Особенности продаж vip туров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 13:03, реферат

Описание работы

Аббревиатура VIP встречается в настоящее время повсеместно. VIP-туризм представляет собой – особый индивидуальный сервис. В случае, когда поездка организовывается для популярного человека, важно сохранять конфиденциальность тура и учесть огромное количество нюансов, в числе которых помимо правильного выбора отеля, особенный тип номеров, а так же соблюдение установленного протокола в организации обслуживания клиента. Как правило, VIP-тур, неизменно интеллектуально наполнен.

Содержание работы

Введение 2
1. Специфика и стратегия обслуживания VIP-туристов 5
2. Формирование программного турпакета для VIP-туристов 8
3. Организация обслуживания и приема VIP-туристов 14
Заключение 18
Список использованной литературы 20

Файлы: 1 файл

особенности продаж вип туров.doc

— 95.50 Кб (Скачать файл)

Рассмотрим  специфику построения инсентив-программ. Главные характерные  требования для инсентив-туров можно Объединяются в  следующие четыре  группы.

1. Оригинальность.

2. Уникальность.

3. Исключительность.

2. Фантазия и  экзотика.

Помимо этого  специфика формирования инсентив-туров  содержится  в том, что их заказчиками  являются не отдельные туристы, а  значительные корпоративные клиенты.

При выборе местности  организаторы инсентив-туров должны обратить основное внимание на следующие критерии:

- уровень обслуживания  в барах и ресторанах;

- размещение  с высокими стандартами обслуживания  и предложением широкого спектра  развлекательных услуг;

- эксклюзивный  имидж, потому как большинство  организаторов отказываются отправится  в места массового отдыха;

- обязательное  наличие конференц-залов для проведения  встреч;

- возможность  совершения путешествий вокруг  туристского центра даже с  инструктором;

- доступность,  которая предполагает возможность  прибытия в место назначения различными транспортными средствами;

- достопримечательности  должны быть разнообразными  по  мере возможности, так как ощущение  и видение чего-то разного и  нового являются основными   элементами инсентив-туров.

В простейшем случае инсентив-тур представляет собой стандартный тур с проживанием в 5-звездных отелях с насыщенной экскурсионной программой либо отдыхом на море, проводимый на довольно высоком уровне. Существует и иная  разновидность инсентива, где программа поездки построена согласно  какой-либо основной  идее.

Зарубежные  инсентив-операторы как правило, предлагают, выбор из более 40 разных  программ. К примеру, гастрономический и винный туры, экскурсию на сыродельню, музыкальный круиз, полет на воздушном  шаре, рафтинг,  пикник на альпийской вершине, и иные.

Настоящие инсентив-туры отличаются специфической  приподнятой  атмосферой праздника, постоянно акцентируемым  чувством коллективизма и обслуживания по VIP-классу. Зачастую тур формируется  таким образом, чтобы присутствовала соревновательная программа.

Следовательно, инсентив-программы, формируемые операторами, зачастую, не состоят исключительно  из одной поощрительной поездки, а включают в себя  более сложные  схемы.

Программы могут  быть разной  продолжительности: от месяца до полугода и года, и в большинстве случаев,  подразумевают систематическое подведение промежуточных итогов, поощрение победителей этапов маленькими сувенирами. Средняя продолжительность европейских инсентив-туров составляет 3-7 дней.

В основном, программа  подразумевает  полный пансион, транспортное обслуживание и включает приветственный коктейль, обширную экскурсионную программу и прощальный гала-ужин.

Зачастую в  программу тура включаются мероприятия, сфокусированные на профессиональном интересе членов группы – встречи  с коллегами, посещения предприятий, семинары, специализированных выставок и прочее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организация обслуживания и приема VIP-туристов

 

VIP-обслуживание - это услуга, предоставляемая гостям, которые предпочитают персональный  и эксклюзивный отдых и сервис. Предложения тур агентств  и  тур операторов должны  удовлетворяют  даже самых требовательных клиентов. Наша обслуживание  VIP-туристов – сделать отдых незабываемо интересным и увлекательным.

Одним из составляющих туроперейтинга на современном этапе  является регулирование качества туристского  обслуживания.

На сегодняшний  день агентский подход обладает такими  показателями качествами работы туроператора, как оперативность и чёткость во взаимодействии с турагентами, устойчивость деятельности, оптимальность соотношения качества и стоимости  услуг, профессионализм персонала, персональный подход к партнерам и выгодная ценовая политика. Данные показатели являются главными в оценке деятельности каждого туроператора.

Потребительский подход к определению качества сосредоточивается  на усилении понятия качества обслуживания туристов.

 Как продукт  туристское обслуживание характеризуется помимо  комплектности, и такими характерными факторами, как неосязаемость, нематериальность, неспособность к хранению и транспортировке, а также значительной зависимостью от конкретного исполнителя (экскурсовода, инструктора, гида и. т. д.). В отличие от промышленности, в которой присутствует  технический контроль и имеется возможность забраковать продукцию, вернуть на доработку, в туризме такие моменты отсутствуют. В оценке потребителями качества туристского продукта особо важными являются и такие его свойства, как психологический комфорт.

 Туристское  обслуживание должно удовлетворить  целый комплекс разнообразных  потребностей: в питании, путешествии,  проживании, познавательных экскурсиях, развлекательных и спортивных  мероприятиях и т. д. Во время  программных туров предполагается удовлетворение специфических потребностей в деловых встречах, лечении, походах и др. Особо это относится к реализации VIP-туров.

 На качество  обслуживания, помимо перечисленных  выше факторов, влияет так же  ассортимент предлагаемых услуг. Но сам по себе ассортимент не гарантирует качества. В реализации VIP-туров важны комплексность товаров и услуг, их ориентированность на конкретного потребителя, а также своевременность их предоставления, что оказывает значительное  влияние на качество обслуживания.

Для работы с VIP-клиентами обязателен солидный офис с хорошим месторасположением.  В случае, когда тур оператор его не имеет, он может или приобрести соответствующий офис, или отказаться от проектирования VIP-туров и последующей работы с представителями данного сегмента.6

Основные потребности VIP-клиентов:

■        индивидуальные маршруты и туры под заказ;

■        индивидуальное обслуживание оператором;

■        максимальный набор дополнительных услуг в туре;

■        компетентный и обаятельный персонал;

■        возможности обслуживания по телефону либо с выездом индивидуального консультанта на дом;

■        полный сервис от места отправления до места прибытия (включая проводы, встречи,  прокат автомобилей);

■        набор самых  известных и престижных отелей в ассортименте туров;

■        конфиденциальность.

Работа с  данным сегментом клиентов требует  от  тур оператора следующего:

■        вышколенные и высококвалифицированные кадры, отлично владеющие информацией о маршрутах;

■        наличие солидного, богато обставленного офиса с удобным месторасположением;

■        широкие связи с принимающими отелями и сторонами (для возможности формирования  индивидуальных туров под заказ);

■        большой штат работников (для обеспечения индивидуального обслуживания клиентов и дополнительного сервиса);

         ■   наличие разнообразных  каталогов, буклетов,  фотографий, о 
любых местах отдыха (клиент сам называет направление).

Одним из главных  элементов обслуживания туристов, в  том числе и VIP, - является размещение.

Как правило,  VIP-туристы размещаются, в одноместных номерах, номерах люкс в соответствии с условиями договора. Размещение иностранных туристов из разных стран и групп допустимо исключительно с согласия самих туристов.

В обязанности администрации отеля входит оформление  соответствующих документов и размещение  VIP-туристов не более чем за 5 минут. В целях уменьшения времени на оформление туристов, администрация отеля может заблаговременно сообщить в тур агентство список  номеров, которые предназначены для туристов.

Качество подготовки номеров, комплектность и исправность  оборудования и аппаратуры, наличие  рекламно-информационного материала  проверяются администрацией перед  каждым новым заездом VIP-гостей. Готовность номерного фонда должна быть обеспечена не менее чем за два часа до заселения.

Обобщая вышесказанное, можно сделать следующие выводы.

Туристические компании и тур агентства, учитывая  специфические  потребности определенных  потребительских  групп (в нашем  случае —VIP-туристов), основывают свой облик, в основании которого положены нормы правил поведения, репутация в деловом мире, нравственные принципы, индивидуально-качественный подход в процессе предоставления  услуг, в результате которого VIP-турист получает высокий уровень обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Как правило, VIP-туризм, это максимально высокое качество предоставляемых услуг, индивидуальный подход к клиенту, крепко и давно налаженные связи с туроператорами максимального количества стран. Главное  отличие стандартного обслуживания от VIP, это индивидуальный подход к клиенту, который впоследствии и обуславливает цену обслуживания. Особенность реализации  VIP-туризма заключается именно в дороговизне и индивидуальности предлагаемых  услуг. 

Туристические компании и тур агентства, учитывая  специфические потребности определенных  потребительских групп (в нашем  случае —VIP-туристов), основывают свой облик, в основании которого положены нормы правил поведения, репутация в деловом мире, нравственные принципы, индивидуально-качественный подход в процессе предоставления  услуг, в результате которого VIP-турист получает высокий уровень обслуживания.

Данная  система общепринятых подходов и представлений к постановке своей деятельности, к формам отношений  при предоставлении услуг VIP-туристам, к достижению постоянно стабильных результатов в деятельности отличает данные туристические компании и тур агентства от иных.

 Ориентация на потребителя  – главный  принцип маркетинга, при котором реализация VIP-туров   должна быть направлена  на удовлетворение их различных потребностей самым лучшим.

В процессе обслуживания клиента сотрудникам  турагенств очень важно понимать состав, содержание, взаимосвязь элементов  данного  процесса. В этом  процессе важно учитывать  постоянно меняющиеся и возникающие желания и потребности VIP-туриста, гибко реагировать на них, не вызывая отрицательной ответной реакции. Это обязательное  условие качественного обслуживания и, как следствие, экономического роста и конкурентоспособности фирм, которые занимаются обслуживанием этого сегмента потребителей. Таким образом, качество предоставляемых услуг определяется через совокупность характеристик его свойств, а уровень качества - как совокупность конкретных значений характеристик данных свойств.

Маркетинговая концепция ведения бизнеса предполагает изучение потребителей, выявление главных  мотивов приобретения туристских услуг  и анализ поведения потребителей, вырабатывает разнообразные варианты маркетинговых действий. Особенности  формирования маркетинга услуг индустрии VIP-туризма связаны с динамичными видоизменениями туристского спроса, с индивидуализацией потребительского спроса, с применением дифференцированного предложения туристских товаров и услуг с учетом интересов потребителей, требований общества и факторов улучшения среды обитания.

 

Список использованной литературы

 

  1. Андриенко И.Б. Особенности организации и развития интенсив-туризма //www.rbta.ru
  2. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление. Обслуживание.-К.: Альтерпресс, 2002.-412с.
  3. Баумгартен Л. В. Изучение потребителей туристских услуг // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – № 2. – С. 34-45
  4. Громова И. Туризм принципиально нового формата // Туризм : практика, проблемы, перспективы. – 2006. – № 2. – С. 40-41.
  5. Григорьев Н., Савельев В. Туризм, который пока не прижился в России // Тур-бизнес. – 2009. – №7
  6. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности.-М.: Финансы и статистика, 2001.- 324с.
  7. Зорин И.В, Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма.-М.: Финансы и статистика, 2000.-480с.
  8. Иванов В.В., Волов А.Б. Использование организационных структур менеджмента в гостиничном бизнесе // Дорога к пяти звездам.-2004.-№6.-С.12.
  9. Иванов В.В., Волов А.Б. Сегментирование рынка гостиничных услуг //Туризм.-2004.-№2.-С.12-16.
  10. Ильина Е.Л., Штыхно Д.А. Специфические аспекты планирования в индустрии гостеприимства. Экономика и технология //Межвузовский сборник научных трудов.-М.: РЭА им. Г.В. Плеханова.-1997.-135с.
  11. Инсентив-туризм – выгодный вид отдыха // Экономика и Время. – 1999. – № 40 (277).
  12. Козлова В. А. Применение стратегий позиционирований в деятельности турфирм г. Орла // Практ. маркетинг. – 2008. – N 11 .- С. 15-18.
  13. Котлер Ф., Боуэн Дж. М. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов.-М.: БНИТИ, 1998.-659с.
  14. Лесник А.Л., Саркисов А.С., Ярцева С.И. Маркетинг. Деловая стратегия предприятия. Владивосток: ТАМБ, 1995.-178с.
  15. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания.-М.: Профиздат, 2001.-187с.
  16. Ляпов А.К. Менеджмент в индустрии гостеприимства. Отели и рестораны.-М.: Экономика, 2000.-225с.
  17. Мексон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента отелей.-Дело, 1992.-356с.
  18. Окладникова Е.А. Международный туризм.-М., 2002.- 230с.
  19. Папирян Г. Международные экономические отношения. Маркетинг в туризме – М.: ФиС,01. – 160 с.
  20. Туризм и гостиничное хозяйство /Под ред. А.Д. Чудновского.-М.: ЭКСМО, 2000.-328с.
  21. Уокер Д. Введение в гостеприимство /М.: Юнити, 2002.-355с.
  22. Черкасова И.И. Маркетинг туристских услуг для сегмента VIP-потребителей //Маркетинг.-2006.-№2.-С.78-83.
  23. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник.-М.: Тандем, 1998.-168с.
  24. Шугаев М. Деловой туризм: сфера деловых интересов // Турбизнес.-2006.-№6.-С.5-11.
  25. Юрик Р.А. Анализ современного состояния российского рынка туристских услуг // Менеджмент в России и зарубежом, 2007 - №1 - с. 67-77

Информация о работе Особенности продаж vip туров