Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 08:52, контрольная работа
Целью преддипломной практики являлось:
ознакомиться с работой хостеля «8 Этаж»;
сделать рекомендации по развитию хостеля;
получить новые профессиональные навыки;
изучить маркетинговую политику предприятия и разработать направления по её совершенствования.
Для выполнения поставленных целей были поставлены следующие задачи:
ознакомиться со структурой хостеля;
ознакомиться с функциями администратора хостеля;
участвовать в жизнедеятельности предприятия;
приобрести опыт работы в гостиничной сфере;
провести маркетинговое исследование;
предложить меры по повышению и усовершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Общая характеристика хостеля, как предприятия гостиничного
хозяйства 8
1.2 Описание предприятия 9
1.3 Организационная структура управления 13
2. МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 16
2.1 Анализ конкурентов хостеля «8 Этаж» 17
2.2 SWOT-анализ хостеля «8 Этаж» 20
2.3 Программа маркетингового исследования хостеля «8 Этаж» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
ПРИЛОЖЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Общая характеристика хостеля, как предприятия гостиничного
хозяйства
1.2 Описание предприятия
1.3 Организационная структура управления 13
2. МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
16
2.1 Анализ конкурентов хостеля
«8 Этаж»
2.2 SWOT-анализ хостеля «8 Этаж»
2.3 Программа маркетингового исследования хостеля «8 Этаж» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Стоимость услуг размещения в хостеле «8 Этаж» 28
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Правила размещения и проживания в хостеле
«8 Этаж»
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Правила пожарной
безопасности для проживающих в хостеле
«8 Этаж»
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Анкета маркетингового
исследования
36
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время, гостиничный
бизнес - это одна из наиболее перспективных
и быстроразвивающихся
Гостиничный бизнес несет в себе огромный потенциал, способный приносить устойчивый доход в федеральный бюджет российского рынка.
В индустрии гостеприимства акцент сделан на предоставлении максимального количества услуг самого высокого уровня, что не могло не сказаться на их стоимости. Чем выше категорийность гостиниц, тем, соответственно дороже стоимость проживания и сопутствующих сервисных услуг. Это означает, что далеко не все категории путешествующих могут воспользоваться этими услугами. Именно для этой категории путешествующих всё популярнее становятся молодежные хостели, широко распространенные в Европе.
В условиях рыночного хозяйства
для успешной работы его субъектов
особое значение приобретают глубокие
знания рынка и способность умело
применять современные
Современные мировые рынки как развитых, так и развивающихся стран, характеризуются все более жесткой конкурентной борьбой. В борьбе за покупателя используются новые техники и технологии. Маркетинговые бюджеты растут с каждым годом. Для того чтобы вывести на рынок новый продукт или услугу требуются огромные усилия от всех подразделений компаний.
Все большее значение начинает приобретать то, что происходит в сознании потребителя, поэтому особенно важной становится стратегия позиционирования.
Стратегия позиционирования - это то, что обеспечивает организации уникальность, помогает создать четкий образ, отличный от конкурентов, причем в значимых для потребителя характеристиках.
В период с 6 февраля по 12 марта я проходила преддипломную практику в хостеле «8 Этаж» который находится по адресу: город Томск, ул.Дзержинского,56; кв.55.
Целью преддипломной практики являлось:
Для выполнения поставленных целей были поставлены следующие задачи:
Объект производственной практики: хостель «8 Этаж».
Предмет производственной практики: маркетинговая деятельность хостеля «8 Этаж» и методы её совершенствования.
Практическая значимость работы определяется возможностью использования ее результатов с целью улучшения маркетинговой деятельности предприятий гостиничного хозяйства.
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
1.1 Характеристика хостеля, как предприятия гостиничного хозяйства
История возникновения и развития хостелей начинается с легенды, которая гласит, что впервые идея создания недорогого средства размещения для молодежи была озвучена немецким учителем Ричардом Ширманном, который еще в 1907 г. опубликовал свои мысли по этому поводу после того, как ему вместе со школьниками во время путешествий и экскурсий приходилось неоднократно ночевать в сараях, амбарах или зданиях сельских школ.
Вначале, (по некоторым данным в 1909 г.) задуманное было реализовано Ширманном и его сподвижником Вильгельмом Мюнкером на базе местной школы, (на ночь из школьных классов убирали парты и стулья, используя в качестве кроватей мешки с соломой) а в 1912 г., первый хостель (нем. Jugendherberge) переехал в замок города Альтена (земля Северный Рейн-Вестфалия, Германия), где существует и поныне [12].
Начало молодежным хостелям было положено в Германии в начале XX века. В 1901 г. возникло молодежное общество «Перелетные птицы» (Wandervogel), члены которого увлекались длительными пешеходными походами с познавательными целями. Кроме собственно путешествий, они изучали немецкий фольклор, народные танцы и часто ночевали вне дома под открытым небом. В 1910 г. по инициативе этого общества был открыт специальный хостель - простейшее и дешевое место размещения для молодежи. Идея создания хостелей быстро распространилась, и они стали возникать не только в Германии, но и в Нидерландах, Швейцарии и далее в других странах Европы[1, с.17].
Первая мировая война несколько затормозила процесс распространения хостелей, но уже в 1930 г. в Англии была создана первая ассоциация хостелей The Youth Hostels Association - Y.H.A.
Сегодня в мире насчитывается около 4,5 тыс. хостелей в почти 70 странах, аккумулирующих более 30 млн. ночевок в год. Наибольшей известностью и популярностью экономичное размещение пользуется в Европе. Здесь сосредоточено около 3 тыс. хостелей. Во многих странах сегодня функционируют национальные хостель - ассоциации. Все они объединены Международной Федерацией Хостелей (International Youth Hostel Federation IYHF). Организация устанавливает стандарты для средств размещения этого класса, разрабатывает учебные программы[4, c. 217].
Если мировая история хостелей насчитывает почти сто лет, то в России первые хостели появились лишь в начале 90-х гг. прошлого века, а точнее в 1992 г., когда в Санкт-Петербурге открылся St. Petersburg International Hostel, работающий, посей день.
Распространенная в России схема работы хостелей - продвижение на международном рынке под маркой хостеля недорогих гостиниц и общежитий. В этом случае средства размещения выступают от своего имени или действуют на основании договоров о сотрудничестве с турфирмами (Summer Hostel, Heritage Hostel, Rosa Vetrov и др.). Размещение в них выгодно отличается от поселения в других гостиницах только ценой.
Продолжительность пребывания туристов в российских хостелях составляет в среднем 1-2 ночи. Для С.-Петербурга этот показатель несколько выше (2-3 ночи). Хостели ориентированы прежде всего на прием иностранных туристов. Так, в петербургском Hostel Holiday их доля в загрузке превышает 60%, а в St.-Peterburg International Hostel - 90%.
Российские клиенты хостелей представлены школьными, студенческими и массовыми экскурсионными группами [8].
1.2 Описание предприятия
Хостель - недорогая молодежная гостиница типа общежития. Обычно имеет коридорную систему, общие туалеты, душевые, кухни с холодильниками и микроволновыми печами на каждом этаже, общую комнату отдыха с телевизором, таксофон.
Питание организуется в кафе или столовой. Комнаты в хостелях обычно рассчитаны на 2 - 6 мест (а иногда и более). Хостели предоставляют все самое необходимое для размещения. Они предназначены для молодежи, однако многие туристы, уже далеко вышедшие из молодежного возраста, пользуются хостелями. Им привычен молодежный дух и образ жизни, кроме того, немаловажную роль в выборе данной услуги размещения, играет и невысокая стоимость и доступность [1, c 171].
Существуют варианты хостелей, где даже можно пользоваться собственным постельным бельем.
Молодежный хостель «8 Этаж», созданный по европейскому образцу - это тихое, по-домашнему уютное место размещения, расположенное в самом студенческом, Кировском районе г.Томска.
С виду – это обычная жилая многоэтажка, а на самом деле - хостель, находящийся на восьмом этаже жилого дома.
Хостель очень удобно расположен, возле одной из главных улиц Томска – проспекта Кирова, по улице Дзержинского,56, кв.55.
Площадь хостеля «8 Этаж» составляет 120 кв.м., гостям предлагается четыре варианта заселения – одна 10-местная «Зеленая» комната, две 4-местные комнаты «Желтая» и «Синяя», и один 2-местный «Розовые» номер.
В хостеле предоставляются все необходимые для проживания услуги:
А также предоставляются дополнительные услуги, к которым относятся:
При этом цены на проживание в хостеле установлены от 350 рублей за сутки, что в студенческом Томске, безусловно, вызывает живой интерес [ПРИЛОЖЕНИЕ А].
Администраторы хостеля говорят минимум на двух языках, так как гостями и постояльцами хостеля являются люди из разных стран.
При заселении гостей, администраторы хостеля знакомят гостей с правилами проживания в хостеле, которые разработаны на двух языках [ПРИЛОЖЕНИЕ Б].
А также, гости хостеля подписывают листы ознакомления с правилами пожарной безопасности для проживающих в хостеле «8 Этаж» [ПРИЛОЖЕНИЕ В].
Хостель «8 Этаж» предоставляет возможность бронирования своих услуг через всемирную компьютерную сеть Internet [9].
Это позволяет потенциальным клиентам из разных стран мира использовать свои персональные компьютеры для резервирования мест в гостинице. Этот способ бронирования доступен самому широкому кругу клиентов - деловым туристам, отдыхающим, иностранным гостям - всем, кто имеет возможность выхода в сеть Internet.