Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 19:34, курсовая работа
Цель данной работы – исследование организации службы питания на примере ресторана «Арарат».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить классификацию предприятий общественного питания;
2. выявить Требования к предприятиям общественного питания;
3. рассмотреть требования к обслуживающему персоналу;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Классификация предприятий общественного питания……….……...…5
Требования к предприятиям общественного питания…………..…..…11
Обслуживающий персонал………………………………………..…..…13
Система управления персоналом………………………………..………16
ГЛАВА 2.ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ ПИТАНИЯ В РЕСТОРАНЕ «АРАРАТ»
2.1. Краткая характеристика предприятия………………………..…..…18
2.2. Организация службы питания в ресторане…………………………19
2.2.1. Структура управления рестораном………………………..………19
2.2.2. Обслуживающий персонал ресторана………………………….…20
2.2.3. Производственные помещения ресторана………………..………24
2.2.4. Подготовка зала ресторана к обслуживанию……………….……25
2.2.5. Характеристика и порядок составления меню ресторана…….…26
2.2.6. Организация обслуживания посетителей в ресторане………..…30
2.2.7. Организация обслуживания приемов и банкетов……………..…30
2.2.8. Совершенствование организации питания в ресторане
«АРАРАТ»………………………………………………………...………32
ВЫВОДЫ…………………………………..……………………………..32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….…………….36
ПРИЛОЖЕНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Классификация предприятий
общественного питания……….……...
Требования к предприятиям
общественного питания…………..…..
Обслуживающий персонал………………………………………..…..…
Система управления персоналом………………………………..………16
ГЛАВА 2.ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ ПИТАНИЯ В РЕСТОРАНЕ «АРАРАТ»
2.1. Краткая характеристика предприятия………………………..…..…18
2.2. Организация службы питания в ресторане…………………………19
2.2.1. Структура управления рестораном………………………..………19
2.2.2. Обслуживающий персонал ресторана………………………….…20
2.2.3. Производственные
помещения ресторана………………..………
2.2.4. Подготовка зала
ресторана к обслуживанию………………
2.2.5. Характеристика и порядок составления меню ресторана…….…26
2.2.6. Организация обслуживания
посетителей в ресторане………..…3
2.2.7. Организация обслуживания приемов и банкетов……………..…30
2.2.8. Совершенствование
организации питания в
«АРАРАТ»……………………………………………………….
ВЫВОДЫ…………………………………..………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность. Выбор темы исследования обусловлен тем, что массовое питание играет важную роль в жизни общества. Оно наиболее полно удовлетворяет потребности людей в питании. Предприятия питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах. Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении ни отличаются от других предприятий. Питание населения организуется в основном небольшими частными предприятиями.
Питание является необходимой жизненной потребностью большинства рабочих, служащих, учащихся и значительного количества других групп населения страны. Индустрия массового питания находится в процессе развития - растет как число заведений, так и качество обслуживания.
Уровень обслуживания в ресторане зависит не только от его материально - технической базы и успешного менеджмента, но и от профессионального мастерства тех, кто призван создавать обстановку радушия и гостеприимства, в первую очередь от метрдотелей и официантов.
Среднегодовая загрузка отелей республики - от 50 до 70%. Естественно, летний период - это высокий сезон, он начинается в первой декаде июня и заканчивается с приходом сентября. В это время загрузка увеличивается до 80-90%. Зимой наполняемость гостиниц составляет около 48%.
Объект исследования ресторан «Арарат».
Предмет исследования - организация обслуживания на предприятии общественного питания.
Цель данной работы – исследование организации службы питания на примере ресторана «Арарат».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить классификацию
Методы: анализ литературы, наблюдение, беседа, интервью.
Структура работы. Курсовая работа написана на 36-ти страницах машинописного текста. В работе есть 5 таблиц, 10 рисунков и 2 приложения. Состоит из введения, двух глав, выводов и библиографии.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
1.1.Классификация
предприятий общественного
В соответствии с ГОСТ РФ 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий» существует пять типов предприятий общественного питания: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная. Типы предприятий отличаются друг от друга характерными особенностями обслуживания, ассортиментом реализуемой кулинарной продукции и номенклатурой предоставляемых потребителям услуг.
Ресторан в нормативных документах определяется как предприятие общественного питания с очень широким ассортиментом блюд сложного приготовления, с большим ассортиментом вино – водочных, табачных и кондитерских изделий. Также в ресторане должен обеспечиваться высокий уровень обслуживания в сочетании с организацией отдыха и развлечения посетителей.
Бар – предприятие общественного питания с барной стойкой, через которую реализуют смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, холодные и горячие закуски, десерты, кондитерские изделия, покупные товары. Так же в баре в соответствии с его классом должен обеспечиваться определенный уровень обслуживания в сочетании с организацией отдыха и развлечения посетителей.
Кафе – предприятие по организации питания и отдыха посетителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента кулинарной продукции, кондитерских изделий и напитков.
Столовая – предприятие общественного питания, производящее и реализующее общедоступный и традиционный ассортимент кулинарной продукции, разнообразной по дням недели.
Закусочная - предприятие
общественного питания с
По характеру производства
предприятия общественного
-заготовочные предприятия
- доготовочные предприятия
- раздаточные предприятия
Заготовочное предприятие общественного питания может быть представлено отдельными цехами или комплексами цехов со своими общими или раздельными производственными функциями и задачами. Цехи предназначены для централизованного механизированного производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и хлебобулочных изделий и снабжения ими доготовочных предприятий, магазинов кулинарии и предприятий розничной торговли. Они специализируются на переработке сырья и выпуске полуфабрикатов различной степени готовности и кулинарных изделий из овощей, рыбы, мяса животных и птицы, мучных кондитерских изделий.
Доготовочные предприятия общественного питания осуществляют приготовление блюд из полуфабрикатов и кулинарных изделий, их реализацию и организацию потребления. Доготовочные предприятия могут находиться в самостоятельном управлении или представлять собой структурное подразделение организационной системы.
Раздаточные предприятия реализуют готовую продукцию, полученную от заготовочных и других предприятий, и организуют её потребление в залах. Функция производства в них почти отсутствует.
Предприятия смешанного типа выполняют все три функции, т.е. осуществляют полный цикл производственно-торгового процесса.
По ассортименту выпускаемой продукции:
- универсальные
- специализированные
Универсальные предприятия выпускают блюда из разных видов сырья. А специализированные из определённого вида сырья. Сегодня у нас наблюдается горизонтальное наполнение рынка ресторанных услуг. То есть сколько хочешь японских и китайских ресторанов, а вот, испанских или традиционно европейских пока мало. Хотелось, что бы было максимально больше разных ресторанов. Естественно, что не обойтись на рынке без пивных ресторанов и присутствия японской кухни. В любом городе мира это есть. У нас же парадокс в том, что как новый ресторан - так либо пивной, либо японский. Каждый ресторан нацелен на ту или иную целевую аудиторию. То есть получается, что именно этого и ждёт Самара. И «японско-пивной» бум - это верно рассчитанный маркетинговый ход. Но некоторые рестораны в одном предлагают несколько кухонь. Например, в Del Palich предлагаются блюда Италии, Франции, Германии и Украины такими, какими их знают на родине. Только из качественных продуктов, учитывая пожелания посетителей.
По уровню обслуживания и контингенту обслуживания
В зависимости от уровня обслуживания:
- люкс
- высший
- первый
Класс предприятия - это совокупность отличительных признаков предприятия определённого типа, характеризующая качество предоставляемых услуг; уровень и условия обслуживания. Классы люкс, высший и первый, которые присваиваются ресторанам и барам:
Люкс предполагает изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг, ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд, изделий; широкий выбор заказных и фирменных напитков, коктейлей;
Высший - оригинальность интерьера, выбор услуг, комфортность, разнообразный ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изделий; широкий выбор фирменных и заказных напитков и коктейлей;
Первый - гармоничность, комфортность и выбор услуг, разнообразный ассортимент фирменных блюд, изделий и напитков, коктейлей несложного приготовления, в том числе заказных и фирменных.
Кафе, столовые и закусочные на классы не подразделяются.
В зависимости от контингента обслуживания общественное питание делится:
- общедоступные
- находящиеся на
К сожалению рынок
предприятий общественного
Выбор места для ресторана тесно связан и с его концепцией - заведение для семейного отдыха будет вполне уместно в спальном районе или элитном посёлке (ценовая категория у них, само собой, будет разная), а для молодёжных вечеринок лучше подойдёт центр. Сыграть можно и на популярности места - если люди будут знать, что в том или ином районе традиционно много ресторанов, они туда поедут и, конечно в каком-нибудь обязательно остановятся. Существуют так называемые золотые треугольники, в которых люди просто переезжают с одного места на другое. В спальных районах тоже найдутся места, где предприятие общественного питания, такие как мини-ресторанчики и кафе, будут востребованы семь дней в неделю за счёт учебных заведений и офисов. Но скорее всего хорошая кухня в отдалённых местах будет пользоваться спросом в основном в выходные, когда людям хочется повеселиться. Отдалённые места города тоже интересны. Потому что там не хватает хороших ресторанов и если появится более или менее приличный, то он пользуется большой популярностью [3].
По времени и места
- постоянно действующие
- сезонные (временные)
В России до 80% студентов пользуются услугами общепита, что казалось бы делает естественным выбор столовых в учебных заведениях местами питания студентов. Однако по различным материалам значительная часть студентов, особенно в крупных городах пользуется фаст фудом, не связанным с местом их учебы
В весенне-осенний период
могут функционировать мини-
В зависимости от места функционирования предприятия
- стационарные
- передвижные
Вместе с тем существует и иная классификация, которая определяется функциональной принадлежностью предприятий. Так в совершенно самостоятельную группу выделяется питание в самолетах, поездах, морском и автомобильном транспорте. При этом питание в гостиницах является видом деятельности, охватывающим различные сегменты рынка. Определенную специфику имеет выездное обслуживание, производство кулинарии. В системе быстрого обслуживания (фаст фуд) существуют стационарные заведения и уличные киоски (тонеры). Социальный же сектор разнороден по факту своей первичной деятельности - школы, ВУЗы, больницы, питание в армии, питание в исправительных учреждениях.
Информация о работе Организация службы питания в ресторане "Арарат"