Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 10:15, отчет по практике
Целью прохождения практики явилось ознакомление со структурой базы отдыха, технологическими процессами, изучение учредительных документов, основных направлений деятельности и закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения.
За время прохождения учебной практики необходимо было решить следующие задачи:
-представить общую характеристику предприятия;
-изучение особенностей и основных направлений деятельности базы отдыха;
-исследовать организационную структуру управления предприятием и взаимосвязь подразделений;
-провести анализ соответствия базы отдыха требованиям, предъявляемым к средствам размещения;
-приобрести опыт работы на базе отдыха.
Введение……………………………………………………………...3
Глава 1. Общая характеристика предприятия …………………….5
История создания и развития предприятия……………....…5
Организационно-правовая форма …………………………...6
Глава 2. Организационная структура предприятия……………….9
Глава 3. Материально- техническое оснащение предприятия….13
Характеристика помещений предприятия ………………...13
Номенклатура оборудования предприятия………………...14
3.3 Информационные технологии предприятия………………16
Глава 4. Изучение деятельности фирмы по оказанию услуг……17
4.1 Характеристика услуг ………………………………………..17
4.2 Организация обслуживания клиентов………………………..19
4.3 Маркетинговые исследования рынка………………………...21
4.4 Методы продвижения турпродукта…………………………..21
4.5 Формы сотрудничества………………………………………...22
Заключение ………………………………………………………...24
Список литературы………………………………………………...26
На базе отдыха «Тэнгри» всю аналитическую работу проводит главный бухгалтер-экономист, а именно: анализирует выполнение плана, анализирует выполнение сметы затрат на производство, выполнение плана прибыли, выполнение договорных обязательств. Бухгалтер несет ответственность перед руководством предприятия за организацию бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской отчетности.
При прибытии на базу отдыха «Тэнгри» гостей встречает администратор. Администратор должен следить за качеством подготовки жилого фонда перед заселением клиентов, осуществлять контроль за состоянием мебели и бытовой техники, интересоваться у гостей, в какой домик они желают заселиться, и на какой срок, оговаривает цену и комплектацию домика. Также администратор заполняет все необходимые документы - журналы регистрации, карточки гостя и предоставляет информацию о дополнительных услугах.
Администратор является материально-ответственным лицом, отвечает за взимание штрафов, оценку ущерба принесенного проживающими лицами и денежные расчеты с гостями. Оценка ущерба производится в присутствии дежурного администратора, оформляется актом в двух экземплярах.
В период прохождения практики, выполняя функции помощника администратора, в мои обязанности входило следующее: прием и размещение гостей, а так же обеспечение обслуживания в номерах, проверка санитарно – гигиенического состояния номеров и уровня комфорта жилых помещений. При прохождении практики мною были приобретены необходимые навыки и знание того, что к важнейшим функциям службы приема относится приветствие гостя и выполнение необходимых формальностей при его размещении.
В обязанности горничных входит: заселение гостей, обеспечение качественной уборки номера, сохранность вещей и имущества проживающих, проверка номера при отъезде гостей.
База отдыха несет ответственность за обеспечение безопасности жизни и здоровья своих отдыхающих и за сохранность их имущества. Безопасность на базе отдыха «Тэнгри» обеспечивают 2 охранника.
Особое внимание база отдыха уделяет питанию, состоящему из экологически чистых продуктов, выращенных в прибрежных селах Сухая и Заречье. На территории базы в пищеблоке 3 повара работают в две смены. Особой фишкой кухни является байкальская рыба, изготовленная по рецептам местных мастеров.
Службой питания на базе заведует шеф-повар. Основная задача шеф-повара - контроль над производственными процессами, происходящими на кухне ресторана. Он подчиняется непосредственно менеджеру. Одна из основных обязанностей шеф-повара - это формирование меню, приготовление блюд и контроль над соблюдением технологии. Шеф-повар отвечает за сохранность материалов и оборудования, использующихся в процессе приготовления пищи. В рамках своих обязанностей шеф-повар отвечает за надлежащее решение следующих вопросов: контроль над соблюдением правил приготовления блюд в соответствии с технологией и калькуляцией; покупка нового и замена вышедшего из строя оборудования, инвентаря; закупка продуктов и контроль над их использованием; обучение нового персонала, контроль персонала, управление сменами; контроль над соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил техники безопасности.
В подчинении у него находится персонал кухни, то есть повара кафе и ресторана которые выполняют все приказы шеф-повара, а также кухонные помощники и официанты. Все распоряжения администратора официанты выполняют беспрекословно и молниеносно. Официант обязан досконально знать меню и уметь предложить любое блюдо и напиток гостю. Официанты, принявшие смену утром, дают заявку администратору по хоз. принадлежностям, необходимым для работы.
Таким образом штатный состав базы составляет 16 человек. Организационная структура гостевого дома продумана, отвечает потребностям предприятия. В ней отражены взаимоотношения между работниками, кто и за какие участки работы несет ответственность. Весь коллектив сплочен и работоспособен, что позволяет качественно обслуживать туристов.
Глава 3. Материально-техническое оснащение предприятия.
3.1 Характеристика помещений предприятия.
Территория «Тэнгри» устроена по типу швейцарского высокогорного шале, расположено на горке на трёх террасах. Из окон трёх двухэтажных благоустроенных коттеджей открывается великолепная панорама на озеро Байкал.
На территории базы отдыха « Тэнгри» имеются 3 благоустроенных коттеджа, где есть все необходимое для хорошего отдыха.
В них 12 двухместных, полностью благоустроенных номеров с ТV и DVD: 2 номера класса «Люкс» (комфортные просторные двухкомнатные (один двухуровневый)), 4 номера класса «Стандарт Плюс», (благоустроенные двухместные номера со всеми удобствами) и 6 номеров «Стандарт» (уютные благоустроенные двухместные номера).
Гостевой дом готов принять летом до 50 человек и зимой до 30 человек.
На базе имеется рыбный ресторан «Дары Байкала» на 40 посадочных мест. Большинство гостей отдохнувших здесь отмечают качество питания — это и вкусные блюда, и уютный ресторан в котором так приятно расслабиться от летнего пляжного зноя. В меню каждый день свежая байкальская рыба — омуль, сиг хариус, байкальская уха, рыбные пироги, а также морсы и напитки из местных ягод - голубики, клюквы, черники; молоко, масло, творог, сметана, овощи от местных фермеров.
Также в «Тэнгри» есть и кафе «Кают-компания» на 15 посадочных мест. В кафе вы сможете попробовать блюда национальной бурятской кухни, буузы собственного приготовления.
На территории базы отдыха « Тэнгри» также имеются:
На территории самой базы построено 2 коттеджа для персонала. В одном проживают директор, менеджер и бухгалтер, в другом остальной персонал. На базе имеются все необходимые хозяйственные помещения, которые необходимы для обслуживания клиентов.
3.2 Номенклатура оборудования предприятия.
Перечислим оборудование базы отдыха «Тэнгри».
Номера категории «Люкс имеет следующее оборудование:
Номера категории «Стандарт Плюс»:
Номера категории «Стандарт»:
На базе отдыха имеется теплоход типа «Ярославец», названный по имени первого капитана «Алексей Миронов», вместимостью 27 человек, и на катер «Томь» вместимостью 6 человек. А в зимнее время гостей базы можно развлечь увлекательной поездкой на снегоходе «Ямаха», также прогулками на лыжах и катанием на коньках, которые можно взять на прокат. Также в прокат можно взять лодки: обычная и резиновая «Корсар», горные велосипеды. Все оборудование находится в отличном состоянии.
Детский городок оборудован песочницей, двумя качелями, закрепленными металлическими лавочками, лабиринтом и забавными статуями животных.
Конференц-зал на базе рассчитан на 40 человек, он оснащен проектором для просмотра презентаций, видеороликов, фотоснимков, а также аудиосистемой для их воспроизведения и компьютером.
Служба питания полностью укомплектована необходимым оборудованием для приготовления пищи и обслуживания гостей. Перечень оборудования: кухонная плита (3 штуки); микроволновая печь (2 штуки); духовой шкаф (2 штуки); электрическая мясорубка (1 штука); кухонный комбайн (1 штука); холодильное оборудование для хранение пищи (2 штуки); кухонные и столовые приборы.
«Реклама - двигатель торговли», этим правилом пользуются и персонал базы отдыха «Тэнгри», для распространения рекламы о предприятии на базе используются буклеты и визитки.
База отдыха «Тэнгри» имеет собственный сайт в интернете: www.baikaltengeri.ru, который является очень эффективным средством для предоставления услуг гостям. На сайте вы сможете найти краткое описание базы отдыха, цены за размещение и питание, узнать какие услуги предоставляет база, просмотреть фото, почитать отзывы людей, ранее посетивших «Тэнгри» и забронировать номер. Также на сайте можно найти все контактные номера и схему проезда до гостевого дома.
На предприятии используется такая компьютерная программы как: 1С бухгалтерия, Windows XP, его приложения, Microsoft Office 2007 (Word, Excel, Access, Outlook), Internet Explorer, программа видеонаблюдения за всей территории базы отдыха. Есть точка Wi-fi для гостей базы отдыха.
Материально- техническое оснащение и информационные технологии предприятия достаточно хорошо развиты. База отдыха предоставляет туристам комнаты, общественных помещения и оборудование в отличном состоянии. На базе есть все для комфортного отдыха и проведения досуга.
4. Изучение деятельности фирмы по оказанию услуг.
4.1 Характеристика услуг.
Предоставление услуг высокого качества является составной частью постоянного внимания администрации базы отдыха. Усилия предприятий гостиничного сервиса традиционно были направлены на привлечение клиентов, на максимальное выполнение пожеланий гостей, завоевание доверия.[2.C.76]. Это может гарантировать только их полное удовлетворение. Поэтому стратегия гостиничного предприятия должна также иметь в виду совершенствование отношений и общения между клиентами и предприятием.
Необходимо отметить основные свойства услуг, учитываемые при управлении гостиничным бизнесом:
- Неодновременность процессов производства и потребления.
- Ограниченная возможность хранения.
- Срочный характер гостиничных услуг.
- Участие персонала в производственном процессе.
- Взаимозависимость гостиничных услуг и цели путешествия.
Работа в сфере гостиничного сервиса имеет ряд особенностей, среди которых можно отметить следующие:
-под одной гостиничной
крышей работают специалисты
разных специальностей (от 5 до 9 специальностей).
При этом практически любая
услуга, оказываемая клиенту, требует
кооперации нескольких служб
и, следовательно, координации действий
работников разных
-большинство массовых
профессий в отеле не требуют
высокой квалификации от
-работа персонала гостиницы, особенно тех, кто непосредственно контактирует с клиентами, требует умения и желания находить общий язык с самыми разными людьми, поскольку среди постояльцев гостиницы бывают богатые и бедные, молодые и пожилые, спокойные и вспыльчивые, трезвые и пьяные, представители разных специальностей, в том числе и криминальные элементы;
-работа отеля – это своего рода непрерывное производство.
База отдыха «Тэнгри» обеспечивает и поддерживает высокий уровень сервиса. В гостевом доме можно воспользоваться как основными, так и дополнительными услугами.
Основные услуги:
Дополнительные услуги:
-Водные прогулки на катере «Томь» вместимостью 6 человек;
- Спортивная и любительская рыбалка на Байкале и на речке Сухинка;
Информация о работе Отчет по практике на базе отдыха «Тэнгри»