Особенности управление персоналом в малых гостиницах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 12:32, реферат

Описание работы

Данная работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- изучение понятие, функции и концепция управления персоналом;
- исследование организационной структуры системы управления персоналом;
- изучение особенностей управления персоналом на примере гостиницы "Автозаводская";
- изучение должностных инструкций работников гостиницы;
- исследование организационной структуры гостиницы.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом в организации
1.1. Общая система управления персоналом предприятия
1.2. Организационная структура системы управления персоналом
Глава 2. Управление персоналом гостиничных предприятий
2.1 Развитие гостиничных предприятий
2.2 Гостиница «Автозаводская»
2.3 Должностные инструкции работников гостиницы
Глава 3. Особенности управления персоналом в гостинице "Автозаводская"
3.1 Организационная структура и функции персонала
3.2 Функции и обязанности работников гостиницы "Автозаводская"
3.3 Штатное расписание персонала и найм персонала
3.4 Материальное стимулирование персонала и заработная плата
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Особенности управление персоналом в малых гостиницах.docx

— 46.66 Кб (Скачать файл)

 

 работной платы, служба  надежности и техники безопасности, иногда - производственно-технические  службы в части подготовки  персонала. Все эти подразделения  подчинены разным руководителям,  вследствие чего их функции,  цели и интересы не координируются, а информационные связи недостаточны. В их деятельности практически нет элементов планирования кадрового состава, в частности определения потребности в рабочей силе с учетом реального анализа источников ее пополнения и потенциальной мобильности кадров, не говоря уже о каких-либо прогнозах кадровой ситуации. В результате отсутствует единая кадровая политика.

 

 Но при немногочисленном  персонале и соответственно незначительной  суммарной трудоемкости функций  системы управления им выполнение  отдельных задач может быть  поручено конкретному специалисту,  а не подразделению. В любом  случае, вне зависимости от особенностей  организации, состав функций системы  управления персоналом остается  постоянным. Меняется только трудоемкость  их выполнения.

 

 Не существует "нормативного" показателя для соотношения численности  кадровых специалистов и служащих. Этот коэффициент зависит от  многих факторов и может быть  установлен только эмпирически,  с помощью анализа требований  к кадровой работе и затем  определения степени загруженности  профессионального персонала с  учетом внештатных специалистов  или консультантов, привлекаемых  к кадровой работе. Уверенность  в том, что управление человеческими  ресурсами является главной обязанностью  линейных менеджеров и команды  лидеров, влияет не только на  структуру и численность кадрового  персонала организации, но и  на характер работ, проводимых  в ней.

 

 Однозначных правил  для организации кадровой службы  нет, но современная практика  позволяет давать следующие рекомендации, которые необходимо принимать  в расчет.

 

 Руководитель кадровой  службы должен подчиняться непосредственно  исполнительному директору и  быть членом правления или,  по крайней мере, относится к  руководящему составу, дабы играть  полнокровную роль в формулировании  и объединении кадровых стратегий  и политик.

 

 Кадровая служба должна  предоставлять консультации и  поддержку в главных областях  управления персоналом: обеспечение  ресурсами, развитие менеджмента,  обучение, стимулирование вознаграждениями, служебные отношения и кадровая  работа в таких областях, как  здоровье и безопасность, благосостояние, кадровая информация, системы и  вопросы занятости в целом.

 

 Наиболее важный принцип  организации кадровой службы  — соответствие потребностям  бизнеса. По этому критерию  должна быть выбрана лучшая  структура на базе анализа  целей организации по управлению  персоналом. На этот выбор влияет  множество факторов, в первую  очередь — задачи, которые необходимо  решать кадровой службе. Поэтому  фактически нет двух одинаковых  по структуре кадровых служб.

 

 Существует множество  функций, которые необходимо выполнять  и на которые должны влиять  менеджеры по персоналу. Они  набирают, обучают, управляют системой  оплаты, обеспечивают выполнение  организацией социальных и правовых  обязательств, ежедневно имеют дело  с проблемами служебных отношений  и трудовыми конфликтами, помогают  решать кадровые проблемы на  работе и поддерживают базу  данных по персоналу.

 

 Эффективные менеджеры  по персоналу руководствуются  стратегическими целями, поддерживают  общую культуру организации, способны  осуществлять изменения и создавать  культуру успеха, знают организационные  и индивидуальные потребности,  разбираются в кадровых системах  и техниках и оптимально их  используют. Их действия направляются  ценностями, они деловиты, вовлечены  в постановку и решение проблем,  вмешиваются в них эффективно, убедительны и реалистичны.

 

 

Глава 2. Управление персоналом гостиничных предприятий

 

 

 

2.1 Развитие гостиничных  предприятий

 

 

 Гостиничный комплекс  является важнейшим элементом  социальной сферы, а также играет  большую роль в повышении эффективности  общественного производства и,  соответственно, росте жизненного  уровня населения.

 

 Гостиница — это  предприятие, предоставляющее людям,  находящимся вне дома, комплекс  услуг, важнейшими среди которых  (комплексообразующими) в равной  степени являются услуга размещения  и питания. (Шапкин А.С., Шапкин  В.А., 2007, 636)

 

 В данном определении  указывается на обязательное  наличие двух главных услуг  в гостинице — размещения и  питания. При этом их соотношение  между собой может сильно различаться.

 

 Содержание услуги  размещения состоит в том, что,  во-первых, в пользование предоставляются  специальные помещения (гостиничные  номера), во-вторых, предоставляются  услуги, выполняемые непосредственно  персоналом гостиницы: портье  по приему и оформлению гостей, горничными по уборке гостиничных  номеров и т.д.

 

 В сфере гостиничного  хозяйства, как в любом другом  виде предпринимательства, стратегия  управления развитием предприятия  должна включать три главных  компонента:

 

 спрос потребителей;

 

 наличие ресурсных  возможностей, удовлетворяющих потребности  в гостиничных и сопутствующих  им услугах;

 

 получение долгосрочной  прибыли предприятия.

 

 Цель стратегии любого  гостиничного предприятия состоит  в том, чтобы добиться долгосрочных  конкурентных преимуществ, которые  обеспечат предприятию высокую  прибыльность. Таким образом, стратегия  представляет собой обобщающую  модель действий, необходимых для  достижения поставленных целей  путем координации и распределения  ресурсов предприятия.

 

 Для успешного функционирования  гостиниц важнейшей задачей является  организация такой системы управления, при которой возможен инновационный  подход к управлению ими как  на текущий период, так и на  стратегическую перспективу. Предприятиям  гостиничного хозяйства необходимо  формировать рациональную систему  управления предприятием и выбирать  определенные стратегические ориентиры. (Шапкин А.С., Шапкин В.А., 2007, 637)

 

 Анализ показывает  следующие основные проблемы, существующие  в российском гостиничном хозяйстве:

 

 несоответствие мировым  стандартам качества обслуживания  при мировом уровне цен на  услуги;

 

 несоответствие структуры  спроса и предложения, проявляющееся  в неразвитости рынка небольших  отелей среднего ценового сегмента, на который предъявляется наибольший  спрос;

 

 отсутствие организационных  знаний в области гостиничного  менеджмента и маркетинга, не  позволяющих эффективно управлять  гостиничными предприятиями;

 

 устаревание номерного  фонда большинства гостиниц, необходимость  проведения реконструкции и ремонта;

 

 нехватка собственных  финансовых ресурсов, отсутствие  программ финансирования;

 

 отсутствие системы  лицензирования и сертификации  гостиничных услуг.

 

 Решение этих проблем  видится в совершенствовании  организационных условий развития  гостиничных предприятий путем  радикального изменения действующих  систем управления.

 

 Становится очевидным,  что главный потенциал развития  современных гостиничных предприятий  содержится в уровне менеджмента.  Опыт показывает, что ни разработка  и реализация эффективной стратегии,  ни успешные организационные  изменения в гостинице невозможны, если у нее нет действующего  механизма управления деятельностью,  а высокие показатели эффективности  управления недостижимы без централизации  управления, формирования целостной  и эффективной системы, отвечающей  самым высоким требованиям современного  менеджмента.

 

 Гостиничные предприятия  классифицируют по различным  критериям. Наиболее употребляемыми среди них являются следующие:

 

 уровень комфорта и  уровень цен;

 

 вместимость номерного  фонда;

 

 функциональное назначение;

 

 месторасположение;

 

 продолжительность работы;

 

 обеспечение питанием;

 

 продолжительность пребывания;.

 

 Классификация гостиничных  предприятий по уровню комфорта  играет огромную роль в решении  вопросов управления качеством  гостиничных услуг. Уровень комфорта - это комплексный критерий, слагаемыми  которого являются: состояние номерного  фонда: площадь номеров (м2), доля одноместных (однокомнатных), многокомнатных номеров, номеров-апартаментов, наличие коммунальных удобств и т.д.; состояние мебели, инвентаря, предметов санитарно-гигиенического назначения и т.п.; наличие и состояние предприятий питания: ресторанов, кафе, баров и т.п.; состояние здания, подъездных путей, обустройство прилегающей к гостинице территории; информационное обеспечение и техническое оснащение, в том числе наличие телефонной, спутниковой связи, телевизоров, холодильников, мини-баров, мини-сейфов и т.д.; обеспечение возможности предоставления ряда дополнительных услуг.

 

 Указанные параметры  оцениваются практически во всех  имеющихся сегодня системах классификации  гостиниц. Кроме того, ряд требований  предъявляется к персоналу и  его подготовке: образованию, квалификации, возрасту, состоянию здоровья, знанию  языков, внешнему виду и поведению.

 

 

 

2.2 Гостиница «Автозаводская»

 

 

Гостиница "Автозаводская" находится на окраине Нижнего  Новгорода. К услугам гостей просто обставленные номера примерно в 100 метрах от ближайшей трамвайной остановки. В отеле есть Интернет-кафе и бар.

 

Все номера гостиницы "Автозаводская" располагают телевизором, холодильником, ванной комнатой с ванной или душем. На каждом этаже есть водоохладители и бойлеры.

 

Отель "Автозаводская" расположен напротив Парка культуры. Центр Нижнего Новгорода находится  менее чем в 10 км.

 

В отеле есть кафе-ресторан с неофициальной атмосферой. Здесь  гостям предложат большой выбор  легких блюд. Блюда также могут  быть поданы в номер. Каждое утро сервируется  континентальный завтрак.

 

 Номеров в отеле: 72

Наличие мест

 Когда вы желаете  остановиться в отеле Гостиница  Автозаводская? 

Дата заезда

   

Дата отъезда

   

Гарантия лучшей цены 

Последнее бронирование этого  отеля было произведено Июнь 19 в 18:01 в стране Германия.Тип номера Число гостей  Цена

 Стандартный двухместный  номер     Показать цены

 Стандартный одноместный  номер     Показать цены

 Одноместный номер  Делюкс     Показать цены

 Люкс     Показать цены

 

Услуги в отеле 

 Общие 

 

 Круглосуточная стойка  регистрации, Номера для некурящих, Отопление, Камера хранения багажа

 Сервисы 

 

 Конференц-зал/Банкетный  зал, Факс/Ксерокопирование, Услуги  по продаже билетов, Торговый  автомат (напитки) 

Интернет

 

Доступ в Интернет посредством  модема предоставляется в бизнес-центре по цене RUB 50 за 30 минут.

Парковка

 

Общественная парковка на месте (предварительный заказ не требуется) предоставляется по цене RUB 100 в сутки.

Порядок проживания в отеле

Регистрация заезда

 

C 14:00

Регистрация отъезда

 

 До 12:00

Отмена бронирования / Предоплата

 

 Правила отмены бронирования  и предоплаты зависят от категории  номера. Пожалуйста, введите даты  проживания и ознакомьтесь с  условиями бронирования для требуемого  номера.

Размещение детей и  предоставление дополнительных кроватей

 

Бесплатно! При размещении всех детей младше 7 лет на имеющихся  кроватях проживание им предоставляется  бесплатно .

 

При размещении до двух детей  старшего возраста или взрослых на дополнительных кроватях взимается RUB 700 с человека за ночь.

 

Максимальное количество дополнительных кроватей в номере - 1.

 

Количество детских кроваток в номере - 0.

 

Дополнительные кровати  и детские кроватки предоставляются  по запросу. Требуется подтверждение  со стороны отеля о предоставлении данной услуги.

 

Дополнительные услуги не включаются автоматически в общую  стоимость и оплачиваются отдельно в отеле.

Домашние животные

 

Размещение домашних животных допускается по предварительному запросу. Данная услуга может быть платной.

Информация о работе Особенности управление персоналом в малых гостиницах