Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 11:55, отчет по практике
Туризм является одной из ведущих и наиболее развивающихся отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.
Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создания дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения, оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, производство товаров народного потребления, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально- экономического развития.
ВВЕДЕНИЕ
3
1 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТУРАГЕНТСКИХ УСЛУГ
4
1.1 Анализ деятельности турфирмы ООО «Спринт»
4
1.2 Определение и анализ потребностей заказчика
7
1.3 Выбор туристского продукта
8
1.4 Взаимодействие с потребителями и туроператорами
10
1.5 Бронирование с использованием современной офисной техники
12
1.6 Составление, оформление документов, необходимые для заказа, реализации и осуществления путешествия
139
1.7 Разработка рекламный материалов
15
1.8 Оформление визы
16
2 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ТУРИСТОВ
17
2.1 Составление памяток
17
2.2 Инструктаж туристов
19
2.3 Сопровождение туристов на маршруте
21
2.4 Анализ туристской анимации
23
2.5 Анкеты-опросники
24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
26
- полное
и сокращенное наименования, адрес
(место нахождения), почтовый адрес
и реестровый номер
- размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;
- сведения о туристе, а также об ином заказчике и его полномочиях (если турист не является заказчиком) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;
- общая цена туристского продукта в рублях;
- информация о потребительских свойствах туристского продукта - о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах;
- права,
обязанности и ответственность
сторон; условия изменения и
- сведения
о порядке и сроках
Условия путешествия и общая цена туристского продукта указываются в туристской путевке, являющейся неотъемлемой частью договора о реализации туристского продукта.
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
Между туристской фирмой ООО «Спринт» и тур операторами заключены агентские договора.
Партнеры турфирмы: «Pegas Touristik», PAC GROUP, «Coral Travel», Coral Travel, «Spectrum», «Мore Travel», TEZ TOUR, и другие ТО.
1.5 Бронирование с использованием современной офисной техники
Во время практики можно приобрести первоначальный практический опыт по бронированию туристских продуктов с использованием современной офисной техники. Турфирма «Спринт» использует системы бронирования туроператоров.
Турагентство для улучшения процесса работы использует множество способов. Внедряет и использует новые способы бронирования билетов и отелей по всему миру, что позволяет, не выходя из офиса и не отнимая времени, дать полную информацию, интересующую туриста. Ведётся электронная картотека, которая в свою очередь, помогает быстро и оперативно получить информацию о туристе (день рождения, паспортные данные…). Также для быстрого расчета страховых полисов туристов используется online система, связанная напрямую со страховой компанией, что очень экономит время. Всё вышеперечисленное делает работу более оперативной и точной, это очень привлекает туристов, и обещает, что они вернутся именно к нам. Самый большой плюс в нашей работе – это использование электронных систем бронирования. Система бронирования авиабилетов «Amadeus» моментально позволяет видеть всю информацию по интересующим перелётам, система «Gabriele» позволяет online бронировать номера в отелях, что очень нравиться туристам, так как не нужно тратить время на ожидание подтверждения.
Есть три вида бронирования: гарантированное, негарантированное и Сверх-бронирование. Гарантированное бронирование подтверждается гарантией обеспечить клиенту номер до наступления расчетного времени в следующий после прибытия день (12.00 ч.). Негарантированное бронирование - это форма бронирования, согласно которой отель номер клиенту до наступления времени аннуляции — 18.00, в день прибытия. Сверх-бронирование (Overbooking),— маркетинговая политика гостиницы, когда бронирование мест в гостинице производится сверх имеющихся в наличии.
1.6 Составление, оформление документов, необходимые для заказа, реализации и осуществления путешествия
Важной составляющей в деятельности менеджера туристского агентства является умение быстро и грамотно оформить все необходимые для совершения поездки документы. Их перечень невелик, а содержание имеет стандартные формы, корректирующие в зависимости от специфики и условий тура. После подбора тура менеджеры «Спринт» выдают туристу на руки следующие виды документации
- договор о туристском обслуживании (контракт) между турфирмой и клиентом;
- турпутевка
формы ТУР-1 (в случае, если в
фирме не установлена
- в случае необходимости - туристский ваучер;
- проездные документы;
- расписка
о получении документов и
Договор о туристском обслуживании.
Договор о туристском обслуживании - соглашение между потребителем туристской услуги (туристом) и туроператором или турагентами, реализующим пакет услуг. Договор заключается в письменной форме и содержит существенные условия договора, в том числе достоверную информацию о реализуемом пакете услуг, розничной цене и порядке оплаты, а также определяет взаимные права и обязанности сторон при организации и проведении поездки (путешествия).
Настоящий договор содержит: 1. Предмет договора. 2. Права и обязанности сторон. 3. Порядок расчетов. 4. Условия отмены поручения и аннулирования туристской поездки. 5. Ответственность сторон. 6. Транспортные услуги. 7. Прочие условия. 8. Порядок разрешения споров. 9. Срок действия договора. 10. Адреса и реквизиты сторон. (Приложение 2).
Так же к договору о туристском обслуживании должны быть приложения, например: Приложение 1 Заявка, которая содержит лист бронирования; информацию о туристах; авиаперелет; размещение по маршруту; трансфер; стоимость тура; дополнительные условия; сумму к оплате и вид платежа.
Турпутевка
Турпутевка выдается туристу после полной оплаты договора. Турпутевка выдается туристу под его личную роспись на корешке турпутевки, остающейся у турфирмы. В случае частичной оплаты тура (предоплаты) возможна выдача турпутевки в качестве платежного приходного документа с последующей выдачей турпутевки на полную оплату тура.
Турпутевка формы ТУР-1
Данная форма путевки используется при расчетах с населением для учета наличных денежных средств без применения контрольно-кассовых машин как бланк строгой отчетности. Бланк путевки заполняется в одном экземпляре и выдается покупателю тура. Отрывной талон остается у туристской фирмы, выдавшей путевку.
Туристский ваучер (заполняется в 2-х экземплярах, один остается у туриста, другой остается в Агентстве). Туристский ваучер предъявляется и сдается туристом администратору туркомплекса.
Договор и памятка подписываются туристом и руководителем фирмы, адресные данные и контактный телефон туриста в договоре обязательны.
1.7 Разработка рекламных
«Спринт» проводит рекламную политику и использует следующие рекламные средства:
Компания «Спринт» ставит задачи перед рекламой в области коммуникации и сбыта в зависимости для чего эта реклама предназначена: увещевать, информировать или напоминать.
Информативная реклама. Цель данного вида рекламы, информировать о новых направлениях, изменениях в цене, о новых оказываемых услугах, рассеивании сомнений потребителей и т.д.
Напоминающая реклама предназначена для поддержания осведомленности клиентов о существовании определенного продукта (фирмы) на рынке и о его (ее) характеристиках.
Реклама увещевательная - реклама, необходимая для создания, формирования предпочтения к марке, переключения внимания потребителя на конкретную марку, изменения восприятия потребителем свойств товара, убеждения потребителя совершить покупку не откладывая и т.д.
1.8 Оформление виз.
Что бы получить визу в турфирме «Спринт» необходимы документы:
- заграничный
паспорт (срок действия должен
быть не менее трёх месяцев
после окончания действия визы)
- ксерокопия внутреннего паспорта (всех заполненных страниц); (Приложение 4).
- две фотографии 3,5х4,5 см на светлом фоне, без уголков и овалов. Одна фотография наклеивается на анкету, вторая прикладывается к анкете на скрепку. Прикрепление фото при помощи степлера не допускается,
- полностью заполненную анкету с подписью заявителя,
- старый загранпаспорт, если в нем имелись шенгенские визы,
- справка с работы на фирменном бланке предприятия (с указанием должности, стажа и размера заработной платы, а также продолжительность отпуска). Для владельцев и работников ИП/ПБОЮЛ также предоставляется копия свидетельства о регистрации предприятия, свидетельства о постановке предприятия на налоговый учет, копия ИНН,
- доказательство
финансовой состоятельности
Для студентов — справка из университета, а в случае поездки в учебное время, также справка о разрешении на отсутствие.
Пенсионерам необходимо предоставить оригинал пенсионного удостоверения (либо нотариально заверенную копию), выписку с банковского счета либо справку с места работы одного из родственников с указанием должности, оклада (не менее 20 тысяч рублей) и заявление о спонсировании поездки, копию внутреннего паспорта спонсора.
2. Предоставление услуг по сопровождению туристов
На маршрутном этапе менеджеры турфирмы применяют различные технологии обслуживания клиентов. Технология отправления туристов на маршрут зависит от особенностей путешествия. При международных авиационных турах туристы самостоятельно регистрируются на рейс и вылетают по маршруту. Значительно реже туристов сопровождает руководитель группы. Автобусные туры всегда сопровождают руководители группы или экскурсоводы.
Турфирма
ООО «Спринт» руководствуется памяткой
туриста на сайте туроператора(Pegas).(
Она состоит из таких пунктов:
При выходе на маршруте нужно брать не только памятку, но и карту (по которой можно добраться до отеля, и в другие места.), так же не забыть свои вещи.
ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов» от 21.02.1994 г. устанавливает требования к туристским и экскурсионным услугам, обеспечивающим безопасность жизни и здоровья туристов и экскурсантов (далее – туристов), методы их контроля и предназначен для целей обязательной сертификации туристских услуг.
Елизавета Анатольевна посмотрите, пожалуйста, мою курсовую, и подскажите, что писать в презентации..
2.2 Инструктаж туристов
Инструктаж туристов в турфирме «Спринт» проводят за день до отправки на маршрут. Туристам на руки выдаются памятки о поведении на различных видах транспорта, что делать в тех или иных ситуациях. Также сопровождающий инструктирует туристов во время движения на маршруте.
Цель инструктажа — дать общие знания по безопасности, о правилах поведения на территории пребываемой страны.
Статья 14. Обеспечение безопасности туризма.
Под безопасностью туризма понимаются безопасность туристов (экскурсантов), сохранность их имущества, а также не нанесение ущерба при совершении путешествий окружающей среде, материальным и духовным ценностям общества, безопасности государства.
Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма информирует туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания, в том числе путем опубликования соответствующих сообщений в государственных средствах массовой информации. Указанное опубликование осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации для опубликования обязательных сообщений.
В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
Туристы (экскурсанты), предполагающие совершить путешествие в страну (место) временного пребывания, в которой они могут подвергнуться повышенному риску инфекционных заболеваний, обязаны проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями.
Туроператоры, турагенты, организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание, обязаны пользоваться услугами инструкторов-проводников, если организуемые ими путешествия связаны с прохождением туристами (экскурсантами) маршрутов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья туристов (экскурсантов) (горная и труднопроходимая местность, спелеологические и водные объекты и другие).
Информация о работе Отчет по практике на предприятии OOO “Спринт”