Отчет по практике в ООО «Континент» г. Тюмень

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2015 в 23:56, отчет по практике

Описание работы

1. Проанализировать рынок туризма г. Тюмени посредством анализа сайтов, справочников статистических материалов. Оценить потребительский спрос.
2. Проанализировать конкурентную среду, выделите основных конкурентов.

Файлы: 1 файл

отчет практика.docx

— 297.66 Кб (Скачать файл)

Факторы, являющиеся определяющими при выборе туристического агентства или туристической путевки, являются одним из важнейших показателей, характеризующих ситуацию на рынке. При выборе туристического агентства тюменские туристы в первую очередь руководствуются репутацией компании и рекомендациями друзей и близких. (44% и 36% соответственно). Данные критерии являются основными при выборе турфирмы. От них значительно отстают такие характеристики туристического агентства как спектр предлагаемых услуг (24%), стоимость путевок (22%), быстрота и точность в оформлении документов (18%), известность туристической компании (18%), предоставляемые агентством гарантии (16%), компетентность и вежливость персонала (15%) (Рис. 3). Такое распределение критериев выбора связано с тем, что планирование и организация отдыха, для людей является серьезным и ответственным делом. Окончательное решения о выборе турагентства принимается не сразу, а в течение длительного времени. Кому будущие туристы готовы доверить свой отдых - только той туристической компании, у которой отличная репутация и о которой существуют положительные отзывы. Так или иначе, отрицательное мнение знакомых о турфирме или сведения о «подмоченной» репутации турфирмы, могут изменить  желание туриста обращаться в данную фирму.

Рис. 3.  Критерии выбора туристического агентства

Отдельно стоит описать как планируют свои затраты на летний отдых будущие тюменские туристы. Так около 40% готовы потратить на покупку 1 туристической путевки от 15 до 30 тыс. рублей, 31% - планирует приобрести 1 турпутевку в диапазоне цен от 30 до 45 тыс. рублей, 20% готовы будут заплатить за 1 туристическую путевку  более 45 тыс. рублей. Лишь 9% тюменских туристов не планируют отдавать за 1 путевку более 15 тыс. рублей. В целом можно отметить, что больше половины (51%) тюменских туристов собираются потратить достаточно значительные суммы на покупку одной туристической путевки от 30 тыс. рублей и выше. Это подтверждается тем, что почти половина тех, кто планирует свой летний отдых, собираются отправиться за границу.

 

  1. Проанализировать конкурентную среду, выделите основных конкурентов.

  1. Планета- Тур

Туристическая компания "Планета-Тур" работает на рынке туристических услуг с 1994 года, самостоятельно разрабатывая и реализуя различные туры. Палитра предложений турфирмы весьма широка. Турфирма в состоянии выполнить любые запросы наших клиентов, даже самые экзотические.  
Основными принципами работы компании являются: 

    • Приоритет интересов туриста и забота о нем;
    • Предоставление только достоверной информации о странах и отелях;
    • Абсолютная конфиденциальность сервиса;
    • Индивидуальный подход к каждому клиенту;
    • Работа только с надежными, хорошо зарекомендовавшими себя в течение многих лет, партнерами.1

К каждому сезону разрабатывается широкий спектр программ : туры на отдых, экскурсионные, лечебные, образовательные и индивидуальные поездки на любой вкус. Компания работает со всеми категориями клиентов, компания предлагает и экскурсионные экономичные туры для студентов, пенсионеров и школьников, и индивидуальные туры для туристов VIP класса. Руководителям организаций и предприятий готовы оказать профессиональное содействие в подготовке деловых, учебных и специализированных программ, предложить комплексное обслуживание на долгосрочной основе и льготных условиях.

Ежегодно осваиваются новые направления, и улучшается работа за счет внедрения современных разработок и технологий. Применяемое в офисе новейшее программное обеспечение помогает в кратчайшие сроки забронировать и купить билет в любую страну мира.

Опытные и внимательные менеджеры учтут все пожелания и предложат наилучшую программу, именно для клиента; 
Турфирма работает не только по массовым направлениям, но и разрабатывает туры в самые отдаленные уголки света, в соответствии с пожеланиями клиента;

На протяжении 15 лет работа компании была отмечена различными дипломами, грамотами и сертификатами, но первая награда 1994 года от Торгово-Промышленной Палаты Тюменской области «За честь марки», стала основополагающим критерием работы.

 

  1. Турагенство  Travel Tour. 

За 6 лет с момента образования туристической компании, она преобразовалась в сеть туристических агентств. Наработана большая база постоянных клиентов, которые выбрали тур фирму Travel tour за надежность, честность и профессионализм.

За это время в Тюмени появилось пять офисов сети, в ближайшее время открывается еще два офиса (в районе обороны и микрорайонов), в 2015 году начинают свою работу филиалы в Нижневартовске и Сургуте.

Все менеджеры работают со дня основания сети, постоянно посещают различные страны. Турфирма не бросает своих туристов после продажи тура, ведут их до возвращения в Россию. У каждого менеджера есть рабочий сотовый номер, для оперативной связи со своими туристами в любое время суток, в любой день недели.

Компания имеет пять страничек в контакте, которые служат для оперативного размещения горящих предложений, получения консультаций и помощи при выборе места и времени отдыха. Все туры подбираются индивидуально, учитывая опыт предыдущих путешествий, состав отдыхающих, их возраст и материальное положение!

Сеть туристических агентств Travel Tour имеет свою, постоянно обновляющуюся базу горящих туров с вылетами из Тюмени, Екатеринбурга и других городов России. Кроме туров за границу, Трэвэл Тур может предложить отдых в России, на курортах Краснодарского края, санаториях. Так же оформление виз без покупки туров, бронирование авиа и ж/д билетов.

Очень успешно проходит компания «Найди попутчика». Около 70% одиночек, обратившихся в туристическую фирму, находят себе попутчика.

Около 50%  клиентов, предпочитают покупку тура в рассрочку и кредит. Любой тур можно оформить в рассрочку на 6 месяцев без переплаты, с первоначальным взносом 10%. Рассрочка оформляется в офисе при покупке тура, в течении 15 мин. Для этого нужен паспорт. Одобрение приходит в 90% случаев.

В каждом офисе установлены терминалы для оплаты пластиковыми картами, возможна оплата безналичным способом путем перевода средств на счет компании. В головном офисе установлен терминал партнера Tour Pay для моментальной оплаты туроператору. При покупке горящих путевок, зачастую время с момента покупки тура до выдачи полного комплекта документов не превышает 1 часа.

По статистике 85 % обратившихся в компанию, становятся постоянными клиентами, зачастую после неудачного опыта путешествия с другим турагентством.

 

 

 

  1. Компания TEZ TOUR

 

TEZ TOUR является одной  из ведущих туристических компаний  в России и лидером по отправке  российских туристов за рубеж.

TEZ TOUR основан в 1994 году, сегодня в его ассортименте  четырнадцать направлений: Турция (с 1994 года), Таиланд (с 1997 года), Египет (с 1999 года), Испания (с 2003 года), Куба и  Доминикана (с 2004 года), Мальдивы и  Шри-Ланка (с 2007 года),  Греция (с 2008 года), Австрия и Андорра (с 2009 года), ОАЭ, Бразилия и Мексика (с 2010 года). Офиc TEZ TOUR в Анталии (Турция).Офис TEZ TOUR в Хургаде (Египет). 

Во всех странах наших  клиентов обслуживают собственные принимающие офисы TEZ TOUR.  Их работа строится по одному принципу - служба бронирования подтверждает места в отелях, операционный отдел обеспечивает трансферы и экскурсионное обслуживание, а сотрудники отдела guest relation помогают клиентам чувствовать себя как дома. Это позволяет TEZ TOUR делать отдых туристов качественным и комфортным. 
Всего в состав TEZ TOUR входит более 20 международных компаний, работающих на отправку и прием туристов. Мы отправляем туристов из России, Болгарии, Румынии, Украины, Латвии, Литвы, Белоруссии, Эстонии, Молдавии, Казахстана, Армении и Грузии.

  1. Профиль TEZ TOUR - массовый туризм. Профессионально работая с большими потоками туристов и хорошо разбираясь в ситуации на туристическом рынке, выбираются надежные авиакомпании и лучшие отели. TEZ TOUR способны предложить широкие возможности для отдыха туристов, организовать выезд на семинар или конференцию, детский отдых, VIP-туры.

Компания имеет заслуженную репутацию одной из самых высокотехнологичных компаний на российском туристическом рынке. Работа офисов максимально взаимосвязана и автоматизирована, система онлайн-бронирования прогрессивна и удобна в использовании. Полная компьютеризация и отлаженная система работы не допускают потерь информации. Это позволяет бесперебойно и четко обслуживать тысячи агентств даже в пик туристического сезона.

Авиаперевозки осуществляются крупнейшими авиакомпаниями мира с современным авиапарком. Среди них "Аэрофлот", "Трансаэро", "Атлант-Союз", ГТК "Россия", Thai Airways, Emirates, QATAR AIRWAYS, Air Baltic и другие.

В отельной сфере партнеры - ведущие цепочки гостиниц, среди них Marriott, Sheraton, Le Meridien, Sol Melia, Princess, Hilton, Iberostar, Four Seasons и др.  

TEZ TOUR уделяет особое  внимание контролю качества предоставляемых  услуг на всех этапах. Компания тщательно отслеживает каждую заявку с момента поступления в TEZ TOUR до возвращения туриста домой.

Каждое направление компании непрерывно развивается, и в этот процесс вовлечены все партнеры компании, не говоря уже о сотрудниках TEZ TOUR. Так что компания результатами работы постоянно подтверждает свой слоган - Высокие Технологии Туризма.

 

2,

 

Реклама - это любая платная форма неличного предложения и представления идей, товаров и услуг от имени известного спонсора, а также форма коммуникации, которая помогает перевести качество товаров и услуг на язык нужд и потребностей покупателей.

Успех рекламы как элемента маркетинговой коммуникации в настоящее время обусловлен двумя обстоятельствами:

1) целенаправленностью и  систематическим характером;

2) а также тесной связью  с процессом планирования, разработкой  и производством товара, изучением  спроса на него, ценообразованием  и сбытом.

В сложившихся рыночных условиях реклама кроме информативной стала выполнять и коммуникативную функцию, обеспечивая "обратную связь" производства с рынком и покупателем путем максимального управления процессом движения товаров.

Отличительным признаком современной рекламы как элемента системы маркетинга является не просто формирование спроса, а управление им внутри избранной группы потребителей. Это стало возможным, потому что рынок есть совокупность сегментов, отражающих специфику вкусов и запросов потребителей. Цель фирм состоит в максимальном проникновении на выбранные сегменты во избежание распыления усилий по всему рынку.

Известный рекламист Д. Огилви говорил: "Производитель, который посвятит свою рекламу созданию наиболее благоприятного образа, наиболее выпукло представит отличие своего бренда от бренда конкурентов, завоюет наибольшую долю рынка и будет получать максимальную прибыль в течение длительного времени". Известные примеры брендов, лидирующих на рынке США: одежда - "Ливайс", спортивные товары - "Найк", бытовая электроника - "Дженерал Электрик", автомобили - "Форд", безалкогольные напитки - "Кока-Кола".

Таким образом, с одной стороны, реклама становится все более гибким инструментом в системе неценового стимулирования сбыта продукции, с другой - превращается в новый вид интегрированной рекламно-информационной коммуникации.

Существующие разновидности рекламы можно классифицировать следующим образом.

По целевой аудитории: потребительская и деловая реклама. Потребительская реклама ориентирована на вполне определенную аудиторию: подростков, домохозяек, жителей отдельных регионов и т. д. Если реклама показалась вам непривлекательной, возможно, вы не принадлежите к той социальной группе, на которую рассчитано объявление. Большая часть потребительской рекламы проходит через средства массовой информации. Деловая реклама - для промышленности, торговли, сельского хозяйства, банковского дела - обычно размещается в специализированных публикациях, например профессиональных журналах, и направляется по почте непосредственно в организации.

По функциям и целям: товарная, корпоративная и нетоварная реклама. Товарная реклама призвана содействовать реализации товаров и услуг (термин "товар" в действительности применим как к изделиям, так и к услугам). В качестве примера можно привести рекламу розничной торговли, юридических и финансовых услуг, медицинского страхования и т. д. Корпоративная (имиджевая) реклама служит для повышения репутации и известности фирмы. Нетоварная реклама пропагандирует какие-либо идеи и цели, а не конкретный товар. Например, нефтяная компания объявляет о своей способности бурить нефтяные скважины без загрязнения окружающей среды. К нетоварной относится также некоммерческая реклама, направленная на изменение поведенческой модели (борьба со СПИДом, наркотиками), популяризацию социальных проблем, пропаганду здорового образа жизни и т. д.

По средствам передачи: рекламу доводят до получателя посредством всего того, что можно увидеть или услышать. На сегодняшний день сформировался вполне определенный набор наиболее широко используемых каналов рекламного воздействия. Каждый из них имеет свою специфику и аудиторию. В зависимости от средств передачи различаются телевизионная, радиореклама, печатная (реклама в газетах, журналах; наружная реклама - плакаты, щиты; транспортная - на кузовах, внутри салонов; сувенирная полиграфическая - буклеты, конверты, блокноты; почтовая - листовки, письма, деловая корреспонденция и т. д.) и компьютерная реклама (распространяемая по Internet).

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Континент» г. Тюмень