Отчет по практике в ООО Авиатранспортное агентство «Сахалин-Трэвел»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 06:49, отчет по практике

Описание работы

Чтобы преуспеть в туристском бизнесе необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг. Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.

Содержание работы

Введение
Глава I Характеристика предприятия
Глава II Стратегическое управление на предприятии
Глава III Управление маркетингом на предприятии
Глава IV Управление финансами на предприятии
Глава V Управление кадрами на предприятии
Заключение
Список литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

ОСНОВНОЙ ТЕКСТ.docx

— 50.00 Кб (Скачать файл)

Маркетинговые исследования однозначно необходимы для  успешной работы любой фирмы.

 

 

 

Глава IV Управление финансами на предприятии

 

Финансовое  положение ООО «Сахалин-Трэвел» устойчиво, но за последний год, не смотря на увеличение объема реализации туров, произошло снижение объема прибыли на 20%. Это объясняется увеличением себестоимости туров. Также снизилась рентабельность деятельности почти на 4% и рентабельность продаж на 6%. Снижение прибыли не позволило предприятию увеличить заработную плату сотрудникам. Целевой сегмент рынка, на котором работает ООО «Сахалин-Трэвел» может быть представлен так: люди различного возраста в диапазоне от 20 до 60 лет, с доходами выше средних, желающие отдыхать с комфортом, чувствовать себя защищенными и познавать новое. По каждому туру разработана информационная база (листовки, брошюры), дающая возможность клиенту получить достаточный объём информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура. Приобретая туристскую путёвку, клиенты подписывают с фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочёты и конфликты в обслуживании, финансы туристический бизнес.

Фирма не ведёт активную рекламную политику, ограничиваясь вывеской и рекламой на стенде возле офиса. Чтобы покупатели возвращались в фирму, «Сахалин-Трэвел» предлагается разработать следующую мотивационную политику, которая включает в себя несколько положений:

- После первой  поездки (при условии, что стоимость  купленного заказа составляла  25000 рублей на человека) покупатель получает сертификат, дающий право на скидки по всем последующим покупкам в фирме.

- На дальнейшие  поездки по турам от фирмы  «Сахалин-Трэвел» предоставляет скидку в размере 3% при второй поездке и 4% при покупке тура в третий раз.

- После третьей  поездки покупатель становится  для компании VIP-персоной и получает  дисконтную карту, дающую право  на постоянную скидку в 5% на  любые туры, купленные в бюро, а также 3% скидку для лиц,  приобретающих туры в компании  в первый раз, но выезжающих  вместе с владельцем VIP-карты.

- Также предоставить  скидки на все свадебные туры  и корпоративным клиентам в размере 5%.

Сегодня ситуация в экономике России такова, что хозяйствующим субъектам  приходится постоянно увеличивать  расходы на коммунальные услуги, энергоснабжение, связь, содержание и обслуживание транспорта и т.д. Соответственно, дорожают все  виды услуг, оказываемых собственниками объектов туриндустрии и перевозчиками. К тому же постоянно растущая инфляция существенно снижает возможности  использования получаемых и населением, и хозяйствующими субъектами доходов, фактически перераспределяя структуру  потребления в стране.

В этих условиях турфирмам приходится для увеличения своей прибыли изыскивать внутренние резервы для повышения эффективности  своей деятельности, прежде всего  в сфере управления, то есть менеджмента  и управления маркетингом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава V Управление кадрами на предприятии

 

В турфирме «Сахалин-Трэвел» план по трудовым ресурсам разрабатывается с целью произвести расчеты относительно числа служащих, которые потребуются организации и будут необходимы в данный период. Принимается решение об источниках потенциального набора, устанавливается поддерживается контакт для обеспечения того, чтобы потребности организации и потенциального вознаграждение за труд, денежное или моральное были известны будущему составу служащих. Так как турфирма берет на работу людей самого разного профессионального уровня, сеть набора служащих достаточно широка и разнообразна. Источники набора служащих на должности разнообразны, среди них специальные агентства, центры занятости и консультанты по набору кадров в целях привлечения на свободные вакансии специалистов. Вследствие этого ошибки при наборе кадров становится менее значительными.

Собеседование.

В турфирме «Сахалин-Трэвел» собеседования является важным элементом в процессе отбора персонала. На рассматриваемом турфирме первичное собеседование проводит менеджер. Неотъемлемой частью собеседования является анкетирование. Собеседование является средством коммуникации, так как дает возможность с первых минут общения, а также по анкетным данным определить потенциального претендента.

Отбор кадров.

При отборе кого-либо на работу турфирма «Сахалин-Трэвел» принимает решение, которое будет иметь грамотное значение для профессиональной карьеры других людей. Руководство фирмы уделяет большое время наблюдению за претендентами, следовательно, больше вероятность отбора хорошего претендента.

Основные  пункты подбора в турфирме «Сахалин-Трэвел»:

1. Квалификация;

2. Общий интеллект;

3. Выдающиеся способности;

4. Интересы;

5. Характер;

6. Мотивация;

7. Условия.

Одним из важных пунктов подбора кадров является возраст 25-35 лет самый оптимальный  вариант, который говорит о стабильности фирмы, эффективность использования  трудовых ресурсов.

    Решающим причинным фактором  результативности деятельности  людей является их мотивация.   Мотивация - это процесс побуждения  себя и других к деятельности  для достижения личных целей или целей организации.

    При планировании и организации  работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить  данная организация, когда, как  и кто, по его мнению, должен  это сделать. Если выбор этих  решений сделан эффективно, руководитель  получает возможность воплотить  свои решения в дела, применяя  на практике основные принципы  мотивации. В общем случае мотивация  – это процесс побуждения к  труду. Любой руководитель, если  он хочет добиться эффективной  деятельности своих подчинённых,  должен не забывать о наличии  для них стимулов трудиться.

    Трудовая мотивация - это процесс  стимулирования отдельного исполнителя  или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей  организации, к продуктивному  выполнению принятых решений  или намеченных работ. 

Это определение  показывает тесную взаимосвязь управленческого  и индивидуально-психологического содержания мотивации, основанную на том  обстоятельстве, что управление социальной системой и человеком, в отличии от управления техническими системами, содержит в себе, как необходимый элемент согласование цепей объекта и субъекта управления. Результатом его будет трудовое поведение объектом управления и в конечном итоге определенных результат трудовой деятельности.

   На трудовую мотивацию влияют  различные стимулы: система экономических  нормативов и льгот; уровень  заработной платы и справедливость  распределения доходов, условия  и содержательность труда, отношения  в семье, коллективе, признание  со стороны окружающих и карьерные  соображения, творческий порыв  и интересная работа, желание  самоутвердиться и постоянный  риск, жесткие внешние команды и внутренняя культура.

   Мотивационный процесс может  быть представлен в виде следующих  одна за другой стадий: осознание  работником своих потребностей  как системы предпочтения, выбор  наилучшего способа получения  определенного вида вознаграждения, принятие решения о его реализации; осуществление действия; получение  вознаграждения; удовлетворение потребности.  Стержнем управления на основе  мотивации будет воздействие  определенным образом на интересы  участников трудового процесса  для достижения наилучших результатов  деятельности.

   На удовлетворенность работой  влияют: достижения (квалификация) и

признание успеха, работа как таковая, ответственность, продвижение по службе, возможность  профессионального

роста.

   На неудовлетворенность работой  влияют: способ управления, политика  организации и администрация,  условия труда, межличностные  отношения на рабочем месте,  заработок, неуверенность в стабильности  работы, влияние работы на личную  жизнь.

   Тип мотивации - это преимущественная  направленность деятельности индивида  на удовлетворение определенных  групп потребностей.

   Таких типологий может быть  множество в зависимости от  целей

исследования. В общем достаточна типология, с использованием трех типов мотивации:

- работники,  ориентированные преимущественно  на содержательность и общественную  значимость труда;

- преимущественно  ориентированные на оплату труда  и другие нетрудовые ценности;

- работники,  у которых значимость разных  ценностей сбалансирована.

   Основная масса работников в  настоящее время относится ко  второму типу мотивации.

    Для  обеспечения высокой эффективности  деятельности организации применяются  методы управления.

    С помощью правильного выбора  метода управления обеспечивается  четкая организация процесса  управления и всей производственно-экономической  деятельности.

   В практике управления успешно  применяются следующие методы  управления:

    1. административные;
    2. экономические;
    3. коммерческие;
    4. социально-психологические;
    5. правовые;
    6. исследовательские

 Совокупность  применения методов управления  призвана обеспечить:

    1. целеустремленность коллектива;
    2. организованность;
    3. четкость и слаженность работы;
    4. оперативность и своевременность решений;
    5. распорядительность, гибкость, дисциплинированность и инициативность.

  Административные  методы являются способом осуществления  управленческих воздействий на  персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.

  Административные  методы ориентированы на такие  мотивы поведения, как  осознанная  необходимость дисциплины труда,  чувство долга.  Эти методы  воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.

    Для административных методов  характерно их соответствие нормам  органов управления.                                                            

Различают пять основных способов административного  воздействия:

- организационные  воздействия,

- распорядительные  воздействия,

- материальная  ответственность и взыскания,

- дисциплинарная  ответственность и взыскания,

- административная  ответственность.

управления.

   Социальные отношения и отражающие  их соответствующие методы управления  важны и тесно связаны с  другими методами управления. К ним относятся:

- моральное  поощрение,

- социальное  планирование,

- убеждение,

- внушение,

- личный  пример,

- регулирование  межличностных и межгрупповых  отношений,

- создание  и поддержание морального климата  в коллективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Во время  прохождения производственной практики в турфирме «Сахалин-Трэвел» были приобретены не только прекрасные навыки в сфере технологий туристического бизнеса, но и закрепились и углубились теоретические знания, приобретены практические навыки самостоятельной работы.

Данная  практика позволила при исследовании структуры и организационной  деятельности турфирмы расширить и  углубить уже имеющиеся знания и  развить к ней интерес, позволяя тем самым определить для себя правильность выбора данной профессии.

При составлении  отчета были выполнены следующие  задачи:

- детально рассмотрели все функции и структуру данной турфирмы;

- рассмотрели все необходимые документы для составления отчета;

- дали полную характеристику деятельности фирмы.

Турфирма  «Сахалин-Трэвел» - туроператор, достигший определенных успехов на рынке предоставления туристских услуг, но все же для усовершенствования своей деятельности можно было бывнести несколько предложений.

Турфирме пора обратить свое внимание:

  • на большее развитие внутреннего и въездного туризма;
  • усовершенствование дисконтной программы;
  • разработка новых направлений.

Анализируя  внешнюю и внутреннюю среду фирмы  необходимо сделать вывод, что основной задачей реализации стратегии является изучение конкурентной среды фирмы, выявление сильных и слабых сторон туристической фирмы.

Информация о работе Отчет по практике в ООО Авиатранспортное агентство «Сахалин-Трэвел»