы в собственности и управлении, в том числе крупнейшие московские отели «Космос» и «Пекин»;
- более 800 сотрудников;
- свыше 7000 партнеров в 168 странах мира.
2.2 Характеристика туристских ресурсов страны как фактора развития въездного туризма
Международный въездной туризм в России имеет колоссальный потенциал, несмотря на далекое от идеального состояние туристского бизнеса и туристской инфраструктуры и не всегда благоприятствующие росту въездных туристских потоков экзогенные факторы (экологические, политические, экологические и так далее).
Потенциал российского въездного туризма объясняется, во-первых, наличием у нашей страны многочисленных туристских ресурсов (природных, бальнеологических, культурных, исторических, этнологических), которые благодаря своей уникальности, экзотичности (как для европейцев, так и для азиатов), доступности (в силу средней или даже высокой освоенности отдельных российских территорий - наличие населенных пунктов, дорог, инфраструктуры жилищно - коммунального хозяйства, здравоохранения, охраны общественного порядка и т. д.) чрезвычайно востребованы среди потенциальных иностранных туристов. Во-вторых, проявляемый иностранными СМИ и простыми обывателями интерес к России и происходящим к ней событиям (все-таки наша страна - наследница «сверхдержавы», внешняя и внутренняя политика которой во многом определяет расстановку сил на мировой арене) упрощают продвижение национального туристского продукта России на мировом туристском рынке, обеспечивая известность национальных туристских центров и объектов туристского показа. В-третьих, культура российских народов, благодаря мировой известности их наиболее ярких представителей (писателей, художников, композиторов, режиссеров), историческим триумфам (военные победы, торжество науки, технологий, трудовые подвиги) и, не в последнюю очередь, многочисленным мигрантам, проживающим в настоящее время во многих странах мира, популярна практически повсеместно. Это также определяет повышенный интерес иностранных граждан к нашей стране; стимулирует их на совершение туристских поездок в Россию.
Подтверждающим последнее аргументом можно считать проведенный весной 2004 года социологический опрос жителей стран Западной Европы и США, согласно которому российские столицы - Москва и Санкт-Петербург, уверенно вошли в десятку самых «узнаваемых» городов мира наряду с такими туристскими центрами, как Париж, Рим, Лондон или Афины, обогнав Стокгольм, Мадрид, Вену, Стамбул.
Наконец, в-четвертых, формирование конкурентоспособного российского туристского продукта вполне возможно благодаря сравнительно высокой квалификации рабочей силы. Большинство жителей нашей страны (особенно в крупных городах) могут общаться хотя бы на одном иностранном языке, имеют высшее образование, разделяют общепринятые либеральные и демократические ценности, что, безусловно делает, пребывание иностранцев в России более комфортным.
С другой стороны международный «въездной туризм» как социально-экономическое явление способен оказывать существенное негативное воздействие на условия жизнедеятельности населения рецептивных регионов, ущемлять национальные интересы россиян, формировать уязвимую экономику и даже вести к деиндустриализации туристских центров через подрыв качества трудовых ресурсов. В целях сокращения негативного воздействия международного въездного туризма и соответствия темпов наращивания туристских потоков и географии их распределения интересам россиян, необходимо принятие эффективной государственной концепции в сфере въездного туризма и постоянный контроль.
2.3 Факторы мешающие развитию инкамингового туризма в России
Ценообразование. Постоянный рост цен на основные услуги, входящие в турпакет. Главные проблемы инкаминга в России не меняются уже долгие годы. Вопрос в том, что они не только не решаются, а, напротив, усугубляются. Дело в том, что наши цены не конкурентоспособны. Продажная цена поездки в Россию складывается из: Пакет на восемь дней и семь ночей в такие гостиницы, как «Космос» в Москве и «Прибалтийская» в Санкт-Петербурге, стоит около $800 на одного человека в двухместном номере. Теперь к этому надо приплюсовать авиабилеты и визовый сбор (например, в Израиле он чуть больше $100, в Германии – около 60 евро). Идем дальше – прибавляем комиссию зарубежных туроператоров. Это не менее 20–25%, потому что они должны еще отдать комиссию своим агентам. И таким образом, цена пакета на одного человека составит примерно $1500. То есть на семью – $3000. При этом Восточная Европа на 50% дешевле, а качество сервиса там намного лучше. Да и во Франции или Германии за такие деньги можно поехать куда угодно. Вот и главная причина. Беда не только в высоких ценах. А еще и в том, что из года в год они стремительно растут, и этого никак не могут понять за рубежом. Кроме того, нынешним количеством гостиниц, доступных для массового туриста, проблему инкаминга не решить. Она и не решается – строятся только 5***** гостиницы. Дефицит гостиниц среднего класса в Москве и Санкт-Петербурге;
Транспортные проблемы. Дефицит современных автобусов для групповых перевозок. Есть вопросы транспорта, и никакой туроператор не сможет их самостоятельно урегулировать. Только государство. Государственный автобусный парк в массе своей состоит из подержанных машин. Мало того, что в них некомфортно, но зачастую и небезопасно. Интуристы этого не то, что не заслуживают – они к такому не привыкли. Та же ситуация и с круизными судами. В Москве сейчас около сорока иностранных представительств. При этом роль нашей страны в общемировых туристских потоках ничтожна. Но, тем не менее, сорок офисов работают. И нетрудно догадаться, сколько еще представительств действует во Франции или Германии. А у нас за рубежом нет ничего. И это притом, что у России есть и объективные трудности – в частности, климат, из-за которого сезон длится менее полугода.
Негативный имидж России. Боязнь туристов стать жертвами терактов.
Недостаточная реклама принимающих возможностей России за рубежом, отсутствие зарубежных туристских представительств, дефицит информации о стране для иностранных туристов.
Проблемы с организацией посещения объектов показа (музеи и т. п.), пользующихся спросом у иностранных туристов. Высокие цены.
3 Рекомендации
по усовершенствованию
3.1 Рекомендации туроператору ВАО «Интурист»
1. Крайне негативное явление, ставшее реальностью для рынка отечественного въездного туризма - проникновение на российский туристский рынок иностранных туроператоров, которые самостоятельно организуют для своих сограждан все возможные туры по нашей стране и даже оказывают визовую поддержку туристам. При этом качество обслуживания и уровень цен зачастую выгоднее, чем у полностью российских турфирм. Или еще один пример нашего отношения к инкамингу. Почему-то Россия на всех зарубежных выставках представлена двумя стендами – ФАТ и Комитета по туризму города Москвы. Куда разумнее было бы объединить бюджет и создать красивый стенд. Никто не открывает и представительств России за рубежом. Я бы порекомендовал открыть представительства России за рубежом, рекламировать систематически иностранным туристам о нашей стране. Упростить оформление визы, уменьшить стоимость визы.
2. Я бы порекомендовал разработать программы, связанные с Русскими национальными праздниками, которые я думаю, привлекли бы множество иностранных туристов. Это могло бы стать механизмом продвижения российского туризма за рубежом. Иностранному туристу всегда интересна культура, традиции, быт народа той страны, которую он хотел бы посетить.
Опыт Великого Устюга красноречиво показывает, что Россия способна и должна продвигать национальные праздники на международном уровне. Проект «Великий Устюг – родина Деда Мороза» успешно реализуется с ноября 1998 года. С тех пор количество иностранных туристов, присутствующих на празднике, возросло с 5 до 200 человек.
3. Чтобы завоевать более молодую аудиторию, надо бы отойти от комбинированных туров Москва-Петербург и создать современные туры с актуальной программой, хотя бы вроде Love Parade в Берлине, который привлекает сотни тысяч туристов.
4. Колоссальная ошибка нашей туриндустрии состоит в том, что они всё время стараются за один день заработать денег на всю жизнь, отдых в России очень дорогой, но не соответствует европейским стандартам. А при соотношении цена-качество на прежнем курсе рубля к доллару - Турция и Египет в борьбе за туриста всегда выигрывали у города Сочи, и даже у города Туапсе. В случае кризиса турки с египтянами будут резко понижать цены, чтобы сохранить наш спрос. Просто так они не отдадут свой рынок. Но, кроме отдыха у моря, существует масса возможностей вокруг крупных городов, на которые раньше не обращали внимание. Вот этот вид туризма, небольшие дома отдыха со своими симпатичными программами, может оказаться востребован.
5. Нужно разработать новые и оригинальные туристские услуги.
Должно пройти время, чтобы туризм в России смог успешно конкурировать с туризмом зарубежным. Россия обладает уникальными возможностями для развития туристского бизнеса и на Северном Кавказе, и на Алтае, и на Байкале, но, к сожалению, этот бизнес не рассчитан на массового туриста. Сейчас только-только начинают менять отельную базу. Если даже будут понижены цены на путевки, понижение это будет не таким уж значительным, цены на бензин останутся на том же уровне, а ведь начиная с трансферов, заканчивая организацией экскурсий - это, прежде всего транспорт. Если говорить о путешествиях по России, низким остается уровень бытовых удобств. Гостиницы, как правило, есть только в больших городах и то довольно-таки дорогие. В маленьких городах, даже при их наличии, их уровень пока не высок. Не будут снижаться цены на авиационные перелеты - по всей стране они очень дороги, и та же поездка, например, на Байкал, обойдется отнюдь недешево.
Очевидным является то, что туристский потенциал страны используется далеко не в полной мере, и создание условий для качественного отдыха на территории России российских и иностранных граждан требует более активного проведения государственной политики в сфере туризма, различные льготы для компаний, ориентированные на развитие въездного туризма, действительно может оказать весьма позитивное воздействие на темпы развития этой индустрии, повышению конкурентоспособности внутренних туров. Однако, на мой взгляд, существенным негативным фактором в данном случае остается низкий уровень развития соответствующей инфраструктуры - дефицит качественных курортов различного типа, гостиничного фонда, невысокий в большинстве случаев уровень сервиса. Снижение турпотока в Россию приостановится только тогда, когда в России будет достаточное количество гостиниц туристского класса, а не одних 5*****. Российским туристским фирмам еще предстоит много работы над качеством и расценками на предлагаемые услуги.
Информация о работе Организация работы инкаминговых туроператоров