Отчет по практике в ООО «Шёлковый путь –Крым»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 23:35, отчет по практике

Описание работы

VIP-обслуживание клиентов в сферах деятельности любых организаций имеет свои особенности, так как отличается от обычного сервиса персонификацией услуги, то есть услуга становится зависимой от пожеланий и запросов одного единственного человека и, соответственно, так же индивидуально оплачиваемой. VIP-услуги могут оказывать весьма разнообразные организации, будь то гостиницы, турфирмы, страховые компании, рестораны и т.д., но все они предоставляют услуги на высшем уровне. Гостиничный бизнес в последнее время привлекает к себе внимание не только крупных корпораций или муниципальных объединений, но и достаточно мелких компаний и даже частных предпринимателей.
В данной работе будут рассмотрены способы стимулирования и поощрения постоянных клиентов в гостиницах, а также особенности их обслуживания на высоком уровне (VIP-обслуживание).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. Особенности VIP-обслуживания в гостиницах и поощрения постоянных гостей
1.1 Особенности и стандарты VIP-обслуживания в гостиницах
1.2 Принципы поощрения и стимулирования постоянных гостей
1.3 Неординарные «запросы» VIP- клиентов отелей класса люкс

2. ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
2.1 Цель и назначение деловых приемов
2.2 Виды деловых приемов
2.2.1 Дневные приемы
2.2.2 Вечерние приемы
2.3 Приёмы и их сущность
2.4 Назначение и подготовка проведения приёмов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИ1.doc

— 292.50 Кб (Скачать файл)

Важно чётко представлять, что основным содержанием приёмов  является не приём пищи или дегустация напитков, а решение деловых проблем к чему надо тщательно готовиться заранее. Для большинства участников приёмы – это сосредоточенная, целенаправленная работа, а отнюдь не поверхностная «скучная пустота», внешность которой почти два века назад созерцал Байрон.

Приёмы могут способствовать установлению, поддержанию и развитию контактов между сторонами и отдельными лицами, сообщению и разъяснению своей позиции, сбору информации, обмену мнениями, наконец – обсуждению и согласованию позиций и решению имеющихся вопросов  в неофициальной обстановке.

Традиции проведения приёмов уходят своими корнями в  глубокую древность. Гостеприимство было и остаётся существенным показателем чести и достоинства народа и государства, их доброжелательности.

Поэтому страны бережно  хранят исторические традиции приёма гостей как символы миролюбия  и добросердечности. Традиции русского гостеприимства и поныне отмечают иностранные гости. Многолетняя международная практика установила виды дипломатических приёмов, методы их подготовки, дипломатический этикет, которого  принято придерживаться.

Протокольная практика Украины в целом совпадает с международной. Приёмы подразделяются по времени на дневные (до 19 часов) и вечерние, а по размещению гостей – на приёмы с рассадкой и без рассадки. 

 

2.4 Назначение и подготовка проведения приёмов

 

Приём – одна из форм «внешне – и внутриполитической» деятельности организации. Это, как правило, организованное и заранее подготовленное хозяевами, совместное проведение времени представителей организации-хозяина и гостей. Приём проводится: а)по случаю торжественной даты – юбилея, годовщины основания фирмы, или создания организации; б)по случаю посещения организации известного и почётного гостя, делегации фирмы-партнёра; в)в порядке повседневной деятельности фирмы на регулярной основе.

Целью проведения приёма может быть расширение и углубление контактов в сфере деятельности компании, получение необходимой информации, формирование имиджа организации во внешней деловой среде.

Приёмы могут быть: дневные и вечерние, с рассадкой (заранее распределёнными местами участников) и без рассадки, формальные и неформальные.

Дневные приёмы – это  «бокал шампанского», «бокал вина», «завтрак». «Бокал шампанского « начинается обычно в 12 часов и длится около  часа. Поводом для такого приёма может быть годовщина национального  праздника, отъезд (приезд) официального лица, пребывание   делегации. Открытие выставки ( фестиваля)и т.д. Это наиболее простая форма приема, не требующая большой подготовки. Прием проходит без рассадки гостей – стоя. Напитки и закуски разносят официанты. Обычно подаются только шампанское, вина, соки и легкая закуска( мини-пирожные, бутерброды, орешки).

Завтрак или обед с  рассадкой – более торжественная  форма приема. Для такой формы  приема предусматриваются места  за столом для всех участников. Завтрак  с рассадкой устраивается между  двенадцатью и пятнадцатью часами и продолжается примерно полтора часа. По своему содержанию и времени он соответствует российскому обеду и может включать в себя 1-2 холодные закуски, одно рыбное или одно мясное блюдо и десерт. Допустима подача горячей закуски первого блюда. Во время сбора гостей в аванзале им предлагаются аперитив, соки, в ходе завтрака – сухие виноградные вина, а по его завершении подаются чай, кофе, предлагаются шампанское, коньяк, ликер. Гости как правило приходят на завтрак в повседневной одежде, если ее форма специально не указана в приглашении.

Вечерние приемы бывают нескольких типов. Наиболее популярным, демократичным, массовым и продуктивным, с точки зрения охвата общения  является «коктейль», который начинается между 17-18 часами и продолжается два часа. Прием проходит стоя. Гости сами подходят к столам  с закусками, набирают себе угощения, а официанты предлагают напитки, если разносятся горячие закуски, то прием может быть назван «а ля фуршет». Для большей торжественности встречи к ее концу возможно подача шампанского, мороженного, кофе. Фуршет – наиболее демократичная форма приема. С такого банкета можно уйти в любое удобное время. Находясь на таком приеме, следует помнить несколько правил:

- подходить к столу  следует только после приглашения  или после того, как к столу пошли остальные присутствующие;

- гости берут тарелки  из стопки, стоящие в начале  стола, и движутся вдоль стола  в одну сторону( чтобы не  мешать друг другу), накладывая  на свою тарелку угощение;

- неучтиво находиться  возле стола с дымящейся сигаретой;

-некрасиво наваливать  на тарелку все предлагаемые  блюда сразу. Существует определенный порядок угощения: полагается в начале отведать рыбных блюд, рыба и мясо не должно быть на одной тарелке;

- следует брать ровно  столько, сколько можно съесть;

- закуски перекладывают в тарелку общим прибором, который находится на блюде с данной закуской. Набрав угощения, следует не забыть положить общий прибор на место;

- для десерта и сладких  блюд необходимо взять чистые  тарелки;

- мужчина может угостить  даму, принеся ей что-нибудь из буфета. Даме недопустимо угощать мужчину.

Единственным столовым прибором на фуршете является вилка. Поэтому закуски нарезают небольшими кусочками( « на один раз»). Кроме вилок могут быть поданы и шпажки – небольшие палочки воткнутые в бутерброды- канопе и другие штучные закуски. Ножи могут быть на столе, но пользоваться ими в любом случае будет неудобно. На фуршет принято приходить в повседневном костюме или платье.

Похожий на фуршет прием  – «коктейль». Он также проходит в промежутке времени от 17 до 20 часов. В отличие от фуршета, столы для коктейлей не накрываются. В зале расставляют несколько небольших столиков, на них раскладывают сигареты, спички, пепельницы и ставят бумажные салфетки в вазочках. Угощение и напитки подаются официантами на подносах. Вместо вилок гости пользуются специальными банкетными шпажками. Заканчивают прием подачей шампанского и кофе.

Обед – наиболее торжественная  форма приема. Начинается в период с 17 до 19 часов, длиться 2-3 часа и более. Гости сначала находятся за столом в течение часа, за тем они переходят в другое, менее официальное помещение, или часть зала  для беседы, куда и подается чай, кофе. Форма одежды – торжественная. Обед проводиться с рассадкой – каждый участник узнает о номере своего места за столом из приглашения.

Обед-буфет предполагает свободную рассадку участников за столами  по четыре-шесть человек, гости набирают закуски с одного большого стола  и садятся за один из небольших  столов. Меню как на фуршете. Такой  прием организуются после концерта, просмотра фильма, в перерыве между заседаниями конференции. Обед-буфет менее официален, чем обед.

Чай устраивается между 16-18 часами, как правило, для женщин. Ужин с рассадкой отличается от обеда  только более поздним временем проведения.

На официальные приемы опаздывать нельзя. Гости на такого рода приемы (завтрак, обед, ужин) съезжаются в течение 3-5 минут и после небольшой паузы, используемой для взаимных приветствий и знакомства, приглашаются к столу. Знакомится за столом не принято. Не рекомендуется разговаривать с кем-нибудь через соседа по столу. За столом женщина может сидеть в шляпе, но перчатки должна снять обязательно.

 На приеме с рассадкой  необходимо соблюдать старшинство,  служебное или общественное положение гостей, так как места делятся на более почетные и менее почетные. Первым считается место справа от хозяйки дома, вторым - справа от хозяина. В отсутствии женщин первым считается место справа от хозяина, вторым - слева от него. При рассадке придерживаются следующих правил:

- первыми по правую и левую руку от хозяйки сажают мужчин, хозяина же окружают дамы. Затем места чередуются: рядом с женщинами сажают мужчин и наоборот;

- женщину не сажают  с женщиной и в конце стола,  если в торце стола не сидит  мужчина;

- мужа не сажают  рядом с женой;

- два иностранца из  одной страны не сидят вместе;

- последние места за  столом занимают сотрудники своего  учреждения ( но не женщины).

Чтобы каждый гость мог  быстро найти свое место за столом, при входе выставляется план рассадки, на стол кладется кувертная карточка с именем и фамилией приглашенного, а иногда схема стола вручается каждому гостю. Гости занимают свои места после того, как сядет хозяйка, она же первой и встает после окончания приема.

Подготовка приема включает  следующие этапы: постановка целей приема, выбор формы приема, определение состава участников, составление сценария приема, рассылка приглашений, составление плана рассадки за столом( если она предусмотрена), составление меню, сервировка стола и обслуживание гостей, подготовка тостов и речей.

Неформальные примы  проводятся в ситуациях, когда гостей « не ждали» заранее, чаще в небольших фирмах и экспромтом, в неформальной обстановке.  Неформальные приемы распространены в США, когда партнеров приглашают на ланч. Неформальность обстановки способствует решению нестандартных проблем, способности взглянуть на проблему иначе. К такому приему следует быть в принципе готовым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе были рассмотрены принципы и стандарты обслуживания VIP-клиентов. Было выяснено, что к характерным особенностям VIP-обслуживания следует относить:

- индивидуальный трансфер на такси до гостиницы в день приезда и до аэропорта в день отъезда,

- небольшой презент в номере в виде бутылки вина (шампанского) и корзины фруктов в день приезда,

- бесплатная обзорная  экскурсия (как правило),

- индивидуальные экскурсии по заказу клиента,

- индивидуальные удобства в отеле и другое.

Что касается программ поощрения  и мотивации постоянных клиентов, то данные программы получают все  большее распространение в российских гостиницах. Продуманная маркетинговая политика, направленная на удержание и привлечение новых гостей, существенно улучшает загрузку отеля, повышает его привлекательность для корпоративных клиентов.

При внедрении так  называемых программ лояльности отечественные хотельеры в равной степени используют как зарубежный опыт, так и собственные ноу-хау.

Таким образом, все поставленные во введении задачи были выполнены  в полном объеме.

В ходе проведенной работы было установлено следующее, что прием в деловой сфере – это прежде всего служебные обязанности, причем не только для организации-хозяйки, принимающей гостей, но и для организаций, выполняющих роль гостей. Поэтому к приему надо относится ответственно, знать основы его проведения, рамки осуществления приема.

Приемы необходимы для  плодотворной работы, они помогают проведению деловых переговоров, снимая с них занавесу официальности и придавая им непринужденный характер. В то же время, чтобы не обидеть принимаемых гостей, надо знать основные правила проведения приемов. А чтобы самому не попасть в неловкую ситуацию при присутствии на приеме надо знать как вести себя на нем.

Современная международная  протокольная практика свидетельствует  о стремлении стран делать приемы скромными, избегать излишней пышности, придать им большую рациональность.

Полуофициальная обстановка приемов позволяет присутствующим завязать полезные знакомства, обсудить в целом будущие выгодные для участвующих партнеров контракты, расширить и углубить уже имеющиеся контакты, обменяться взглядами и мнениями, позволяющими лучше узнать экономические, финансовые и прочие позиции и притязания будущих партнеров, их особенности в организации дела. Кроме того, для опытного бизнесмена наблюдение за поведением, поступками приглашенных на прием может быть источником информации, которая в свою очередь послужит одной из базовых составляющих при принятии решений о заключаемой сделке.

Придя с запада, практика проведения приемов приобретает  все большее распространение и в нашей стране, становясь неотъемлемой частью проведения деловых переговоров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Бреев Б. А. «Развитие  сферы гостиничных услуг» -М.: «Поли-пресс»:, 2004 г. – 388 с.

2. Сергей Чумин –  «Дорога дальняя» – Журнал  «Вояж», Апрель 2009 г.

3. Андрей Михайличенко  – «VIP-обслуживание» – Журнал  «Весь мир», №35(2) 2009 г.

4. Анна Радченко –  «Отдыхать, так с комфортом!»  – Журнал «Туризм», № 37 2009 г.

5. Зорин И.В. «Туристический  бизнес и гостиничное хозяйство». Москва, 2006 г.

6. Каурова А. Д. «Организация сферы туризма»: Учебное пособие рек. С.-Петерб. Ин-том гостеприимства. - М.: СПб.: «Издательский дом Герда», 2004

7. Качество гостиничного  обслуживания // Обзор: www.gostinnica.info/13.html

8. Ляпина И.Ю. Организация  и технология гостиничного обслуживания. М.: ПрофОбрИздат, 2001. - 187 с.

9. Медлик С., Инграм  Х. Гостиничный бизнес: Учеб. для  суд. Обуч. По спец. сервиса (23000). Рек. УМО / Пер. с англ. А.В.  Павлов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005г.

10. Тимохина Т. Л.  «Организация приёма и обслуживания туристов»: Учебное пособие.-М.: ООО «Книгодел»: МАТГР, 2004 г.

11.Ботавина Р.Н. Этика  деловых отношений: учебное пособие.- М.: Финансы и статистика, 2002.-с.208.

12.Данкел. Деловой этикет  – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.- 370.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Шёлковый путь –Крым»