Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 07:22, отчет по практике
Целью преддипломной практики является систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности, а также сбор и обобщение данных для выполнения выпускной квалификационной работы. Моя дипломная работа связана с изучением сферы туризма в нашей стране, а именно с изучением системы реализации туристских продуктов и разработкой рекомендаций по ее оптимизации.
Введение – заголовки по центру
Индустрия туризма – многоотраслевой производственный комплекс, занимающийся воспроизводством условий для путешествий и отдыха, то есть производством туристского продукта. Является одной из самых значительных отраслей экономики в мире.
Туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников.
Ключевая фигура в туризме – турист. Он выступает потребителем туристского продукта или услуг (тура), для его качественного обслуживания формируется и работает индустрия туризма.
Индустрия туризма имеет огромное значение для экономики страны, так как охватывает предприятия различных отраслей, из продукции и услуг которых туроператор создает привлекательный для потребителя туристский продукт.
Индустрия туризма способствует притоку в страну финансовых ресурсов. Она не только дает доходы туристским фирмам, но и обеспечивает налоговые поступления, увеличивает спрос на продукты питания и разнообразные услуги, стимулируя тем самым развитие сопутствующих отраслей (транспорта, гостиничного хозяйства, связи, торговли и общественного питания, производство сувениров и т.п.) Обслуживание туристов – это источник доходов для местного населения. Данный вид деятельности не требует крупных стартовых инвестиций, отличается высоким уровнем рентабельности и относительно небольшим сроком окупаемости капитальных вложений. Развитие туризма способствует созданию новых рабочих мест и обеспечивает занятость населения (зарубежный опыт свидетельствует, что для обслуживания одного иностранного туриста требуется до 10 человек).
Так же индустрия туризма имеет социально-культурное значение. Развитие туризма совершенствует систему социально-культурного обслуживания населения, увеличивает ресурсы для модернизации соответствующей инфраструктуры, повышает качество жизни.
Политическое значение индустрии туризма состоит в том, что туризм поднимает престиж страны, ее авторитет в мировом сообществе и среди рядовых граждан. Он укрепляет межрегиональные и международные дружеские связи, развивает народную дипломатию, стабилизирует отношение между регионами и государствами. Уровень развития туризма является своеобразным показателем состояния общества, его материального достатка и духовного здоровья.
Туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.
Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется в первую очередь привлекательным туристским продуктом.
Доведение турпродукта до соответствующих потребителей является важнейшим этапом реализации маркетинговой стратегии туроператора, в значительной степени определяющим эффективность остальных маркетинговых усилий.
Объектом моего исследования является организация ООО «Анекс Тур», предметом - система реализации туристского продукта.
ООО «Анекс Тур» - это
туроператор, который выполняют
функции организатора и создателя
комплексного продукта для группового
туризма. Туроператор предлагает путешествия
различной стоимости и
Целью преддипломной практики является систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности, а также сбор и обобщение данных для выполнения выпускной квалификационной работы. Моя дипломная работа связана с изучением сферы туризма в нашей стране, а именно с изучением системы реализации туристских продуктов и разработкой рекомендаций по ее оптимизации.
В соответствии с целью в период прохождения преддипломной практики решены следующие задачи:
- детально изучена работа предприятия индустрии туризма ООО «Анекс Тур»;
- приобретены
необходимые практические навыки:
ведение деловой переписки и
телефонных переговоров с
- собран и обобщен материал по теме дипломной работы.
Актуальность темы обусловлена тем, что в условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают знания технологии реализации туристского продукта и способность умело применять их для процветания туристической фирмы.
Практическая часть работы выполнена на основе анализа и обработки нормативно-правового, финансового и статистического материала ООО "Анекс Тур".
Теоретической и методологической основой данного проекта послужили работы отечественных и зарубежных ученых в области индустрии.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, чтобы сформулированные в результате исследования выводы и предложения смогли быть востребованы в практической деятельности предприятий индустрии туризма, а также для дальнейшей практической и теоретической разработки проблемы.
В результате прохождения практики, поставленные задачи были выполнены, собран и обобщен необходимый для написания дипломной работы материал, получен практический опыт работы в должности менеджера финансового отдела в туристической компании.
1. Теоретическая часть. – точки после заголовка не ставятся, где под заголовок? заголовок по центру
Специфика туристского бизнеса проявляется в таких областях маркетинга, как производство продукции и услуг, ценовая политика, сервисное обслуживание, тактика продаж, для которых разрабатываются специальные методы. Возможность получить в сфере туристского бизнеса определенный результат, который может выражаться в усовершенствовании, ускорении или удешевлении базовых процессов, также зависит от степени проработки первоначального маркетингового плана.
Туризм играет одну из главных ролей в мировой экономике, обеспечивая десятую часть мирового валового национального продукта (ВНП). Эта отрасль экономики развивается быстрыми темпами и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором. Ежегодный рост инвестиций в индустрию туризма составит около 30 %.
Страны, имеющие в избытке туристские
ресурсы, специализируются на международном
туризме и экспортируют подобные
услуги. Например, курорты Испании,
Греции, Туниса и Марокко привлекают
большой поток туристов благоприятным
климатом и превосходными морскими пляжами.
Помимо явной прибыльности, туризм является
мощным фактором усиления престижа станы,
роста её значения в глазах мирового сообщества
и рядовых граждан. Кроме того, туризм
имеет социальное значение, как фактор
повышения образовательного уровня людей.
Задача туристского бизнеса - производство и реализация туристского продукта и услуг, доступных широкому кругу потребителей с различным уровнем дохода и при этом решение проблем клиентов, создание комфорта и забота об условиях их труда и отдыха. Для успеха туристского бизнеса очень важен анализ особенностей туристских потоков. Для его осуществления производится классификация туризма по различным признакам: по географическому признаку, цели поездки, направлениям туристических потоков, способам передвижения и т.п.
Туризм принадлежит к сфере
услуг и является одной из крупнейших
и динамичных отраслей экономики. Высокие
темпы его развития, большие объемы
валютных поступлений активно влияют
на различные сектора экономики,
что способствует формированию собственной
туристской индустрии.
Для успешного ведения дел необходимо
не только уметь предоставлять качественные
услуги, но и знать, кому они необходимы,
почему, для каких целей.
Удовлетворение меняющихся потребностей клиентов и стимулирование их повторных обращений — важнейшие направления в деятельности организаций индустрии туризма во всех странах мира. Развитие средств телекоммуникаций, массовой информации и связанных с ними технологий способствуют росту ожиданий со стороны клиентов в отношении качества обслуживания, профессионализма работников, разнообразия предлагаемых туристских услуг.
Одно из первых определений индустрии туризма было дано Конференцией ООН по торговле и развитию в 1971 г., согласно которому «индустрия туризма — это совокупность производственных и непроизводственных видов деятельности, направленных на создание товаров и услуг для путешествующих лиц».
Российские специалисты в
Доведение турпродукта до соответствующих потребителей является важнейшим этапом реализации маркетинговой стратегии туроператора, в значительной степени определяющим эффективность остальных маркетинговых усилий.
Маркетинговая деятельность включает планирование и разработку продукта, ценообразование, методы распространения продукта, стимулирование сбыта и продвижение услуг.
Продукт как экономическая категория обладает емким содержанием, поэтому до сих пор отсутствует его общепринятое определение. Ф. Котлер, профессор маркетинга Северо-Западного университета США, активный член американской ассоциации маркетинга, дает следующее определение: «Продукт – все, что может удовлетворять желание или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления».
В. Н. Квартальный дает несколько определений турпродукта. Первое определение – потребительский комплекс, включающий в себя: тур, туристско-экскурсионные услуги и товары. Другое определение – совокупность вещественных (предметов потребления) и невещественных (в форме услуги) потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия.
Н. И. Кабушкин дает такое определение туропродукта:
Туристический продукт — комплексное понятие, охватывающее физические объекты, услуги, места, организации, идеи — все, что можно предложить на рынке вниманию потребителя для приобретения и использования в целях удовлетворения запросов или желаний туриста. Это совокупность туристических услуг и товаров, потребляемых в путешествии; вещественные (товар) и невещественные (услуги) потребительские стоимости, необходимые для удовлетворения потребностей туриста, возникающих в период путешествия (поездки). Как социально - экономическая категория туристический продукт отражает уровень развития рекреационных потребностей в регионе (стране) и возможностей их удовлетворения. Специфика туристического продукта заключается в том, что он включает услуги и товары как туризма, так и общехозяйственного использования.
А.М. Жукова определяет турпродукт так: Турпродукт – представляет собой совокупность определенного количества и качества товаров и услуг рекреационного характера, подготовленного в данный конкретный момент для реализации потребителю. Наличие информационного материала, его знание персоналом туристского предприятия и свободное представление по запросу туриста является безусловным требованием создания туристского продукта и его успешной реализацией на рынке.
Большой глоссарий терминов международного туризма дает такую трактовку – «Упорядоченная совокупность туристских услуг, работ, обеспечивающих потребление туристских услуг и товаров. В российском туристском праве трактуется как право на тур, предназначенное для реализации туристу. Выделяется национальный туристский продукт, туристский продукт конкретного туристского центра или местности, туристский продукт фирмы или оператора».
Учебные издания под турпродуктом подразумевают, результат деятельности туристских предприятий в виде в виде услуг или их комплекса, предназначенный для продажи на рынке. Кроме того, есть мнемоническое определение турпродукта, определяющее туризм как 4П – Перевозка, Приют, Питание и Показ (по аналогии с маркетингом, где есть 4Р – product, placement, price, promotion).
Согласно статье 1 Закона N 132-ФЗ под туристским продуктом понимается комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.
Проблемы статистического учета являются центральными в исследованиях туризма.
Исследование международного туризма требует количественных показателей, в основе которых лежат статистические данные.
С ростом объема и экономического значения туризма шло развитие статистики. Постепенно простые учетные операции усложнялись и стали включать элементы анализа туристской миграции. В настоящее время статистика туризма, охватывая большой круг вопросов, ведется в целях оценки вклада международного туризма в экономику страны, в частности, его влияния на платежный баланс; выявления основных направлений и тенденций развития туризма для планирования его материально-технической базы; проведения маркетинговых исследований и продвижения туристского продукта к потенциальным потребителям.
За каждым из перечисленных
направлений статистических наблюдений
стоит конкретный пользователь информацией.
Это - правительства, национальные туристские
администрации и предприятия-