Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 19:34, курсовая работа
Цель данной работы – исследование организации службы питания на примере ресторана «Арарат».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить классификацию предприятий общественного питания;
2. выявить Требования к предприятиям общественного питания;
3. рассмотреть требования к обслуживающему персоналу;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Классификация предприятий общественного питания……….……...…5
Требования к предприятиям общественного питания…………..…..…11
Обслуживающий персонал………………………………………..…..…13
Система управления персоналом………………………………..………16
ГЛАВА 2.ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ ПИТАНИЯ В РЕСТОРАНЕ «АРАРАТ»
2.1. Краткая характеристика предприятия………………………..…..…18
2.2. Организация службы питания в ресторане…………………………19
2.2.1. Структура управления рестораном………………………..………19
2.2.2. Обслуживающий персонал ресторана………………………….…20
2.2.3. Производственные помещения ресторана………………..………24
2.2.4. Подготовка зала ресторана к обслуживанию……………….……25
2.2.5. Характеристика и порядок составления меню ресторана…….…26
2.2.6. Организация обслуживания посетителей в ресторане………..…30
2.2.7. Организация обслуживания приемов и банкетов……………..…30
2.2.8. Совершенствование организации питания в ресторане
«АРАРАТ»………………………………………………………...………32
ВЫВОДЫ…………………………………..……………………………..32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….…………….36
ПРИЛОЖЕНИЕ
1.2.Требования к предприятиям общественного питания
В соответствии с ГОСТ РФ 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования» понятие услуги общественного питания определяется как результат деятельности предприятий и отдельных граждан- предпринимателей по удовлетворению потребителей населения в питании и проведении досуга.
К качеству услуг общественного
питания предъявляются
Под потребителем понимается
гражданин, имеющий намерение заказать
или заказывающий, использующий услуги
общественного питания
Под исполнителем понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги общественного питания по возмездному договору.
Режим работы исполнителя - государственной или муниципальной организации устанавливается по решению соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Режим работы исполнителя - организации иной организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя устанавливается ими самостоятельно. В случае временного приостановления оказания услуг исполнитель обязан своевременно предоставить потребителю информацию о дате и сроках приостановления своей деятельности.
Исполнитель в праве самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству РФ (ограничение курения, запрещение нахождения в верхней одежде и другие).
Исполнитель обязан соблюдать
установленные в
Исполнитель самостоятельно определяет перечень оказываемых услуг в сфере общественного питания. Он должен иметь ассортиментный перечень производимой им продукции общественного питания, соответствующий обязательным требованиям нормативных документах.
Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию. К отношениям возникающим при оказании услуг в части, не урегулированной настоящими правилами, применяются правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров. Настоящие правила в наглядной и доступной форме доводятся исполнителем до сведения потребителей.
Исполнитель обязан довести до сведения потребителей фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес), тип, класс и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске. Индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителям информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Если деятельность исполнителя подлежит лицензированию в соответствии с законодательством РФ, то он обязан представить информацию о номере, сроке действия лицензии, а также об органе ее выдавшем. Указанная информация размещается в удобных для ознакомления потребителем местах.
Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
1.3. Обслуживающий персонал
Популярность и престиж современных ресторанов зависит не только от интерьеров, оборудования, качества предлагаемой пищи, но и от профессионального мастерства обслуживающего персонала. Служители сервиса призваны создать обстановку радушия и гостеприимства в ресторане, кафе, баре. От официантов во многом зависит впечатление, которое предприятие питания произведет на посетителей. Тактичность официантов, их внимательность, доброжелательность и высокий профессионализм напрямую влияют на посещаемость заведения и его конкурентоспособность.
К обслуживающему персоналу предприятия относятся: метрдотель (администратор зала), официант, бармен, повар, занимающийся отпуском продукции на раздаче, буфетчик, кассир, гардеробщик, швейцар, продавец магазина (отдела) кулинарии.
При установлении требований
к обслуживающему персоналу
- уровень профессиональной
подготовки и квалификации, в
том числе теоретические
- способность к руководству (для метрдотеля);
- знание и соблюдение
профессиональной этики поведен
- знание нормативных и руководящих документов, касающихся профессиональной деятельности.
Обслуживающий
персонал предприятий всех
Должностные инструкции обслуживающего персонала разрабатывает администрация предприятия, исходя из требований настоящего стандарта, тарифно-квалификационного справочника работ и профессий [4] с учетом особенностей работы каждого предприятия и требований действующего законодательства.
Руководитель предприятия должен систематически совершенствовать знания, квалификацию и профессиональное мастерство персонала на основе его теоретической подготовки и практической деятельности.
Обслуживающий
персонал должен обеспечить
К
обслуживающему персоналу
- знание и соблюдение
должностных инструкций и
- соблюдение требований
санитарии, правил личной
- знание и соблюдение мер пожарной безопасности, правил охраны труда и техники безопасности;
- обладание общей культурой,
соблюдение профессиональной
- знание требований
нормативных документов на
- повышение квалификации всех категорий работников (не реже одного раза в 5 лет, кроме гардеробщика и швейцара).
Обслуживающий
персонал предприятия должен
быть одет в форменную или
санитарную одежду и обувь
установленного для данного
Форменная одежда швейцара,
гардеробщика, метрдотеля, официанта и
бармена в ресторанах и барах всех классов
должна обеспечивать стилевое единство
на предприятии.
Работники предприятия на форменной одежде должны носить служебный значок с эмблемой предприятия и указанием должности и профессии.
Все
работники предприятия должны
подлежать периодическому
В
процессе работы на
На каждого работника должна быть заведена личная медицинская книжка, в которую вносят результаты медицинских обследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, о сдаче санитарного минимума. К работе на предприятии не допускаются лица, являющиеся источником инфекционных заболеваний [8].
Профессиональными этическими нормами поведения персонала являются: вежливость, тактичность, внимательность и предупредительность в отношениях с потребителями в пределах своих должностных обязанностей. Персонал должен уметь создать на предприятии атмосферу гостеприимства, в отношении потребителей проявлять доброжелательность и терпение, быть выдержанным, обладать способностью избегать конфликтных ситуаций.
В
ресторанах и барах класса
люкс и высший должен работать
обслуживающий персонал, знакомый
со спецификой кулинарии и
обслуживания в других государс
1.4.Система управления персоналом
Управление
персоналом является одной из
важнейших функций менеджмента,
Рассматривая управление
ГЛАВА 2.ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ ПИТАНИЯ
В РЕСТОРАНЕ « АРАРАТ»
2.1. Краткая характеристика предприятия
В данной курсовой работе рассм
Ресторан «Арарат» является обществом с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью является разновидностью объединения капиталов, не требующего личного участия своих членов в делах общества. Характерными признаками этой коммерческой организации являются, деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая уставный капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников.
Ресторан
имеет на фасаде вывеску с
названием ресторана,
У входа
в ресторан вывешена табличка
с режимом работы. Подъезд к
ресторану хорошо освещается
и имеет место для
Развлекательный центр «Арарат» представляет собой целый комплекс помещений:
Цокольный этаж: SPA – комплекс, который включает в себя: 4 VIP сауны: фитосауна (ингаляторная), турецкий хамам, финская и русская сауны; большой бассейн с джакузи, гидроэффектами и водопадами (17 м.); душевые кабины; отдельные раздевалки. Время работы 11:00-00:00
Первый этаж: пиццерия "Antonio". Большой бар, 16 вид пицц приготовленных из натуральных продуктов, шашлыки, шаурма и многое другое. Время работы 8:00-02:00
Второй этаж: Ресторан. В роскошном зале ресторана царит праздничная атмосфера. Высокие потолки, царственные колонны, мягкие складки портьер, роскошь английской мебели, насыщенная цветовая гамма бежевых, медовых и бордовых тонов. Здесь же располагается и банкетный зал на 45-50 персон, с живым камином. Для удобства гостей в ресторане существуют следующие национальные комнаты: русская (на 4 персоны); мусульманская (на 6-8 персон); армянская (на 6 персон); грузинская (на 6 персон); армянская (на 10-12 персон); азербайджанская (на 16 персон). Время работы 10:00-02:00
Третий этаж: Бильярдный клуб – 6 бильярдных столов, айро-хоккей, спорт-бар. Время работы 12:00-02:00.
В ресторане «Арарат» обязательно делают запись о том, что сырье, пищевые продукты, полуфабрикаты для данного блюда (изделия) соответствуют нормативным документам (ГОСТам, ОСТам, ТУ) и имеют сертификаты и удостоверения качества [6].
Информация о работе Организация службы питания в ресторане "Арарат"