Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 08:52, контрольная работа
Целью преддипломной практики являлось:
ознакомиться с работой хостеля «8 Этаж»;
сделать рекомендации по развитию хостеля;
получить новые профессиональные навыки;
изучить маркетинговую политику предприятия и разработать направления по её совершенствования.
Для выполнения поставленных целей были поставлены следующие задачи:
ознакомиться со структурой хостеля;
ознакомиться с функциями администратора хостеля;
участвовать в жизнедеятельности предприятия;
приобрести опыт работы в гостиничной сфере;
провести маркетинговое исследование;
предложить меры по повышению и усовершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Общая характеристика хостеля, как предприятия гостиничного
хозяйства 8
1.2 Описание предприятия 9
1.3 Организационная структура управления 13
2. МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 16
2.1 Анализ конкурентов хостеля «8 Этаж» 17
2.2 SWOT-анализ хостеля «8 Этаж» 20
2.3 Программа маркетингового исследования хостеля «8 Этаж» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
ПРИЛОЖЕНИЕ
При бронировании номера или места в хостеле, посетителю сайта хостеля - потенциальному клиенту, предоставляется общая информация о хостеле, фотографии номеров, описание дополнительных услуг, а также предоставляется список расположенных в непосредственной близости от хостеля мест культуры и отдыха.
Забронировать номер в хостеле «8 Этаж» можно на сайте: http://8hostel.com. А также, забронировать номер можно, отправив заявку на почту хостеля: mail@8hostel.com, или позвонив по телефону (3822)56-55-22.
Служба приема
и размещения хостеля работает круглосуточно
При самом заселении в хостель «8 Этаж» заполняется карта клиента с его личными данными и оплачивается квитанция о проживании.
Рядом с хостелем «8 Этаж »находятся:
1.3 Организационная структура управления
Организационная структура гостиничного предприятия определяется ее назначением, месторасположением, спецификой гостей, вместимостью. Структура является отражением полномочий и обязанностей каждого работника. При разработке организационной структуры и штатного расписания основным принципом является круглосуточное предоставление услуг и обеспечение бесперебойной работы здания.
Организационная структура определяет взаимосвязи в отеле, порядок, ответственность и подчиненность. Первым шагом по разработке организационной структуры является определение областей ответственности. Это делается на базе бизнес - процессов и технологических процессов гостиничного предприятия.
Хостель «8 Этаж» имеет линейную организационную структуру управления.
Линейная организационная структура управления - это наиболее распространенный тип иерархической (бюрократической) структуры.
Многоуровневая иерархическая
система управления, в которой
вышестоящий руководитель осуществляет
единоличное руководство
По такому принципу формируется иерархия служб, пронизывающая всю организацию до самого низа [7, c.54].
Линейная структура управления характеризуется тем, что во главе каждого подразделения стоит руководитель, сосредоточивший в своих руках все функции управления и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Его решения, передаваемые по цепочке «сверху вниз», обязательны для выполнения нижестоящими звеньями. Он в свою очередь подчинен вышестоящему руководителю. На этой основе создается иерархия руководителей данной системы управления, т.е. реализуется принцип единоначалия, который предполагает, что подчиненные выполняют распоряжения одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника [3, c.312].
Коллектив хостеля «8 Этаж» состоит из 6 человек: 1 директор, он же владелец хостеля; 1 управляющий и 4 администратора.
Управляющий хостелем «8 Этаж» контролирует работу всего хостеля, и является посредником между владельцем - директоро предприятия и управленческим персоналом.
Служба администраторов является главным звеном в цепочке взаимодействия с гостями, она встречает и размещает гостей, принимает оплату за проживание, решает возникающие вопросы. Служба администраторов хостеля работает круглосуточно.
Линейная система обслуживания в хостеле «8 Этаж» позволяет удовлетворить любые запросы гостей: от краткосрочного пребывания с деловыми целями до длительно комфортного отдыха с развлекательными мероприятиями.
В хостеле соблюдается главный принцип работы предприятия: любому из жильцов в хостеле «8 Этаж» должно быть уютно и комфортно.
Круглосуточная служба администраторов сводит к минимуму время регистрации гостей и помогает разрешить все возникшие вопросы.
2. МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Маркетинговые исследования имеют существенное значение для определенной фирмы в процессе систематического сбора и анализа информации с целью выявления угроз, слабых и сильных черт и возможностей рынка гостиничных услуг, а также с целью выработки соответствующей маркетинговой стратегии для успешного ведения бизнеса.
Исследования, проводимые в сфере гостиничного хозяйства, обеспечивают информационную базу для принятия правильных управленческих решений. Исследования позволяют выявить:
1.Проблемы, мешающие эффективному ведению бизнеса;
2.Причины возникновения проблем и возможные пути их разрешения;
3.Будущие тенденции на рынке предоставления гостиничных услуг.
Маркетинговые исследования также позволяют: увидеть новые возможности; определить эффективные пути ведения бизнеса; лучше понять запросы рынка и снизить вероятность риска в соответствии с изменениями, которые постоянно там происходят.
Исследования, которые уменьшают риск, в процессе принятия решений, в значительной степени предопределяют успех функционирования гостиничного предприятия.
Таким образом, администраторы могут планировать, осуществлять и контролировать деятельность по оказанию гостиничных услуг более успешно, если они располагают необходимой информацией.
Все управленческие решения должны приниматься с учетом данных, полученных при проведении маркетинговых исследований.
Проведение маркетинговых
Организации могут проводить два вида
исследований:
1.Текущее исследование, проводимое постоянно,
с целью выявления всех перемен и тенденций,
имеющих место на рынке гостиничных услуг
(даже незначительные изменения в окружающей
организацию среде, могут повлиять на
результаты управленческих решений);
2. Исследование одной определенной ситуации
(проблемы) с целью проверки предположения
или анализа перемен на рынке.
Организация проводит комплексное исследование рынка с целью оценки сложившейся общей ситуации, возникающих из нее проблем и угроз и появляющихся возможностей. Организация может также выделить ресурсы на проведение исследования по какой-либо одной или нескольким проблемным ситуациям, сложившимся в ходе ежедневного функционирования предприятия.
На сегодняшний день, в хостеле довольно низкая маркетинговая политика, но организация осознает необходимость в ней, и старается восполнить этот пробел эффективным продвижением новых услуг для клиентов хостеля, связанных с информационным обеспечением клиентов [5,с.215].
2.1 Анализ конкурентов
В настоящее время, на рынке гостиничного бизнеса г. Томска прослеживается явная тенденция роста спроса на отдельные виды услуг. В частности, на малономерные средства размещения.
На сегодняшний день, на рынке города Томска насчитывается 18 ведущих крупных гостиниц, 8 малономерных гостиничных объектов, и 5 молодежных хостелей [11].
Хостель «8 Этаж» - это молодежный хостель, являющийся конкурентоспособным предприятием на рынке гостиничного хозяйства города Томска среди хостелей.
Ведущими хостелями на рынке города Томска, и прямыми конкурентами хостеля «8 Этаж» являются:
1.Хостель «Taiga-Hostel»;
2. Хостель "DOMINO";
3. Арт-хостель "На Чемоданах".
1.Хостел «Taiga-Hostel» это первый молодёжный Хостел в г. Томске, который открылся в марте 2010 года. Он создан по европейскому образцу и предоставляет весь необходимый набор услуг, вместимость 10 мест. Стоимость размещения в хостеле от 350 р. за сутки.
Хостел удобно расположен возле одной из главных улиц Томска – проспекта Фрунзе. В Хостеле предоставляются дополнительные услуги такие как: трансфер, экскурсии, сейф для хранения ценностей, туристическое и информационное сопровождение на русском и английском языках, доставка ужина, беспроводной Интернет. Адрес: г. Томск, ул. Никитина, д. 56
2. Хостел "DOMINO" – современная и не дорогая мини-гостиница в самом центре Томска со всеми удобствами и комфортными условиями для проживания. Хостель рассчитан на 8 человек. Стоимость размещения в хостеле от 500р. в сутки. Бесплатно для посетителей: постельное белье и полотенца, Wi-fi, сейф, карта города, кухня самообслуживания, ТВ и DVD, ванна, стиральная машина и др. За дополнительную плату: услуги трансфера, завтраки, экскурсии, прачечная и регистрация иностранных граждан. Адрес: г.Томск, ул. Карла Маркса 3 , кв.1
3. Хостель «На чемоданах» - арт - хостель, с самыми дешевыми двухместными номерами в городе (800 р. за двоих/сутки), одноместный (450 р./сутки) [10].
Хостел рассчитан на 8 человек. Есть как двухместные, так и одноместные комнаты. Стоимость проживания в Хостеле от 350 руб./сутки. Скидки: при размещении более 5 человек единовременно, при проживании более 1,5 недель. В распоряжении посетителей: кухня, фен, утюг, гладильная доска, постельное белье, полотенца, Wi-Fi, оборудованный санузел и др. Адрес: г.Томск, Переулок Школьный 21, первый цокольный.
Название |
«Taiga-Hostel» |
«8 ЭТАЖ – HOSTEL» |
Хостел "DOMINO" |
Арт-хостел "На Чемоданах" |
Количество мест размещения |
10 |
20 |
8 |
7 |
Наличие сайта |
+ |
+ |
+ |
- |
Дата открытия |
2010 год |
2011 год |
2011 год |
2001 год |
Цена размещения за сутки |
от 350 р. |
от 350 р. |
от 500 р. |
от 450 р. |
Наличие онлайн-бронирования на сайте |
+ |
+ |
- |
- |
Наличие информационной доски в хостеле |
+ |
+ |
- |
- |
Наличие информации о городе на сайте хостеля |
+ |
- |
- |
- |
Предоставление гостям хостеля информационного буклета с картой города |
- |
- |
- |
- |
Из данного анализа следует, что количество номеров в хостеле «8 Этаж» располагает большим преимуществом при размещении туристских групп. Ценовая категория размещения является низкой, как и у хостеля «Taiga-Hostel». Стоит отметить, что в арт-хостеле «На чемоданах», нет сайта хостеля. Только два хостеля, хостель «8 Этаж» и хостель «Taiga-Hostel» занимаются информированием своих гостей о городе, но хостель «8 Этаж» уступает в этом хостелю «Taiga-Hostel». Проведя сравнительный анализ можно прийти к выводу, что хостель «8 этаж» является конкурентоспособным. Но также хостель имеет ряд проблем, решение которых улучшит работу хостеля и привлечет большее число гостей.
2.2 SWOT-анализ хостеля «8 Этаж»
SWOT - метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы).
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 |
2 |
1.Расположение в центре города; 2.Собственное помещение; 3.Высококвалифицированный персонал (в совершенстве владение английским языком); 4.Предоставление 5.Достаточное количество мест размещения; 6.Возможность бронирования места на сайте хостеля; 7.Наличие кухни, зоны отдыха и работы; 8.Сооттветствие цены и качества предоставляемых услуг |
1. Недостаточная известность хостеля, в связи с недавним открытием; 2.Низкая коммуникативная
эффективность рекламного 3.Низкое информационное обеспечение клиентов (о городе Томск); 4. Невозможность размещения больших групп (больше 20 человек) |
Возможности |
Угрозы |
3 |
4 |
1.Усиление рекламной компании; 2. Смена бренда (повышение имиджа компании); 3.Разработка программы маркетингового исследования; 4.Расширение хостеля, или открытие второго хостеля; 5. Повышение и |
1.Экономическая и 2.
Усиление конкурентного 3.Открытие новых хостелей - конкурентов
|
В сложившейся ситуации, хостель «8 Этаж» вышел на рынок, обладая рядом преимуществ перед другими хостелями города.