Отчет по практике на базе отдыха «Тэнгри»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 10:15, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики явилось ознакомление со структурой базы отдыха, технологическими процессами, изучение учредительных документов, основных направлений деятельности и закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения.
За время прохождения учебной практики необходимо было решить следующие задачи:
-представить общую характеристику предприятия;
-изучение особенностей и основных направлений деятельности базы отдыха;
-исследовать организационную структуру управления предприятием и взаимосвязь подразделений;
-провести анализ соответствия базы отдыха требованиям, предъявляемым к средствам размещения;
-приобрести опыт работы на базе отдыха.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………...3
Глава 1. Общая характеристика предприятия …………………….5
История создания и развития предприятия……………....…5
Организационно-правовая форма …………………………...6
Глава 2. Организационная структура предприятия……………….9
Глава 3. Материально- техническое оснащение предприятия….13
Характеристика помещений предприятия ………………...13
Номенклатура оборудования предприятия………………...14
3.3 Информационные технологии предприятия………………16
Глава 4. Изучение деятельности фирмы по оказанию услуг……17
4.1 Характеристика услуг ………………………………………..17
4.2 Организация обслуживания клиентов………………………..19
4.3 Маркетинговые исследования рынка………………………...21
4.4 Методы продвижения турпродукта…………………………..21
4.5 Формы сотрудничества………………………………………...22
Заключение ………………………………………………………...24
Список литературы………………………………………………...26

Файлы: 1 файл

grigoryeva_otchet.docx

— 87.60 Кб (Скачать файл)

- Выезд на горячие источники (59°C), прием ванн для лечения дерматологических и костных заболеваний;

- Морские прогулки и пешие походы на самую высокую точку горы Хамар-Дабан «Белый камень»;

- Прогулки на снегоходе «Yamaha»

11. Прокат:

- Лодки для катания и для заядлых рыбаков: обычная и резиновая «Корсар»;

- Горные велосипеды;

- Коньки для взрослых и детей;

- Лыжи и лыжные принадлежности;

Можно сделать  вывод, что база отдыха «Тэнгри» имеет  широкий спектр как основных, так  и дополнительных услуг, которые  полностью отвечают запросам потребителей.

 

4.2 Организация обслуживания  клиентов.

 

База отдыха - средство размещения, с минимальными удобствами, обычно, сезонного функционирования, расположенное в рекреационной зоне, которое обеспечивает условия для отдыха.[4.C.32].

Гостевой дом «Тэнгри» отличается повышенным уровнем комфортности и функционирует круглогодично.

Обслуживанием гостей занимается в основном весь рабочий персонал базы отдыха. Это менеджер, администратор, горничные, служба по предоставлению услуг питания для туристов, служба безопасности, аниматоры.

Администратор и его помощник отвечают за комфортное расселение туристов по номерам на базе, поэтому для этого им необходимо владеть навыками гостеприимства. 

Администратор встречает гостей, приезжающих на базу отдыха, он следит за качеством подготовки номера, перед заселением клиентов, а также проводит контроль за состоянием мебели и бытовой техники. Администратор обязан поинтересоваться у гостей, в какой коттедж они желают заселиться, и на какой срок, оговаривает цену и комплектацию номера. Затем он оказывает гостю помощь по заселению. На протяжении всего отдыха туриста администратор выслушивает и выполняет просьбы клиентов базы. При выезде гостей он осматривает состояние номера, если есть решает проблемы с клиентами на месте, затем  оформляет выезд туристов, оставляя им свои визитки, номера телефонов и т.д.  для дальнейшей связи с клиентом. 

Технический персонал базы отвечает за хорошее техническое состояние номеров, также за их оснащенность специальным оборудованием   для комфортного отдыха туриста. Они  обязаны следить за чистотой и порядком не только в номерах, но и на всей территории базы.

На базе работают 3 горничных. График уборки предоставлен в таблице 1.

Таблица 1. График уборки номеров  

День недели

Горничная 1

Горничная 2

Горничная 3

Понедельник

 

Вторник

 

Среда

 

Четверг

 

Пятница

 

Суббота

 

Воскресенье


● – обозначена рабочая смена.

На базе отдыха для гостей работает кафе и ресторан.   Питание предоставляется на выбор гостя. Средняя стоимость питания на день составляет 800р (завтрак, обед, ужин). Обслуживанием занимается весь персонал кафе и ресторана. Они должны обеспечить уютную обстановку для гостя, выслушать просьбы туриста и как можно быстрее выполнить заказ.

Анимационные услуги, в которые входят различные пешие, морские, лыжные прогулки. туристам предоставляет администрация гостиницы. Последовательность предоставления этих услуг полностью зависит от желания туриста.

4.3 Маркетинговые исследования  рынка.

 

Маркетинговое исследование— форма бизнес-исследования и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике.[3.C.333].

Конкуренция у базы отдыха очень высока. Конкурентами гостевого дома являются расположенные по соседству парк-отель «Звездный»  и туристская база «Сагаан Морин». Поэтому на базе «Тэнгри» действует гибкая система скидок, постоянным клиентам предоставляются бонусы.

В летние сезон поток туристов очень велик и все места обычно бронируются заранее.

Клиентура базы очень разнообразна, в основном это семьи и группы туристов, редко путешественники-одиночки.  Приезжают туристов не только из близлежащих городов, но из за рубежа. Что касается сезонности  отдыха туристов, то  поток клиентов очень высок в летний сезон и зимние праздники.

На сайте гостевого дома есть раздел «Отзывы», в котором клиенты выражают свою благодарность персоналу, описывают свои впечатления и выражают пожелания. Анализируя материалы этого раздела, администрация может отследить уровень удовлетворенности гостей отдыхом, а также учесть их пожелания в своей дальнейшей работе.

 

4.4 Методы продвижения  турпродукта.

 

Одним из основных методов продвижения турпродукта на базе отдыха является качественная реклама предприятия. Реклама признана оказывать социально- культурное и психологическое воздействие на общество. Она формирует актуальные потребности человека. Эффективность рекламы базы отдыха очень высока.  Средствами распространения рекламы базы является сайт в интернете, размещение ее в журналах и газетах, а также выступление базы на ежегодных туристических выставках города. Для активного стимулирования сбыта также отличным способом является метод личной продажи турпродукта. Он реализуются с помощью налаживания отношений персонала базы отдыха с туристом, учетом индивидуальных особенностей клиента. Для этого необходимо:

  • Принять любого клиента и установить контакт с ним;
  • Выявить все его потребности;
  • Предоставить качественный продукт;
  • Преодолеть всевозможные возражения туриста;
  • Осуществить продажу турпродукта;
  • Не терять последующий контакт с клиентом.

Это основные методы продвижения турпродукта на базе отдыха «Тэнгри».

 

4.5  Формы сотрудничества.

 

Сотрудничество - это совместный труд различных предприятий необходимых для  достижения цели, в этом случаи для предоставления качественных  туристических услуг клиентам базы отдыха «Тэнгри».

На данном предприятии заключены договора о сотрудничестве по предоставлению услуг с:

- ОАО «Бурятэнерго» - поставщиком  электроэнергии;

- ООО «Эковод» - договор на очистку выгребных ям;

- ТД «Барис» - поставщиком бытовой химии;

- ООО «Поли Текс» - поставщиком  постельного белья и текстиля;

- ИП Чирков С.И. – поставщиком древесины для топки.

-Торговая компания  «Смит»- поставщиком предметов, для      хозяйственных нужд.

- Торговые фирмы « Абсолют»,  «Пепсико»- поставщиками продуктов питания и обслуживания гостей.

База отдыха «Тэнгри» занимает одно из высоких мест по качественному оказанию услуг на предприятии для туристов. Для туристов созданы очень благоприятные условия для отличного провождения досуга. Предприятие является довольно крупным и сотрудничает со многими торговыми группами, а также и с предприятиями необходимыми для продвижения турпродукта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В ходе практики были  выполнены поставленные цели и задачи. Также были изучены: организационная структура предприятия, его материально техническое обеспечение и коммерческая деятельность. Исходя из полученных данных, можно сделать следующие выводы:

База отдыха «Тэнгри» в течение 9  лет стремительно развивается и наблюдается положительная динамика. Целевая аудитория с каждым годом расширяется. База отдыха «Тэнгри» заняла 1 место в Республиканском конкурсе «Лучшее средство размещения туристов» в номинации «Лучший сельский гостевой дом».

База отдыха «Тэнгри»  и ИП Ринчинова Д.Ц зарегистрированы в соответствии с законодательством РФ и имеют все необходимые для работы документы.

Организационная структура гостевого дома продумана, отвечает потребностям предприятия. В ней отражены взаимоотношения между работниками, кто и за какие участки работы несет ответственность. Весь коллектив сплочен и работоспособен, что позволяет качественно обслуживать туристов.

Материально- техническое оснащение и информационные технологии предприятия достаточно хорошо развиты. База отдыха предоставляет туристам комнаты, общественных помещения и оборудование в отличном состоянии. На базе есть все для комфортного отдыха и проведения досуга.

База отдыха «Тэнгри» имеет  широкий спектр как основных, так  и дополнительных услуг, которые  полностью отвечают запросам потребителей.

База отдыха «Тэнгри» занимает одно из высоких мест по качественному оказанию услуг на предприятии для туристов. Для туристов созданы очень благоприятные условия для отличного провождения  досуга. Предприятие является довольно крупным и сотрудничает со многими торговыми группами а также и с предприятиями необходимыми для продвижения турпродукта.

Все цели и задачи, поставленные перед прохождением практики, были достигнуты. В ходе практической деятельности были показаны полученные в колледже навыки по своей специальности, предусмотренные программой практики. Опыт, полученный на данной практике, несомненно, пригодиться в дальнейшем, при построении своей профессиональной деятельности в качестве специалиста по туризму. Так же в ходе работы для написания отчёта был  собран  и систематизирован материал для выполнения задания по практике, а также была получена  характеристика, которая содержит оценку руководителя практики работы в организации, проявленных деловых качеств, навыков и умений, отношения к работе.

В заключение можно сказать, что при прохождении учебно-ознакомительной практики особых трудностей не возникало. Было очень интересно познакомиться с работой администратора базы отдыха «Тэнгри».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Организация туризма: Учеб. пособие для студентов вузов по специальности "Экономика и упр. соц.-культур. сферой" / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под ред. Н.И. Кабушкина и А.П. Дуровича. - Минск: Новое знание, 2003: ил., табл. - Библиогр. в конце гл.2.  Жукова М.А. – 630стр.

2. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2004. -.: ил.; 21 см. - Библиогр.: с.191-198 (146 назв.).- 199стр.

3.  Янкевич В.С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / В.С. Янкевич, Н.Л. Безрукова; Под ред. В.С. Янкевича. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 415с.: ил. - Библиогр.:

4. Кобяк М. Мировой рынок гостинично-туристских услуг // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2006. - N 2. – 46-48 с.

5. Основы туристской деятельности: Учебник для туристских лицеев и колледжей / Авт.-сост. Е.Н. Ильина. М., 1992.- 234 с.

6. Уокер Джон Р. Введение в гостеприимство. М., 1999- 198 с.

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике на базе отдыха «Тэнгри»