Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 19:34, курсовая работа
Цель данной работы – исследование организации службы питания на примере ресторана «Арарат».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить классификацию предприятий общественного питания;
2. выявить Требования к предприятиям общественного питания;
3. рассмотреть требования к обслуживающему персоналу;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Классификация предприятий общественного питания……….……...…5
Требования к предприятиям общественного питания…………..…..…11
Обслуживающий персонал………………………………………..…..…13
Система управления персоналом………………………………..………16
ГЛАВА 2.ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ ПИТАНИЯ В РЕСТОРАНЕ «АРАРАТ»
2.1. Краткая характеристика предприятия………………………..…..…18
2.2. Организация службы питания в ресторане…………………………19
2.2.1. Структура управления рестораном………………………..………19
2.2.2. Обслуживающий персонал ресторана………………………….…20
2.2.3. Производственные помещения ресторана………………..………24
2.2.4. Подготовка зала ресторана к обслуживанию……………….……25
2.2.5. Характеристика и порядок составления меню ресторана…….…26
2.2.6. Организация обслуживания посетителей в ресторане………..…30
2.2.7. Организация обслуживания приемов и банкетов……………..…30
2.2.8. Совершенствование организации питания в ресторане
«АРАРАТ»………………………………………………………...………32
ВЫВОДЫ…………………………………..……………………………..32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….…………….36
ПРИЛОЖЕНИЕ
2.2. Организация службы питания в ресторане
2.2.1. Структура управления рестораном
Ресторан «Арарат» является малым предприятием, т.к численность работающего персонала не превышает 50 человек.
Структура управления рестораном «Арарат» представлена в рис.1.
Рис.1. Структура управления рестораном «Арарат»
2.2.2. Обслуживающий персонал ресторана
Таблица 1.
Количество работников по должностям:
Наименование должностей |
Численность |
Административно-управленческий персонал: | |
Директор |
1 |
Заместитель директора |
1 |
Главный бухгалтер |
1 |
Итого: |
3 |
Работники производства: | |
зав. Производством |
1 |
повар-бригадир |
2 |
Повар |
3 |
кухонный работник |
3 |
Итого: |
9 |
Работники зала: | |
Кассир |
1 |
Официант |
5 |
Бармен |
1 |
Администратор |
2 |
Уборщица |
2 |
Итого: |
11 |
Прочие рабочие: | |
Музыканты |
2 |
Охрана |
2 |
Бухгалтер |
1 |
Гардеробщица |
1 |
Итого: |
6 |
Всего работников: |
29 |
В ресторане «Арарат» работают высококвалифицированные работники, в основном с высшим образованием. Так же, можно рассмотреть обслуживающий персонал по возрасту, полу, по квалификации.
Рассмотрим работников по их квалификации :
Таблица 2
Всего работников |
С высшим образованием |
Со средне-специальным образованием |
Со средним образованием |
29 |
16 |
12 |
1 |
Рис.2. Распределение работников ресторана «Арарат» по квалификации
Как мы видим на рисунке 2, высшее образование преобладает, т.е. 56% обслуживающего персонала с высшим образованием.
Далее рассмотрим распределение работников по полу:
Таблица 3
Всего работников |
Мужчины |
Женщины |
29 |
13 |
16 |
Рис.3. Распределение работников по полу в ресторане «Арарат»
Исходя из выше приведенной диаграммы на рисунка 3, можно сказать что, в коллективе больше женщин, чем мужчин. Но, все руководящие посты занимают мужчины.
Рассмотрим распределение работников по возрасту:
Таблица 4
Всего работников |
От 18 до 30 лет |
От 30 лет до 50 |
Старше 50 |
29 |
12 |
11 |
6 |
Рис.4. Распределение персонала по возрасту в ресторане «Арарат»
Как видно на диаграмме рисунка 4, основной состав работников ресторана «Арарат» состоит из персонала с возрастом от 18 до 30 лет.
Сотрудникам предоставляется обеденный перерыв для приема пищи и отдыха. Для работников производства, обслуживающего персонала и прочих. Он составляет 30 минут, после 4 – 5 часов работы и 2 раза технический перерыв по 15 минут.
2.2.3. Производственные помещения ресторана
Производственные помещения
Рис.5. Распределение производственных площадей.
Важную роль в организации рабочих мест играет освещение. При естественном освещении рабочие места могут быть удалены от окон не более чем на 8 м. При искусственном освещении необходимо равномерное распределение светового потока для освещения рабочего места.
В ресторане «Арарат» соблюдены все нормы и стандарты в использовании производственных площадей. Этому способствует трехэтажное здание ресторана и цокольным этажом.
Цокольный этаж: SPA – комплекс
Первый этаж: Пиццерия «Antonio», Большой бар,
Второй этаж: Ресторан, банкетный зал на 45-50 персон,
Третий этаж: Бильярдный клуб с 6 бильярдными столами и аэро-хоккеем, спорт-бар.
Схема первого этажа:
Рис.6. Схема первого этажа.
2.2.4. Подготовка зала ресторана к обслуживанию
Важной частью работы официантов является подготовка залов ресторана к обслуживанию, которая включает в себя уборку помещений, расстановку мебели, получение и подготовку к использованию столового белья, посуды, приборов, предварительную сервировку столов.
В ресторане «Арарат» для сервировки столов используются скатерти высокого качества, всегда чистые и отглаженные. Посуда используется также высокого качества. При сервировке стола для подачи спиртных напитков и других различных напитков применяется посуда из стекла и хрусталя. Высокие потолки, царственные колонны, мягкие складки портьер, роскошь английской мебели, насыщенная цветовая гамма бежевых, медовых и бордовых тонов. Спокойные тона и приглушенное освещение располагают к приятной трапезе и теплому общению (рис.7).
Рис.7. Один из залов ресторана «Арарат»
2.2.5. Характеристика и порядок составления меню ресторана
Меню можно также назвать и визитной карточкой ресторана, поэтому при его составлении необходимо разнообразить используемое сырье и продукты для приготовления широкого выбора кулинарных изделий и напитков.
Меню в ресторане «Арарат» подается в трех видах. Первое это основное меню ресторана, второе меню японской кухни, третье меню карта бара.
Основное меню и карта бара выглядит как кожаная папка с вытесненным армянским орнаментом. Список блюд представлен на бумаге высокого качества. На каждом листе меню размещен логотип ресторана, бумага цветная, каждый лист вложен в отдельный файл. Меню японской кухни представляет собой заламинированные листы с наименованием блюд, ценой и изображением этого блюда. Все листы аккуратно связаны атласной лентой.
В основном меню указаны:
Блюда народов Кавказа\ Caucasian Food; Холодные
блюда и закуски\ Starters and Snacks; Салаты\ Salads;
Горячие закуски\ First Course; Супы\ Soups; Вторые
блюда\ Main Coarse; Европейские блюда\ European
Food; Холодные блюда и закуски\ Starters and snacks;
Салаты из морепродуктов\ Seafood salads; Салаты
мясные\ Meat salads; Салаты из овощей\ Vegetable
salad; Горячие рыбные блюда\ Seafood Main Coarse;
Горячие мясные блюда\ Meat Main Coarse; Горячие
блюда из птицы и дичи\ Game and Poultry Main Coarse;
Гарниры\ Side orders; Соусы\ Sauce; Мучные изделия\
Farinaceous Food; Фрукты\ Fruit; Десерты\ Desserts
Банкетные заказные блюда\ Banquet Menu(to book
in advance); Блюдо дня\ Special of the day.
Пример меню с ценами см. Приложение 1.
В карте вин указаны:
Аперитивы; Настойки; Шампанское; Игристые вина; Белые вина
Красные вина; Розовые вина; Вина по бокалам; Водка; Ром; Текила; Джин
Виски; Коньяк; Ликеры; Пиво; Бочковое пиво; Безалкагольные напитки; Соки; Чай; Десерт; Классический кофе; Сигары/сигариллы; Табачный набор.
Пример меню с ценами см. Приложение 2.
Исходя из выше перечисленных примеров, приведем статистику:
-По количеству блюд представленных в основном меню;
Рис.8. Количество представленных блюд в основном меню.
Исходя из представленной диаграммы, мы можем видеть что, категории:
холодные закуски, десерты и горячие мясные блюда, а так же блюда народов Кавказа предоставляют большой выбор блюд.
-Так же можно выделить блюда по ценовой категории:
Рассмотрим цены по категориям блюд в рис. 9.
Рис.9. Распределение категорий блюд по ценам.
Исходя из диаграммы на рисунке 9, мы можем сказать что, самая высокая цена на блюда в категориях Банкетные заказные блюда и Блюда народов Кавказа, а самая низкая цена в категории мучные изделия и соусы.
2.2.6. Организация
обслуживания посетителей в
Встреча посетителей ресторана «Арарат» начинается у входа двери, где их любезно приветствует администратор. Администратор провожает гостей в гардероб, затем проводит гостей в зал обслуживания, где предлагает разместиться за свободными столиками.
После того как посетитель займет место за столиком, к гостям подходит официант, он должен слева и предлагает меню (в развернутом виде) и прейскурант вин (в закрытой папке). Если за столиком одной компанией сидят несколько человек, меню подается старшему из них.
Ресторан характеризуется высоким уровнем комфортности за счёт оборудования и удобной мебели, высоким качеством обслуживания посетителей и разнообразием кулинарных, кондитерских изделий, блюд и напитков. Посетителей обслуживают администраторы, официанты и бармены.
Оформление помещений выполнено в едином стиле. Единство стиля в интерьере достигается соотношением объёмно-пространственного решения, цветовой композиции, приёмов освещения и декоративных элементов. Основные принципы создания интерьера – комплектность и "фирменность" в оформлении.
Очень важно хорошо встретить людей, предложить им профессиональное обслуживание, но и не меньшее значение имеет завершение приема.
2.2.7. Организация
обслуживания приемов и
При приеме заказа на организацию банкета администратор должен согласовать с заказчиками целый комплекс вопросов; уточнить дату и часы проведения банкета; количество гостей и их состав (пол, возраст, национальность, профессии); отмечаемое событие; сумму на каждую персону; форму оплаты – наличными, в кредит; список приглашенных почетных гостей. Необходимо уточнить, с кем вести переговоры при обслуживании.
Согласованный с заказчиком заказ – счет печатается в 4 экземплярах – для производства, буфета, бухгалтерии, заказчика.
Каждому официанту дается задание на обслуживание – кто будет подавать аперитив, закуски, блюда.
Удобное месторасположение ресторана в самом центре города и уникальная кухня превращают «Арарат» в идеальное место для проведения свадеб, банкетов, фуршетов и семейных торжеств.
В ресторане «Арарат» есть прекрасные залы для проведения банкетов. Колонный зал на 250 персон - нарядный и величественный, прекрасное место для проведения корпоративных праздников, юбилеев. Так же имеется банкетный зал на 45-50 персон, с живым камином.
Частота проведения банкетов зависит как и от времени года так и от праздников. (см.рис.10)
Рисунок 10. Статистика за 2011 год по проведению банкетов
в ресторане «Арарат».
В год проводится около шестидесяти банкетов. Средний чек составляет 600 рублей на человека. Чаще всего проводятся свадьбы.
2.2.8. Совершенствование организации питания
в ресторане «Арарат».
Руководству предприятия можно рекомендовать следующие направления улучшения:
- можно предложить школы кулинарного мастерства и курсы повышения квалификации, где можно научиться искусству кулинарии или повысить свое мастерство под руководством опытных наставников.
Так же можно предложить следующие услуги:
- организацию продажи сувениров и цветов;
- фирменная упаковка кулинарных изделий, приобретенных на предприятии;
Информация о работе Организация службы питания в ресторане "Арарат"