Особенности маркетинга в сфере туристических услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 13:30, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа посвящена рассмотрению темы «Особенности маркетинга в сфере туристических услуг». Тема работы актуальна в рамках современных условий, сложившихся в сфере туризма. В ходе своей деятельности туристическим предприятиям приходится решать многие сложные проблемы: как найти рынок, как сохранить или привлечь новых клиентов, что сделать в плане оказания туристических услуг, какими средствами вести конкуренцию и другое. При росте и постоянном изменении туристического рынка конкуренция чрезвычайно высока. В условиях усиления конкуренции компании вынуждены сосредотачивать внимание на удовлетворении потребностей клиентов.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 71.13 Кб (Скачать файл)

Если такие отделы и  службы будут создаваться и при  этом полноценно функционировать, то это  позволит развиваться предприятию, ведь маркетинг обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе.

Руководитель должен стимулировать  и направлять сотрудников маркетингового отдела. Принимать во внимание их разработки и собирать совещания по результатам  маркетинговых исследований с целью  дальнейшей разработки мероприятий  по решению сложившейся проблемы и т.д.

Желателен обмен опытом с  иностранными партнерами, особенно со странами, где маркетинг является неотъемлемой частью сферы туруслуг и где маркетинг является политикой улучшения деятельности фирмы.

Предоставлять сотрудникам все необходимые средства для проведения качественного маркетингового исследования. Также следует выделять средства на посещение конференций и любых других мероприятий по обсуждению усовершенствования маркетинговой деятельности в индустрии туризма.

Необходимо создавать  туристические услуги, которые будут пользоваться спросом, так как известно, что если есть спрос на туруслуги, значит, фирма может активно разрабатывать маркетинговую стратегию и планы по ее реализации.

Следует помнить и то, что для того, чтобы реально  использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам турпредприятий необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в зависимости от конкретной ситуации. 

Следует отметить, что применение маркетингового планирования в туристических компаниях создает организованную систему изучения рынка туризма на базе комплексного анализа и в целях наиболее эффективного воздействия на рынок функционирования и разработки научно обоснованных направлений, перспектив его дальнейшего развития.

 

 

 

    1. Усовершенствование маркетинговой деятельности в компании «Гранд Байкал»

Основой для эффективного маркетинга является контроль результатов  маркетинговой деятельности и конкретных маркетинговых мероприятий.

На предприятии в настоящий  момент существуют маркетинговые службы, занимающиеся оценкой собственных  возможностей фирмы, изучением рынка, проведением мероприятий презентационного характера, формированием имиджа, и  другое. При этом управление маркетингом, по сути, не централизовано, поэтому контроль за эффективностью проведения маркетинга  также не централизован и ведется субъективно, то есть основные критерии эффективности не сформированы и зависят от текущей ситуации.

Кроме того, влияние текущего момента, возникшего как следствие  развития тенденций, возникавших в прошлом, формируется также в результате приоритетности сбыта уже произведенного турпродукта, который создавался вчера так же в отсутствие приоритета изучения требований рынка. Маркетинга нет и не будет, если товаропроизводитель стремится к рыночному успеху лишь на этапе сбыта уже созданного товара.

Суммируя изложенное в данной работе, можно выделить следующие текущие проблемы, стоящие перед компанией «Гранд Байкал»:

1. необходимы изменения системы ценообразования в том числе ценового контроля и общей ценовой политики;

2. отсутствие современно развитой системы контроля и ответственности;

3. недостаточный порядок с организацией системы маркетинга на предприятии.

Все возникающие проблемы решаются в компании в рамках одной системы – во главе с директором по маркетингу, производству и сбыту. Но я считаю, что необходимо расширить полномочия замдиректора по маркетингу и развитию, назначив его, например, первым заместителем, тем самым предоставить больше возможностей для реализации маркетинговых решений, с одной стороны, и усилить ответственность, с другой стороны.

С практической точки зрения предлагаю следующие рекомендации для решения текущих проблем:

    1. обеспечить маркетинговой службе регулярный доступ к отчетной и плановой информации  по затратам на товарную продукцию, а так же  - к плану денежных выплат и поступлений;
    2. провести с участием специалистов по маркетингу ревизию фондов предприятия и рассмотреть вопрос о реализации не использующихся;
    3. обучить всех сотрудников маркетинговых служб основам стратегии предприятия в краткосрочном и долгосрочном периоде;

4. разработать систему регулярной отчетности маркетинговых служб;

  1. разработать систему  премирования сотрудников маркетинговых служб, выступающих с предложениями по оптимизации маркетинговой деятельности на предприятии.

Все вышеизложенные методы при их реализации в текущем периоде, по моему мнению, должны способствовать становлению маркетинга на предприятии  и улучшению в среднесрочном  периоде финансово-экономического состояния компании «Гранд Байкал».                       

 

 

 

 

 

                              ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, мы исследовали тему «Особенности маркетинга в сфере туристических услуг». На основании вышепроведенного исследования можно сделать ряд выводов:

  1. Маркетинг – система взаимосвязанных приемов и мер, позволяющих турфирме добиваться положительных результатов на рынке туруслуг. Маркетинг в туризме – это система управления и организации деятельности туркомпаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе <s

Информация о работе Особенности маркетинга в сфере туристических услуг