Отчет по практике в ООО «Анекс Тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 07:22, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности, а также сбор и обобщение данных для выполнения выпускной квалификационной работы. Моя дипломная работа связана с изучением сферы туризма в нашей стране, а именно с изучением системы реализации туристских продуктов и разработкой рекомендаций по ее оптимизации.

Файлы: 1 файл

отчет с правками.doc

— 398.50 Кб (Скачать файл)

Статистика международного туризма включает два основных раздела: статистика туристских потоков и статистика туристских доходов и расходов. Для каждого из них ВТО разработала перечень основных показателей, информативных и относительно легко измеряемых. Важнейшими показателями туристских потоков являются количество прибытий (отбытий) и продолжительность пребывания.

Первый квартал 2012 года, по данным Росстата, показал рост выездного  турпотока 23%. На отдых за рубеж россияне совершили 2776,6 тыс. поездок. Период январь-март 2011 года был значительно скромнее: выезд вырос лишь на 7,5%. В 2010 году первый квартал был чуть лучше – рост 12%.

Первым в этом рейтинге стоит Египет, который «восстановил справедливость» и после двухлетнего  перерыва вновь занял причитающее  ему место, скакнув сразу на 100,8%: 404,8 тыс. поездок. Однако уровень первого  квартал 2010 года (577,5 тыс.), как видите, пока не достигнут. В январе-марте прошлого года Египет в списке популярных направлений был только четвертым.

На втором месте Таиланд  с небольшим ростом 13% и 337,3 тыс. поездок. В прошлом году страна впервые  выскочила на первое место по итогам квартала, а в тот же период в 2010-м была лишь четвертой.

Третий – Китай, потерявший 4,4% (268,4 тыс.). В первом квартале прошлого года страна прибавила 15,8%. В принципе, такой показатель снижения турпотока  можно объяснить статистической погрешностью. Но вполне возможно, что статистику подпортили события конца 2011 года, когда китайское консульство в Москве неожиданно сократило квоты аккредитованных туроператоров по сдаче документов на визы со 100 до 30 паспортов в день. К тому же, турфирмы были поставлены в общую очередь с другими заявителями.

Из зимних направлений  самый большой рост в первом квартале у Вьетнама – 101,6%, динамика более  чем в два раза активнее, чем  за аналогичный период 2011 года (49%). Несомненно, такому результату способствовали прямые перелеты из регионов, в частности, из Новосибирска, Красноярска, Кемерово и Иркутска. Хотя по абсолютным цифрам страна пока лишь на 19 месте – 49 тыс. поездок.

Хорошая динамика у еще  одной жертвы «арабской весны» –  Туниса, плюс 100%, 2 тыс. поездок. Это даже больше, чем в первом квартале «дореволюционного» 2010-го, когда было 1,6 тыс. поездок.

Активный рост показали Мальдивы (58,5%) и Доминикана (57,2%). Доминиканская  Республика и в начале 2011 года увеличилась  на 50%, а вот Мальдивы прибавили тогда лишь 14%. Начало нынешнего года, несмотря на февральскую революцию, в плане турпотока оказалось для островов более продуктивным.

Объединенные Арабские Эмираты прибавили 47% – больше, чем  за первый квартал 2011 года (37%). В первую очередь, за счет расширения перевозки из регионов в Дубай. Хотя не надо забывать, что ОАЭ – это не только Дубай. Понемногу едут россияне и в Шарджу, и в Фуджейру, в Абу-Даби и даже в малоизвестный пока Рас-Аль-Хайма.

Отмечен 10-процентный рост в Японию – 4,4 тыс. поездок. В благополучном первом квартале 2010 года их было 5,5 тыс.

Из европейских направлений  наиболее активной оказалась Греция: плюс 50%. Интересно, что зимой 2011 года рост по сравнению с 2010-м был буквально  нулевой. Очевидно, Греции тоже достался кусок «египетского пирога». Внесли свою долю активно продвигаемые шубные и зимние экскурсионные туры в эту страну.

Вообще европейские  направления выросли неплохо, многие – благодаря многократным шенгенским визам, которые выдают консульства  в России. Потеряла только Финляндия, причем немало – 14,5%. Причины неизвестны. По идее, эта страна должна только расти, поскольку многие жители Санкт-Петербурга, Ленинградской области и вообще Северо-Запада обеспечены мультивизами.

Еще несколько слов об «аутсайдерах». На 10% снизилась Турция, но это, несомненно, показатель все того же «восстановления справедливости»: туристы возвращаются в Египет, а зимний спрос на Турцию возвращается на привычные позиции. Хотя прибавила эта страна в первом квартале 2011 года вовсе не 10%, а гораздо больше – почти 68%.

Индонезия потеряла 8,7%. Ее главное для России направление  – Бали – действительно подгорало  в конце прошлого и начале этого  года, туроператоры снижали цены даже на новогодние туры. Подпортило картину  банкротство компании CTS, по вине которого сотни туристов не смогли уехать на Новый год в Юго-Восточную Азию. Впрочем, не исключаются и «чудеса» нашей статистики. Например, по российским данным, в Индонезию совершено 13,6 поездок из нашей страны за весь первый квартал. А по индонезийским – только в январе в этой стране отдохнули более 13 тыс. россиян.

Отдел анализа туристского  рынка и статистики Управления внутреннего  туризма и государственных целевых  программ в Единой межведомственной информационно-статистической системе (ЕМИСС) обновил информацию о количестве туроператоров в Едином федеральном реестре.

Из этой статистики следует, что последние три года количество туроператоров в России менялось незначительно (таблица 1.1). Особая стабильность заметна в сфере внутреннего и въездного туризма: в 2010-2012 гг. ежегодно регистрировались в среднем 1860 и 600 туроператоров соответственно.  

Таблица 1.1

Количество туроператоров в Едином федеральном реестре.

Год

Количество

 туроператоров

Внутренний туризм

Въездной и выездной

Въездной

2010

4593

1858

2169

566

2011

4718

1833

2885

656

2012

4685

1889

2796

580


 

В категории «Въездной и выездной туризм» заметен очевидный скачок в 2011 году: по сравнению с 2010-м количество компаний выросло сразу на 716. И  это после громкого краха «Капитал тура» и прочих неприятностей. Да и в непростом 2012-м, ознаменованном не менее скандальным уходом «Ланты» и другими банкротствами, число турфирм уменьшилось всего на 89.

Туристская деятельность в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 24.11.1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 132-ФЗ).

До 1996 года отношения  между туристом и турфирмой регламентировались только Законом РФ «О защите прав потребителей», который регулировал все отношения между субъектами предпринимательской деятельности и гражданами, заказывающими конкретные услуги или приобретающими конкретные товары для личных нужд. 24 ноября 1996 г. Президент РФ подписал Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ», призванный регулировать отношения между туристом и турфирмой, определяющий права, обязанности и ответственность сторон.

В качестве нормативного акта, регулирующего отношения между  туристом и турфирмой, Закон РФ «О защите прав потребителей» обладает более длительным стажем и обширной судебной практикой применения.

Потребитель в сфере  туризма имеет тот же объем  прав, что и потребитель в других сферах деятельности. Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» турист имеет право на:

- Просвещение в области  своих прав;

- Безопасность товара (услуги);

- Информацию об изготовителе  товара (услуги);

- Другие права.

Согласно определениям, приведенным в статье 1 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 132-ФЗ):

Туристский продукт - право на тур, предназначенное для реализации;

Туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии;

Турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии.

Таким образом, агентом продукт продвигается и реализовывается, а оператором он еще и формируется. В соответствии со ст. 9 Закона, при продвижении туристского продукта туроператор и турагент несут ответственность за достоверность информации в установленном порядке. Статья 5 этого Закона установила следующий порядок: "В целях защиты прав и интересов туристов осуществляется лицензирование, стандартизация туроператорской и турагентской деятельности, а также объектов туристской индустрии и сертификация туристского продукта".

В силу положений статьи 9 Закона № 132-ФЗ туристский продукт  как предмет соответствующих  договорных отношений туриста с туроператором (турагентом) изначально формируется по усмотрению туроператора самостоятельно (исходя из конъюнктуры туристского рынка) в виде оферты, либо в индивидуальном порядке по заданию туриста или иного заказчика туристского продукта.

Исходя из этого, порядок  формирования туристского продукта должен быть достоверно установлен в  каждом случае, когда возникает спор по поводу качества предоставленных  услуг (в контексте соблюдения туроператором  положений статьи 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», далее - Закон № 2300-1) и степени ответственности туроператора перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).

Продвигается продукт  в основном посредством рекламы. Статья 5 ФЗ "О рекламе" однозначно определила: "Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию". Поскольку туристические услуги подлежат сертификации, то при наличии у турпродукта сертификата соответствия требованиям безопасности, необходима ссылка на его наличие.

Реклама является необходимым  элементом продвижения туристского  продукта. Реклама - это форма непрямой связи между турпродуктом и потребителем.

Статья 6 ФЗ "О рекламе" раскрывает понятие недобросовестной рекламы, т.е. той, которая вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации, а ст. 7 говорит о недостоверной рекламе, т.е. той, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении таких характеристик товара, как наличия сертификата соответствия, а также наличия самого товара на рынке и возможности его приобретения в указанных объемах, периоде времени и месте. Как недобросовестная, так и недостоверная реклама не допускаются.

Кроме вышеуказанных  законов, правовую защиту в туризме  обеспечивают иные нормативные и подзаконные акты. Законодательство в области туризма продолжает развиваться и поэтому детальное урегулирование отношений между туристом и турфирмой должно производиться на основании договора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Практическая  часть - где под заголовок? заголовок по центру

Марка ANEX известна в мире уже более шестнадцати лет. С 1998 года о бренде ANEX узнали в РФ. Сейчас в России, Украине, Казахстане, Турции, Египте, Таиланде, Испании, ОАЭ, Греции под этим брендом успешно работают свыше пятидесяти компаний.

ООО «Анекс Тур» — динамично развивающаяся  компания, которая начала свою деятельность в 2001 году. За годы ответственной работы накоплен богатый туроператорский опыт, создан сплоченный профессиональный коллектив, приобретены надежные партнеры, известность и признание.

Сегодня «Анекс Тур» по праву считается  одной из ведущих туроператорских  компаний в России. По результатам  различных рейтингов компания входит в пятерку лидеров по турецкому  направлению, в десятку лучших туроператоров, отправляющих российских туристов в Египет, Таиланд, ОАЭ и Испанию.

Компания «Анекс Тур» признана лучшим туроператором по направлению Турция в 2009 году и была удостоена премии «Лидеры туринудстрии». Помимо диплома  компании «Анекс Тур» был присвоен памятный знак, зарегистрированный в Геральдической палате РФ.

В 2010 году «Анекс Тур»  была признана победителем премии Ukraine Travel Awards в  номинации «Лидер среди туроператоров  Украины в массовом сегменте туризма».

В 2010 г. компания в Украине стала членом IATA.  

Ежегодно компания «Анекс Тур»   становится обладателем наград Министерств и ведомств туризма различных стран, с которыми работает.

В компании «Анекс Тур» решают весь комплекс задач, связанных с организацией путешествия, знают, как сделать отдых незабываемым, используются передовые туристские технологии.

C 2009 года в рамках компании  «Анекс Тур» работает отдел  по корпоративному обслуживанию, который предлагает туристские  направления для организации  различного рода мероприятий,  как для групповых, так и  для индивидуальных поездок (MICE и VIP-туризм).

С 2010 года компания вышли на перспективное  направление пляжного и экскурсионного отдыха — Таиланд.

С 2011 г. компания предлагает туристам разнообразный отдых на побережьях Испании, Украины и ОАЭ.

В 2012 г. «Анекс Тур» предлагает популярные массовые туристические направления – Греция и о. Тенерифе (Испания), Марса Алам (Египет).  
Зимой туристам предлагают побережье Красного моря, Сиамского залива, Атлантического океана, летом —берега Средиземного, Эгейского и Мраморного морей.

Ежегодно «Анекс Тур» совершенствует процесс своей деятельности, развивает технологии продаж и управления качеством. Благодаря внедряемым в ООО «Анекс Тур» новым технологиям партнеры компании экономят время, силы и деньги. Сегодня партнеры могут самостоятельно по сетям Интернет забронировать заказанный туристом комплекс услуг, в любой момент узнать о состоянии своей заявки, в своем офисе выписать для своих туристов ваучер, электронные авиабилеты, страховой медицинский полис и памятки, необходимые для совершения путешествия.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Анекс Тур»