Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 13:05, отчет по практике
В рамках летней производственной практики мне представиласьвозможность получить практический опыт работы в гостинице “Elize Beach Resort Hotel” в Турции, Анталья-Кемер-Чамьюва
Прохождение практики на предприятиях инфраструктуры сервиса является неотъемлемой частью программы подготовки специалистов высшей квалификации социально-культурного сервиса и туризма.
Основными целями производственной практики являются: закрепление, расширение, углубление и систематизация теоретических знаний;
ознакомление со структурой предприятия, основными технологическими процессами, передовыми технологиями индустрии сервиса; получение представления о должностных обязанностях специалиста социально-культурного сервиса и туризма; становление навыков работы с клиентами.
Введение
Туризм в Турции
Описание отеля “Elize Beach Resort”
Раздел 1.Система управления предприятием
Раздел 2. Операционная система предприятия
Раздел3.Материально-техническая база и оформление интерьеров
Раздел 4.Маркетинговая деятельность предприятия
Раздел5. Кадровая политика и культура обслуживания предприятия
Заключение
— предложить вызвать такси.
1.4. Методы управления персоналом
Методы управления — это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления организацией.
Способность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств, по сути, составляет понятие «власть». Источником власти становятся знания, организационные навыки и опыт. Руководить – означает уметь использовать власть в целях организации. Менеджер имеет дело с людьми, обладающими различными психическими свойствами, различной готовностью к той или иной деятельности. Управляющий гостиницей “Elize Beach Resort” является руководителем высшего звена. Осуществляет руководство первым уровнем и отвечает за проведение руководящих решений в массы. Он же выполняет и основные функции менеджера: планирование, организация, мотивация, оценка и контроль. Обладает практическим владением предмета деятельности (т.е. знает процесс работы в гостинице), управленческими навыками (умение работать с людьми, знание психологии организационных процессов, навыки оценки и воздействия на людей, умение стимулировать и направлять).
Эти методы направлены как на группу сотрудников, так и на отдельные личности.
Современная концепция управления выдвигает в качестве приоритетов: сохранение, кооперацию, качество, партнерство, интеграцию. В центре стратегической концепции управления персоналом находится человек как наивысшая ценность для организации. Такой сложный организм, каким является персонал современной организации, не может рассматриваться с позиций содержания только его формальной структуры и разложения ее на отдельные части. Наряду со структурным подходом, отражающим статику персонала, превалирующее значение имеет поведенческий подход, рассматривающий конкретную личность, систему отношений между людьми, их компетентность, способности, мотивацию к труду и достижению поставленных целей.
1.5. Система контроля за результатами работы сотрудников
Успех любой организации во многом зависит от слаженной работы всего коллектива. Уход одного из участников рабочего процесса неизбежно приводит к потере темпа и, как следствие, к убыткам. Именно поэтому так важно, создав работоспособную команду, суметь ее сохранить.
В гостинице есть несколько способов контроля:
1. визуальный контроль (прогулка по отелю)
2. опосредованный контроль (изучение мнений постояльцев путем бесед, чтения отзывов)
1.6. Стили и методы руководства
Существуют разнообразные
Стиль руководства выражается в частом повторении тех или иных приемов, используемых для эффективного решения задач. Стиль руководства определяется характером взаимодействия менеджера и подчиненных; способом принятия решений, преодоления конфликтов; постановкой целей и средствами их достижения.
При прохождении практики в отелях, пообщавшись с управляющими и с администраторами на стойке Reception можно сделать вывод, что старший администратор использует демократический (коллегиальный) стиль руководства, поскольку именно в демократическом стиле руководства присутствуют коммуникативные навыки руководителя, способность продуктивно взаимодействовать, умение мотивировать и увлекать окружающих общими задачами и целями. Администратор гостиницы рассматривает других людей не как средство, а как цель, как важнейшее содержание организационного взаимодействия.
Раздел 2. Операционная система предприятия
2.1. Технология и организация обслуживания клиентов, учет занятости номеров
Для учета занятости номеров в гостинице ведется с помощью АСУ ( автоматизированная система управления) Xenia. Занимается учетом старший администратор. В программе очень четко отображаются все данные, необходимые для технологии и организации обслуживания клиентов и для четкого контроля загрузки и разгрузки гостиницы.
Отсутствие на рынке современных, но недорогих гостиничных систем долгое время вынуждало многие отели идти по пути разработки собственных заказных АСУ. Однако, практика показала, что развивать и даже нормально поддерживать заказные системы на фоне возросших цен становится экономически невыгодно.
Гостиничная система Xenia - это стандартный продукт, легко адаптируемый под конкретную гостиницу (номерной фонд, услуги, тарифы, кадровую структуру и т.п.), требующий минимального сопровождения, понятный в обучении и удобный в работе.
Xenia - это система автоматизации всех этапов работы с гостем (службы бронирования, размещения, коммерческий и плановый отделы, телефонная служба, сервис-бюро, бухгалтерия проживания).
Xenia - это основа информационной инфраструктуры отеля, куда стекаются и откуда берутся данные для смежных служб (бухгалтерия предприятия, ресторан, склад, инженерная служба, служба охраны и т.д.).
Xenia - это средство быстрого реагирования на пожелания гостя (формирование автоматических подтверждений для гостя, разнообразные
формы оплаты, фиксация специальных пожеланий гостя, запись сообщений и
т.п.).
Xenia - это возможность повышения загрузки посредством оптимизации работы с заявками (контроль загрузки, лист ожидания, работа с большими группами, стыковка с системами удаленного бронирования).
Xenia - это инструмент кадровой политики, позволяющий четко разграничивать права персонала в системе и контролировать действия
отдельных сотрудников.
2.2. Механизм взаимодействия с поставщиками и партнерами
В обязанности старшего администратора входит обязанность заказа нужных товаров и продуктов для обеспечения необходимых условий труда всех работников и гостей, проживающих в гостинице. При этом должен выдерживаться оптимальный размер запасов в гостинице, поскольку хранение стоит денег, к тому же многие закупленные товары при чрезмерно длительном хранении могут испортиться.
Приобретаемые для нужд гостиницы товары делятся на следующие
основные группы:
1)продукты (свежие, мороженные, консервированные, сушеные);
2)напитки;
3)оборудование и мебель (по мере износа и выхода из строя), посуда,
белье;
4)расходные материалы (в
номеров и общественных помещений).
Закупки производятся следующим образом.
1.Все службы гостиницы подают заявки управляющему, формы которых могут быть различны, но все они достаточно детальны: оговариваются размер, вес, страна поставки, количество и, что особенно важно, дата поставки.
Управляющий рассматривает предложения поставщиков (цена, возможные скидки, формы оплаты и т.д.), затем оформляет заказ.
3.При поступлении товара с
накладной его проверяют,
4.При поступлении от
Раздел 3.Материально-техническая база и оформление интерьеров предприятия
Первое впечатление гость
В отеле в зоне стойки Reception размещается большое количество технических средств, среди которых:
· Компьютер;
· Принтер;
· Телефонная станция;
· Факс;
· Монитор системы видеонаблюдения;
· Контрольно-кассовый аппарат;
· Терминал для приема кредитных карт;
· Блок выключателей, переключателей для обслуживания световых приборов лобби, системы централизованной вентиляции и кондиционирования и пр.;
· Необходимая документация (папка с анкетами гостей, кассовый журнал, журнал регистрации гостей, книга отзывов, журнал регистрации проверок контролирующих органов и т.п.;
· Блок сейфовых ячеек;
· Рекламная полиграфия;
· Бумага, ручки и пр.;
Раздел 4.Маркетинговая деятельность предприятия
4.1. Проведение маркетинговых исследований
Анализ рынка, или маркетинговое исследование, - это ключевой аспект определения эффективной стратегии развития малого отеля.
Существует много методов сбора информации: интервью, опросы, наблюдение, экспертная оценка. Гостиница в основном использует наблюдение и опросы.
Методом наблюдения собирается информация о действиях определенных людей в определенных ситуациях.
В отеле используется анкета для опроса гостей (смотреть в Приложении).
4.2. Используемые
виды рекламы, использование
Реклама - это публичное оповещение фирмой потенциальных покупателей, потребителей товаров и услуг об их качестве, достоинствах, преимуществах, а также о заслугах самой фирмы. Реклама- форма коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг на язык нужд и потребностей покупателей. Реклама товаров предполагает использование специфических художественных, технических и психологических приемов с целью формирования и стимулирования спроса.
Рекламу в гостинице можно подразделить на :
1. Внутреннюю рекламу - воздействует на гостей в отеле и преследует цель распространить информацию об отеле на знакомых и партнеров постояльцев (сувениры с отельной символикой, гигиеническая продукция в номерах).
2. Наружную рекламу - привлекает прохожих и проезжающих на автомобилях и указывает на местоположение отеля для ориентированных приезжающих своим ходом гостей (вывеска на здании отеля).
3. Внешнюю рекламу – распространение информации для потенциальных клиентов за пределами отеля, его окрестностей (стенды на профильных выставках, буклеты, листовки, сайт отеля, баннеры и странички отеля на сайтах компаний - партнеров и гостиничных и туристических порталах, реклама в СМИ).
Раздел5. Кадровая политика и культура обслуживания предприятия
5.1. Качественный
и количественный состав
Одной из ключевых особенностей малых отелей является специфичность их персонала, обусловленная двумя аспектами:
· Отсутствие заранее подготовленных специалистов для работы в малых отелях;
· Многофункциональность каждого сотрудника;
Так, например, администраторы выполняют функцию менеджеров бронирования, кассиров, а управляющий производит отбор персонала.
В гостинице в период с мая по октябрь работают студенты из Украины, Кыргызстана, и из различных регионов Турции.
5.2.Внешний
вид сотрудников и имидж
Одним из важных аспектов формирования имиджа отеля является его фирменный стиль.
Фирменный стиль включает в себя:
· Название отеля;
· Логотип;
· Фирменные цвета, использующиеся при изготовлении фирменной продукции (буклеты, визитки, листовки);
· Фирменные шрифты;
· Макеты корпоративных и личных визиток, бланков отеля, фирменных папок, печати;
5.3.Стиль общения персонала
Непринужденность, естественность, чувство меры, вежливость, тактичность, а главное, благожелательность по отношению к людям – вот качества, которые присутствуют у работников гостиницы.
Рекомендации специалистов по отелю Elize Beach Resort 5*
Elize Beach Resort 5*
1. Оценка основных показателей
безопасность в отеле, охрана - территория отеля хорошо охраняется номера (размеры, оснащение, уют) - уютные номера, оснащены всем необходимым открытость информации об отеле - сайт отеля на 4 языках, включая русский, содержит полную информацию отношение к туристам из РФ/СНГ, решение возникающих вопросов - нейтральное; русскоговорящие туристы составляют небольшую часть гостей питание (качество и разнообразие) - качественное разнообразное питание, хороший выбор свежих фруктов, на ужин - бесплатное мороженое, лобби-бар работает круглосуточно территория (размер, благоустройство, удобство) - небольшая благоустроенная территория экологическая обстановка - нежелательных объектов рядом с отелем нет.
2. Оценка дополнительных услуг
анимация днем - ненавязчивая; команда аниматоров - 12 человек
условия для детей - отель подходит для отдыха с детьми до 12 лет; подросткам старше 12 лет в отеле может быть скучно
Информация о работе Отчет по практике в "Elize Beach resort"