Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2015 в 23:56, отчет по практике
1. Проанализировать рынок туризма г. Тюмени посредством анализа сайтов, справочников статистических материалов. Оценить потребительский спрос.
2. Проанализировать конкурентную среду, выделите основных конкурентов.
С 2001 года зарегистрировано Общество с Ограниченной Ответственностью «Континент», действующее на основании Устава и лицензии, выданной Комитетом по делам молодёжи и туризму Администрации Тюменской области.
Ориентированность на клиента является приоритетным принципом работы турфирмы. Турфирма занимается въездным, выездным, внутренним туризмом и корпоративным обслуживанием. На сегодняшний день туристическая фирма ООО «Континент» предлагает своим клиентам такие популярные страны, как Египет, Турция, Болгария, Таиланд, Греция, Испания, Хорватия, Россия, Казахстан и другие направления из Тюмени, Екатеринбурга, Москвы.
Секрет успеха турфирмы заключается в том, что им важно не только хорошо организовать путешествие, но и провести его. Даже если во время тура произойдет форс-мажорная ситуация с ними всегда можно связаться по круглосуточному телефону. И в независимости от сложности ситуации все сотрудники ООО «Континент» придут на помощь.
Одним из приоритетных направлений турфирмы
является автобусные туры в Боровое Каза
Так же турфирма уделяет большое внимание санаторно-курортному оздоровлению населения. Они работают с крупнейшими санаториями Тюменской области (Тараскуль, Сибирь, Светлый, Геолог), Урала (Увильды, Обуховский, Жемчужина Зауралья, Усть-Качка и другие), Белокурихи (Россия, Сибирь, Катунь, Белокуриха, Здравница Кузбасса, Алтай-west и другие) и санаториями Кавминвод.
Компания сотрудничает с такими предприятиями, как ТФ ООО «КогалымНИПИнефть», ТНК-BP, ОАО страховое общество «Афес», ФГУП «ЗапсибАГП», ЗАО «Сургутэнергомонтаж», ГУП ТО ПСК «Тюменьстройгаз», ОАО «Сибнефтепровод» и другими.
Надежность и высокое качество работы турфирмы ООО «Континент» подтверждается многочисленными наградами, премиями и рейтингами. Наша турфирма имеет почетные грамоты в сфере внутреннего туризма от туроператора «Дельфин» и РПБ «Алеан». За лето 2008-2009гг. мы заняли 1 место по реализации туров на Черное море в г. Тюмень от туроператора «Дельфин». За время нашей работы нам присвоена золотая ступень от крупнейшего международного туроператора «Tez tour» за высокий объем продаж.
Ежегодно сотрудники принимают участие в выставках, семинарах, конференциях. В 2006-2008гг. году мы участвовали в программах «Hosted Buyers Интурмаркет 2006-2008» и «MITT-2007. Путешествие и туризм» в г.Москва. В Екатеринбурге участники 12-15-ой «Международной туристической выставки Лето 2005-2007». В прошлом году в г.Уфе принимали участие в 7 –ой межрегиональной специализированной выставки «Туризм. Спорт. Отдых. Здравницы России». Ежегодно принимают участие в выставке «Туризм и отдых» в г.Тюмень.
Сотрудники регулярно повышают свой профессиональный уровень, участвуя в ознакомительных турах в таких странах, как Египет, Турция, ОАЭ, Таиланд, страны Европы и в других.
Высокая компетентность специалистов турфирмы ООО «Континент» подтверждается их неоднократным участием в телевизионных программах о туризме на тюменском телевидении.
«Отдыхающие в России» - менее социально стабильные граждане, но в целом готовые тратить на покупку одной путевки от 15 до 45 тыс. рублей. Данная группа является более молодой - от 18 до 34 лет или более семейной, чем первая, в том плане, что основная часть планирует отдыхать молодежными компаниями или вместе с семьей и детьми. Главными мотивами отдыха является сочетание пассивного (покупаться и позагорать) и активного отдыха, а так же желание поправить здоровье. Главным критерием выбора компании и турпутевки являются рекомендации знакомых и родственников и ее деловая репутация. Для общения с «отдыхающими в России» необходимо делать различные виды предложений, где были бы указаны возможности для семейного отдыха вместе с детьми и отдыха для молодежи. В предложениях для «семейного отдыха» необходимо сочетать возможности пассивного и активного отдыха как для взрослых так и для детей, а также, возможность поправить здоровье родителям. В предложениях должна быть отражена стабильность работы агентства, отмечено качество работы и обслуживания клиентов. Рекламные акции, должны проходить в большей степени по традиционным средствам рекламы с небольшой долей нетрадиционных средств. Такие акции ориентированны на массовый спрос.
«Отдыхающие в санаториях» являются достаточно социально стабильными горожанами и так же, как предыдущая группа, способны тратить на покупку одной путевки от 15 до 45 тыс. рублей. Данная группа является по возрастному признаку наиболее взрослой - от 45 лет и старше. Основным мотивом отдыха является преимущественно лечение. Выбор туристического агентства основывается на деловой репутации фирмы и уровне сервиса. Для общения с «отдыхающими в санаториях», главное, что должно быть в предложениях, так это уникальные способы и возможности поправить здоровье будущего туриста. При этом необходимо так же подчеркнуть стабильность работы туристического агентства и предоставить клиенту большой спектр всевозможных услуг. Проведение рекламных компаний должно строиться в большей степени по телевидению, так как туристы данного сегмента, являются лицами старшего поколения, приверженными к просмотру телепередач и сериалов.
Отдельно следует отметить, что деловая репутация туристической компании играет первостепенную роль в процессе выбора туристом туристического агентства. Поэтому для успешной работы на тюменском туристическом рынке необходимо постоянно проводить мероприятия по мониторингу и развитию деловой репутации компании. Стоит сказать, что деловая репутация распространяется как на общественное мнение, так и на всех заинтересованных лиц (партнеров по бизнесу, чиновников администрации, инвесторов и т.д.). Говоря о развитии деловой репутации, речь идет о выстраивании положительного мнения о компании среди всех указанных групп. Одним из способов развития деловой репутации компании является формирования положительного мнения о ней среди населения с использованием такого инструмента коммуникаций, как «сарафанное радио». Управлять и организовывать позитивную рекламу через такое необычное средство информации достаточно сложно, однако решение данной задачи лежит на поверхности - нацеленность компаний на длительные отношения с клиентами, которые подразумевают в первую очередь качественное выполнение работ и, соответственно, высокую степень удовлетворенности потребителей от полученного отдыха. Однако стоит сказать, что на сегодняшний день существуют ряд современных технологий от виртуального клиента до CRM-технологий, которые позволяют формировать положительное общественное мнение о компании и ее предложениях. Для повышения своей конкурентоспособности тюменским фирмам необходимо активно применять и ставить на своем предприятии различные системы коммуникации со своими клиентами, которые будут позволять запускать через «сарафанное радио» положительную информацию о своей компании и тем самым влиять на изменение репутации туристического агентства в лучшую сторону.
г. Тюмени (ТРЦ «Гудвин», ТРЦ «Премьер»), Цветной бульвар, Площадь Единства и Согласия.
Для получения наиболее объективной оценки туристического рынка г. Тюмени в ходе исследования были изучены следующие аспекты покупательского поведения и предпочтений потребителей в отношении туристических услуг: основные направления поездок на летний отдых; предполагаемые сроки отдыха и его продолжительность, наличие попутчиков на отдыхе (один, пара, семья, группа друзей); основные мотивы отдыха; степень знания туристических агентств; основные критерии выбора туристических агентств и туристической путевки; планируемые затраты на покупку одной турпутевки.
Рис.1 Планы на лето экономически стабильных жителей г. Тюмени
Наиболее благоприятным, по мнению экономически стабильных тюменцев, месяцем для летнего отдыха является июль - почти 40% из них собираются отправиться в отпуск именно в июле, в августе и июне 25% и 15% тюменцев соответственно будут совершать свой летний отдых.
Результаты исследования относительно наличия попутчиков на отдыхе показали, что у тюменцев отсутствуют ярко выраженные пристрастия в выборе компании для отдыха. Так почти поровну распределяются те, кто планируют отправиться на курорты вместе с семьей и детьми, вместе с супругом/супругой или вместе с друзьями, по 22%, 22%, и 20% соответственно. Немногим уступают им отдыхающие, которые собрались в отпуск в одиночку или с любимым человеком, на их долю приходиться по 18% и 15% от всех отдыхающих.
Вопрос определения мотивов выбора направления отдыха сложен в частности потому, что существуют определенные тенденции расхождения предпочтений потребителей из различных возрастных групп. Соответственно, имеет смысл определить данные закономерности (Рис. 2). Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы.
Во-первых, для туристов в возрасте от 35 лет и старше мотив «поддержать здоровье» становится главным при планировании своего летнего отдыха (от 23 до 41 %). Такая динамика абсолютно понятна и объяснима, чем старше человек, тем больше он начинает заботиться о своем здоровье.
Во-вторых, мотив «поддержать здоровье», осуществляет замещение другого мотива – «позагорать и покупаться», данный мотив основным является преимущественно для молодежи и людей в возрасте от 25 до 34 лет.
В-третьих, можно заметить, что мотив культурный отдых становиться одним из основных (19%) у туристов в возрасте от 35 до 44 лет. Скорее всего, данная группа людей уже достаточно в своей жизни пассивно отдыхала (загорать и покупаться) и теперь желает посмотреть на мир, на другие страны, на культуру и достопримечательности.
В-четвертых, стоит сказать, что почти у всех групп туристов, кроме старшего поколения от 55 и старше, среди основных мотивов присутствует такой мотив, как получение активного отдыха. Особо стоит подчеркнуть, что данный мотив выходит на второе место у людей в возрасте от 45 до 54. Это еще раз подтверждает, что поколение от 35 до 55, в большей степени сориентированы на активный и культурный отдых, нежели на пассивный.
Любой туристической компании для успешной деятельности на рынке необходимо поддерживать высокий уровень известности и лояльности к своей фирме. Наиболее известными туристическими фирмами г. Тюмени стали компании, которые существуют на рынке достаточно длительное время: Планета-Тур, Трэвел, TEZtour, Глобус, Пальма-Турс, Интурист.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Континент» г. Тюмень