Отчет по практике в ООО «Анекс Тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 07:22, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности, а также сбор и обобщение данных для выполнения выпускной квалификационной работы. Моя дипломная работа связана с изучением сферы туризма в нашей стране, а именно с изучением системы реализации туристских продуктов и разработкой рекомендаций по ее оптимизации.

Файлы: 1 файл

отчет с правками.doc

— 398.50 Кб (Скачать файл)

Рекламную деятельность турфирмы   организует и  разрабатывает  генеральный  директор  и  коммерческий отдел,  а  прослеживает выход  в  печати   и    в  рекламных  брошюрах, буклетах  и т.д. отдел  рекламы.

Хотя туристская  фирма  ООО «Анекс Тур» использует  преимущественно рекламу  в прессе, определенное внимание уделяется и другим видам рекламы: звуковой,   радио рекламе, распространяются видеоролики, осваивается Интернет реклама,  также  используют растяжки  на улице, рекламные  стенды в  метро.

Проводятся  мини выставки в  торговых центрах, выпускается  рекламная продукция:  буклеты,   кепки, ручки и т.д.

Наружная  реклама  применяется  для  поддержания  имиджа, запоминания и  узнаваемости турфирмы. Рекламные  сообщения  размещаются на  борту  троллейбуса, растяжка  на улице, стенды  в  метро. Например:  реклама  в  метро  стоит  $ 3тыс. в  месяц,  растяжка  на  улице  оценивается  от $ 3 тыс.- $ 4тыс.  в  месяц. Но и  по  анализу  отдачи,  этот вид  рекламы  малоэффективен  из-за такого  недостатка  как  ограничение творческого  характера, ограниченный  круг  информации для  потенциальных  клиентов  и т.д.

У такого вида  рекламы, как журналы,  есть особые  преимущества: высокое  качество  воспроизведения,  достоверность  информации по  тому  региону  или стране, где организовывается  тур, охватывается большое количество  читателей (потенциальных клиентов). Печатаясь в престижных  журналах, фирма   повышает  свой  имидж туроператора  и повышает  рейтинг компании  среди конкурирующих фирм.

Новый  вид рекламы в Интернете, предоставил фирме возможность     широкого  спектра деловой активности, контактов,  путешествий, а также самую быструю и надежную электронную связь.  Одним из  основных  критериев рекламы в Интернете - это укрепление  престижа  фирмы.

Выставка по  своей  сути,  форма  рекламы,  которую  использует фирма  в  продвижении  своего  товара. Компании  предоставляется  возможность предоставить шире все  производимые  и предоставляемые  услуги. При  этом  показываются слайды  страны, где  организовывается  тур, каталоги, проспекты, буклеты  и многое другое интересное для  большого  круга специалистов  и  покупателей. 

На  фирме  работает  отдел по  рекламе,  который  отслеживает  потенциальных  клиентов, из  каких источников они  узнали о  компании  и  какие  виды  услуг она  представляет. На этом  основании  руководители  рекламной  компании составляют  анализ  эффективности  средств  рекламы  и  составляют  прогноз,  где  лучше  размещать  рекламное  обращение. 

Статистическая оценка рентабельности   применения различных  средств рекламы, представлены   на рис. 2.4.

Рис. 2.4. - Графическое изображение рентабельности при применении   различных средств рекламы

На  графике  видно, что  при  применении  данных  средств  рекламы, самая  эффективная реклама  -  это  в  журналах.  Рентабельность равна 32%. На  втором  месте реклама в газетах,  тоже  эффективная, рентабельность равна 25%. На третьем  месте  реклама на выставках, которая играла  немаловажное значение  и  рентабельность равна 12,3%.


Далее  идет  реклама  в  Интернете,  которая  позволяет  шире  осветить деятельность фирмы, как  на  внутреннем  рынке, так  и для  зарубежных  партнеров,  рентабельность равна  8,1%. Затем  идет наружная  реклама рентабельность ее 8%. На последнем   месте сувенирная  реклама рентабельность равна 5,4%.

В соответствии с полученной оценкой рентабельности  составлен  бюджет расходов на рекламу  рис. 2.5.

Рис. 2.5.- Структура рекламного  бюджета турфирмы ООО «Анекс Тур»

Рисунки по центру!!!

На крупных международных  выставках в Москве на рекламу  расходуется 15% бюджета ежегодно. Мини выставки проводят  в  торговых  залах супермаркетов.

Реклама  в  интернете  дает  широкую  возможность предоставить  полную  информацию  о  работе  компании,  как  на  внутреннем   рынке,  так и для зарубежных  партнеров,   деловых людей и потенциальных клиентов. На нее, как видно из рисунка,  расходуется 10% бюджета ежегодно.

Рассмотрим  рекламный бюджет туроператора «Анекс Тур»

Таблица 2.3.

Рекламный бюджет на 2012 год фирмы ООО «Анекс Тур»

Форма рекламы

Затраты в руб.

Количество клиентов

Удельные затраты 1чел./руб.

Реклама в журналах

480000

576

833

Реклама в газетах

320000

450

711

Выставочная реклама

240000

221

1086

Наружная реклама 

224000

144

1555

Интернет реклама

176000

145

1214

Сувенирная реклама

160000

97

1650

Прочая

-

167

-

ИТОГО

1600000

1800

-


Где перенос таблицы???

Из таблицы  видно, что самые большие затраты  идут на рекламу в журналах, именно эта реклама привлекает больше всего  клиентов.

Меньше всего  затраты идут на сувенирную рекламу, которая привлекает наименьшее число  клиентов.

Информационное  обеспечение для работы туроператора ООО «Анекс Тур» представлено системой документации, организацией документооборота. Правила продажи должны содержать условия бронирования и подтверждения тура, его стоимость и порядок оплаты, требования к паспортам и визам, условия изменения и отказа от подтвержденного  тура, обязательства и ответственность сторон, действия в случае возникновения претензий, условия страхования.

В настоящее  время деятельность любой компании немыслима без минимального набора техники, призванной автоматизировать работу, устанавливать постоянную и  надёжную связь с партнёрами и  клиентами и т.п. Так техническое  обеспечение информационной системы «Анекс Тур» включает в себя новейшие компьютеры и оргтехнику, такие необходимые офисные средства, как телефон (стационарный и сотовая связь), факс.

Помимо работы в стандартных программах Word и Excel, менеджеры используют специализированное программное обеспечение, которое представляет собой совокупность программ, непосредственно реализующих алгоритмы решения функциональных задач туристского менеджмента.

ООО «Анекс Тур» работает на базе программного комплекса САМО-Тур.

Комплекс предназначен для оказания помощи менеджеру при работе с клиентами компании.

Комплекс снабжен  справочниками партнеров, отелей, рейсов, услуг, размещения, цен, блоков номеров  в отелях, блоков мест на транспорте и блоков мест в туре. На основании  выборок из справочников реализуется формирование пакетов услуг – описание маршрута тура, набора услуг в каждом пункте маршрута, создание заездов.

Система "САМО-Тур" - программный комплекс для автоматизации  туроператора. Программа учитывает все технологические операции туроператорской деятельности.

Для работы с  клиентами используются такие методы, как обзвон, рассылки, презентации, семинары, выезд по региональным агентствам с целью привлечения или ознакомления с нашими продуктами или деятельностью. Еще «Анекс Тур» организовывает рекламные туры и инфотуры для сотрудников агентств, так же воркшопы, в результате которых происходит как ознакомление, так и обучение основных принципов работы туроператора.

Договорные  отношения «Анекс тур»  с турагенствами  построены на принципе разделения ответственности перед потребителем. За качество услуг, включенных в туристский продукт, несет всю ответственность ООО «Анекс Тур», как туроператор. В свою очередь, турагентство несет полную самостоятельную материальную ответственность перед Туристом за предоставление ему достаточной и достоверной информации. Сайт либо каталог туроператора для турагентства это не более чем один из возможных справочников, которыми агентству необходимо пользоваться для получения информации.

Для информирования потребителей обычно используются каталоги, проспекты, брошюры, информационные листы, в которых содержатся подробные сведения о содержании и качестве пакета услуг, ценах и т. д. Эти материалы должны быть предоставлены каждому клиенту, заявившему о своем желании приобрести тот или иной тур. Кроме того, потребитель должен получить дополнительную информацию и консультации о порядке бронирования, оплаты, изменения и аннуляции тура, а также обо всех других вопросах (паспортно-визовом, таможенном и валютном регулировании, природно-климатических достопримечательностях, медицинской помощи, страховании и т. д.), связанных с туристской поездкой.

Наличие информационного  материала, его знание персоналом туристского  предприятия и свободное представление  по запросу туриста является безусловным требованием создания туристского продукта и его успешной реализации на рынке.

Наряду с  реализацией мероприятий стимулирования сбыта должна постоянно проводиться оценка их эффективности. Для этого используются методы опроса туристов, сравнительного анализа объема продажи туристских услуг с объемом их продаж в предыдущие годы.

Покупателям  предоставляют  информацию об имеющихся  в продаже турпродуктах; об их ассортименте. Принимают  заявки на бронирование о  реализации турпродукта, получают оплату, принимают ОГЗП (общий гражданский  загранпаспорт) для оформления иностранной  визы. Оформление и выдача тур документов (турпутевка, ваучер на размещение, проездные билеты и т.п.). Рассмотрение жалоб индивидуально.

Для лучшей реализации турпродукта – необходимо создание собственной сети отелей, агенств (таких, как Анекс Шоп например).

Оптимальная реализация турпродукта сводится к тому, чтобы  довести качество имеющихся услуг  до уровня, обеспечивающего полное удовлетворение определенных приоритетных потребностей достаточно большого числа потребителей.

Лучше как можно полнее удовлетворять основные приоритетные потребности туриста, чем по чуть-чуть большое количество потребностей. Туроператор должен ориентироваться на туристов, умеющих ценить качество турпродукта, и своим турпродуктом воспитывать в туристах это свойство.

Решая проблему создания турпродукта, надо стремиться создавать  не идеальный, а оптимальный турпродукт, то есть продукт, удовлетворяющий приоритетные потребности и экономические интересы всех производителей данного турпродукта.

Оптимальный турпродукт обладает такими свойствами, как наличие  общей и частных целей, соответствие всех компонентов этим целям, сбалансированность и целостность.

Потенциальная перспективность  базового турпродукта – это наличие  у него свойств, способных удовлетворить приоритетные потребности туристов, либо возможность создать такие свойства, используя приемлемые усилия и ресурсы.

 

 

 

 

Правильно оформить список, на отдельной  странице

 

Библиографический список:

1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями.

2. Федеральный закон от 07 февраля 1993 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" с изменениями и дополнениями.

3. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" с изменениями и дополнениями.

4. Правила оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденные постановлением Правительства РФ от 18.06.2007 г. N 452.

5. ФЗ о международных договорах Российской Федерации и других нормативно- правовых актов.

6. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2006.

7. Зорин И. В., Квартальнов В. А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2003.

8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. 11-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2009.

9. Косолапов А.Б. Технология  и организация туроператорской  деятельности. КноРус, 2011.

10. Морозов М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника-М.: Академия, 2009.

11. Немоляева М. Э., Хадорков Л. Ф. Международный туризм: вчера, сегодня, завтра. — М.: Международные отношения.

12. Чудновский А.Д. Информационные  технологии управления в туризме.-2-е  изд., стер.-М.:КноРус, 2007.

13. Журнал «Вопросы  туризмоведения» №1(1)/2012.

14. Официальный сайт  Федерального агентства по туризму.

15. Официальный сайт  Российского союза туриндустрии.

16. Официальный сайт  Ассоциации туроператоров России.

17. tourprom.ru

 

 

 

Не менее 30 источников!!! 

«Приложение А»

Организационная структура 

 



 

  


 


 


 


  





 

 





Информация о работе Отчет по практике в ООО «Анекс Тур»