Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 19:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение особенностей работы службы питания в гостиничном предприятии. Для этого были поставлены следующие задачи:
Изучить индустрию питания;
Рассмотреть технологию обслуживания гостей питанием;
Рассмотреть организацию и технологию обслуживания гостей в торговых залах бара и ресторана в гостиничном предприятии;
Изучить основные и дополнительные функции службы питания.
Введение
1.Индустрия питания…………………………………………………4
1.1 Структура управления предприятиями питания гостиницы……………………………………………………………….4
1.2 Цикл продуктов питания…………………………………….4
1.3 Секция уборки и мойки посуды…………………………….7
2.Технология обслуживания гостей питанием…………………9
2.1 Кухня………………………………………………………………9
3.Организация и технология обслуживания гостей в торговых залах бара и ресторана в гостиничном предприятии……………………………………………………………11
3.1 Ресторан…………………………………………………………11
3.2 Бар………….…………………………………………………….12
4.Дополнительные функции службы питания…………………15
4.1 Служба обслуживания в номерах………………………….15
4.2 Банкетная служба……………………………………………..17 Заключение
Список использованной литературы
В некоторых гостиницах секция
уборки внутренних помещений
и мойки посуды ответственна
также за поддержание чистоты
на самой кухне. Обычно уборка
проводится в ночное время,
чтобы не мешать работе
9
приборы с простым
орнаментом или вообще без рисунка.
В банкетных залах и столовых,
где обслуживаются участники
конференции, на тарелках и чашках можно
увидеть красивый изысканный рисунок.
А в фирменном ресторане
рестораны при гостиницах комплектуются классической профессиональной посудой разног ассортимента.
Заведующий секцией уборки
10
2. Технология
обслуживания гостей питанием.
2.1. Кухня.
Кухня является основным
На кухне применяются два
Помещение кухни делится на
вспомогательные цехи (раздельно
мясной, рыбный, овощной), где производится
предварительная обработка
Кухня должна быть тщательно
спланирована: пути перемещения
персонала по возможности не
должны пересекаться, готовая пища
не должна соседствовать с
сырыми продуктами, мясо – с
рыбой и т.д. Кухня имеет
несколько прилавков, где
Кухню гостиницы возглавляет шеф – повар, ответственный за организацию работы кухни, руководство группой
11
заместителей, количество и качество приготовляемой пищи. Он выполняет административные функции и составляет финансовую смету. Шеф - повар должен стремиться к тому, чтобы удовлетворить не только требования клиентов, но и их ожидания относительно качества пищи и ее подачи. Составление меню считается очень сложным делом, поскольку в ресторанном бизнесе необходимо учитывать многие факторы, в том числе следующие:
Шеф – повар управляет кухней
в соответствии с политикой
гостиницы или туристического
комплекса и старается достичь
желаемых финансовых
Шеф- повар координирует
Шеф- повар обычно имеет
12
подчиняются повара,
отвечающие за различные направления:
первые блюда, вторые блюда, салаты, десерты
и т.д. В больших ресторанах существует
еще более узкая специализация
(специалист по устрицам, специалист по
мороженому, кондитер и т.д.). Повара
и их помощники ведут
На самой низкой ступени «
13
3.Организация
и технология обслуживания
3.1.Ресторан.
При отеле может быть как
несколько ресторанов, так и ни
одного. По типу рестораны тоже
могут отличаться. В больших гостиницах,
входящих в известные
Во главе ресторана стоит
Метрдотель распределяет
Основная должность в
14
ресторанах несколько официантов подчиняются главному официанту, который ими руководит. Функции официантов зависят от типа ресторанного обслуживания. Рабочее место официанта – стойка, в ящиках которой хранятся столовые приборы, скатерти, салфетки, меню и т.д. Внешний вид официанта играет большую роль в том впечатлении, которое складывается у посетителей о ресторане.
К низшей должности в
убирать грязную посуду и помещение.
Время работы гостиничного
Рабочий день сотрудников
3.2.Бар.
Кроме ресторанов практически во всех крупных гостиницах работает один или несколько баров. Бар – это специализированное предприятие для быстрого обслуживания посетителей за барной стойкой наряду с обслуживанием за столиками. Расположение баров определяется архитектурным решением гостиницы. Однако, одним из наиболее удачных мест считается холл у входа (лобби) гостиницы, т.к. здесь его
15
услугами помимо постояльцев пользуются все, кто находится в холле. В зависимости от реализуемых напитков и закусок бары делятся на пивные, винные, коктейль – бары, гриль – бары и др.[1; с.134]
Бары гостиницы должны
Гостиничные бары страдают от
тех же проблем, что и другие.
Директор пищевого комплекса
должен ставить их под жесткий
контроль и строго взыскивать
за отступления от
несут в первую очередь те, кто продает их. В больших отелях обычно имеется несколько баров разного типа.
Вестибюльный бар – удобное место для встреч. При правильном руководстве этот бар может стать хорошим источником прибыли.
Ресторанный бар – укромное местечко, в котором приятно очутиться после сутолоки вестибюля. Традиционно бар является одним из самых притягательных элементов интерьера современных ресторанов.
Вспомогательный бар. В некоторых очень больших отелях необходим дополнительный бар, представляющий собой
16
торговую точку, расположенную где- нибудь в глубине здания. Если его нет, при обслуживании в номерах и в ресторане сотрудники будут вынуждены пользоваться запасами одной постоянной торговой точки, например ресторанным баром.
Банкетный бар. Этот бар используется исключительно для обслуживания банкетов и конференций. Поскольку эти мероприятия обычно связаны с одновременным обслуживанием множества людей, часто в разных точках помещения ставится несколько временных столиков с бутылками. Банкетные бары требуют строгого контроля за посудой: бутылки должны быть пересчитаны немедленно вслед за окончанием мероприятия и, если бармены слишком заняты, менеджер должен пересчитать выручку до закрытия бара. Закрытие временных баров, установленных в разных местах помещения, делается одновременно, чтобы предотвратить попытки мелких хищений.
Бар при бассейне. Курортный отель немыслим без бассейна и бара при нем, где гости могут расслабиться с бокалом экзотического коктейля в руке. Курортные отели, специализирующиеся на обслуживании конференций, часто организуют в баре при бассейне тематические вечеринки.
Мини- бары – маленькие бары с холодильником в номерах, чтобы гость не чувствовал недостатка в любых напитках в любое время. Ключ от мини- бара обычно вкладывается в пакет, который гость получает в службе приема и размещения. Если гость не собирается пользоваться баром, он этот ключ может не брать. Обычно запасы напитков пополняются в мини- баре ежедневно. Стоимость выпитого автоматически включается в
Информация о работе Особенности работы службы питания в гостиничном предприятии