Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 18:48, реферат
Туризм – прекрасное и эффективное средство воспитания здорового и закаленного человека. Пусть он не дает такого развития мускулатуры, как другие виды спорта, но зато здоровью туриста могут позавидовать многие. Ему не страшно промочить ноги, он не боится простудиться на ветру, промокнуть под дождем. Туризм закаляет так, как ни один другой вид спорта.
Занятия туризмом вырабатывают у человека ряд очень ценных качеств. Турист умеет правильно ходить, развести огонь, сварить кашу, правильно ориентироваться и не заблудиться в лесу, быстро починить одежду.
I. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………стр.2
II. ФОРМА, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОГО ТУРИЗМА………….стр.5
III. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ТУРИЗМА…………………………стр.6
IV. СПОРТИВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ШКОЛЬНОГО ТУРИЗМА……стр.9
V. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ТУРИЗМА…стр.9
VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОХОДА…………………………………………..стр.18
VII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………стр.26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...стр.28
Основными факторами, влияющими на развитие детского туризма в России, являются уровень развития туризма в стране и общее состояние экономики. Уровень благосостояния населения порождает платежеспособный спрос на туристские услуги, что способствует развитию туризма. Таким образом, к положительным факторам, влияющим на развитие внутреннего рынка детского туризма, можно отнести стабилизацию политической и экономической ситуации в России, рост благосостояния населения. Как результат, растет спрос на детский туризм и количество детских оздоровительных учреждений. Положительным также можно считать становление рынка детского туризма и появление специализированных туроператорских фирм, занимающихся этим видом туриндустрии. Помимо этого, появились детские лагеря по интересам: спортивные, для любителей шахмат, математические, для изучения иностранных языков и так далее.
Среди внешних факторов, способствующих развитию внутреннего рынка детского туризма, следует выделить удорожание туров по Европе за счет введения евро, а также снижение уровня безопасности поездок за рубеж по причине террористических актов, которые наблюдаются там в последнее время. Очевидно, родители предпочтут отправлять детей в российские оздоровительные учреждения.
Развитие внутреннего рынка детского туризма имеет большое социальное и экономическое значение. С одной стороны, это поддержание и развитие российских традиций, воспитание у детей патриотизма и любви к Родине. А при грамотном подходе к регулированию проблемы детского отдыха могут быть извлечены существенные выгоды. Отток валюты из страны уменьшится, что будет способствовать перераспределению денежных потоков из экономически более развитых регионов в другие, обладающие большим запасом рекреационных ресурсов. Как правило, это сельскохозяйственные районы, и приток дополнительных денежных средств может значительно повлиять как на развитие самих регионов, так и на экономику страны в целом.
Необходимо комплексно подойти к решению проблемы организации детского отдыха. Прежде всего, обеспечить доступность массового детского отдыха всем слоям населения страны. И не только за счет дотаций, но и за счет экономически обоснованных невысоких цен. Для удешевления детского отдыха, необходимо снизить затраты на транспортные услуги. В вопросе снижения их стоимости государство может выступить как «крупный» туроператор или регулировать эти проблемы через различные экономические рычаги. Появление таких туроператоров позволит создавать самостоятельный или совместный туристский продукт, себестоимость которого будет значительно ниже. Это обеспечит невысокие цены на массовый детский отдых. Одновременно увеличится и количество разнообразных услуг, предлагаемых на рынке детского туризма. Речь идет как об индивидуальных VIP-лагерях, так и о массовом туристском продукте. Как показывает практика деятельности частных лагерей, а их в стране уже около тысячи, расширение спектра предложений приносит большой экономический эффект.
Одной из проблем является отсутствие необходимых экономических знаний у администрации детских оздоровительных лагерей. Это не позволяет осуществлять правильную политику ценообразования, что в значительной степени влияет на заполнение лагерей и, в конечном счете, на финансовые результаты их деятельности.
Следует обратить
внимание и на отсутствие
Также следует уделить особое внимание проблеме качества предоставляемых туристских услуг в сфере детского туризма, а также проблеме старения кадров в сфере туризма. Ведь в наше время очень часто уровень цен предоставляемой услуги и профессиональный уровень работника сферы туризма во многом уступают качеству туристской услуги.
Необходимо создание чёткой нормативно-правовой или законодательной базы, на основе которой происходило бы дальнейшее развитие туризма, а также наличие поддержки со стороны государства в проведении организации работы предприятий туризма и безусловное их государственное финансирование.
Из всего сказанного следует, что российский внутренний рынок детского туризма имеет хорошие предпосылки для успешного и экономически обоснованного развития, которое в дальнейшем будет приносить стабильно высокие доходы государству. Для этого необходимо лишь решить некоторые проблемы, замедляющие процессы его развития.
VII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Педагогический потенциал туризма весьма велик. Коэффициент полезного педагогического действия зависит от подхода и организации туристского похода учителей, от их понимания, умения и опыта в этой области.
Для повышения педагогического потенциала туристского похода важен демократический стиль руководства, уважительное отношение участников похода к друг другу.
Туризм создает благоприятную среду для воспитания трудовых и волевых навыков. В походе турист учится преодолевать препятствия, готовить пищу, рубить дрова, ставить палатку. Педагог учит этому своим личным примером. Во время похода перед педагогом открываются такие стороны характера воспитанников, которые, невозможно познать в условиях обычной школьной жизни. Туристская группа-это не класс. Походная жизнь сближает туристов, они лучше узнают друг друга. Часто туристский коллектив, эффективно воздействует на нарушителей дисциплины.
Развитие школьного туризма позволит, с одной стороны, привлечь к туризму и к занятиям физической культурой огромный контингент населения:
школьников, заинтересованных
новым для них, полезным занятием
и организовать их досуг оптимальным
образом с предоставлением
Прошедший XX век, наряду со многими феноменальными событиями и в жизни мирового сообщества, продемонстрировал чуть ли не взрывной характер развития туризма. Сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, связей и международных отношений в мировом масштабе стало для всех фактом.
По прогнозу Всемирного совета по туризму и путешествиям (УТТС) туристский рынок России в ближайшие 10 лет «будет бурно развиваться, переживет бум инвестиций и войдет в тройку мировых лидеров по объемам капиталовложений в туристскую отрасль». У России есть все то, что в ближайшие десять лет будет пользоваться наибольшим спросом у туристов, -экстремальность, красота и неповторимое своеобразие. Формирование значительных туристских потоков способствует дальнейшему развитию многообразия видов туризма. Одним из массовых видов туризма является в настоящее время детский туризм, который все шире используется как средство активного отдыха, способствующее гармоничному развитию личности, укреплению здоровья, повышения культурного уровня ребенка, разумного использования им свободного времени.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 1999. - 192 с.
2. Вяткин Л.А.Туризм и спортивное ориентирование - М.: «Академия» 2004-208с.
3. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. М.: ФиС, 1988. - С. 37- 45.
4. Беккер И.Л. Туристско краеведческая деятельность как средство формирования экологической культуры старших подростков.: Автореф. дис .- канд. пед. наук. - М.: Институт развития личности РАО, 1995. - 21 с.
5. Чепик В.Д. Физическая
6. Чепик В.Д., Кальней В.А., Сеселкин А.И. Подготовка научно-педагогических кадров для туризма. // Актуальные проблемы туризма: Сборник научных трудов. М.: Советский спорт. - 1999. - С. 141- 142.
7. Константинов Ю.С., В.М.Куликов Педагогика школьного туризма: Учебно - методическое пособие, 2-е изд., дополненное. М.: ФЦДЮТиК, 2006,208с.