Отчет по практике в гостинице «Акрон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 11:53, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического и практического обучения в университете и применение их в практическом решении производственных, управленческих, организационных задач или научной деятельности на конкретном рабочем месте в качестве стажера.
В результате прохождения преддипломной практики студент должен знать:
• основы общетеоретических дисциплин и дисциплин специализации международный менеджмент и туризм в объеме, необходимом для успешного решения творческих задач;
• основы технологий, применяемых в работе с персоналом предприятия и клиентами;

Содержание работы

Глава 1. Организационная характеристика предприятия………………………3
1.1 Общая характеристика предприятия………………………………………...7
1.2 Организационная структура управления…………………………………..15
Глава 2. Характеристика основных направлений деятельности предприятия……………………………………………………………………...26
2.1 Управление производством…………………………………………………26
2.2 Анализ процесса управления маркетинговой деятельностью предприятия……………………………………………………………………...36
2.3 Разработка предложений по повышению эффективности гостиницы «Акрон»…………………………………………………………………………..41
Заключение……………………………………………………………………….46
Список используемой литературы………………………………

Файлы: 1 файл

преддипломная практика.docx

— 106.94 Кб (Скачать файл)

Бюро переводов, находящееся в здании гостиницы, предлагает свои услуги по переводу любых  текстов и документов. Переводы устные и письменные с/на 77 языков. Бюро также  проводит курсы обучения иностранным  языкам. Все уровни сложности, в том  числе и разговорный. Курсы до 90 академических часов. Лицензия на осуществление образовательной деятельности серия А №312514, рег. № 184 от 18.05.2009 г., выдана Комитетом образования, науки и молодежной политики Новгородской области.

Все переводчики  бюро имеют опыт работы в сфере  профессиональных переводов и являются специалистами в своих областях.  
За время работы бюро переводов были созданы группы переводчиков по отраслям:  
металлургия, энергетика, машиностроение, строительство, юриспруденция, медицина и другие. Созданные группы переводчиков по узкоспециализированным тематикам привело к повышению качества переводов. Технические возможности позволяют работать в текстовых и графических редакторах. С помощью специальных переводческих программ Star Transit, Trados и др. выполняются большие объемы перевода в более сжатые сроки и сохраняется единообразие терминологии.[12]

 

  1. Конференц-услуги

Гостиница «Акрон»  предлагает свои услуги по организации  конференций, семинаров, совещаний, презентаций, выставок и различных торжественных  мероприятий.

Специалисты отдела маркетинга координируют проведение мероприятия  от поступления заявки на обслуживание до окончательных взаиморасчетов. К  нам можно обратиться не только по вопросам проведения мероприятия, но и  по вопросам организации дополнительных и сопутствующих услуг.

К вашим услугам:

  • Конференц-зал гостиницы «Акрон»
  • Конференц-зал культурного центра ОАО «Акрон». 
  • Фойе 2-го этажа культурного центра ОАО «Акрон».
  • Диско-зал культурного центра ОАО «Акрон». 

4)  Экскурсии

Специалисты отдела маркетинга помогут вам в организации  экскурсий по достопримечательностям Великого Новгорода, проведении  
мастер-классов, выборе групповой интерактивной или развлекательной программы.

Маркетологи смогут организовать впечатляющие прогулки по достопримечательностям города.

Например:

  • Историческое значение Великого Новгорода
  • Новгородский кремль
  • Софийский собор
  • Ярославово дворище
  • Никольский собор
  • Памятник «Тысячелетию России»
  • Витославлицы
  • Юрьев монастырь
  • Николо-Вяжищский монастырь
  • Варлаамо-Хутынский монастырь
  • Перынский скит
  • Башня Кокуй
  • Собор Рождества Богородицы Антониева монастыря
  • Церковь Спаса на Нередице
  • Церковь Андрея Стратилата
  • Церковь Симеона Богоприимца
  • Георгиевский собор
  • Золотая кладовая
  • Знаменский собор
  • Церковь Федора Стратилата
  • Русская икона
  • Церковь Рождества Христова на Красном поле

По мимо исторических прогулок, организованы экскурсии и туры на ближайшее время.

  • Экскурсии и мастер-классы
  • Туры, интерактивные и развлекательные программы:  
    • Музыкально-драматическое представление Новгородское Вече (10 июня, 14 июля, 18 августа 2012 года.)
    • Фэнтези-мюзикл на древнерусский лад (16 июня, 7 июля, 11 августа 2012 года).
    • I Международный фестиваль этнической музыки и ратного мастерства (26 мая, 23 июня, 21 июля, 25 августа 2012 года.
    • Спортивно-развлекательный тур (2 дня)
    • Новгород — город  мастеров (2 дня)
    • Господин Великий Новгород (2 дня)
    • Новгород —  город  творчества (2 дня)
    • Монастыри Великого Новгорода (2 дня)

1.2Организационная структура управления.

Гостиница "Акрон" - предприятие, оказывающее услуги населению по предоставлению места для временного размещения.

Службы общественного  питания в гостинице "Акрон" не предусмотрено. Но в здании гостиницы есть кафе "Суп", вход в которую непосредственно из холла гостиничного предприятия. Также в здании гостиницы "Акрон" на первом этаже находится туристическое агентство «Аркада» и банковский терминал «Сбербанк».

Гостиница соответствует  требованиям стандартов и имеет  удобные подъездные пути. Гостиница  оборудована системами противопожарной  защиты, оповещения и средствами защиты от пожара, предусмотренными Правилами  пожарной безопасности для жилых  домов, гостиниц. Отель оснащен инженерными  системами и оборудованием, обеспечивающими  горячее и холодное водоснабжение (круглосуточно); канализацию; отопление, поддерживающее температуру не ниже 18,5 градусов по Цельсию в жилых  и общественных помещениях; вентиляцию; освещение. [2]

Холл гостиницы представляет собой достаточно большое помещение, соединяющее жилую и служебную  части гостиницы. В интерьере  гостиницы "Акрон" преобладают белый, серый и оттенки зеленого цвета. Данное сочетание создает достаточно простую, гостеприимную, но в то же время и деловую обстановку, настраивает на рабочий лад. В холле располагается стойка reception, выполненная под серо-белый мрамор, которая оборудована персональным компьютером, двумя телефонами, факсом, принтером, рабочим столом, стулом. На стойке расположены письменные принадлежности и прайс-лист. Слева и справа от стойки reception оформлен уголок ожидания: диваны зеленого цвета.

Около входа оформлен уголок потребителя в виде застекленной рамы, куда помещены следующие документы:

  • Правила предоставления гостиничных услуг в РФ;
  • Сведения о гостинице (адрес, номера контактных телефонов, факсов, информация об обслуживающем персонале, правила проживания в гостинице, сведения о вышестоящей организации);
  • Книга жалоб и предложений.

В своей деятельности гостиница "Акрон" опирается на ряд нормативно-правовых актов Российской Федерации и внутренних документов предприятия, а именно:

  • Конституция РФ;
  • Гражданский Кодекс РФ;
  • Налоговый Кодекс РФ;
  • Трудовой Кодекс РФ;
  • Федеральный закон "О рекламе", 2006г, с изм. от 03.06.2011 N 115-ФЗ;
  • Закон РФ "О защите прав потребителей", с изм. от 23.11.2009г. ;
  • ФЗ РФ от 6.12.2011г. №402 "О бухгалтерском учете";
  • Приказ Минспорттуризма РФ от 25 января 2011 г. "Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи"
  • Учредительный договор предприятия;
  • Устав предприятия;
  • Должностная инструкция персонала;
  • Правила проживания в гостинице.

Организационная структура  предприятия – "…совокупность  управленческих звеньев, расположенных  в строгой соподчиненности...". В индустрии гостеприимства наиболее распространены следующие типы организационных  структур: линейный, функциональный и  линейно-функциональный.[1]

В ходе беседы с руководителем  практики и на основе анализа должностных  инструкций была составлена схема организационной  структуры предприятия, представленная на рисунке 1.

Рис 1. Организационная структура  гостиницы «Акрон».

В организационной структуре  не выделяются основные функциональные службы гостиницы. Все функции служб  бронирования, приема и размещения, безопасности, обслуживания, эксплуатации номерного фонда и других служб  выполняют отдельные работники. Такими работниками руководит директор, два заместителя директора и  главный бухгалтер, которые находятся  в прямом подчинении непосредственно  у директора гостиницы. Таким  образом, организационная структура  гостиницы "Акрон" является линейной.

Преимущества линейной организационной  структуры управления:

  1. единство и четкость распоряжений;
  2. согласованность действий исполнителей;
  3. простота управления (один канал связи);
  4. четко выраженная ответственность;
  5. оперативность в принятии решений;
  6. личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.[1, c.305]

Недостатки линейной организационной  системы управления, которые проявляются  в деятельности гостиницы "Акрон":

  1. высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечить эффективное руководство по всем функциям управления;
  2. перегрузка информацией, множество контактов с подчиненными, вышестоящими и сменными структурами.

Персонал гостиницы "Акрон" в своем большинстве состоит из женщин. Общее количество работников гостиницы "Акрон" составляет 35 человек. 5 человек мужчин и соответственно 30 человек – женщины.

В соответствии с организационной структурой (рисунок 1) каждый работник гостиницы несет определенную ответственность и выполняет следующие функции:

  • Директор гостиницы – руководит работой гостиницы; решает основные вопросы и конфликтные ситуации; ведет учет и контроль работы гостиницы; отвечает за правильное ведение служебной документации, ее сохранность; следит за соблюдением корпоративной политики предприятия, выработанных стандартов и должностных инструкций; проведение переговоров и заключение договоров на сотрудничество;

Факторы, влияющие на организационную культуру:

  1. Разрешением конфликтных ситуаций занимается, главным образом, директор.
  2. Стиль поведения руководства носит административный характер.

Помимо административной власти, директор также наделен явно выраженными лидерскими качествами. Вокруг него сформирован особый круг приближенных сотрудников, с помощью  которых он осуществляет руководство, но последнее слово всегда остается за ним. Сотрудники в организации  с силовой культурой могут  быть менее ограничены в своих  действиях, чем в бюрократической  организации, более инициативны  и даже принимают участие в  решениях. Но за ними осуществляется более  жесткий контроль.

Премирование сотрудников  происходит по следующим критериям:

    • За переработанное рабочее время;
    • За работу в выходные и праздничные дни;
    • За оперативное выполнение срочной работы.
    • Лишение премий происходит в случае невыхода сотрудника на работу (без уважительно причины), невыполнение служебных обязанностей, нарушение дисциплины и правил технической безопасности.
  • Заместитель директора по организации обслуживающего персонала (в данном случае старший администратор) – отвечает за состояние номеров отеля; готовит отчет о статусе номеров; непосредственно руководит персоналом по уборке, составляет график его работы; ведет контроль качества уборки жилых и нежилых помещений; составляет отчеты о неисправностях;
  • Заместитель директора по организации технического персонала – отвечает за бесперебойную работу электрооборудования в гостинице, исправное состояние сантехники, аккуратное состояние прилегающей к гостинице территории, контролирует наличие хозяйственного инвентаря, занимается отправкой и приемом белья из/в прачечную.
  • Дежурный администратор reception – осуществляет бронирование мест в гостинице; регистрацию и размещение туристов; оформление расчетов при выезде гостя; предоставление различной информации; заказ машины для гостей; работают с жалобами клиентов; составляют отчет о загрузке номерного фонда гостиницы;
  • Старшая горничная – осуществляет контроль над работой горничных, несет ответственность за состояние имущества в номерах, а также отвечает за чистоту и порядок в номерах, коридорах и общественных помещениях; помогает в составлении графика работы.
  • Горничная – занимается уборкой гостиничных номеров, уборкой коридоров и лестничных зон, служебных помещений; сбором из номера вещей, которые необходимо постирать и передачей их заведующей по АХО.
  • Электромонтер - отвечает за бесперебойную работу электрооборудования в гостинице;
  • Слесарь-сантехник – несет ответственность за исправное состояние сантехники в гостинице, а также бесперебойное функционирование водопроводной и канализационной системы гостиницы;
  • Дворник – отвечает за состояние прилегающей к гостинице территории.
  • Охранник (швейцар) – обеспечивает безопасность в гостинице, помогает доставить багаж на этаж, следит за порядком на территории, прилегающей к гостинице, а также отслеживает постановку автомобилей на стоянку за гостиницей.

Информация о работе Отчет по практике в гостинице «Акрон»