Отчет по практике в ООО «Шёлковый путь –Крым»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 23:35, отчет по практике

Описание работы

VIP-обслуживание клиентов в сферах деятельности любых организаций имеет свои особенности, так как отличается от обычного сервиса персонификацией услуги, то есть услуга становится зависимой от пожеланий и запросов одного единственного человека и, соответственно, так же индивидуально оплачиваемой. VIP-услуги могут оказывать весьма разнообразные организации, будь то гостиницы, турфирмы, страховые компании, рестораны и т.д., но все они предоставляют услуги на высшем уровне. Гостиничный бизнес в последнее время привлекает к себе внимание не только крупных корпораций или муниципальных объединений, но и достаточно мелких компаний и даже частных предпринимателей.
В данной работе будут рассмотрены способы стимулирования и поощрения постоянных клиентов в гостиницах, а также особенности их обслуживания на высоком уровне (VIP-обслуживание).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. Особенности VIP-обслуживания в гостиницах и поощрения постоянных гостей
1.1 Особенности и стандарты VIP-обслуживания в гостиницах
1.2 Принципы поощрения и стимулирования постоянных гостей
1.3 Неординарные «запросы» VIP- клиентов отелей класса люкс

2. ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
2.1 Цель и назначение деловых приемов
2.2 Виды деловых приемов
2.2.1 Дневные приемы
2.2.2 Вечерние приемы
2.3 Приёмы и их сущность
2.4 Назначение и подготовка проведения приёмов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИ1.doc

— 292.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Украины

Республиканское высшее учебное заведение

«Крымский инженерно-педагогический университет»

 

 

 

 

      Кафедра:   Экономики и Управления

 

      Факультет:   Экономический

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

о менеджерской комплексной практике по специальности для студентов образовательно-квалифицированного уровня «бакалавр» специальности 6.030601 «Менеджмент организаций», специальности «Менеджмент гостиничного, курортного и туристского сервиса»

ООО «Шёлковый путь –Крым»

 

 

 

 

 

 

 

 

Студентки:________________________

 

курс________ группа_______________

 

 

 

 

 Научный руководитель

             от кафедры           ______________________

 

 

 от предприятия              ________________________

 

 

 

 

 

 

 

г. Симферополь

2011 г

 

Содержание

 

 

ВВЕДЕНИЕ

1. Особенности VIP-обслуживания в гостиницах и поощрения постоянных гостей

1.1 Особенности и стандарты  VIP-обслуживания в гостиницах

1.2 Принципы поощрения  и стимулирования постоянных  гостей

1.3 Неординарные «запросы» VIP- клиентов отелей класса люкс

 

2. ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ   ПРИЕМЫ

2.1 Цель и назначение  деловых приемов

2.2  Виды деловых  приемов

2.2.1 Дневные приемы

2.2.2 Вечерние приемы

2.3 Приёмы и их сущность

2.4 Назначение и подготовка  проведения приёмов

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

VIP-обслуживание клиентов  в сферах деятельности любых  организаций имеет свои особенности, так как отличается от обычного сервиса персонификацией услуги, то есть услуга становится зависимой от пожеланий и запросов одного единственного человека и, соответственно, так же индивидуально оплачиваемой. VIP-услуги могут оказывать весьма разнообразные организации, будь то гостиницы, турфирмы, страховые компании, рестораны и т.д., но все они предоставляют услуги на высшем уровне. Гостиничный бизнес в последнее время привлекает к себе внимание не только крупных корпораций или муниципальных объединений, но и достаточно мелких компаний и даже частных предпринимателей.

Развитие гостиничного бизнеса направлено на решение таких  народнохозяйственных задач:

  • эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, невостребованных в крупном производстве;
  • создание инновационного потенциала для внедрения технических новшеств;
  • формирование конкурентной среды;
  • быстрое реагирование на спрос и заполнение рыночных ниш;
  • снижение уровня безработицы;
  • смягчение социальной напряженности;
  • частичная трансформация теневой экономики в легальный бизнес.

В то же время, особо важным является стимулирование клиентов, которое помогает сформировать базу постоянных клиентов и обеспечивает экономическую стабильность гостиницам. Стимулирование и поощрение является важным и необходимым на различных уровнях, включая и VIP-обслуживание. Проведение мероприятий по стимулированию лояльности потребителя гостиничных услуг предполагает личные и информационные взаимосвязи между малой гостиницей и потребителем. Посредством вовлечения последнего в деятельность отеля, чтобы вызвать у него психологически-эмоциональное чувство привязанности (например, гостиницы могут вести специальную клиентскую базу, участникам которой рассылается информация о важнейших событиях в отеле, приглашения на годовщины деятельности и пр.). А также путем обслуживания клиента в полном соответствии с его требованиями (индивидуальный подход с учетом вкусов гостя, его национальной специфики и т.п.).

Сегодня, как никогда  раньше, деловые отношения развиваются  и укрепляются в процессе общения. Общение происходит не только во время  переговоров, бесед, но и на приемах, за едой.

При словах "прием", "банкет", "ужин" обычно возникают  ассоциации, связанные с отдыхом, развлечениями и тому подобными приятными вещами, не требующими напряжения и мобилизации сил, профессиональной компетентности, умения следить за собой.

Исторически сложилось  так, что приемы играют важную роль в развитии деловых контактов. Необходимо подчеркнуть, что основным содержанием приемов является не употребление пищи и дегустация напитков. Приемы носят деловой характер, они проводятся с целью углубления и расширения контактов, получения нужной информации в неофициальной обстановке. Цель любого приема — способствовать заключению взаимовыгодных договоров.

В данной работе будут рассмотрены способы стимулирования и поощрения постоянных клиентов в гостиницах, а также особенности их обслуживания на высоком уровне (VIP-обслуживание).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Особенности VIP-обслуживания в гостиницах и поощрения постоянных гостей

1.1 Особенности  и стандарты VIP-обслуживания в  гостиницах

Рассматривая принципы VIP-обслуживания (Very Important Person) в гостиницах, обратимся к данным, которые являются актуальными на сегодняшний день в Европе (прил. 1).

Что касается источников информирования VIP-клиентов, то их процентное соотношение представлено на рис. 1

Рис. 1. Источники информирования VIP-клиентов

 

К характерным особенностям VIP-обслуживания обычно следует относить:

  • индивидуальный трансфер на такси до гостиницы в день приезда и до аэропорта в день отъезда;
  • небольшой подарок (презент) в номере в виде бутылки вина (шампанского) и корзины фруктов в день приезда;
  • как правило, бесплатная обзорная экскурсия;
  • индивидуальные экскурсии по заказу клиента и некоторые индивидуальные удобства в отеле и другое [6, стр. 48].

Обобщить механизм определения  важности клиента сложно, так как он базируется исключительно на индивидуальном подходе. К примеру, важной персоной для гостиницы районного центра вполне может стать артист-гастролер областной филармонии. Но уже в столичном пятизвездочном отеле такой клиент вряд ли будет выделяться из общей массы постояльцев. В этом заведении подход наверняка будет совсем иным: чтобы попасть в разряд его VIP-клиентов, нужно быть звездой кино, шоу-бизнеса, известным политиком, бизнесменом, в том числе иностранными, и т.д.

VIP-обслуживание предполагает  индивидуальный подход к постояльцу, часть номеров гостиницы (суперлюксы, «президентские» номера, пентхауcы) оборудуют особым образом для обслуживания клиентов, желающих иметь более комфортные условия проживания и готовых заплатить за них. Повышенный уровень комфорта выражается в соответствующем оформлении номера, оснащенности его теле-, видеоаппаратурой и другой техникой, наличии свежих цветов, конфет, шампанского и т.д.

Зарубежная практика показывает, что периодическое проживание любой важной персоны в гостинице автоматически поднимает ее престиж, делает ее известной и популярной. Для демонстрации престижности гостиницы, например, оформляют стенды с фотографиями известных постояльцев с их автографами, вывески со списками знаменитостей, которые в разные годы останавливались в этой гостинице. И хотя в нашей стране «демонстрация» важных персон не имеет такого публичного выражения, все же ряд гостиниц выделяют для себя тех клиентов, которые для них подпадают под категорией VIP.

Работу по VIP-обслуживанию без преувеличения можно назвать  кропотливой и очень индивидуальной. К примеру, в гостиницу прибыл известный политик (артист, бизнесмен, ученый), поселился в номере с повышенным уровнем комфорта и остался доволен обслуживанием. Вполне понятно, что руководство гостиницы захочет видеть этого постояльца и в следующий его приезд. Индивидуальный подход к такому клиенту в первую очередь заключается в установлении дат его возможных дальнейших посещений. Кроме того, «продвинутые» гостиницы ненавязчиво выясняют разные предпочтения важной персоны (марка минеральной воды, «ассортимент» художественных фильмов на дисках или видеокассетах, любимые цвета и прочее), чтобы сделать ее следующий визит еще более удобным. Такое внимание всегда оправданно и практически никого из клиентов не оставляет равнодушным.

В плане обслуживания «VIP-набор» может быть каким угодно. Самый распространенный – это, как было упомянуто выше, цветы, шампанское, конфеты, фрукты в номере. Ориентировочный перечень дополнительных VIP-услуг можно составить весьма условно. В этом деле важную роль играет не только фантазия руководства заведения, но и индивидуальные предпочтения клиента.

Так, VIP-клиенту могут  готовить блюда в ресторане по индивидуальному заказу с подачей прямо в номер, предоставлять услуги Интернет, оборудовать номер различными техническими средствами и даже учитывать пожелания клиента по дизайнерскому оформлению номера. Естественно, все это делается не бесплатно, а учитывается при формировании цены проживания. При этом гостиница не ограничивает себя в ценовом диапазоне при выборе оборудования и предметов интерьера: все расходы будут учтены при формировании стоимости гостиничной услуги.

Наибольшее количество вопросов возникает из-за «VIP-мелочей»: шампанского, фруктов, цветов, фирменных  халатов, блокнотов, ручек, календарей и т.п. Вышеперечисленные предметы, напитки и продукты могут быть расценены в качестве подарков с соответствующим обложением НДФЛ, ведь за них гостиницы с VIP-клиентов отдельно плату не берут. Тем более что в гостинице проблем с персонификацией клиентов быть не может.

Формируя стоимость  услуги проживания в VIP-номере, гостиница может включить в нее стоимость шампанского, фруктов, цветов, фирменных халатов, блокнотов, ручек, календарей и т.п.

Для этого необходимо составить соответствующий внутренний документ – калькуляцию. Этот документ поможет предприятию и в вопросах налогообложения. Как известно, определение базы налогообложения по основным налогам (налог на прибыль, НДС, НДФЛ) зачастую «завязано» на обычной цене. Формирование продажной цены с учетом особых условий обслуживания VIP-клиентов как раз и будет доказательством того, что это и есть обычная цена. Не секрет, что любая гостиница имеет круг клиентов, которым по каким-то причинам уменьшают стоимость проживания. Именно их и считают VIPами. Снижение стоимости проживания для VIP-гостей необходимо оформить как предоставление скидок с цены услуги, чтобы не дразнить проверяющих на предмет применения обычных цен.

Скидки могут предоставляться  в зависимости от частоты проживания в гостинице в течение года, количества дней проживания за какой-либо промежуток времени, перечисления предоплаты и т.д. При этом они могут быть разовыми, постоянными, накопительными, бонусными.

Таковы общие особенности, принципы и стандарты обслуживания гостей на высшем уровне в гостиницах.

Обратимся к практическим примерам обслуживания VIP-гостей. К примеру, основы обслуживания VIP-гостей в Венгрии базируются на следующих данных (прил. 2-3).

1.2 Принципы  поощрения и стимулирования постоянных  гостей

Программы поощрения  постоянных клиентов получают все большее  распространение в российских гостиницах. Продуманная маркетинговая политика, направленная на удержание и привлечение новых гостей, существенно улучшает загрузку отеля, повышает его привлекательность для корпоративных клиентов. При внедрении так называемых программ лояльности отечественные хотельеры в равной степени используют как зарубежный опыт, так и собственные ноу-хау[9, стр. 72].

В табл. 4 предложены варианты выбора средств по повышению лояльности потребителей гостиничных услуг для различных по организационной форме и классу обслуживания гостиниц.

 

Таблица 4. Рекомендуемые  подходы к созданию в гостиницах системы поощрения постоянных клиентов.

№ п/п

Характеристики  системы поощрения постоянных клиентов

Содержание  данной характеристики

1

Цель

Формирование постоянных (лояльных) клиентов

2

Клиентура

Система должна быть демократичной, т.е. должна быть

рассчитана на любого клиента, остановившегося в отеле

3

Временные характеристики

Система должна быть рассчитана на определенный интервал времени для  клиента (вне этого интервала  поощрительные очки сгорают)

4

Дифференциация клиентов

В зависимости от набранного количества очков клиентам

предоставляются разные уровни поощрения

5

Наличие партнеров по поощрительным программам

Связь с другими гостиницами  и создание консорциумов для реализации программы поощрения

6

Наличие «элитных клиентов»

Для клиентов, находящихся  на верхнем уровне поощрения, создание «элитного клуба», состоять в котором дело престижа и имиджа

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Шёлковый путь –Крым»