Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 00:28, курсовая работа
В научной литературе по вопросам туризма отсутствует однозначное его определение. Не смотря на различие формулировок, все авторы включают в понятие «туризм» туристские потребности и мотивации, особенности поведения туристов, их пребывание вне постоянного местожительства, экономические отношения, складывающиеся между туристами и производителями товаров и услуг, взаимодействие сферы туризма с окружающими природной, экономической и другими макросредами.
В русскоязычной периодической печати, научно-исследовательской и учебной литературе термин «культурно-познавательный» или «познавательный» туризм все чаще стал заменятся термином «культурный» туризм.
Введение.
1.История развития культурного туризма, его сущность и классификация.
2.Теоретические основы культурного или познавательного туризма.
3. Элементы культуры, влияющие на формирование туристского интереса.
4.Обьекты культуры и культурного наследия.
Заключение.
Список использованной литературы.
Итак, в связи с возросшей
потребностью людей в расширении
знаний по различным направлениям,
в повышении интеллектуального
уровня, в современном мире ведущую
роль среди основных видов туризма
занимает культурный туризм, имеющий
большое значение в социально-экономическом
(выравнивание сезонного цикла основных
производств, создание рабочих мест,
равномерное распределение
В результате анализа существующих
определений культурного
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Туризм в разной степени
оказывает влияние на жизнь местного
населения, его материальную и духовную
деятельность, систему ценностей, общественное
поведение, интересы. В регионе, где
наблюдается социально-
Несмотря на то, что массовый туризм можно назвать явлением, характерным для второй половины ХХ века, существуют причины, по которым люди не путешествуют. Необходимо знать и выявлять барьеры, которые существуют или могут возникнуть в перспективе. Выявление и четкое формулирование причин, заставляющих отказываться от поездки, - первые шаги на пути разработки специальных мер по ослаблению действия и даже полного преодоления барьеров к путешествию.
Одним из сильнейших побудительных
мотивов к путешествию является
культурное самовыражение народа. Особенности
культуры различных регионов мира все
чаще побуждают человека проводить
отпуск, свободное время в путешествии.
Развитие культурных элементов региона
является средством расширения ресурсов
для привлечения туристских потоков.
Развитие туризма в определенной
степени зависит от уникальности
культурного национального
Туризм как социально
-- экономическое явление
Решение относительно путешествия концентрируется вокруг выбора места туристского назначения. Разнообразие туристских мотивов содержит в себе различные виды туристских поездок и предлагает многочисленные возможности появления новых мест туристского назначения. диверсификация образа жизни создает богатый спектр мотивов к путешествию, что, в свою очередь, определяет появление новых мест туристского назначения.
Таким образом, понимание и использование туристских мотивов, знание различных моделей путешествия, влияющих на выбор конкретного туристского продукта, могут стать залогом движения туристского направления. Практическая значимость выявления, изучения и использования мотивационных аспектов в сфере туризма очевидна. Выявив мотивы, можно вырабатывать эффективные приемы, способствующие привлечению потенциального туриста и придания ему статуса постоянного, и в конечном итоге воздействовать на характер и объем туристского спроса и сбыта.
Список используемой литературы.
1Сущинская М. Д. Культурный туризм ,учебное пособие/М. Д. Сущинская. — СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2010
2. . Биржаков М.Б. Введение в туризм (3-е изд.). - Москва - Санкт-Петербург: «Издательский дом Герда», 2002
3. Власова А.А., Нагорный А.Г. Туризм. Учебно-методическое пособие. -Москва: «Высшая школа», 1997
4. Боголюбов В.С. Экономика туризма: Учебное пособие. - Москва: «Академия», 2005
5. Яковлев Г.а. Экономика и статистика туризма: Учебное пособие. - Москва: Издательство РДЛ, 2007
6. Дурович А.П., Бондаренко Г.А., Сергеева Т.М. Организация туризма: Учебное пособие. - Минск: Новое знание, 2006
7. Гаранин Н.И., Булыгина И.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации: Учебное пособие. - Москва: Советский спорт, 2004
8. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. - Москва: Финансы и статистика, 2004
9. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник. - Минск: Новое знание, 2004
10 Каурова А.Д. Организация сферы туризма. Учебное пособие. - Москва -- Санкт-Петербург: «Издательский дом Герда», 2004
11. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: учебник для вузов / пер. с англ. под ред. Р. Б. Ноздревой. — М.: ЮНИТИ, 1998.
12. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - 2-е изд., перераб. - Москва: Финансы и статистика, 2006.
13. Самойленко А.А. География туризма: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006
14. Шаповал Г.Ф. История туризма: Учебно - практическое пособие. - Минск: БГЭУ, 2001
15. Смыкова М.Р. Туризм. Учебник. - Алматы, 2006
16. Макаренко С.Н., Саак А.Э. История туризма. - Таганрог: Издательство ТРТУ, 2003
17. Бурден А. Культурное наследие и экономика // Информкультура. Сб. ст. Вып. 2.-М. 2005.
18. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме. - Москва - Санкт-Петербург: ПИТЕР, 2007
19. . Соколова М.В. История туризма. Учебное пособие. - Москва: Академия, 2004
20. Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма: учебное пособие. - Москва: КНОРУС, 2005
21. http://www.culturalmanagement.
22. http://cyberleninka.ru/
23 http://human.snauka.ru/2013/
24. http://www.destinations.ru/
25. http://www.moluch.ru/conf/