Особенности управление персоналом в малых гостиницах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 12:32, реферат

Описание работы

Данная работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- изучение понятие, функции и концепция управления персоналом;
- исследование организационной структуры системы управления персоналом;
- изучение особенностей управления персоналом на примере гостиницы "Автозаводская";
- изучение должностных инструкций работников гостиницы;
- исследование организационной структуры гостиницы.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом в организации
1.1. Общая система управления персоналом предприятия
1.2. Организационная структура системы управления персоналом
Глава 2. Управление персоналом гостиничных предприятий
2.1 Развитие гостиничных предприятий
2.2 Гостиница «Автозаводская»
2.3 Должностные инструкции работников гостиницы
Глава 3. Особенности управления персоналом в гостинице "Автозаводская"
3.1 Организационная структура и функции персонала
3.2 Функции и обязанности работников гостиницы "Автозаводская"
3.3 Штатное расписание персонала и найм персонала
3.4 Материальное стимулирование персонала и заработная плата
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Особенности управление персоналом в малых гостиницах.docx

— 46.66 Кб (Скачать файл)

 

 Заработная плата - самый эффективный, но при этом  и самый дорогой способ трудовой  мотивации персонала. Основной  недостаток этого способа стимулирования  помимо высокой стоимости состоит  в эффекте привыкания. Многочисленными  экспериментами установлено, что  повышение заработной платы, как  правило, ведет к росту эффективности  труда, но по прошествии некоторого времени эффект прибавки пропадает и эффективность труда падает даже ниже той, в которой была сделана прибавка.

 

 

 Существует два основных  подхода к определению размера  заработной платы. Во-первых, назначение  заработной платы в зависимости  от результатов труда. Во-вторых, начисление заработной платы  в зависимости от затраченного  работником труда. Примерно такие  подходы реализуются в форме  сдельной и повременной оплаты  труда. В исследуемой гостинице  применятся повременная ставка. Работающие по такой системе  люди получают фиксированную  оплату за час, день или месяц.  Повременная оплата обеспечивает  мотивацию, достаточную только  для достижения определенного  качества выполнения работы.

 

 Когда речь идет  об оплате труда, справедливость  означает честный подход к  выплате денег работникам. Несправедливость  в любой форме может привести  к проблемам в моральном климате.  Если работники ощущают, что  их работа оплачивается не  по справедливости, они могут  уйти из фирмы. Еще больший  вред делу могут причинить  работники, которые не уходят, но тормозят усилия организации.  В любом случае результатам  деятельности организации в целом  наносится урон.

 

 Например, две уборщицы  выполняют сходную работу, и работа  одной из них признана намного  более результативной, чем работа  другой. Если обеим работницам  в равной мере повышают заработную  плату, справедливость будет нарушена  и более производительно работающий  сотрудник будет недоволен. Мотивация  его труда упадет, и вполне  возможно, что увеличение оплаты  не приведет к выгоде организации.  Таким образом, в идеале вознаграждение  должно быть справедливым по  отношению ко всем заинтересованным  сторонам и восприниматься ими  именно так. Хотя стоит отметить, что эта цель труднодостижима.

 

 Данная система оплаты  обладает и существенным недостатком,  так как не стимулирует повышение  эффективности и производительности  труда. Это и понятно: в нее  не встроен механизм учета  количества и качества индивидуального  и группового труда. Но так  как сама задача определения  качества решается трудно, система  применяется очень широко, особенно  в таких случаях, когда объем  и темп работы меняются по  не зависящим от работника  обстоятельствам.

 

 

 

Заключение

 

 

 Подводя итоги следует сказать, что для успешного функционирования гостиниц важнейшей задачей является организация такой системы управления, при которой возможен инновационный подход к управлению ими как на текущий период, так и на стратегическую перспективу. Предприятиям гостиничного хозяйства необходимо формировать рациональную систему управления предприятием и выбирать определенные стратегические ориентиры.

 

 Управление персоналом организации охватывает широкий спектр функций - от приема до увольнения кадров: найм, отбор и прием персонала; деловая оценка персонала при приеме, аттестации, подборе; профориентация и трудовая адаптация; мотивация трудовой деятельности персонала и его использования; организация труда и соблюдение этики деловых отношений; управление конфликтами и стрессами; обеспечение безопасности персонала; управление нововведениями в кадровой работе; обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров; управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением; управление поведением персонала в организации; управление социальным развитием; высвобождение персонала.

 

 Правильная работа  гостиницы требует правильно  составленных регламентирующих  документов. Конечно можно кричать на сотрудников что все идет не так как нужно, штрафовать, увольнять и принимать на работу новых, но ведь они в свою очередь так – же будут работать не представляя своих точных обязанностей и за что их штрафуют.

 

 Для того чтобы персонал  гостиницы знал как ему работать  и какие у него обязанности,  следует отчетливо прописывать  все это в регламентирующих  документах которые подписывает  сотрудник при приеме на работу. Должностные инструкции для персонала  должны быть адаптированы на  производстве, а не пылится в  углу архива и ждать проверок со стороны директора для отчетности.

 

Чтобы максимально использовать потенциал сотрудников, следует  учитывать вопросы, связанные с  управлением персоналом, на этапе  разработки планов развития всей организации, т.е. управление персоналом должно стать  частью стратегии организации.

 

 Одной из основных  форм материального стимулирования  является заработная плата. Заработная  плата - самый эффективный, но  при этом и самый дорогой  способ трудовой мотивации персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

 

 

 Аширов Д.А. Управление персоналом. - М.: Проспект, 2009. – 432 с.

 

 Бурменко Т.Д. Сфера услуг: менеджмент. – М.: КНОРУС, 2009. – 416 с.

 

 Бухалков М.И., Управление персоналом на предприятии. – М.: Экзамен, 2009. – 320 с.

 

 Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2010. - 512 с.

 

 Гордин В.Э., Сушинская М.Д. Менеджмент сферы услуг. – СПб.: Бизнес-пресса, 2009.- 271 с.

 

 Зайцева Т.В., Зуб А.Т.  Управление персоналом, - М.: ИНФРА-М,2010.–336 с.

 

 Зайцева Н.А. Менеджмент  в социально-культурном сервисе  и туризме, - М.: Академия. 2010. – 240 с.

 Казначевская Г.Б., И.Н. Чуев, О.В. Матросова. Менеджмент. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 378 с.

 

 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2009. - 638 с.

 

 Шапкин А.С., Шапкин  В.А. Теория риска и моделирование  рисковых ситуаций. – М: Дашков  и Кє, 2010. – 880 с.


Информация о работе Особенности управление персоналом в малых гостиницах