Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 11:04, отчет по практике
Туризм является индустрией, активно использующей рабочую силу с различным уровнем профессиональной подготовки, разного возраста и пола. Программы и учебный процесс, применяемые в университетской системе, в колледжах и многопрофильных профессиональных училищах, охватывают большой спектр профессий, необходимых для индустрии туризма, но не все. Мало быть дипломированным специалистом для успешной работы в туристической фирме. Для этого еще необходимо иметь опыт по работе в этой сфере обслуживания.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Характеристика ООО «Метрополь- экспресс»
1.1 Общие сведения об организации…………………………………...4
1.2 Организационная структура управления…………………………..7
1.3 Нормативно-законодательные акты………………………………10
Глава 2. Маркетинговые исследования
2.1 Динамика международного туризма в РБ………………………...13
2.2 Анализ организации маркетинговой деятельности
ООО «Метрополь- экспресс»………………….................................…………..18
Заключение………………………………………………………………………23
Список использованной литературы………………………………
Скидка для постоянных клиентов фирмы в размере 3% от стоимости, предоставляется клиентам, которые прибегали к услугам «Метрополь-Экспресс» не менее трех раз.
Мероприятие направлено на повышение уровня лояльности как постоянных клиентов, так и на побуждение новых потребителей стать постоянными.
2)Скидка на семейные туры.
Скидка направлена как на потенциальных так и на реальных потребителей и составляет 3% от стоимости.
Скидка заключается в уменьшении цены для покупателей приобретающих туры.
Так же существуют методы, направленные на стимулирования потребителей:
Акция "Подарок на 8 Марта" Распространяется на пляжные туры в Египет. Условия: при покупке тура на двух взрослых человек на 7 дней скидка 5%. Такая акция проводится с марта до конца апреля. Также проводятся подобные акции к Новому году и Рождеству.
Для того, чтобы правильно планировать разработку новых туров, фирме очень важно знать свою целевую аудиторию, поэтому методом опроса 100 покупателей (случайно выбранных) выявлен целевой сегмент рынка, на который следует ориентироваться.
Рис 2.2 Возраст покупателей услуг «Метрополь-Экспресс»
Данный анализ показывает, что покупатели в своем большинстве находятся в возрасте от 40 до 50 лет (35%), количество покупателей в возрасте от 20 до 30 ( 29%), чуть меньше тех, кому от 30 до 40 лет ( 22%), покупатели старше 50 лет оставляют 9% от общей массы всех покупателей.
Денежные доходы покупателей являются наиболее важным фактором целевой аудитории, именно денежные доходы определяют покупательскую способность населения. Рассмотрим к какой группе по размеру денежных доходов относят себя покупатели услуг ООО«Метрополь-Экспресс».
Рис 2.3 Покупатели услуг фирмы по уровню доходов
Анализ показывает, что 68% покупателей отнесли себя к группе, имеющей средние денежные доходы. Это заставляет фирму устанавливая цену на услуги или вводя новые туры необходимо ориентироваться на покупателя, имеющего средние доходы.
Опрос показал, что более 70% покупателей услуг имеют высшее образование, а это значит, что фирма должна при разработке экскурсионных туров учитывать интеллект и образованность туристов.
По итогам проведенного анализа4, на конец отчетного периода (2012года), выяснялись пожелания и пристрастия покупателей, допускалось несколько ответов. Результаты представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Распределение обслуженных туристов по целям поездок на конец отчетного периода
Наименование показателя |
Обслужено туристов | |
всего |
в том числе иностранных граждан | |
Цель посещения или поездки |
1311 |
256 |
-лечение, оздоровление |
9 |
|
-религия, паломничество |
181 |
181 |
-досуг, рекреация (восстановление сил) и отдых |
1121 |
75 |
в том числе: знакомство с историей, культурой |
101 |
59 |
отдых |
1020 |
16 |
Результаты показали, что наименьший интерес покупателей к турам, целями которого является лечение. А так же меньший интерес к паломническим турам. В Республике Бурятия паломнические туры только начинают развиваться. Наибольший интерес покупатели проявляют к познавательному туризму и пляжному отдыху, высокий интерес и к экологическому туризму. именно на эти виды туризма и должна ориентироваться фирма.
Таким образом, определился целевой сегмент «Метрополь-Экспресс», который отвечает следующим характеристикам:
- Возраст – от 20 до 50 лет;
- Уровень дохода – средний и выше среднего;
- Образование – обычно высшее, но роли не играет;
- Семейное положение – обычно семья из двух-четырех человек;
- Работа, профессия – чаще всего – бизнесмены и предприниматели;
- География – зарубежный туризм;
- Жизненный стиль –
энергичный, активный человек, занятый
предпринимательской
- Мотив путешествия: желание
отдохнуть с семьей, желание отдохнуть
за границей, желание получить
лечение за границей, желание
посетить экзотическую страну, желание
участвовать в речных и
Конечно, это не означает что абсолютно все клиенты фирмы именно такого возраста или статуса, но большая их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты на производство и продвижение тур продукта. С другой стороны почти все тур фирмы ориентированны на тот же сегмент, о чем ранее уже говорилось. Значит, фирма должна стремиться завоевать покупательское расположение и доверие.
Все маркетинговые усилия фирмы направлены на формирование сильных и прочных предпочтений у действительных и потенциальных клиентов. Задача – отвлечь как можно больше клиентов от уже существующего рынка, и привлечь новые категории клиентов.
Заключение
Прохождение практики является важным элементом при подготовке будущего специалиста. Практика дает возможность студенту применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике. Во время прохождения практики была востребована основная часть знаний, полученных мной на занятиях.
Во время практики была достигнута основная цель - приобретение практических навыков в области управления конкретным предприятием, освоение навыков исполнения должностных обязанностей менеджера.
В отчете была представлена общая характеристика турфимы «Метрополь-Экспресс» определены направления её деятельности, рассмотрена организационная структура, изучены функции сотрудников фирмы, а также маркетинг и реклама. Немаловажное значение для работы предприятия имеет маркетинг. В настоящее время, когда практически все ниши рынков уже заняты и в каждой из них имеются свои лидеры, очень сложно пробиться в одну из них и завоевать место. От правильной ценовой политики и степени мотивации персонала зависит очень много.
Турфирма «Метрополь-Экспресс» является туроператором. Направлениями деятельности фирмы является осуществление туристической деятельности как внутри Российской Федерации, так и за рубежом; организация и обеспечение визовой и паспортной поддержки; реализация экскурсионных туров, лечебных туров, паломнических туров; отдыха на Байкале и др.
Туристическая фирма «Метрополь-Экспресс» является обществом с ограниченной ответственностью и имеет линейную организационную структуру. В фирме имеются должностные инструкции. Персонал компании- квалифицированные менеджеры, получившие специальное туристическое образование, владеющие иностранными языками.
Список использованной литературы
1 сайт: www.welovebaikal.com
2 Устав ООО «Метрополь-Экспресс»
3 Устав ООО «Метрополь-Экспресс»
4 сайт: www.welovebaikal.com
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Метрополь- экспресс»