Отчет по практике в ООО «Континент» г. Тюмень

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2015 в 23:56, отчет по практике

Описание работы

1. Проанализировать рынок туризма г. Тюмени посредством анализа сайтов, справочников статистических материалов. Оценить потребительский спрос.
2. Проанализировать конкурентную среду, выделите основных конкурентов.

Файлы: 1 файл

отчет практика.docx

— 297.66 Кб (Скачать файл)
  1. Аналитическая записка, включающая в себя:

- анализ собранной информации  о рынке туристических услуг  г. Тюмени и основных конкурентах, выбранной Вами фирмы.

 

ООО «Континент» г. Тюмень – туроператор по международному и внутреннему туризму. Реестровый номер МТЗ 001930. Ответственность туроператора застрахована на 30 000 000 рублей.

 

 С 2001 года зарегистрировано Общество с Ограниченной Ответственностью «Континент», действующее на основании Устава и лицензии, выданной Комитетом по делам молодёжи и туризму Администрации Тюменской области.

С 2006 года ООО «Континент» является туроператором по международному и внутреннему туризму с реестровым номером МТЗ 001930.

Ориентированность на клиента является приоритетным принципом работы турфирмы. Турфирма занимается въездным, выездным, внутренним туризмом и корпоративным обслуживанием. На сегодняшний день туристическая фирма ООО «Континент» предлагает своим клиентам такие популярные страны, как Египет, Турция, Болгария, Таиланд, Греция, Испания, Хорватия, Россия, Казахстан и другие направления из Тюмени, Екатеринбурга, Москвы.

Секрет успеха турфирмы заключается в том, что им важно не только хорошо организовать путешествие, но и провести его. Даже если во время тура произойдет форс-мажорная ситуация с ними всегда можно связаться по круглосуточному телефону. И в независимости от сложности ситуации все сотрудники ООО «Континент» придут на помощь.

Одним из приоритетных направлений турфирмы является автобусные туры в Боровое Казахстан с выездом из Тюмени. На протяжении всего летнего периода турфирма организовывает еженедельные туры на Голубые озера в Казахстан.

Так же турфирма уделяет большое внимание санаторно-курортному оздоровлению населения. Они работают с крупнейшими санаториями Тюменской области (Тараскуль, Сибирь, Светлый, Геолог), Урала (Увильды, Обуховский, Жемчужина Зауралья, Усть-Качка и другие), Белокурихи (Россия, Сибирь, Катунь, Белокуриха, Здравница Кузбасса, Алтай-west и другие) и санаториями Кавминвод.

Компания сотрудничает с такими предприятиями, как ТФ ООО «КогалымНИПИнефть», ТНК-BP, ОАО страховое общество «Афес», ФГУП «ЗапсибАГП», ЗАО «Сургутэнергомонтаж», ГУП ТО ПСК «Тюменьстройгаз», ОАО «Сибнефтепровод» и другими.

Надежность и высокое качество работы турфирмы ООО «Континент» подтверждается многочисленными наградами, премиями и рейтингами. Наша турфирма имеет почетные грамоты в сфере внутреннего туризма от туроператора «Дельфин» и РПБ «Алеан». За лето 2008-2009гг. мы заняли 1 место по реализации туров на Черное море в г. Тюмень от туроператора «Дельфин». За время нашей работы нам присвоена золотая ступень от крупнейшего международного туроператора «Tez tour» за высокий объем продаж.

Ежегодно сотрудники принимают участие в выставках, семинарах, конференциях. В 2006-2008гг. году мы участвовали в программах «Hosted Buyers Интурмаркет 2006-2008» и «MITT-2007. Путешествие и туризм» в г.Москва. В Екатеринбурге участники 12-15-ой «Международной туристической выставки Лето 2005-2007». В прошлом году в г.Уфе принимали участие в 7 –ой межрегиональной специализированной выставки «Туризм. Спорт. Отдых. Здравницы России». Ежегодно принимают участие в выставке «Туризм и отдых» в г.Тюмень.

Сотрудники регулярно повышают свой профессиональный уровень, участвуя в ознакомительных турах в таких странах, как Египет, Турция, ОАЭ, Таиланд, страны Европы и в других.

Высокая компетентность специалистов турфирмы ООО «Континент» подтверждается их неоднократным участием в телевизионных программах о туризме на тюменском телевидении.

Адрес турфирмы ООО «Континент»: 

Г. Тюмень ул. Республики д.211 оф. 120

Телефоны в Тюмени: (3452) 27-37-59; 27-41-17; 27-31-72; 91-55-55; 

Omarina72@rambler.ru ; conttyumen@mail.ru ; conttyumen.@bk.ru

Официальный сайт: http://www.turcont.ru/

 

 

 

  1. Проанализировать рынок туризма г. Тюмени посредством анализа сайтов, справочников статистических материалов. Оценить потребительский спрос.

 

Анализ рынка туризма в г. Тюмени

Весь туристический рынок г. Тюмень следует разделить на три, принципиально отличающихся друг от друга, сегмента, каждый из которых является в той или иной мере привлекательным для туристических фирм. Следует отметить, что каждый сегмент требует особого комплекса маркетинговых мероприятий в соответствии со спецификой целевых групп.

 В аспекте проведенного  исследования данное деление  следует проводить по критерию  планируемого направления отдыха:

1.           «Отдыхающие за границей»;

2.           «Отдыхающие в России»;

3.           «Отдыхающие в региональных санаториях».

«Отдыхающие за границей» в первую очередь, являются социально

стабильными жителями г. Тюмени, способными потратить на покупку одной туристической путевки свыше 30 тыс. рублей, занимающие руководящие должности на предприятиях, являющиеся успешными офисными работниками или активно ведущими предпринимательскую деятельность. Именно данная группа наиболее требовательная при выборе туристического агентства и турпутевки, и всегда желает получить что-то исключительное и эксклюзивное, сочетающее в себе пассивное загорание на пляже, культурное наслаждение и активное (отчасти экстремальное) путешествие. При чем выбор, туристической фирмы строят на ее деловой репутации в сочетании с качеством обслуживания и рекомендациями близких и знакомых. Для общения с «отдыхающими за границей», необходимо уделять внимание уникальности и исключительности предложений, органично сочетающие возможности активного, пассивного и культурного отдыха, по крайней мере, курорт, который предлагается туристу, в той или иной степени должен обладать указанными характеристиками. В предложениях должен быть отображен высокий качественный уровень работы агентства и предложение дополнительных услуг (гарантии, быстрое оформление документов и т.д.) Рекламные акции, должны проходить интегрировано, сочетая традиционные средства рекламы (телевидение, наружная реклама) с нетрадиционными (Интернет, журналы развлечений).

«Отдыхающие в России» - менее социально стабильные граждане, но в целом готовые тратить на покупку одной путевки от 15 до 45  тыс. рублей. Данная группа является более молодой - от 18 до 34 лет или более семейной, чем первая, в том плане, что основная часть планирует отдыхать молодежными компаниями или вместе с семьей и детьми. Главными мотивами отдыха является сочетание пассивного (покупаться и позагорать) и активного отдыха, а так же желание поправить здоровье. Главным критерием выбора компании и турпутевки являются рекомендации знакомых и родственников и ее деловая репутация. Для общения с «отдыхающими в России» необходимо делать различные виды предложений, где были бы указаны возможности для семейного отдыха вместе с детьми и отдыха для молодежи. В предложениях для «семейного отдыха» необходимо сочетать возможности пассивного и активного отдыха как для взрослых так и для детей, а также, возможность поправить здоровье родителям. В предложениях должна быть отражена стабильность работы агентства, отмечено качество работы и обслуживания клиентов. Рекламные акции, должны проходить в большей степени по традиционным средствам рекламы с небольшой долей нетрадиционных средств. Такие акции ориентированны на массовый спрос.

«Отдыхающие в санаториях» являются достаточно социально стабильными горожанами и так же, как предыдущая группа, способны тратить на покупку одной путевки от 15 до 45 тыс. рублей. Данная группа является по возрастному признаку наиболее взрослой - от 45 лет и старше. Основным мотивом отдыха является преимущественно лечение. Выбор туристического агентства основывается на деловой репутации фирмы и уровне сервиса. Для общения с «отдыхающими в санаториях», главное, что должно быть в предложениях, так это уникальные способы и возможности поправить здоровье будущего туриста. При этом необходимо так же подчеркнуть стабильность работы туристического агентства и предоставить клиенту большой спектр всевозможных услуг. Проведение рекламных компаний должно строиться в большей степени по телевидению, так как туристы данного сегмента, являются лицами старшего поколения, приверженными к просмотру телепередач и сериалов. 

Отдельно следует отметить, что деловая репутация туристической компании играет первостепенную роль в процессе выбора туристом туристического агентства. Поэтому для успешной работы на тюменском туристическом рынке необходимо постоянно проводить мероприятия по мониторингу и развитию деловой репутации компании. Стоит сказать, что деловая репутация  распространяется как на общественное мнение, так и на всех заинтересованных лиц (партнеров по бизнесу, чиновников администрации, инвесторов и т.д.). Говоря о развитии деловой репутации, речь идет о выстраивании положительного мнения о компании среди всех указанных групп. Одним из способов развития деловой репутации компании  является формирования положительного мнения о ней среди населения с использованием такого инструмента коммуникаций, как «сарафанное радио».  Управлять и организовывать позитивную рекламу через такое необычное средство информации достаточно сложно, однако решение данной задачи лежит на поверхности - нацеленность компаний на длительные отношения с клиентами, которые подразумевают в первую очередь качественное выполнение работ и, соответственно, высокую степень удовлетворенности потребителей от полученного отдыха. Однако стоит сказать, что на сегодняшний день существуют ряд современных технологий от виртуального клиента до CRM-технологий, которые позволяют формировать положительное общественное мнение о компании и ее предложениях. Для повышения своей конкурентоспособности тюменским фирмам необходимо активно применять и ставить на своем предприятии различные системы коммуникации со своими клиентами, которые будут позволять запускать через «сарафанное радио» положительную информацию о своей компании и тем самым влиять на изменение репутации туристического агентства в лучшую сторону.

 

 

 

По данным научно-исследовательской работы проведенного группой участников СТО «ТГУ-Маркетинг» и специалистами Центра Современных Маркетинговых Технологий (http://www.csmt-tyumen.ru) в период с 12.05.14 до 27.05.14, стал анализ потенциальных потребителей туристических услуг и их поведения в предшествии сезона летних отпусков. Учитывая специфику потребления данного вида услуг, были определены следующие критерии выборки:

  • средний или высокий уровень дохода - данная группа с одной стороны является социально и экономически стабильной частью населения г. Тюмени, с другой стороны, представители рассматриваемой группы выступают потенциальными потребителями туристических услуг;
  • половозрастная квота, рассчитанная в соответствии с половозрастным составом жителей г. Тюмени по состоянию на 2006 г.
  • определенные места проведения опроса: крупные торговые центры

г. Тюмени (ТРЦ «Гудвин», ТРЦ «Премьер»), Цветной бульвар, Площадь Единства и Согласия.

Для получения наиболее объективной оценки туристического рынка г. Тюмени в ходе исследования были изучены следующие аспекты покупательского поведения и предпочтений потребителей в отношении туристических услуг: основные направления поездок на летний отдых; предполагаемые сроки отдыха и его продолжительность, наличие попутчиков на отдыхе (один, пара, семья, группа друзей); основные мотивы отдыха; степень знания туристических агентств; основные критерии выбора туристических агентств и туристической путевки; планируемые затраты на покупку одной турпутевки.

В результате проведенного наблюдения было выявлено, что более 64% экономически стабильного населения г. Тюмени планируют провести свой летний отдых за пределами г. Тюмень. Основными направлениями отдыха являются поездка за границу и отдых на курортах России. Около 31% жителей г. Тюмени, со средним и выше среднего достатком, собираются посетить заграничные страны, 23% проведут свой отпуск на различных курортах России, и лишь 11% планируют посетить близлежащие санатории Тюменской и Курганской области (Рис. 1). Можно отметить, что группы, которые не собираются отдыхать летом и те, кто будет отдыхать дома или на даче, различаются не значительно всего 15% и 19% соответственно.

Рис.1 Планы на лето экономически стабильных жителей г. Тюмени

Наиболее благоприятным, по мнению экономически стабильных тюменцев, месяцем для летнего отдыха является июль - почти 40% из них собираются отправиться в отпуск именно в июле, в августе и июне 25% и 15% тюменцев соответственно будут совершать свой летний отдых.

По продолжительности отдыха лидером является срок в 14 дней, более 50% всех кто собирается в летний отпуск, планируют отдыхать не более 14 дней. Однако, стоит обратить внимание на продолжительность отдыха в 21 день, так по Тюмени более ¼ всех отдыхающих будет пребывать на курортах 21 день и более.

Результаты исследования относительно наличия попутчиков на отдыхе показали, что у тюменцев отсутствуют ярко выраженные пристрастия в выборе компании для отдыха. Так почти поровну распределяются те, кто планируют отправиться на курорты вместе с семьей и детьми, вместе с супругом/супругой или вместе с друзьями, по 22%, 22%, и 20% соответственно.  Немногим уступают им отдыхающие, которые собрались в отпуск в одиночку или с любимым человеком, на их долю приходиться по 18% и 15% от всех отдыхающих.

Вопрос определения мотивов выбора направления отдыха сложен в частности потому, что существуют определенные тенденции расхождения предпочтений потребителей из различных возрастных групп. Соответственно, имеет смысл определить данные закономерности (Рис. 2). Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы.

Рис.2 Мотивы  летнего отдыха в 2007 году (по возрасту)

Во-первых, для туристов в возрасте от 35 лет и старше мотив «поддержать здоровье» становится главным при планировании своего летнего отдыха (от 23 до 41 %). Такая динамика абсолютно понятна и объяснима, чем старше человек, тем больше он начинает заботиться о своем здоровье.

Во-вторых, мотив «поддержать здоровье», осуществляет замещение другого мотива – «позагорать и покупаться», данный мотив основным является преимущественно для молодежи и людей в возрасте от 25 до 34 лет.

В-третьих, можно заметить, что мотив культурный отдых становиться одним из основных (19%) у туристов в возрасте от 35 до 44 лет. Скорее всего, данная группа людей уже достаточно в своей жизни пассивно отдыхала (загорать и покупаться) и теперь желает посмотреть на мир, на другие страны, на культуру и достопримечательности.

В-четвертых, стоит сказать, что почти у всех групп туристов, кроме старшего поколения от 55 и старше, среди основных мотивов присутствует такой мотив, как получение активного отдыха. Особо стоит подчеркнуть, что данный мотив выходит на второе место у людей в возрасте от 45 до 54. Это еще раз подтверждает, что поколение от 35 до 55, в большей степени сориентированы на активный и культурный отдых, нежели на пассивный.

Любой туристической компании для успешной деятельности на рынке необходимо поддерживать высокий уровень известности и лояльности к своей фирме. Наиболее известными туристическими фирмами г. Тюмени стали компании, которые существуют на рынке достаточно длительное время: Планета-Тур, Трэвел, TEZtour, Глобус, Пальма-Турс, Интурист.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Континент» г. Тюмень