Отчет по практике в хостеле «8 Этаж»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 08:52, контрольная работа

Описание работы

Целью преддипломной практики являлось:
ознакомиться с работой хостеля «8 Этаж»;
сделать рекомендации по развитию хостеля;
получить новые профессиональные навыки;
изучить маркетинговую политику предприятия и разработать направления по её совершенствования.
Для выполнения поставленных целей были поставлены следующие задачи:
ознакомиться со структурой хостеля;
ознакомиться с функциями администратора хостеля;
участвовать в жизнедеятельности предприятия;
приобрести опыт работы в гостиничной сфере;
провести маркетинговое исследование;
предложить меры по повышению и усовершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 6
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Общая характеристика хостеля, как предприятия гостиничного
хозяйства 8
1.2 Описание предприятия 9
1.3 Организационная структура управления 13
2. МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 16
2.1 Анализ конкурентов хостеля «8 Этаж» 17
2.2 SWOT-анализ хостеля «8 Этаж» 20
2.3 Программа маркетингового исследования хостеля «8 Этаж» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

практика отч.docx

— 79.02 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                              6

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ                                            8

1.1 Общая характеристика хостеля,  как предприятия гостиничного 

хозяйства                                                                                                          8

1.2 Описание предприятия                                                                                    9

1.3 Организационная структура управления  13

2. МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ     16                                                                                                                                                             

2.1 Анализ конкурентов хостеля «8 Этаж»                                                   17

2.2 SWOT-анализ хостеля «8 Этаж»                                                             20

2.3 Программа маркетингового исследования хостеля «8 Этаж»              22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                     25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                                            26        

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Стоимость услуг размещения в хостеле «8 Этаж»           28

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Правила размещения и проживания в хостеле                

«8 Этаж»                                                                                                         29

ПРИЛОЖЕНИЕ В. Правила пожарной безопасности для проживающих в хостеле «8 Этаж»                                                                                            34

ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Анкета маркетингового исследования                          36                                                                           

           

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время, гостиничный  бизнес - это одна из наиболее перспективных  и быстроразвивающихся отраслей, которая приносит многомиллионную  прибыль во всем мире.

Гостиничный бизнес несет  в себе огромный потенциал, способный  приносить устойчивый доход в  федеральный бюджет российского  рынка.

В индустрии гостеприимства акцент сделан на предоставлении максимального  количества услуг самого высокого уровня, что не могло не сказаться на их стоимости. Чем выше категорийность гостиниц, тем, соответственно дороже стоимость проживания и сопутствующих сервисных услуг. Это означает, что далеко не все категории путешествующих могут воспользоваться этими услугами. Именно для этой категории путешествующих всё популярнее становятся молодежные хостели, широко распространенные в Европе.

В условиях рыночного хозяйства  для успешной работы его субъектов  особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело  применять современные инструменты  воздействия на складывающуюся на нем  ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинга [6, c.35].

Современные мировые рынки  как развитых, так и развивающихся стран, характеризуются все более жесткой конкурентной борьбой. В борьбе за покупателя используются новые техники и технологии. Маркетинговые бюджеты растут с каждым годом. Для того чтобы вывести на рынок новый продукт или услугу требуются огромные усилия от всех подразделений компаний.

Все большее значение начинает приобретать то, что происходит в  сознании потребителя, поэтому особенно важной становится стратегия позиционирования.

Стратегия позиционирования - это то, что обеспечивает организации уникальность, помогает создать четкий образ, отличный от конкурентов, причем в значимых для потребителя характеристиках.

В период с 6 февраля по 12 марта я проходила преддипломную практику в хостеле «8 Этаж» который находится по адресу: город Томск, ул.Дзержинского,56; кв.55.

Целью преддипломной практики являлось:

  • ознакомиться с работой хостеля «8 Этаж»;
  • сделать рекомендации по развитию хостеля;
  • получить новые профессиональные навыки;
  • изучить маркетинговую политику предприятия и разработать направления по её совершенствования.

Для выполнения поставленных целей  были поставлены следующие задачи:

  • ознакомиться со структурой хостеля;
  • ознакомиться с функциями администратора хостеля;
  • участвовать в жизнедеятельности предприятия;
  • приобрести опыт работы в гостиничной сфере;
  • провести маркетинговое исследование;
  • предложить меры по повышению и усовершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Объект производственной практики: хостель «8 Этаж».

Предмет производственной практики: маркетинговая деятельность хостеля «8 Этаж» и методы её совершенствования.

Практическая значимость работы определяется возможностью использования  ее результатов с целью улучшения маркетинговой деятельности предприятий гостиничного хозяйства.

 

 

 

 

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Характеристика хостеля, как предприятия гостиничного хозяйства

История возникновения и развития хостелей начинается с легенды, которая гласит, что впервые идея создания недорогого средства размещения для молодежи была озвучена немецким учителем Ричардом Ширманном, который еще в 1907 г. опубликовал свои мысли по этому поводу после того, как ему вместе со школьниками во время путешествий и экскурсий приходилось неоднократно ночевать в сараях, амбарах или зданиях сельских школ.

Вначале, (по некоторым данным в 1909 г.) задуманное было реализовано Ширманном и его сподвижником Вильгельмом Мюнкером на базе местной школы, (на ночь из школьных классов убирали парты и стулья, используя в качестве кроватей мешки с соломой) а в 1912 г., первый хостель (нем. Jugendherberge) переехал в замок города Альтена (земля Северный Рейн-Вестфалия, Германия), где существует и поныне [12].

Начало молодежным хостелям было положено в Германии в начале XX века. В 1901 г. возникло молодежное общество «Перелетные птицы» (Wandervogel), члены которого увлекались длительными пешеходными походами с познавательными целями. Кроме собственно путешествий, они изучали немецкий фольклор, народные танцы и часто ночевали вне дома под открытым небом. В 1910 г. по инициативе этого общества был открыт специальный хостель - простейшее и дешевое место размещения для молодежи. Идея создания хостелей быстро распространилась, и они стали возникать не только в Германии, но и в Нидерландах, Швейцарии и далее в других странах Европы[1, с.17].

Первая мировая война  несколько затормозила процесс  распространения хостелей, но уже в 1930 г. в Англии была создана первая ассоциация хостелей The Youth Hostels Association - Y.H.A.

Сегодня в мире насчитывается  около 4,5 тыс. хостелей в почти 70 странах, аккумулирующих более 30 млн. ночевок  в год. Наибольшей известностью и популярностью экономичное размещение пользуется в Европе. Здесь сосредоточено около 3 тыс. хостелей. Во многих странах сегодня функционируют национальные хостель - ассоциации. Все они объединены Международной Федерацией Хостелей (International Youth Hostel Federation IYHF). Организация устанавливает стандарты для средств размещения этого класса, разрабатывает учебные программы[4, c. 217].

Если мировая история  хостелей насчитывает почти сто лет, то в России первые хостели появились лишь в начале 90-х гг. прошлого века, а точнее в 1992 г., когда в Санкт-Петербурге открылся St. Petersburg International Hostel, работающий, посей день.

Распространенная в России схема работы хостелей - продвижение на международном рынке под маркой хостеля недорогих гостиниц и общежитий. В этом случае средства размещения выступают от своего имени или действуют на основании договоров о сотрудничестве с турфирмами (Summer Hostel, Heritage Hostel, Rosa Vetrov и др.). Размещение в них выгодно отличается от поселения в других гостиницах только ценой.

Продолжительность пребывания туристов в российских хостелях составляет в среднем 1-2 ночи. Для С.-Петербурга этот показатель несколько выше (2-3 ночи). Хостели ориентированы прежде всего на прием иностранных туристов. Так, в петербургском Hostel Holiday их доля в загрузке превышает 60%, а в St.-Peterburg International Hostel - 90%.

Российские клиенты хостелей представлены школьными, студенческими  и массовыми экскурсионными группами [8].

 

1.2 Описание предприятия

Хостель - недорогая молодежная гостиница типа общежития. Обычно имеет  коридорную систему, общие туалеты, душевые, кухни с холодильниками и микроволновыми печами на каждом этаже, общую комнату отдыха с телевизором, таксофон.

Питание организуется в кафе или столовой. Комнаты в хостелях обычно рассчитаны на 2 - 6 мест (а иногда и более). Хостели  предоставляют  все самое необходимое для размещения. Они предназначены для молодежи, однако многие туристы, уже далеко вышедшие из молодежного возраста, пользуются хостелями. Им привычен молодежный дух и образ жизни, кроме того, немаловажную роль в выборе данной услуги размещения, играет и  невысокая стоимость и доступность [1, c 171].

Существуют варианты хостелей, где даже можно пользоваться собственным постельным бельем.

Молодежный хостель «8 Этаж», созданный по европейскому образцу - это тихое, по-домашнему уютное место размещения, расположенное в самом студенческом, Кировском районе г.Томска.

С виду – это обычная жилая многоэтажка, а на самом деле - хостель, находящийся на восьмом этаже жилого дома.

Хостель очень удобно расположен, возле одной из главных улиц Томска – проспекта Кирова, по улице Дзержинского,56, кв.55.

Площадь хостеля «8 Этаж» составляет 120 кв.м., гостям предлагается четыре варианта заселения – одна 10-местная «Зеленая» комната, две 4-местные комнаты «Желтая» и «Синяя», и один 2-местный «Розовые» номер.

В хостеле предоставляются  все необходимые для проживания услуги:

  • Постельное белье;
  • Полотенце;
  • Холодильник;
  • Плита; 
  • Микроволновая печь;
  • Электрочайник, чай, кофе, сахар;
  • Посуда;
  • Душевая кабина, ванна;
  • Фен;
  • WiFi-скоростной интернет;
  • Телефон  городской;
  • Сейф;
  • Индивидуальные шкафчики для хранения;
  • Вызов такси;
  • Аптечка;
  • Уборка номеров;
  • Информационное сопровождение.

А также предоставляются  дополнительные услуги, к которым относятся:

  • Заполнение документов  на миграционный учет;
  • Трансфер из (в) аэропорт Томска;
  • Трансфер с (до) авто/жд вокзала;
  • Гараж для автомобиля;
  • Стиральная машина-автомат;
  • Копирование, распечатка;
  • Внеплановая замена белья, полотенца;
  • Внеплановая влажная уборка;
  • Натуральный  кофе;
  • Тапки, мыло, шампунь, гель для душа и др.;
  • Подключение к местному сотовому оператору.

При этом цены на проживание в хостеле установлены от 350 рублей за сутки, что в студенческом Томске, безусловно, вызывает живой интерес [ПРИЛОЖЕНИЕ А].

Администраторы хостеля  говорят минимум на двух языках, так как гостями и постояльцами хостеля являются люди из разных стран.

При заселении гостей, администраторы хостеля знакомят гостей с правилами  проживания в хостеле, которые разработаны  на двух языках [ПРИЛОЖЕНИЕ Б].

А также, гости хостеля подписывают листы ознакомления с правилами пожарной безопасности для проживающих в хостеле «8 Этаж» [ПРИЛОЖЕНИЕ В].

Хостель «8 Этаж» предоставляет возможность бронирования своих услуг через всемирную компьютерную сеть Internet [9].

Это позволяет потенциальным  клиентам из разных стран мира использовать свои персональные компьютеры для резервирования мест в гостинице. Этот способ бронирования доступен самому широкому кругу клиентов - деловым туристам, отдыхающим, иностранным гостям - всем, кто имеет возможность выхода в сеть Internet.

Информация о работе Отчет по практике в хостеле «8 Этаж»