Особенности культурного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 00:28, курсовая работа

Описание работы

В научной литературе по вопросам туризма отсутствует однозначное его определение. Не смотря на различие формулировок, все авторы включают в понятие «туризм» туристские потребности и мотивации, особенности поведения туристов, их пребывание вне постоянного местожительства, экономические отношения, складывающиеся между туристами и производителями товаров и услуг, взаимодействие сферы туризма с окружающими природной, экономической и другими макросредами.
В русскоязычной периодической печати, научно-исследовательской и учебной литературе термин «культурно-познавательный» или «познавательный» туризм все чаще стал заменятся термином «культурный» туризм.

Содержание работы

Введение.
1.История развития культурного туризма, его сущность и классификация.
2.Теоретические основы культурного или познавательного туризма.
3. Элементы культуры, влияющие на формирование туристского интереса.
4.Обьекты культуры и культурного наследия.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа на тему Особенности культурного туризма 2.docx

— 58.33 Кб (Скачать файл)

Итак, в связи с возросшей  потребностью людей в расширении знаний по различным направлениям, в повышении интеллектуального  уровня, в современном мире ведущую  роль среди основных видов туризма  занимает культурный туризм, имеющий  большое значение в социально-экономическом (выравнивание сезонного цикла основных производств, создание рабочих мест, равномерное распределение туристских потоков по территории, возрождение  упадочных промышленных центров, формирование благоприятного имиджа регионов) и  культурном развитии (сохранение историко-культурного  наследия, содействие созданию и поддержка  памятников старины, архитектурных  ансамблей, музеев, театров и др.). По разным оценкам культурный туризм составляет от 10% до 35%, и даже 60% мирового потока туристов.

В результате анализа существующих определений культурного туризма  выделяется три подхода к его  определению, каждый из которых, отдельно и в совокупности, представляется полезным при решении задач развития культурного туризма, как затрагивающие  различные взаимодополняющие стороны  организации туристской деятельности (технический, основанный на описании ресурсов историко-культурного туризма  территории, привлекающих туристские потоки; концептуальный подход, в основе которого содержится описание мотивов  и устремлений людей к посещению  историко-культурных центров; подход, при котором главным аспектом выделяется результат, получаемый туристами, - впечатления).

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Туризм в разной степени  оказывает влияние на жизнь местного населения, его материальную и духовную деятельность, систему ценностей, общественное поведение, интересы. В регионе, где  наблюдается социально-культурная активность, где туризм носит традиционных характер и количество туристов уступает численности местного населения, а  их культурный уровень приблизительно одинаков, не отмечается особого воздействия  туризма. Однако в ряде промышленно  развитых регионов рост туризма может  привести к значительным переменам  в социальной структуре, окружающей среды и местной культуре. Это  явление стало основой изучения проблемы социального взаимодействия, вызванного контактом между культурами.

Несмотря на то, что массовый туризм можно назвать явлением, характерным  для второй половины ХХ века, существуют причины, по которым люди не путешествуют. Необходимо знать и выявлять барьеры, которые существуют или могут  возникнуть в перспективе. Выявление  и четкое формулирование причин, заставляющих отказываться от поездки, - первые шаги на пути разработки специальных мер  по ослаблению действия и даже полного  преодоления барьеров к путешествию.

Одним из сильнейших побудительных  мотивов к путешествию является культурное самовыражение народа. Особенности  культуры различных регионов мира все  чаще побуждают человека проводить  отпуск, свободное время в путешествии. Развитие культурных элементов региона  является средством расширения ресурсов для привлечения туристских потоков. Развитие туризма в определенной степени зависит от уникальности культурного национального наследия. Уровень культурного развития может  быть использован для создания благоприятного имиджа туристского направления  на рынке услуг.

Туризм как социально -- экономическое явление оказывает  определенное влияние не только на регион, в котором развивается, но и материальную и духовную сферы  деятельности человека и общества. Воздействие туризма имеет сложный  характер и может быть как положительным, так и отрицательным. Трудно оценить  и точно выявить все возможные  социальные воздействия туризма, поскольку  в большинстве случаев они  являются косвенными. Однако большинства  негативных последствий воздействия  туризма можно избежать путем  комплексного планирования и внедрения  современных методов управления этим процессом (жесткий контроль над  этим использованием территорий, ресурсов, оценка элементов туристского предложения  и другое).

Решение относительно путешествия  концентрируется вокруг выбора места  туристского назначения. Разнообразие туристских мотивов содержит в себе различные виды туристских поездок  и предлагает многочисленные возможности  появления новых мест туристского  назначения. диверсификация образа жизни  создает богатый спектр мотивов  к путешествию, что, в свою очередь, определяет появление новых мест туристского назначения.

Таким образом, понимание  и использование туристских мотивов, знание различных моделей путешествия, влияющих на выбор конкретного туристского  продукта, могут стать залогом  движения туристского направления. Практическая значимость выявления, изучения и использования мотивационных  аспектов в сфере туризма очевидна. Выявив мотивы, можно вырабатывать эффективные приемы, способствующие привлечению потенциального туриста  и придания ему статуса постоянного, и в конечном итоге воздействовать на характер и объем туристского  спроса и сбыта.

 

  Список используемой литературы.

 

1Сущинская М. Д. Культурный туризм ,учебное пособие/М. Д. Сущинская. — СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2010

2. . Биржаков М.Б. Введение в туризм (3-е изд.). - Москва - Санкт-Петербург: «Издательский дом Герда», 2002

 

3. Власова А.А., Нагорный А.Г. Туризм. Учебно-методическое пособие. -Москва: «Высшая школа», 1997

 

4. Боголюбов В.С. Экономика  туризма: Учебное пособие. - Москва: «Академия», 2005

 

5. Яковлев Г.а. Экономика и статистика туризма: Учебное пособие. - Москва: Издательство РДЛ, 2007

 

6. Дурович А.П., Бондаренко Г.А., Сергеева Т.М. Организация туризма: Учебное пособие. - Минск: Новое знание, 2006

 

7. Гаранин Н.И., Булыгина  И.И. Менеджмент туристской и  гостиничной анимации: Учебное пособие. - Москва: Советский спорт, 2004

 

8. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. - Москва: Финансы и статистика, 2004

 

9. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник. - Минск: Новое знание, 2004

 

10 Каурова А.Д. Организация сферы туризма. Учебное пособие. - Москва -- Санкт-Петербург: «Издательский дом Герда», 2004

 

11. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: учебник для вузов / пер. с англ. под ред. Р. Б. Ноздревой. — М.: ЮНИТИ, 1998.

 

12. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - 2-е изд., перераб. - Москва: Финансы и статистика, 2006.

 

13. Самойленко А.А. География туризма: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006

 

14. Шаповал Г.Ф. История туризма: Учебно - практическое пособие. - Минск: БГЭУ, 2001

 

15. Смыкова М.Р. Туризм. Учебник. - Алматы, 2006

16. Макаренко С.Н., Саак А.Э. История туризма. - Таганрог: Издательство ТРТУ, 2003

 

17. Бурден А. Культурное наследие и экономика // Информкультура. Сб. ст. Вып. 2.-М. 2005.

 

18. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме. - Москва - Санкт-Петербург: ПИТЕР, 2007

 

19. . Соколова М.В. История туризма. Учебное пособие. - Москва: Академия, 2004

 

20. Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма: учебное пособие. - Москва: КНОРУС, 2005

 

21. http://www.culturalmanagement.ru/biblio/Nasl/.

 

22. http://cyberleninka.ru/article/n/kontsept-kulturnyy-turizm-v-sisteme-kontseptov-mezhdunarodnogo-turizma.

 

23 http://human.snauka.ru/2013/03/2530

 

24. http://www.destinations.ru/article/274

 

25. http://www.moluch.ru/conf/econ/archive/9/310/


Информация о работе Особенности культурного туризма