Организация работы инкаминговых туроператоров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 14:01, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы заключается в исследовании процесса организации работы туроператора ВАО «Интурист» в организации инкамингового туризма, направленного на создание туристского пакета из туристских услуг, работающих на территории России поставщиков (гостиничных предприятий, перевозчиков, экскурсионных фирм, предприятий общественного питания и т. д.) и доведение его до иностранных потребителей.
Объект исследования: деятельность инкаминговых туроператоров
Предмет исследования: организация работы туроператора ВАО «Интурист»
Цель исследования: разработка рекомендаций по усовершенствованию процесса организации работы туроператора ВАО «Интурист»

Файлы: 1 файл

Кр Мен Тур.doc

— 157.00 Кб (Скачать файл)

По этим причинам наиболее распространена вторая форма организации продажи национального туристского продукта на зарубежных рынках, смысл которой в предоставлении иностранным туристам только части турпродукта, так называемого «наземного обслуживания». В состав «наземного сервиса» входят туристские услуги, оказываемые иностранному туристу на территории России с момента его прибытия до момента отправления на родину, то есть за вычетом услуг основного перевозчика. При второй схеме продажи турпродукта российский инкаминговый туроператор выполняет функции meet-компании или принимающей стороны, обеспечивая организацию туристских услуг прибывшим в Россию иностранцам, оставляя право окончательной комплектации туристского пакета иностранному аутгоинговому туроператору.

Продажа «наземного обслуживания» более дешевая в отличие от прямой торговли схема, дающая российской туристской фирме возможность большей концентрации усилий на производстве туристского продукта, а не на его продвижении среди зарубежных потребителей. Производимый туристский продукт в случае продажи «наземного сервиса» более гибкий (может адаптироваться под любые сроки и графики заездов, предлагаемые иностранными туристскими фирмами) и качественный (российский принимающий оператор ведет деятельность только в привычных ему условиях рыночной среды).

Кроме того, частичная продажа национального туристского продукта, при которой докомплектацией пакета имеют возможность заниматься иностранные туристские фирмы, может привести к общему удешевлению турпродукта и его популяризации за рубежом (иностранные турфирмы, избравшие данную схему сотрудничества с российскими туроператорами, получают как комиссионное вознаграждение с реализуемых ими услуг «наземного сервиса», так и с организуемой основной перевозки своих туристов в Россию, а, следовательно, они более заинтересованы в продвижении российского туристского продукта на своем рынке). Негативные последствия применения данной схемы продажи туристского продукта на зарубежном рынке заключаются в снижении прибыли российских инкаминговых туроператоров (из-за выхода услуг основных перевозчиков из состава продаваемого за рубеж комплекса услуг), рост зависимости отечественных турфирм от политики иностранных аутгоинговых туроператоров, возможность искажения информации о качестве туристских услуг иностранным туроператором и сокращение возможностей для контроля за качеством туристских услуг российской турфирмой.

Продажа единичных туристских услуг является наименее привлекательной формой работы российского инкамингового туроператора, поскольку на самом деле сводит его роль к посредничеству между российским туристским поставщиком и иностранным туристским оператором. Иностранный аутгоинговый туроператор в этой форме сотрудничества становится непосредственным производителем туристского продукта, формирует турпакет из единичных туристских услуг, в том числе и купленных у российского туроператора. Нежелание иностранным туроператором прямого сотрудничества с российскими поставщиками туристских услуг (отели, дополнительные перевозчики, экскурсионные фирмы) может основываться как на простом незнании его работниками русского языка, его недоверии к национальным туристским поставщикам, отсутствием у него информации о поставщиках, так и более выгодными ценами российского туроператора на услуги поставщиков (в силу, например большого комиссионного вознаграждения или сотрудничества российского туроператора с поставщиком на рисковых схемах).

Продажа единичных туристских услуг иностранным туроператорам - самая малоприбыльная форма сотрудничества, превращающая российскую туристскую фирму в простого агента, выводящая ее из сферы производства турпродукта.

1.2 Социально-экономическое значение инкамингового  туризма

Инкаминг - функцкя туроператора по разработке, продвижению и организации туров на территории собственной страны для иностранных граждан. Как видно из определения, инкаминг напрямую связан с аутгоингом, обеспечивая последнему прием, размещение, организацию досуга туристов в местах их временного пребывания. Именно инкаминг является для властей наиболее приоритетным направлением туроперейтинга, поскольку от его развития напрямую зависит объем валютных поступлений в экономику страны - реципиента, ситуация на рынке рабочей силы, уровень развития инфраструктуры. Экономическую зависимость от инкаминга испытывают на себе практически все известные мировые курорты либо государства с открытой туристской экономикой. Организация въездного туризма также требует от туроператора определенного уровня профессионализма и опыта работы с целью эффективного преодоления следующих проблем:

- проектирование и планирование туристского продукта должно подразумевать возможности своей модификации в зависимости от особенностей потребностей приезжающих туристов. К этим особенностям можно отнести как обычную стыковку тура под время прибытия и отправления туристов в страну - реципиент, количество дней, проводимых инкам-туристами, так и возможные модификации тура (ассортимент предлагаемых отелей, количество и качество трансфера и экскурсий, условия страхования, организацию досуговых мероприятий), необходимые для максимального удовлетворения потребностей туристов, определяемых их национальной принадлежностью, социальным статусом, самоцелями путешествия и т.д. Например, классический инкам-тур, включающий прием, трансфер, расселение и обзорную экскурсию туристов в курортном местечке должен иметь возможности к модификации в зависимости от того каким рейсом (чартерным или более дорогостоящим регулярным), откуда (Берлин или Ростов-на-Дону) и с какими целями (семейные пары, группа студентов, команда дайвингистов) прибыли туристы;

- инкам-туры требуют приложения усилий туроператоров для продвижения турпродукции на зарубежных туристских рынках. Помимо традиционных каталогов предлагаемых отелей, программ туров и ценовых приложений, инкам-туроператор должен донести до зарубежных потенциальных туристов информацию о своей стране, об особенностях и уникальности ее туристского потенциала, убедить их в необходимости собственными глазами увидеть памятники, достопримечательности, объекты природы своей родины, уверить в полной безопасности как туристов, так и их имущества. Для донесения столь большого объема информации специализирующийся на инкаминге туроператор обязан участвовать в проводимых международных выставках, особенно в зарубежных, организовывать инфо- и фам-туры для своих зарубежных коллег. Помимо участия в выставочной работе необходимы мероприятия рекламного и PR-плана, проводимые на интересующих оператора зарубежных рынках. Однако в отличие от аутгоингового оператора инкам-туроператор может рассчитывать на поддержку властей своей страны, которые не меньше него самого заинтересованы в увеличении объемов инкам-туризма. Мировой опыт свидетельствует о многочисленных совместных проектах пропаганды международного туризма, финансировавшихся за счет объединенных бюджетов туроператоров и государств, либо регионов - реципиентов. В настоящее время правительства отдельных государств (Испания, Португалия, Турция, Египет) полностью финансируют рекламные акции, направленные на увеличение собственного инкам-туризма в перспективных странах - донорах;

- инкам-туроперейтинг в значительной  степени зависит от имиджа  страны-реципиента в мире. Если принять во внимание факт увеличения активности международного терроризма, сепаратистских тенденций во многих государствах мира, а также рост конкуренции между странами-реципиентами, можно предположить, что сегодня для сворачивания инкам-туризма, какого бы уровня он ни достигал, достаточно только одного происшествия, подорвавшего положительный имидж страны-реципиента. Благодаря развитой системе средств массовой информации, такими происшествиями может стать что угодно: от террористических актов, повлекших смерть сотен туристов и военного переворота, до бандитского нападения на туриста уличных грабителей или поднятая СМИ шумиха вокруг отравившегося местной кухней путешественника. Причем роль СМИ в формировании имиджа принимающей страны трудно переоценить: став четвертой властью в любом государстве, они также получили возможность как непосредственного, так и косвенного влияния на развитие международного туризма, на направления туристских потоков в мире. Именно по этой причине страницы газетных полос или эфиры телеканалов зачастую становились ареной битвы для сторонников отдыха в той или иной географической местности. Хотя нельзя и не упомянуть о преимуществах инкаминга перед аутгоингом. Прежде всего, это большие возможности в процессе планирования туров. Туроператор прекрасно владеет информацией о туристском потенциале своей страны, о состоянии инфраструктуры и супраструктуры туристской индустрии, легче договорится с хотельером или перевозчиком, более профессионально организует экскурсии или досуг. И все это с гораздо более низкими издержками, чем аутгоинговый туроператор. Кроме того, инкаминговый туроператор находится в непосредственной близости от туристов в ходе реализации тура, поэтому имеет возможности контролировать ситуацию, моментально разрешать конфликтные ситуации, избегать нестыковок и накладок.

 

2 Организация  работы туроператора ВАО «Интурист»

2.1 Анализ  деятельности туроператора ВАО  «Интурист»

Россия, 129366, Москва, Проспект Мира 150,

Тел. 7(495) 730-19-19, факс: 7(495) 956-42-16, E-mail: info@intourist.ru 
Сайт: www.intourist.ru и www.intourist.com

Всесоюзное акционерное общество «Интурист» основано 12 апреля 1929г. В советский период компания занималась практически всеми операциями сферы гостеприимства и туризма и была лидером отечественного туристского рынка на направлениях как въездного (прием иностранцев в СССР), так и выездного (поездки советских граждан за рубеж) туризма. Ежегодно через «Интурист» в СССР приезжали миллионы иностранных гостей, а наши соотечественники получали уникальную возможность отдохнуть не только на советских, но и зарубежных курортах.

«Интуристу» принадлежали 450 гостиниц на территории СССР, четыре отеля на Карибах, два в Лондоне, один в Париже и один на Кубе, 20 собственных самолетов, четыре круизных лайнера, три поезда повышенной комфортности и ресторанные залы на 85 тыс. мест единовременного обслуживания. В конце 80-х «Интурист» обеспечивал въезд в страну более 2 млн. иностранцев в год, доходы компании превышали 700 млн. долларов.

После распада Союза на туристском рынке произошли серьёзные изменения: если раньше «Интурист» фактически был монополистом, то в результате перестройки возникли многочисленные турфирмы, специализирующиеся и на выездном, и на въездном туризме. Особенно острой была конкуренция в сфере выездного туризма, а сформированная в системе советской экономики компания не успевала приспосабливаться к стремительно меняющимся требованиям рынка. «Интурист» уступил ведущие позиции на рынке выездного туризма новым, более мобильным, компаниям, лишился части своих активов и сумел сохранить лидерство только в сфере въездного туризма.

В июле 1994г. ВАО «Интурист» перешло под контроль АФК «Система» (сейчас ей принадлежит 66.203% компании, 25.036% владеет Департамент имущества г. Москвы, 8.747% — у ГАО «Москва»). 
В 2005 году акционерами компании было принято решение вернуть «Интуристу» лидерские позиции во всех сегментах туристского рынка. В апреле 2005 года Президентом компании стал Александр Арутюнов. Возглавляемая им новая команда топ-менеджеров решила превратить «Интурист» в крупнейшего оператора массового туризма и максимально нарастить финансовые обороты компании. «Мы изначально позиционировали «Интурист» как конвейер по производству услуг гостеприимства на всем земном шаре», — говорит А. Б. Арутюнов. Было начато формирование группы компаний, которая представляла бы полный спектр составных частей бизнеса «Туризм и гостеприимство».

В рамках реализации этой стратегии ВАО «Интурист» осуществило несколько крупных инвестиционных проектов. В 2006-м компания приобрела контрольные пакеты двух ведущих туроператоров, специализирующихся на выездном туризме: «Скайвей» на Московском туристском рынке и «Ривьеру» на рынке Санкт-Петербурга. Помимо этого, «Интурист» совершил сделку по приобретению ряда гостиничных активов – отелей «Космос» и «Пекин» в Москве, Savoy Westend Hotel в Карловых Варах (Чехия), взял в аренду управление гостиницы в Нижнем Новгороде, Петрозаводске и т.д.

В том же 2006 году «Интурист» начал реструктуризацию своих разрастающихся активов, и сейчас он представляет собой вертикально-интегрированный туристский холдинг, состоящий из управляющей компании и четырех дивизионов – туроперирование («НТК Интурист»), гостиничный бизнес («Интурист Отель Групп»), розничные продажи турпродукта («Интурист Магазин Путешествий») и транспортные услуги. «НТК Интурист» - многопрофильный туристский оператор, 100%-ная дочерняя компания ВАО «Интурист». На рынке выездного туризма «НТК Интурист» входит в Топ-5 лидирующих компаний. Туроператорские офисы компании работают в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Перми, Самаре, Краснодаре, Челябинске, Казани, Уфе, Нижнем Новгороде. В Турции и Египте открыты собственные принимающие компании.  «НТК Интурист» представляет все основные направления пляжного, горнолыжного отдыха, а также экскурсионные и лечебно-оздоровительные туры.

Туроперирование («НТК Интурист») является ключевым бизнесом группы компаний «Интурист». Компания «НТК Интурист» является универсальным туроператором, который работает на всех туристских сегментах - въездном, выездном и внутреннем. Компания исторически является лидером на рынке въездного туризма, осуществляет прием иностранных туристов из 70 стран мира (Великобритания, Германия, Италия, Китай, Кипр, Нидерланды, США, Финляндия, Франция, Швеция Япония и др.). Лидирующие позиции на рынке въездного туризма компании обеспечивает доступ к номерному фонду  популярных гостиниц  в основных туристских и деловых центрах России («Космос» и «Пекин» в Москве, «Октябрьская» в Нижнем Новгороде, «Северная» в Петрозаводске, «Московский тракт» в Ростове Великом, «Москва» в Угличе и др.).

На рынке выездного туроперирования «НТК Интурист» входит в пятерку лидирующих компаний, отправляет российских туристов по основным наиболее популярным направлениям – Турция, Египет, Испания, Италию, Греция, Болгария, Тунис, Таиланд, Австрия и прочие. Компания имеет собственные принимающие компании на основных туристских направлениях (Турция, Египет, Греция, Чехия и др.), осуществляет авиаперевозки на рейсах авиакомпании «Трансаэро», что гарантирует высокое качество обслуживания клиентам «НТК Интурист». Кроме того, компания создает индивидуальные экзотические туры для своих VIP-клиентов.

Обслуживание корпоративных мероприятий и участие в тендерах федеральных и местных органов управления на обслуживания мероприятий – одно из ключевых направлений деятельности компании. По итогам деятельности 2006, 2007 и 2008 гг. Группа компаний «Интурист» возглавляет рейтинг «Крупнейшие туристские компании России», составляемый издательским домом «КоммерсантЪ» совместно с информационным агентством «Туринфо».

В рамках новой холдинговой организационной структуры «Интурист» продолжает укреплять рыночные позиции путем повышения эффективности, конкурентоспособности и прозрачности бизнеса, привлечения масштабных инвестиционных ресурсов и внедрения новых управленческих решений.

Миссия группы компаний «Интурист» заключается в развитии туристского и гостиничного бизнеса России, выведении российской туристской отрасли на уровень, соответствующий международным стандартам, повышении инвестиционной привлекательности данного сектора российской экономики, максимально полном удовлетворении потребителей туристских и гостиничных услуг. Миссия группы компаний «Интурист» отвечает как интересам акционеров, так и интересам общества в целом.

Репутация лидера рынка и ведущего эксперта туристской отрасли возлагает особую ответственность перед клиентами, сотрудниками, партнерами, инвесторами и акционерами. В настоящее время Интурист является лидером по объемам въездного туризма в России, входит в число крупных туроператоров по выездному туризму, является одной из крупных розничных сетей России.

Информация о работе Организация работы инкаминговых туроператоров