Отчет по практике в ООО «Метрополь- экспресс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 11:04, отчет по практике

Описание работы

Туризм является индустрией, активно использующей рабочую силу с различным уровнем профессиональной подготовки, разного возраста и пола. Программы и учебный процесс, применяемые в университетской системе, в колледжах и многопрофильных профессиональных училищах, охватывают большой спектр профессий, необходимых для индустрии туризма, но не все. Мало быть дипломированным специалистом для успешной работы в туристической фирме. Для этого еще необходимо иметь опыт по работе в этой сфере обслуживания.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Характеристика ООО «Метрополь- экспресс»
1.1 Общие сведения об организации…………………………………...4
1.2 Организационная структура управления…………………………..7
1.3 Нормативно-законодательные акты………………………………10
Глава 2. Маркетинговые исследования
2.1 Динамика международного туризма в РБ………………………...13
2.2 Анализ организации маркетинговой деятельности
ООО «Метрополь- экспресс»………………….................................…………..18
Заключение………………………………………………………………………23
Список использованной литературы………………………………

Файлы: 1 файл

мой преддипломный отчет.docx

— 67.03 Кб (Скачать файл)

 Так же мною были  изучены: Налоговый кодекс РФ, Положение  о бухучёте, Устав ООО.

 Из внутренних нормативно-законодательных  актов я бы выделила, пожалуй, самый важный – договор об  организации приобретения туристско-экскурсионных  путёвок. В работе предприятий  сферы услуг возникают сложные  отношения и договоренности с  клиентом (юристы называют их  договорными), которые могут регулироваться  по усмотрению сторон. Что это  значит? Состав сложной туристической  услуги, условия поездки, сроки, цены, дополнительные экскурсии, порядок  обмена документами и прочие  отношения между клиентом и  фирмой, все это многообразие  не может быть окончательно  урегулировано каким-то законом, кодексом или другим нормативным  актом. Все, что не урегулировано  законом, устанавливается исключительно  в договоре между исполнителем  и заказчиком (продавцом и покупателем). В интересах турфирмы отразить  в договоре правила пользования предоставляемыми услугами, права и обязанности клиента, которым должен следовать потребитель, не говоря уже о составляющих тура, заказанных и оплаченных туристом. Так же следует учесть, что отсутствие договора с туристом ставит турфирму в невыгодное положение в случае конфликта по качеству услуг или в связи с отказом от тура. Это объясняется очень просто — если отношения с клиентом не отражены в договоре, то возникший спор будет рассматриваться по Закону «О защите прав потребителей», заранее предполагающим «презумпцию виновности» фирмы, а отсутствие договора лишит турфирму возможности сослаться на какие-то обязанности клиента и ограничить свою ответственность. Существует ошибочное мнение, что отсутствие заключенного договора освобождает фирму от ответственности, поскольку с клиентом нет договорных отношений, однако пунктом 2 статьи 14 вышеуказанного закона установлено право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков услуги, независимо от наличия договорных отношений с исполнителем. Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что договор необходим (помимо всего прочего, наличие договора — обязательное лицензионное требование). Также к внутренним нормативно-законодательным актам турфирмы «Метрополь-экспресс» относятся: сертификат соответствия требованиям безопасности ГОСТ, лицензия на турагентскую деятельность, агентский договор и др.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Маркетинговые исследования

2.1 Динамика международного  туризма в РБ

Республика Бурятия - автономная республика, субъект Российской Федерации, входит в состав Сибирского Федерального округа, образована 30 мая 1923 года. Столица - г. Улан-Удэ. Площадь Республики Бурятия составляет 351,3 тыс. кв.км. Республика с севера и запада (по акватории оз. Байкал) граничит с Иркутской областью, на крайнем западе на сравнительно коротком расстоянии пролегает граница с Республикой Тыва, на юге проходит государственная граница с Монголией, на востоке - граница с Забайкальским краем.

Бурятия расположена в центральной части Азии. Это удивительная и прекрасная земля страна гор и степей, полноводных рек и многочисленных озер, бескрайней тайги и зеленых долин. Она находится в глубине материка, вдали от морей и океанов, обладает контрастным климатом, сочетающим холодные зимы и жаркое лето. Климат Бурятии полезен из-за обилия солнечного света, сухости воздуха и малой облачности.

Развитие туристско-рекреационного комплекса Республики Бурятия базируется на крупном рекреационном потенциале, одним из составляющих которого являются природные и историко-культурные ресурсы туризма. Ареалы распространения максимального и высокого потенциала ресурсов туризма занимают 45,6% от общей площади территории республики. При этом наиболее крупные ресурсы находятся в границах 14 административных единиц (прибрежная зона озера Байкал - Баргузинский, Кабанский, Прибайкальский, Северо-Байкальский районы, г.Северобайкальск; горные и курортные районы - Тункинский, Окинский, Курумканский; историко-культурные районы - г.Улан-Удэ, Кяхта, Мухоршибирский, Тарбагатайский, Иволгинский, Хоринский районы). В Республике Бурятия сложилось несколько основных зон массового туризма и отдыха, в том числе: озера Котокель и Щучье; побережье озера Байкал на участках Посольский сор, участок от дельты р.Селенги до с.Заречье Кабанского района, а также от с.Гремячинск Прибайкальского района до турбазы «Максимиха» в Баргузинском районе; территории государственных национальных парков «Забайкальский» и «Тункинский»; несколько территорий в Северо-Байкальском районе (бухта Хакусы, озеро Фролиха, Давша, коса Ярки, озеро Слюдянское). Территории горных хребтов Хамар-Дабан (озеро Соболиное, озеро Таглей, р.Снежная), Восточного Саяна, Баргузинского и Байкальского хребтов.

Рынок туризма Бурятии характеризуется положительной динамикой.

За период 20010-2014 гг. в 3 раза увеличился общий туристский поток, в 2,5 раза - объем платных услуг, предоставляемых в сфере туризма. Согласно оценке «Эксперт РА» Бурятия поднялась с 45-го места в 2007 г. на 14-е место в 2011 г. по туристическому потенциалу и занимает лидирующие позиции среди регионов Дальнего Востока и Забайкалья по темпам роста основных показателей.

Республика Бурятия является одним из самых перспективных регионов России по своему туристско-рекреационному потенциалу. Байкальский регион, частью которого является Бурятия, входит в пять наиболее привлекательных дестинаций для иностранных туристов. Республика Бурятия является одним из семи субъектов Российской Федерации, где создана особая экономическая зона туристско-рекреационного типа «Байкальская гавань», и имеет выгодное транзитное положение в транспортных связях стран Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона.

Наличие разнообразных туристско-рекреационных активов республики позволяет развивать практически все виды туризма, включая культурно-познавательный, оздоровительный, деловой, активный, круизный, экологический, сельский. Однако уникальные природные ресурсы и культурное наследие не могут рассматриваться в качестве единственного и достаточного условия для обеспечения успешного развития туризма в республике. Для оценки уровня развития туризма в регионе и его перспектив, в первую очередь, необходимо рассмотреть состояние всей туристической инфраструктуры республики.

По состоянию на 1 января 2015 года на территории Республики Бурятия осуществляют деятельность: 19 туроператоров и 50 турагентств.

В республике насчитывается 480 коллективных и иных средств размещения (КСР) туристов общей вместимостью 16 100 койко –мест.В структуре КСР 159 гостиниц,184 пансионатов, турбаз и домов отдыха, 11 санаторно-курортных учреждений, 126 гостевых дома.

В 2014 году в эксплуатацию введено 19 коллективных средств размещения емкостью 503 койко-места.

Около 50% КСР расположено на побережье озера Байкал. Наиболее комфортабельная часть гостиничного фонда Бурятии находится в г.Улан-Удэ. В соответствии с системой классификации гостиниц и иных средств размещения в 2014 году классификацию прошли 4 коллективных средства размещения Республики Бурятия: отель премиум класса «МэргэнБатор» получил свидетельство о присвоении категории «пять звезд», категории «три звезды»- ГТК «Гэсэр», «две звезды» - гостиница «Аян отель» и «одна звезда» - гостиница «Золотой колос».

В последние годы в приеме туристов активное участие принимает частный сектор. Частные гостевые дома расположены, в основном, по побережью оз. Байкал, в Баргузинском, Прибайкальском, Кабанском, Тункинском районах. В целях оказания методической помощи и создания условий для развития сельского туризма разработаны и утверждены Методические рекомендации по гостевым домам для органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, оказывающих услуги по временному размещению и проживанию туристов.

Самым крупным поставщиком санаторно-оздоровительных услуг является санаторно-курортное учреждение профсоюзов «Байкалкурорт», в ведении которого находятся санаторий «Горячинск», детский санаторно-оздоровительный лагерь «Байкальский бор», объединение санаториев «Аршан».

В период 2010 – 2014 годы рынок туризма в Республике Бурятия характеризуется положительной динамикой. За 2010 - 2014 годы общий туристский поток увеличился в 1,9 раза, объем платных услуг - в 1,7 раза, заработная плата - в 1,27 раза.

В целях регулирования неорганизованного туризма на побережье озера Байкал и других популярных водных объектах в 2014 году создано 46 мест массового отдыха туристов в Баргузинском,Бичурском, Баунтовском, Закаменском, Прибайкальском, Кабанском, Тункинском, Селенгинском, Иволгинском,Кижингинском, Заиграевском районах с предоставлением услуг для малобюджетного отдыха. Места массового отдыха создавались в соответствии с постановлениями Правительства Республики Бурятия от 15.10.2008г. № 475 «Об утверждении Правил организации мест массового отдыха в центральной экологической зоне Байкальской природной территории» и от 20.08.2010г. №361 «Об утверждении Типовых правил организации мест массового отдыха в Республике Бурятия».

В целях стимулирования инвестиционной деятельности субъектов малого предпринимательства в сфере туризма разработан и утвержден постановлением Правительства Республики Бурятия от 07.12.2009 № 453 Порядок предоставления субъектам малого предпринимательства в сфере туризма субсидий на возмещение части затрат за счет средств республиканского бюджета по 5 направлениям, связанным с оплатой финансового обеспечения деятельности туроператоров; приобретением основных средств, используемых в целях соблюдения требований экологической безопасности в рекреационных местностях; обустройством и ремонтом внешнего вида зданий, сооружений, коллективных средств размещения (гостиниц, домов отдыха, турбаз, сельских гостевых домов и иных средств размещения) и благоустройством дворовой территории; приобретением программного обеспечения, предназначенного для функционирования коллективных средств размещения и деятельности туроператоров, турагентств (программы по реализации услуг коллективных средств размещения, туроператоров, турагентств); транспортировкой и утилизацией бытовых отходов из рекреационных местностей.

За период 2009- 2013 годы содействие оказано 118 субъектам малого предпринимательства на общую сумму 28 млн. руб., в том числе, в 2013 году государственная поддержка оказана 28 субъектам на сумму 10,0 млн. руб.

В Республике Бурятия в рамках Федеральной целевой программой «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)» осуществляется реализация 4-х укрупненных инвестиционных проектов: Туристско-рекреационный кластер «Подлеморье» (Кабанский район) и автотуристских кластеров: «Кяхта» (Кяхтинский район), «Байкальский» (Иволгинский район) и «Тункинская долина» (Тункинский район).

Таблица1 - Статистические данные туризма в Республике Бурятия

Показатели

2011

Темп роста,%

2012

Темп роста,%

2013

Темп роста,%

2014**

Темп роста,%

Кол-во обслуженных туристов, чел.

552996

117,4

745981

134,9

820000

109,9

900000

109,76

Объем платных услуг, оказанных туристам, млн. руб.

1487,5

114,2

1683

113,1

1 788,40

106,3%

2200

123,01




 

2.2 Анализ организации  маркетинговой деятельности

 ООО «Метрополь-Экспресс» 

ООО «Метрополь-Экспресс» ведет активную рекламную политику разрабатывает информационные материалы (листовки, брошюру), которые дают возможность клиенту получать достаточный объем информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура. Приобретая туристическую путевку, клиенты подписывают с туристической фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочеты и конфликты в обслуживании.

ООО «Метрополь-Экспресс» использует дополнительные методы привлечения клиентов: существует гибкая система скидок, каждому клиенту при получении путевки менеджером вручается рекламная продукция - пакет, флаер или ручка с адресом и телефоном туристической фирмы.

Рекламная деятельность туристической фирмы представлена следующим образом.

1. Прямая реклама:

• по почте, («Метрополь-Экспресс» обычно на Новый год поздравляет всех своих клиентов);

• лично вручаемые рекламные материалы, информационные письма, листовки, флаеры.

2.  Реклама в прессе:

Важную роль в потреблении газетной рекламы играет ее привычность. Плюсом газетной рекламы является ее ненавязчивость. Она не перебивает информационный поток, как радио или ТВ. Люди читают ее по собственной воле.  ООО «Метрополь-Экспресс» публикует рекламу в местных газетах.

3.  Для рекламы своей  фирмы ООО «Метрополь-Экспресс» использует наружную рекламу, расположенных в виде щитов.

Согласно данных фирмы, основной поток клиентов в фирму происходит благодаря щитовой рекламе и рекламе, даваемой в местных средствах массовой информации.

           Есть несколько категорий покупателей  услуг фирмы:

  1. Категория туристов, пользующаяся услугами данного агентства больше одного раза. Съездив один раз через фирму, клиенты предпочитают сделать (заказать) следующее путешествие в этом же агентстве, т.к. оно уже является "проверенным".
  2. Категория клиентов, которые обращаются в агентство по рекомендации друзей или родственников. Очень часто постоянные клиенты рекомендуют турфирму своим друзьям или едут вместе с ними.

Для стимулирования покупателей, «Метрополь-Экспресс» предоставляет:

1) Скидка на туры постоянным  клиентам.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Метрополь- экспресс»